США сворачивают научно-техническое сотрудничество с Россией

Автор VK, 03.04.2014 01:15:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

PIN

А ГПКС уже продало свою долю в Eutelsat?

anik

ЦитироватьSOE пишет:
А ГПКС уже продало свою долю в Eumetsat?
А оно имело там долю?


Новый

Цитироватьanik пишет:

ЦитироватьSOE   пишет:
А ГПКС уже продало свою долю в Eumetsat?
А оно имело там долю?
Долю имеет Россия (типа около 3-5%), а также место в совете директоров (!). А уж от имени России выступает ГПКС.
 
Ах, какая это прекрасная синекура - ездить 5-7 раз в году в Париж, на необременительное заседание... а потом Монмартр, Д'Орсе, свежие устрицы...

PIN


Новый



Новый

Облом. 15-летняя халява закончилась?

Хотя, правильно!
Нужно развернуть в противоположную сторону, продать долю в Eutelsat, купить в China Sat Com и ездить в Пекин. Задолбал уже этот Париж и эти устрицы.

Grus

ЦитироватьSam Grey пишет: ... ну и не забываем, что срок лицензии на производство РД-180 истекает в 2022 году. То есть, в общем-то, уже поздно, разговор на эту тему можно дальше не продолжать.

В "Defense Authorization Act" на 2015 гг, конкретно РД-180, кстати, не упомянут, там черным по белому написано "российские поставщики", т.е. Орбитал, недавно "выразивший заинтересованность" в грядущем контракте на 28 запусков в интересах МО, НРО и прочих на 2020-24 гг. может также расслабиться.

 https://www.congress.gov/113/crpt/srpt176/CRPT-113srpt176.pdf (страница 221, в конце)
А сроки лицензии, если и правда есть, не важны. К 2022 были бы явно доработанные движки, которые считались бы новыми.

Sam Grey

ЦитироватьGrus пишет:
А сроки лицензии, если и правда есть, не важны. К 2022 были бы явно доработанные движки, которые считались бы новыми.
Хех..  Ну, если идти по этому пути наших китайких братьев (своровать-творчески скопировать-объявить своим собственным), то проще наладить линию окончательной сборки РД-180 где-нибудь в Беларуси, и сказать, что движки это никакие больше не российские. 

Grus

ЦитироватьSam Grey пишет: Хех.. Ну, если идти по этому пути наших китайких братьев...
Вы намекаете на путь СССР. Китайцы и тут сплагиатили.

Но я вам описывал обычный в развитых странах подход. Те же двигатели в авиации или винтовки, которые могли начинаться как лицензии английских или датских, а после вполне законно полагаться американскими, например. Да и Лада - давно не Fiat ни по чьим обычаям.

Sam Grey

ЦитироватьGrus пишет:
ЦитироватьSam Grey пишет: Хех.. Ну, если идти по этому пути наших китайких братьев...
Вы намекаете на путь СССР. Китайцы и тут сплагиатили.

Но я вам описывал обычный в развитых странах подход. Те же двигатели в авиации или винтовки, которые могли начинаться как лицензии английских или датских, а после вполне законно полагаться американскими, например. Да и Лада - давно не Fiat ни по чьим обычаям.
По идее, имея на руках полный комплект докумнетации, давно переведенный на английский, с тех. поддержкой от производителя в течении долгого времени, с успешным опытным воспроизведением отдельных компонентов и проч., у Рокетдайна не должно возникнуть проблем с адаптированием всего того, что достойно копирования, в их собственный AR-1.

То есть, проще говоря, АR-1 это и есть "американизированный" РД-180.

bavv

ЦитироватьАлексей Пушков ‏@Alexey_Pushkov 20 мин.
Госдеп США: "Сейчас не время для бизнеса с Россией".
A как же в 2014 торговля США с Россией выросла на 7 %? На ЕС давят,а сами делают деньги.

Grus

ЦитироватьSam Grey пишет: По идее, имея на руках полный комплект докумнетации, давно переведенный на английский, с тех. поддержкой от производителя в течении долгого времени, с успешным опытным воспроизведением отдельных компонентов и проч., у Рокетдайна не должно возникнуть проблем с адаптированием всего того, что достойно копирования, в их собственный AR-1.

То есть, проще говоря, АR-1 это и есть "американизированный" РД-180.

А разве уже не очевидно, что все сложнее?

AR1 - продолжение RS-84. Который, кстати, создан по тому же заданию, что и РД-180. Когда сделают, посмотрим, что там от РД-180.

Вообще же, семейство РД-170 себя пока не оправдало, а сколько десятилетий и затрат? Все никак не могут получить выгоду от разработки. Общеизвестно, что выпуск двигателей семейства РД-170 не велик (а РД-120 того меньше). Видимо, их продавали ниже себестоимости - об этом отчет Счетной палаты. Ангара тоже не сейчас начнет оправдывать давно закопанные средства.

Другой общеизвестный факт: разработка и производство Merlin экономически оправдалось. Их уже производят более 100 в год, а будут больше. В прошлом веке многим не верилось, что такая разработка может быть прибыльной.

Но можно бить в барабаны громче, еще громче.

Дмитрий В.

ЦитироватьGrus пишет:
ЦитироватьSam Grey пишет: По идее, имея на руках полный комплект докумнетации, давно переведенный на английский, с тех. поддержкой от производителя в течении долгого времени, с успешным опытным воспроизведением отдельных компонентов и проч., у Рокетдайна не должно возникнуть проблем с адаптированием всего того, что достойно копирования, в их собственный AR-1.

То есть, проще говоря, АR-1 это и есть "американизированный" РД-180.

А разве уже не очевидно, что все сложнее?

AR1 - продолжение RS-84. Который, кстати, создан по тому же заданию, что и РД-180. Когда сделают, посмотрим, что там от РД-180.

Вообще же, семейство РД-170 себя пока не оправдало, а сколько десятилетий и затрат? Все никак не могут получить выгоду от разработки. Общеизвестно, что выпуск двигателей семейства РД-170 не велик (а РД-120 того меньше). Видимо, их продавали ниже себестоимости - об этом отчет Счетной палаты. Ангара тоже не сейчас начнет оправдывать давно закопанные средства.

Другой общеизвестный факт: разработка и производство Merlin экономически оправдалось. Их уже производят более 100 в год, а будут больше. В прошлом веке многим не верилось, что такая разработка может быть прибыльной.

Но можно бить в барабаны громче, еще громче.
Что именно Вы понимаете под "начнет оправдывать давно закопанные средства"? Какие показатели?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьSam Grey пишет: 

То есть, проще говоря, АR-1 это и есть "американизированный" РД-180.
Скорее развитие американизированного НК-33
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Grus

ЦитироватьДмитрий В. пишет: Что именно Вы понимаете под "начнет оправдывать давно закопанные средства"? Какие показатели?
Средства, ушедшие на Энергию, Зенит, разработку РД-191, пусковые сооружения в Плесецке, разработку нового разгонника... Миллиарды и миллиарды долларов.

Можно считать только то, что пошло непосредственно на последних два испытательных пуска и Плесецк. Все-равно - миллиарды. Готовность не скоро. Не прибыль, а доход. Притом возможности отрасли увеличиваются незначительно, как мне кажется.

Так как такой вывод болезненный, я бы хотел для него ограничиться очевидными фактами, а не домыслами "что было бы если". Вот о США или Японии могу и в этом смысле.

ЦитироватьДмитрий В. пишет: Скорее развитие американизированного НК-33
Посмотрим. Или у вас есть доводы в пользу НК-33, а не RS-84? А коллега уверен, что РД-180. Можем версиями, так похожими на сплетни, обмениваться. Наверное, знаете сколько пишут "на профильных форумах считают".

Так вот я здесь, где ваши основания об НК-33? RS-84 в предках несомненно. Но давайте об НК-33.

Дмитрий В.

ЦитироватьGrus пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет: Что именно Вы понимаете под "начнет оправдывать давно закопанные средства"? Какие показатели?
Средства, ушедшие на Энергию, Зенит, разработку РД-191, пусковые сооружения в Плесецке, разработку нового разгонника... Миллиарды и миллиарды долларов.
Можно считать только то, что пошло непосредственно на последних два испытательных пуска и Плесецк. Все-равно - миллиарды. Готовность не скоро. Не прибыль, а доход. Притом возможности отрасли увеличиваются незначительно, как мне кажется.

У Вас какая-то каша в голове, чесслово. Средства выведения создаются по заказу государства не для добывания дохода, а для решения определенных задач заказчика. Доход в любом случае получает изготовитель или поставщик услуг, и этот доход заведомо покрывает издержки изготовителя/поставщика услуг. А если не покрывает (как в случае Арианспейс), тогда государство выдает ему дотацию. Пока только пример Маска демонстрирует иной подход к бизнесу (похожий на процесс создания коммерческих авиалайнеров).
Если же кратко, то и РД-170/171 и другие двигатели начали "отбиваться" как только стали выводить полезные нагрузки.

ЦитироватьGrus пишет:
Посмотрим. Или у вас есть доводы в пользу НК-33, а не RS-84? А коллега уверен, что РД-180. Можем версиями, так похожими на сплетни, обмениваться. Наверное, знаете сколько пишут "на профильных форумах считают".

Так вот я здесь, где ваши основания об НК-33? RS-84 в предках несомненно. Но давайте об НК-33.

Вообще-то для такого вывода надо просто немного знать матчасть и историю вопроса. Во-первых АР1 - это связка двух ОДНОКАМЕРНЫХ ЖРД, что уже явно говорит о том, что в основу лег вовсе не РД-180. Кроме того, в 2013 г. Аэроджет уже предлагала двигатель AJ-500. являющийся форсированной версией AJ-26. Так что никаких намеков на родство с RS-84, кроме схемы с дожиганием.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Grus

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Если же кратко, то и РД-170/171 и другие двигатели начали "отбиваться" как только стали выводить полезные нагрузки.

У вас каша. Что значит "отбиваться"? Аварии ведь не "отбиваться"? Досрочное списание проектов.

Как вас понять?

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Вообще-то для такого вывода надо просто немного знать матчасть и историю вопроса. Во-первых АР1 - это связка двух ОДНОКАМЕРНЫХ ЖРД, что уже явно говорит о том, что в основу лег вовсе не РД-180. Кроме того, в 2013 г. Аэроджет уже предлагала двигатель AJ-500. являющийся форсированной версией AJ-26. Так что никаких намеков на родство с RS-84, кроме схемы с дожиганием.

То есть вам тоже кажется сомнительной связь с РД-180? Ну хорошо, что вы хоть на таком уровне знаете матчасть и можете привести столь примитивный довод.

Aerojet не предлагала, а попросту выпускала AJ-26. Да, переделкой из НК-33, так что уж.

Это именно ваш довод: однокамерный с дожиганием, известен Aerojet? Поразительно.

А об RS-84 ваше мнение, конечно, не менее ценно. Надо знать матчасть хоть немного.

Дмитрий В.

#619
ЦитироватьGrus пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Если же кратко, то и РД-170/171 и другие двигатели начали "отбиваться" как только стали выводить полезные нагрузки.

У вас каша. Что значит "отбиваться"? Аварии ведь не "отбиваться"? Досрочное списание проектов.

Как вас понять?

Для начала Вы сами четко определите, что Вы имеете в виду пол "отбиваться"? Вы же первый ввели это понятие. Я, знаете ли привык к четкости определений и критериев.

ЦитироватьGrus пишет:
То есть вам тоже кажется сомнительной связь с РД-180? Ну хорошо, что вы хоть на таком уровне знаете матчасть и можете привести столь примитивный довод.

Aerojet не предлагала, а попросту выпускала AJ-26. Да, переделкой из НК-33, так что уж.

Это именно ваш довод: однокамерный с дожиганием, известен Aerojet? Поразительно.

А об RS-84 ваше мнение, конечно, не менее ценно. Надо знать матчасть хоть немного.


Был бы рад услышать Ваши доводы в пользу родства AR-1 с РД-180 или RA-84. А то, знаете ли, в авторитетных источниках, таких как Новости Космонавтики пишут, что, таки, скорее всего, он от НК-33 и произошел ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!