Первый пуск "Ангары" -- 09.07.2014 -- Плесецк

Автор anik, 20.03.2014 17:16:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьПуск РН «Ангара-1.2ПП» отложен


27.06.2014 на космодроме в Плесецке за 79 секунд до старта произошло аварийное прекращение пуска РН «Ангара» по сигналу «не норма ДУ первой ступени». Причина аварийного отключения – падение давления в шаробаллоне наддува демпфера окислителя. Шаробаллон не является элементом конструкции двигателя РД-191.
Аварийное отключение произошло за 19 секунд до заправки горючим двигателя первой ступени РД-191 разработки НПО Энергомаш.
При изготовлении каждый двигатель проходит контрольно-технические огневые испытания, после чего поставляется заказчику в соответствии с конструкторской документацией. Двигатель РД-191 Д012, установленный на РН «Ангара 1.2ПП», прошел контрольно-технологические испытания на огневом стенде НПО Энергомаш без замечаний.
Общая наработка двигателей РД-191 на испытаниях на сегодняшний день составляет 37896,5 секунд. Двигатели прошли 162 испытания.
http://www.npoenergomash.ru/news/news2_1697.html
То есть ещё и второй глюк?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Павел73

Или разные источники говорят об одном и том же глюке?

Кстати, как понять фразу "...за 19 секунд до заправки горючим двигателя первой ступени..."? Разве эта операция не заливкой называется?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

m-s Gelezniak

#1162
ЦитироватьПавел73 пишет:
Или разные источники говорят об одном и том же глюке?

Кстати, как понять фразу "...за 19 секунд до заправки горючим двигателя первой ступени..."? Разве эта операция не заливкой называется?
- Нaддув бaкa и нaддув демпферa сглaживaния пульсaций мaгстрaли. Две рaзные системы.
- Зaполнением.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Aleks1961

Исходя из всех данных - клапан "замерз" в открытом положении, давление в баке окислителя упало ниже нормы и отмена пуска :0(
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

downpour

Всё, говорят, кина не будет, дата неизвестна. 
Да, и Шойгу, говорят, там не было.

supermen

ЦитироватьAleks1961 пишет:
Исходя из всех данных - клапан "замерз" в открытом положении, давление в баке окислителя упало ниже нормы и отмена пуска :0(
И только как это вы Догадались?
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Brake

История с телетрансляцией уж очень похожа на подставу...
«Первый пуск носителя «Космос-3М» прошёл успешно, не считая того, что вырвало стартовый пневмощит с места крепления, а заправочные рукава улетели вместе с ракетой».

Aleks1961

Цитироватьsupermen пишет:
ЦитироватьAleks1961 пишет:
Исходя из всех данных - клапан "замерз" в открытом положении, давление в баке окислителя упало ниже нормы и отмена пуска :0(
И только как это вы Догадались?
Вот причина интересна - то ли азот влажный, то ли воздух в баке, то ли потеря герметичности клапана при "обмерзании" прокладки и седла клапана с изменением их геометрии ;0)
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

supermen

ЦитироватьAleks1961 пишет: 
Вот причина интересна - то ли азот влажный, то ли воздух в баке, то ли потеря герметичности клапана при "обмерзании" прокладки и седла клапана с изменением их геометрии ;0)
В криогенной технике на клапаны выведены нагреватели для предотвращая заклинивания при низких температурах , брак изготовления должен выявляться на испытаниях. С первым изделиям думаю их проводили в полном объеме, да и по офиц инф клапан не закрылся, а не потерял герметичность в результате деформации. Гадать можно много.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

ZOOR

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
То есть ещё и второй глюк?
Вы как-то можете связать АПП по "Ненорме ДУ первой ступени" и наддув бака О?
Интерфаксовских "экспертов" в их же сливной бачок :)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

m-s Gelezniak

ЦитироватьZOOR пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
То есть ещё и второй глюк?
Вы как-то можете связать АПП по "Ненорме ДУ первой ступени" и наддув бака О?
Интерфаксовских "экспертов" в их же сливной бачок
Ненормa вх. дaвления компонентa. См AВД корейской "собaки".
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

ZOOR

#1171
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Ненормa вх. дaвления компонентa. См AВД корейской "собaки".
АВД бывает, когда ДУ включена (ну, или запускается) ЕМНИП
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

m-s Gelezniak

ЦитироватьZOOR пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Ненормa вх. дaвления компонентa. См AВД корейской "собaки".
АВД бывает, когда ДУ включена (ну, или запускается) ЕМНИП
В дaнном случaе блокировкa зaпускa. По недобору готовности.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Glaurung

#1173
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Причина аварийного отключения – падение давления в шаробаллоне наддува демпфера окислителя. Шаробаллон не является элементом конструкции двигателя РД-191.
[цитата, конечно, не Железняка]
Очччень интересно. Т.е., как я понимаю из этой цитаты, демпфер таки входит в состав двигателя? С чего бы это? На 170м и 180м демпфера я не усмотрел.

sychbird

Я так и не могу понять: машина снята со старта или нет?
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Glaurung

Интересно, по какому каналу прошел отбой - САЗ или СУ?

m-s Gelezniak

ЦитироватьGlaurung пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Причина аварийного отключения – падение давления в шаробаллоне наддува демпфера окислителя. Шаробаллон не является элементом конструкции двигателя РД-191.
[цитата, конечно, не Железняка]
Очччень интересно. Т.е., как я понимаю из этой цитаты, демпфер таки входит в состав двигателя? С чего бы это? На 170м и 180м демпфера я не усмотрел.

Сaм удивлён. Хотя с демпферaми в других случaях стaлкивaлся.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

putnik

ЦитироватьGlaurung пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Причина аварийного отключения – падение давления в шаробаллоне наддува демпфера окислителя. Шаробаллон не является элементом конструкции двигателя РД-191.
[цитата, конечно, не Железняка]
Очччень интересно. Т.е., как я понимаю из этой цитаты, демпфер таки входит в состав двигателя? С чего бы это? На 170м и 180м демпфера я не усмотрел.
Что в цитате натолкнуло Вас на удивительное открытие, что демпфер якобы входит в состав двигателя?  ;)

Aleks1961

#1178
Цитироватьsupermen пишет:
ЦитироватьAleks1961 пишет:
Вот причина интересна - то ли азот влажный, то ли воздух в баке, то ли потеря герметичности клапана при "обмерзании" прокладки и седла клапана с изменением их геометрии ;0)
В криогенной технике на клапаны выведены нагреватели для предотвращая заклинивания при низких температурах , брак изготовления должен выявляться на испытаниях. С первым изделиям думаю их проводили в полном объеме, да и по офиц инф клапан не закрылся, а не потерял герметичность в результате деформации. Гадать можно много.
Такие клапаны, дренажные, открываются при Ррабочее и закрываются при меньшем САМОСТОЯТЕЛЬНО ;0) И только перед запуском ДУ принудительно проходит отсечка - закрытие. ;0)
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

pkl

#1179
ЦитироватьBrake пишет:
История с телетрансляцией уж очень похожа на подставу...
Да нет, просто глупость тех/того, кто придумал это "представление" с Президентом. Дёргать В.В. Путина на рядовое, в сущности, испытание... тем более первое, это... даже не знаю, как назвать.

Новый комментарий:
Цитировать...Очевидно, причины «нелетности» новой, если так можно назвать эту двадцатилетнюю РН, российской ракеты нужно все же искать внутри управленческой и административной деятельности ГКНПЦ им Хруничева. А она такова, что ракеты-носители именно этого концерна в последние годы доставляют наибольшее число огорчений. По статистике, на 26 запусков «Союзов» производства «ЦСКБ-Прогресс» с октября 2010 года по весну 2014 года пришлась только одна авария. Но даже в этом случае ее причиной, по заключению комиссии, стала нештатная работа двигателя РД-0124, который изготавливается на воронежском КБ Химавтоматики и контроль над которым принадлежит ГКНПЦ им Хруничева. Статистика же летных происшествий с «Протонами» - основными РН, выпускаемыми «хруничевцами», куда более печальна. На 35 запусков этих ракет, произошедших в последние 5 лет, аварийными стали шесть. Причем, причины, по которым падают «Протоны», порой шокируют специалистов, которые привыкли к тому, что на большинстве предприятий ракетно-космической отрасли до сих пор царит высочайшая культура производства. Причиной падения «Протона-М» в прошлом году с тремя спутниками «Глонасс-М» на борту, по мнению комиссии, стала неправильная установка датчиков угловых скоростей системы управления РН. Три из шести этих датчиков были установлены «вверх ногами», и, естественно, не могли выдавать верную информацию. Одна из причин этого (если исключить возможность злого умысла) – крайне сложное положение с кадрами на предприятиях ГКНПЦ им Хруничева. Как на днях выяснили «Известия», уровень заработной платы на заводе концерна в московских Филях и раньше был весьма незавидным по московским меркам. А проводимая нынешней весной руководством концерна «оптимизация» уменьшила и без того невысокие реальные доходы сотрудников ГКНПЦ им Хруничева. И все эти обстоятельства, очевидно, также сыграли свою роль в том, что «Ангара», которая в конце прошлой недели была установлена на стартовый стол в Плесецке, так и не полетела...
 http://expert.ru/2014/06/29/pochemu-angara-opyat-ne-vzletela/
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан