Новости сайта www.buran.ru

Автор Вадим Лукашевич, 15.02.2005 12:03:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

anik

В этой теме модераторами неоднократно просилось не обсуждать политические взгляды автора сайта. Это не его личная страница. Если пользователи желают высказать своё мнение насчёт его политических взглядов, то рекомендую делать это через его электронную почту или страницы в социальных сетях. Так будет честнее и, по крайней мере, ваше мнение дойдёт до адресата. Здесь впредь во избежание наказаний прошу обсуждать только новости его сайта. Если нет новостей, то и нечего поднимать тему.

Bell

Кстати, к этому вопросу.
Опубликованные рассуждения автора относительно направления полета БУКа в Боинг МН17 являются политическими взглядами или это тут можно обсуждать?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

PIN

Обсуждайте с ним в фейсбуке или по телевизору. Здесь он вряд ли появляется сейчас, как вы себе это представляете?

Salo

Но на сайте у себя он это вывесил.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьSOE пишет:
Обсуждайте с ним в фейсбуке или по телевизору. 
:)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

PIN

Его сайт. его проблемы. Этот форум-то зачем засорять?

anik

ЦитироватьBell пишет:
Кстати, к этому вопросу.
Опубликованные рассуждения автора относительно направления полета БУКа в Боинг МН17 являются политическими взглядами или это тут можно обсуждать?
По-моему, ответ очевиден. К космосу это не имеет никакого отношения. Для обсуждения подобных тем есть другие площадки.

Bell

Цитироватьanik пишет:
По-моему, ответ очевиден.
То есть "политическими взглядами". Ну я тоже так подумал, просто хотел уточнить. Ок, вопрос закрыт.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

АниКей

#8048
Вадим Лукашевич
авиаэксперт, экс-конструктор ОКБ «Сухой»
Зачем Китаю украинская «Мечта»

Иллюстрация Вадима Лукашевича
 В конце августа Украина подписала с Китаем рамочное соглашение о создании серийного производства самого крупного грузового самолёта в мире — Ан-225 («Мрия»). Предыстория этого контракта началась в СССР ещё в 1960е, но и сегодня читается как детектив ...
Цитироватьоригинал много буквов здеся  http://www.forbes.ru/mneniya/konkurentsiya/327465-zachem-kitayu-ukrainskaya-mechta?page=0,0
....
Цитировать
ЦитироватьЭто означает, что китайцы очень хорошо информированы и отлично понимают, что они покупают и для чего. Тем более что использование Ан-225 для грузовых перевозок «обычных» грузов массой 300 тонн экономически бессмысленно – общий ресурс самолета будет очень небольшим, заведомо меньше сотни полетов.
Ну а теперь последний кусочек в нашей мозаике.
Когда Китай впервые обратился к Украине на предмет изучения возможности приобретения второго недостроенного экземпляра «Мрии» в 2012 году, он тогда же обратился одновременно в Российское космическое агентство (Роскосмос) и напрямую в НПО «Молния» с предложением... продать ему весь комплект конструкторской документации на авиационно-космическую систему 9А-10485/МАКС. Насколько известно автору, НПО «Молния» переадресовало запрос в Роскосмос, который ничего на это не ответил. Однако контакты конструкторов НПО «Молния», единственной в России аэрокосмической фирмы, существуют уже давно. В 2004 г. во время поездки в Китай заместителем генерального директора «Молния» по науке Михаилом Осиным было подписано рамочное соглашение по проработке небольшой АКС на базе самолета-носителя Ан-124 «Руслан». Но «Руслан», будучи отличным грузовым самолетом, слишком слаб для авиационно-космической системы. В прошлом году группа ведущих специалистов «Молнии» вновь посетила Китай с циклом лекций в университете Синьхуа. Наши конструкторы, участвовавшие в создании «Бурана» и спроектировавшие систему 9А-10485, делились с китайцами только общеизвестными фактами и открытой информацией. Но по содержанию вопросов, задававшихся китайцами и касавшихся самых сложных и «деликатных» аспектов проектирования многоразовых космических систем, нашим специалистам было совершенно ясно – китайцы не просто «в теме», работы над крылатыми многоразовыми космическими системами в Китае уже идут.
Мы не ответили прямо на ключевой вопрос «Зачем китайцам Ан-225?», потому что сложно с абсолютной точностью предугадать их намерения о целях покупки второй «Мрии» со всей конструкторской документацией. Тем более что нам неизвестен текст уже подписанных договоренностей.
Однако нужно помнить, что Китай уже прошел стадию копирования чужих достижений техники и зачастую идет своей дорогой, обгоняя недавних лидеров. Поэтому очень интересно, что украинская сторона понимает под «комплектом чертежей» Ан-225, и как далеко может зайти их сотрудничество.
Ан-225 «Мрия» – самый большой и самый грузоподъемный самолет в мире, способный поднять немыслимые сегодня 300 тонн. Но перед самым развалом СССР на конструкторских кульманах прорисовывались черты поистине уникального самолета-гиганта на основе сдвоенной «Мрии» с грузоподъемностью 680 тонн! Этот монстр должен был запускать в космос громадный воздушно-космический самолет.
Вы скажете – фантастика? Но под нее осенью 1991 года подыскивали район недалеко от Киева для строительства исполинской взлетно-посадочной полосы. А ведь есть еще провинция Сычуань.

 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

ЦитироватьНо перед самым развалом СССР на конструкторских кульманах прорисовывались черты поистине уникального самолета-гиганта на основе сдвоенной «Мрии» с грузоподъемностью 680 тонн! Этот монстр должен был запускать в космос громадный воздушно-космический самолет.
Срочно продать китайцам. Пущай полетают!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

ЦитироватьАниКей пишет:
НПО «Молния» – мочилово по-российски     http://argumenti.ru/society/n553/464671
https://ria.ru/science/20161003/1478342997.html
ЦитироватьРостех добился мирового соглашения с кредиторами НПО "Молния"
08:58 03.10.2016

МОСКВА, 3 окт – РИА Новости. Представители корпорации Ростех на переговорах с собранием кредиторов предотвратили введение конкурсного производства в отношении НПО "Молния" — разработчика космического челнока Буран, сообщил РИА Новости в понедельник директор по коммуникациям АО "РТ — Проектные технологии" (структура Ростеха) Андрей Пилипчук.
"Собрание кредиторов поддержало позицию госкорпорации Ростех и приняло положительное решение по утверждению мирового соглашения, с целью прекращения дела о банкротстве", — сообщил он.
По его словам, при поддержке военно-промышленной комиссии правительства РФ удалось выстроить конструктивный диалог с кредиторами, внешним управляющим, Минпромторгом, ФНС России и другими заинтересованными организациями и ведомствами. Удалось ликвидировать многолетний очаг напряжённости вокруг НПО, который мог привести к введению процедуры конкурсного производства и к полной ликвидации уникального стратегического предприятия.
"После утверждения арбитражным судом мирового соглашения корпорация вновь вступит в права основного акционера. Управлять финансово-хозяйственной деятельностью НПО "Молния" поручено ООО "РТ-Капитал", в уставной капитал которого уже переданы принадлежащие Ростеху 60% акций предприятия. А координировать работу по ее финансовому оздоровлению будет АО "РТ-Проектные технологии", — сообщил Пилипчук.
Для стабилизации тяжелого финансово состояния НПО "Молния", корпорация планирует ряд мероприятий по сохранению ее производственной и научной деятельности. Подготовлена программа финансового оздоровления, она проходит внутрикорпоративную процедуру согласования. Программа предусматривает выделение займа для погашения задолженности, реализацию избыточного имущества, не включенного в производственную деятельность, а также меры по получению загрузки производственных мощностей по линии Минобороны России.
"Также на правительственном уровне принято решение о передаче технической документации НПО "Молния" по тематике многоразовых крылатых космических систем Буран, Макс в Роскосмос для изучения актуальности научных разработок и возможности использования в профильной деятельности", — отметил Пилипчук.
Госкорпорация Ростех создана в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организации, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 6 – в гражданских отраслях промышленности, а также 32 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, "Вертолёты России".
НПО "Молния" — одно из крупнейших предприятий авиакосмической промышленности СССР и России, входит в перечень стратегических организаций РФ. Доля Ростеха в уставном капитале НПО "Молния" – 60%. НПО "Молния" участвовало в создании орбитального космического корабля многоразового использования "Буран", полет которого впервые в мире завершился автоматической посадкой на аэродром 15 ноября 1988 года. С 2010 года ОАО "НПО "Молния" находится в процедурах банкротства: с декабря 2010 года в отношении него введена процедура наблюдения, с июля 2012 года по настоящее время действовала процедура внешнего управления.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Павел73

ЦитироватьСтарый пишет:
Срочно продать китайцам. Пущай полетают!
Кстати да, хороший способ борьбы с конкурентами. Подсунуть им "уникальныйнеимеющийаналоговвмиреиоченьперспективный" и заставить как следует раскошелиться.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

АниКей

#8052
Цитировать© rus_military
«У черта на куличках»
06.10.2016
Данни Крингиль (Danny Kringiel)  http://inosmi.ru/science/20161006/237977993.html

Дорогостоящая программа космических полетов Советского Союза превратилась в развалины. Сегодня «Бураны» гниют в гигантской «гробнице», вход сюда воспрещен. Фотографу Дитмару Экелю все-таки удалось попасть внутрь и сделать несколько впечатляющих снимков.

Спойлер
Где-то в глуши южноказахских степей он нашел свое последнее пристанище, внутри гигантского мавзолея из проржавевшей стали, окруженный стенами, от которых кусками отслаивается краска. Наполовину его еще видно, наполовину он уже погребен под толстым слоем грязи и пыли, он — воплощение российской мечты о завоевании Вселенной.

На первый взгляд, очертания этой развалины напоминают американский спейс шаттл, и сходство это неслучайно. Ведь здесь хранится наследие другой стороны конфликта времен холодной войны: космический корабль «Буран» 1.02 и его прототип ОК-МТ, прозванный «птичкой». Они представляют собой остатки необычайно дорогостоящей программы космических полетов распавшегося Советского Союза.
 
«У меня было ощущение, что я нахожусь в соборе, — вспоминает фотограф Дитмар Экель съемку в августе 2016 года, — снаружи проникало очень мало света». Огромное помещение, размеры которого составляют 70 метров в высоту и 135 метров в длину, напомнило ему гигантскую «гробницу эпохи космических полетов».
Он карабкался наверх по разрушенным лестницам и платформам, чтобы запечатлеть сконструированный в 1980-х годах космический корабль с высоты птичьего полета. Это было не так уж безопасно: однотипный корабль Буран 1.01, хранившийся поблизости в похожем ангаре, развалился в 2002 году под обрушением крыши помещения. Он был единственным из «Буранов», совершившим полет в космос — хоть это был всего лишь тестовый полет без экипажа на борту в ноябре 1988 года.

Недостаток средств на космическую гонку

С помощью стартовавшей в 1976 году программы «Энергия-Буран» советское руководство в условиях холодной войны изо всех сил пыталось противодействовать американцам и их программе «Спейс Шаттл». В самом разгаре работы над проектом в нем было задействовано почти 30 000 человек. Конкурентная борьба, выражавшаяся прежде всего в военных технологиях, воплотилась также и в форме космических кораблей. Изначально планировалось, что это будут самолеты типа «летающее крыло», однако задействованные военнослужащие настаивали на том, что советские шаттлы должны походить на своих американских конкурентов вплоть до мельчайших элементов.

Тем не менее, ожидаемый успех этого крупного проекта так и не пришел. Масштабные финансовые проблемы оставили программу далеко позади достижений NASA. А после распада СССР в 1991 году Россия должна была тянуть на себе все затраты на проект. Таким образом, летом 1993 года по указу президента Бориса Ельцина программа закончила свое существование.

Вероятно, такое бесславное завершение образцового проекта является одной из причин тому, что общественности, как правило, запрещен доступ к остаткам «Буранов» на космодроме Байконур. Тем не менее, Дитмару Экелю был разрешен доступ на крупнейший российский космодром, растянувшийся в 200 километрах восточнее Аральского моря на территории размерами 70 на 90 километров. Отсюда стартовал исторический полет Юрия Гагарина в 1961 году. Здесь Советский Союз проводил испытания межконтинентальных баллистических ракет SS-25. Отсюда до сих пор стартуют полеты к Международной космической станции.
«Выглядело так, будто в один момент здесь все оставили, как есть», — рассказывает Экель о посещении ангара, в котором хранятся многочисленные приборы и аппараты нескольких десятилетий. «Мне кажется, сначала все думали — работа продолжится, просто сейчас у нас недостаточно денег». Однако с завершением холодной войны закончилась и готовность российского правительства вливать миллионы в этот проект.

Развалины космонавтики

Сохранение космодрома Байконур и без того стоило России огромных денег. С распадом СССР данная территория досталась Казахстану. Из-за отсутствия аналогичного космодрома в стране российское правительство заключило арендный договор на внушительную сумму: до 2050 года Россия сохраняет право пользования космодромом за арендную плату, составляющую на текущий момент около 100 миллионов евро в год. К этой сумме прибавляются расходы на содержание и техническое обслуживание более чем ста ракетных шахт, пусковых установок и ангаров на огромной территории.
[свернуть]
Кажется, и так слишком затратно, чтобы еще и инвестировать средства в содержание памятников безуспешной программы «Энергия-Буран». «В стенах дыры, стекла выбиты», — так описывает Экель состояние многих зданий. Прежде всего, помещение высотой 170 метров для «Энергии» — ракеты-носителя для космических кораблей — выглядит «ненадежным. Слишком много стальных листов. Сравнительно сильный ураган запросто приведет к еще одному обрушению». Поэтому фотограф хотел запечатлеть на Байконуре всё, пока не развалились другие оставшиеся там «Бураны».

При всем документальном интересе на вопрос, присмотрел ли себе Экель, находясь там, официальную экскурсию по Байконуру, он отвечает с усмешкой: «Там можно купить билет на экскурсию за 3000 евро и увидеть лишь «достижения российской космонавтики». Взять хотя бы Гагаринскую стартовую установку — и та «уже сто раз перекрашена и, само собой, выглядит замечательно». Там есть даже музей. Однако вся эта территория наверняка неслучайно находится очень далеко от ангара со старыми шаттлами программы «Буран».

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!