Системы наддува баков РН

Автор Salo, 08.09.2013 18:01:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 12.03.2023 17:59:20
Цитата: Дмитрий В. от 12.03.2023 13:47:34Она вылезает при использовании выведенния с баллистическими паузами - баки же надо наддувать постоянно (для обеспечения устойчивости обечаек и/или для обеспечения запуска ЖРД) .
А что грозит устойчивости оболочки во время баллистической паузы? Её может сплющить окружающим вакуумом? ;)
Если ты помнишь, при реактивной посадке баллистические паузы имеют место быть уже в атмосфере, где далеко не вакуум.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 12.03.2023 18:20:46Если ты помнишь, при реактивной посадке баллистические паузы имеют место быть уже в атмосфере, где далеко не вакуум.
Ну там всё хорошо греется.  :P
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

freinir

Цитата: Дмитрий В. от 12.03.2023 18:20:46
Цитата: Старый от 12.03.2023 17:59:20
Цитата: Дмитрий В. от 12.03.2023 13:47:34Она вылезает при использовании выведенния с баллистическими паузами - баки же надо наддувать постоянно (для обеспечения устойчивости обечаек и/или для обеспечения запуска ЖРД) .
А что грозит устойчивости оболочки во время баллистической паузы? Её может сплющить окружающим вакуумом? ;)
Если ты помнишь, при реактивной посадке баллистические паузы имеют место быть уже в атмосфере, где далеко не вакуум.
В эти паузы практически ничего не остывает и т.п. Короче там с этим промлем не бывает, для первых ступеней точно.

Дмитрий В.

Цитата: freinir от 12.03.2023 19:29:29
Цитата: Дмитрий В. от 12.03.2023 18:20:46
Цитата: Старый от 12.03.2023 17:59:20
Цитата: Дмитрий В. от 12.03.2023 13:47:34Она вылезает при использовании выведенния с баллистическими паузами - баки же надо наддувать постоянно (для обеспечения устойчивости обечаек и/или для обеспечения запуска ЖРД) .
А что грозит устойчивости оболочки во время баллистической паузы? Её может сплющить окружающим вакуумом? ;)
Если ты помнишь, при реактивной посадке баллистические паузы имеют место быть уже в атмосфере, где далеко не вакуум.
В эти паузы практически ничего не остывает и т.п. Короче там с этим промлем не бывает, для первых ступеней точно.
Да Бог, дай Бог, ежели так. А что там при посадке 2-й ступени после Марса?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Цитата: Дмитрий В. от 12.03.2023 20:08:16Да Бог, дай Бог, ежели так. А что там при посадке 2-й ступени после Марса?
Расчётов такого не видел

Штуцер

#185
Цитата: Старый от 12.03.2023 17:59:20
Цитата: Дмитрий В. от 12.03.2023 13:47:34Она вылезает при использовании выведенния с баллистическими паузами - баки же надо наддувать постоянно (для обеспечения устойчивости обечаек и/или для обеспечения запуска ЖРД) .
А что грозит ...
Выделено жирным
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

https://nauka.tass.ru/nauka/17504725
ЦитироватьОМСК, 12 апреля. /ТАСС/. Ученые Омского государственного технического университета (ОмГТУ) разработали по заказу Роскосмоса уникальную систему наддува топливных баков ступеней ракет-носителей, рассказал ТАСС профессор кафедры авиа- и ракетостроения университета Валерий Трушляков. Ее использование повысит полезную нагрузку ракеты и поможет решить проблему повторного запуска двигателей в космических аппаратах многоразового использования.
"Проект разработан по ТЗ (техзаданию - прим. ТАСС) Роскосмоса. По сравнению с существующими системами наша разработка обеспечивает лучшие условия для повторного запуска двигателей, что очень актуально для ступеней многоразового использования, и повышает полезную нагрузку ракет-носителей", рассказал Трушляков.
Он уточнил, что существующие системы поддержания давления в баках топлива по мере его расходования включают длинные магистрали, по которым гелий подается сначала к ракетному двигателю для нагрева, а затем в сами баки. Общая протяженность таких трубопроводов составляет 40-50 метров, общий вес порядка 85 кг. Использование же в качестве теплообменника ракетного двигателя затрудняет использование такой системы в многоразовых ступенях.
Омская же разработка использует для подогрева гелия перокосид водорода, который нагревается при разложении. Отдельный источник нагрева исключает длинные магистрали и позволяет контролировать включение-выключение установки в ступенях многоразового использования. В перспективе такая система может использоваться на первой российской многоразовой ракете "Амур", а также ракетах-носителях "Ангара", "Иркут" и "Иртыш".

Роскосмос и РКЦ "Прогресс" в октябре 2020 года подписали контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с первой российской многоразовой ракетой на метане "Амур". Ракета получит возвращаемую первую ступень и будет запускаться с космодрома Восточный в Амурской области. 10 марта 2022 года госкорпорация объявила о продолжении разработки многоразовой метановой ракеты-носителя "Амур-СПГ", техническое проектирование планируется до 2024 года.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"