Новости сайта www.buran.ru

Автор Вадим Лукашевич, 15.02.2005 12:03:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Денис

#7540
Как-то в одном из интервью, Крикалев обмолвился по поводу второго полета Бурана, что-то типа  ""Птичку скоро будем готовить к полету", так на иностранных сайтах в статьях встречалось, что название второго Бурана - "Ptichka"  :) )) ИМХО может что-то птичье этому пепелацу дать? Лебедь, Буревестник, Чайка .... Орел!  :) ))  Альбатрос вот тут предлагали ....

АниКей

#7541
ЦитироватьДорога в космос шла по «Спирали»
                
22 августа 2013 г.
          
      
    В ноябре этого года мы будем отмечать 25-летие первого и последнего полета советского корабля многоразового использования «Буран». Несмотря на то, что космический самолет совершил три витка вокруг Земли и благополучно совершил посадку в районе Байконура, эта программа была закрыта. Кто знает, как сложилась бы судьба отечественной космонавтики, если бы руководство страны приняло другое решение.
    Но история не терпит сослагательного наклонения. Как рассказывал автору этих строк Герой Советского Союза летчик-космонавт Игорь Волк, для отказа от программы отечественного многоразового космического корабля были достаточно серьезные причины. И в первую очередь – экономические. Однако это не умаляет значения проекта и того труда, который был вложен в создание первого советского космического челнока.
    Сегодня мы продолжаем публикацию материалов на эту тему. И у нас в гостях человек, который во многом стал символом советской авиации – Герой Советского Союза заслуженный летчик-испытатель СССР Степан Микоян. В период работы над «Бураном» он был заместителем главного конструктора НПО «Молния» по летным испытаниям.
    – Степан Анастасович, наш «Буран» стал ответом на американскую программу кораблей многоразового использования. А были ли в Советском Союзе свои проекты космических самолетов?
    – Да, такой проект был. Он назывался «Спираль», и с ним я познакомился значительно раньше, чем узнал о «Буране». Рассказал мне о нем мой дядя – авиационный конструктор Артем Иванович Микоян. У себя в конструкторском бюро вместе с Михаилом Иосифовичем Гуревичем где-то в середине шестидесятых годов они показали мне даже плакаты будущей системы. В первоначальном варианте проекта «Спираль» предполагалось, что космический самолет будет выводиться на орбиту с помощью специального самолета-разгонщика. И для этого надо было создать самолет-разгонщик, способный развивать скорость в 7 Махов. Сразу скажу, что до сих пор такого летательного аппарата у нас нет. Кстати, его нет не только в России, но и в любой другой стране мира. Поэтому в этой части идея была фантастической. Но сама система, объединяющая самолет-разгонщик и, собственно, космический самолет, на мой взгляд, представляла большой интерес. Предполагалось, что «Спираль» сможет выполнять самые разные задачи. В том числе, конечно, и военные. Даже, по-моему, оружие пытались испытывать для него.
    Этой темой занималось много людей, и она их очень увлекала. Поэтому когда было принято решение создавать «Буран», сначала хотели сделать его как «Спираль» – тоже на самолете. И Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский так хотел. Я тогда еще не работал по этой программе, но мне рассказывали участники совещаний, которые шли в начальном периоде. К сожалению, авиаторов, и здесь я согласен с Игорем Волком, победили руководители Министерства общего машиностроения и ракетчики. Поэтому мы и стали копировать американцев. Но идея кораблей многоразового использования, космических самолетов была и у нас.
    – А кто работал над «Бураном»?
    – Если говорить об авиационной части программы, то здесь было принято решение объединить фирмы Бисновата Матуса Рувимовича, который делал ракеты для боевых самолетов (мне их приходилось пускать в свое время), КБ Тушинского авиационного завода, который даже самолеты строил когда-то во время войны, и фирму Мясищева в Жуковском. Это объединение назвали «Молнией». Его генеральным избрали Глеба Евгеньевича Лозино-Лозинского, который в КБ Микояна занимался как главный конструктор темой «Спирали».
    Через два года после создания «Молнии» мне предложили там работу. Но я еще летал, потому отказался. Ну, а потом, как это бывает у летчиков, свое слово сказали медики. Меня для начала ограничили полетами на транспортных самолетах, но я уже понял, что следующая медкомиссия для меня вообще небо закроет, поэтому дал согласие на перевод в НПО «Молния». Там я стал заместителем главного конструктора НПО «Молния» по летным испытаниям.
    – Вы говорили о том, что «Буран» копировали с американских образцов. Но ведь это разные системы?
    – Конечно, полностью скопировать не удалось. Особенностью американской системы является то, что у них маршевые двигатели, т. е. главная и наиболее дорогая часть системы – это три маршевых двигателя, которые стоят у американцев прямо на корабле, они выводят корабль на орбиту и возвращаются на землю. И после какого-то ремонта, обслуживания могут летать снова. А у нас этого не было. Боялись, что такие двигатели создать не удастся, но главное, по-моему, было в ведомственных соображениях. По моему личному мнению, космическая промышленность, и в частности Валентин Петрович Глушко, не хотела особенно связываться с авиацией. У нас же все время были какие-то противоречия. И если бы систему делали как американскую, основная роль была бы авиационная. Может быть и поэтому решили делать по-другому: орбитальный корабль выводит на орбиту ракета – а это уже их хозяйство. И они благодаря этому имели возможность создать ракету мощную, которую и создали. Она могла выводить на орбиту груз весом в 103 тонны.
    Но это отличие делало нашу систему очень невыгодной экономически. Многоразовым был только сам корабль. А наибольшая стоимость приходится на ракету. Но она теряется при каждом запуске. А у американцев система, если можно так сказать, более авиационная. Вот в этом отличие.
    – Понимаю, что из-за такого подхода система «Энергия» – «Буран» была невыгодна экономически. Но, возможно, с технической точки зрения это было лучше?
    – Ну, только в том смысле, что мы получали новую мощную ракету. А корабль сам копировали. Это можно без стеснения сказать. Все, что знали и что могли, все копировали. Вплоть до размеров кабины самолета. Снимали со всех фотографий размеры. Но не все можно было копировать. Поэтому там своей собственной работы и находок было очень много.
    Например, на «Буране» была очень сложная система управления. Кстати, не авиационная, а фирмы Николая Алексеевича Пилюгина, которая работала на космос – вот она занималась системой управления. Все управление шло через компьютер. Даже показания приборов все шли через компьютер. Мы, например, в авиации привыкли, что прибор скорости берет данные прямо из атмосферы. А у них все шло через компьютер.
    – А как выглядели эти приборы?
    – Выглядели они по-авиационному. Стрелки, цифры, в общем, так, как было привычно для летчиков.
    – И как сработала система управления в ходе полета?
    – Когда произошел полет «Бурана», я был здесь, на основном командном пункте в Королеве. Хоть на Байконуре тоже был командный пункт, но он был дублирующий. Формально я отвечал за участок от 100 километров до посадки. Это был участок за нами. У нас сидели специалисты за индикаторами, следили за работой систем. Мы могли какую-то команду на борт передать, но не делали этого. Да, собственно говоря, в этом не было необходимости.
    Корабль сел очень хорошо. Отклонение от осевой линии было, по-моему, 3 метра. А по длине, как мне помнится, где-то 6 или 8 метров. Очень точно сел. Причем погода была неважная.
    – К идее «Спирали» в ходе работы над «Бураном» не возвращались?
    – Ее идею не хотели забывать у нас до самого конца. Вот я такую деталь помню. Обсуждался вопрос, как перевезти «Буран» на Байконур, если он после орбитального полета сядет на одном из запасных аэродромов – на Дальнем Востоке или в Крыму. Решили заказать в КБ Антонова специальный самолет. Кстати, сам Олег Константинович приезжал тогда к нам. И я помню те разговоры, которые мы вели. Незадолго до этого он сделал самый большой самолет – Ан-124. И на основе этого самолета мы заказали самолет-перевозчик. Пришлось добавить еще два двигателя (по три на каждом крыле), сделать раздвоенное хвостовое оперение (два киля), чтобы обтекание космического самолета, который будет стоять на фюзеляже, не мешало управлению. Такой самолет был сделан и доставил «Буран» для первого полета на Байконур.
    Но те работники «Молнии», которые все время держали в голове проект «Спираль», мечтали из этого самолета сделать стартовую платформу для «Спирали». И проектировать уже начали ее.
    – Но вы же говорили, что такая стартовая платформа должна была развивать скорость в 7 Махов.
    – Это был уже другой вариант. Он тоже предусматривал воздушный старт, но к самолету «Спираль» собирались добавить ускоритель. С того, о котором мы говорили раньше, скоростного разгонщика космический самолет сразу же уходил бы на орбиту, а здесь у него должен был быть ракетный ускоритель. Вот его на высоту 8-9 тыс. метров должен был поднимать этот антоновский самолет. Скорость бы там была где-то 800 километров в час, а дальше срабатывал бы ракетный ускоритель.
    Главное преимущество этого варианта было в том, что не нужен космодром, не нужна специально оборудованная стартовая позиция, не нужно бросать ступени ракет, которые падают где попало. Вы можете полететь к экватору и запускать оттуда. А там можно взять больший груз. И со спины этого самолета-платформы космический самолет должен был выходить на орбиту.
    «Спираль» на самом деле не только проектировали. Кое-какие детали даже изготовили. Кабину, например, сделали. Она стояла в Жуковском на фирме Мясищева, и мы там проводили оценку этой кабины. Топливный бак сделали. В общем, мы продолжали над ним работу. И думали, что мы все-таки его сделаем. Но, к сожалению, не удалось. Кстати, насколько я помню, приказ о прекращении работ по этому проекту поступил уже после того, как закрыли «Буран». Вот так, работали над одним, а мечтали о другом.
 
   Станислав Козак,
    ТПП-Информ
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

azeast

"Несмотря на то, что космический самолет совершил  три  витка вокруг Земли и благополучно совершил посадку в районе Байконура, эта программа была закрыта"
А не два витка было?

Дмитрий В.

Цитироватьazeast пишет:
 "Несмотря на то, что космический самолет совершил три витка вокруг Земли и благополучно совершил посадку в районе Байконура, эта программа была закрыта"
 А не два витка было?
Конечно, два.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Sashka_1959

Такси до «Байконура»
Транспортировщик «Бурана» превратят в музей
http://age.lenta.ru/maks_2013/articles/2013/08/28/atlant/
«Надо летать!» — завещал нам Cepreй Павлович Королев.

m-s Gelezniak

ЦитироватьSashka_1959 пишет:
Такси до «Байконура»
Транспортировщик «Бурана» превратят в музей
http://age.lenta.ru/maks_2013/articles/2013/08/28/atlant/
Обa?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

АниКей

#7546
9 сентября 2013, 00:01   |    
Производители челнока «Буран» задолжали сотрудникам миллионы
           
Возбуждено уголовное дело против внешних управляющих Тушинского машиностроительного завода и НПО «Молния» из-за многомесячных невыплат зарплат
       
          Фото: Анатолий Жданов

 Вокруг производителей легендарного российского космического шаттла «Буран» — столичного Тушинского машиностроительный завода и НПО «Молния» — разгорается скандал. Следственный комитет возбудил против внешних управляющих предприятий, переживающих трудные времена, уголовные дела по невыплате зарплаты сотрудникам еще с лета прошлого года, из-за чего они недополучили в общей сложности 23 млн рублей.
По данным «Известий», расследованием уголовного дела, возбужденного по ч. 2 ст. 145.1 УК — «Невыплата свыше двух месяцев заработной платы», занимается отдел СКР по Северо-Западному административному округу Москвы. Эта редкая по нынешним временам статья грозит фигурантам уголовного лишением свободы до трех лет.
По версии следствия, внешний управляющий НПО «Молния» Виктор Иванов с мая по июль 2013 года не выплатил зарплату 43 сотрудникам предприятия на общую сумму 1,88 млн рублей. Следователи полагают, что руководитель экономил умышленно, для «сохранения денежных средств в возглавляемой им организации».
Аналогичное уголовное дело было возбуждено и против руководства смежного предприятия — Тушинского машиностроительного завода. По версии следствия, внешние управляющие Владимир Закамсков и Алексей Жидаков, «выступая в качестве работодателей, имея возможность выплаты, полностью не выплачивали» работникам зарплату за июнь, июль, сентябрь 2012 года и январь 2013 года. Работники этого предприятия в результате недополучили более 21 млн рублей.
Таким образом, общая сумма задолженности по зарплате на двух предприятиях составила почти 23 млн рублей.
Руководитель НПО «Молния» Виктор Иванов оказался недоступен для комментариев «Известиям», однако в службе безопасности предприятия подтвердили, что определенные трудности с выплатами зарплаты в компании есть.
— Сейчас ведется определенная работа по этому вопросу, — пояснили «Известиям» в НПО «Молния».
Однако в профсоюзе предприятия считают, что к этой ситуации может быть причастен не только Виктор Иванов, но и прежнее руководство «Молнии».
— Предыдущий внешний управляющий преднамеренно начал процедуру банкротства и оставил людей без заработной платы. Сейчас все его грехи по наследству приписали новому управляющему Виктору Иванову, и возбудили против него уголовное дело. Однако он сейчас пытается выправить ситуацию и спасти завод, — рассказал «Известиям» руководитель профсоюза НПО «Молния» Кирилл Ратников.
Согласно базе данных СПАРК, в 2010 году за хозяйственной деятельностью предприятия было установлено внешнее наблюдение, а в июле 2012 года руководителя сменил внешний управляющий Дмитрий Щербань. А еще через год постановлением Арбитражного суда Москвы в должности внешнего управляющего был утвержден Виктор Иванов.
Представители Тушинского машиностроительного завода отказались прокомментировать «Известиям» ситуацию вокруг невыплаты зарплаты.
Эти два предприятия некогда были одними из самых известных и передовых в авиакосмической сфере. Именно на Тушинском заводе в 80-х годах прошлого века собирали знаменитый космический челнок «Буран», совершивший первый в мире космический полет в автоматическом режиме, завершившийся посадкой на аэродроме. Это событие вошло в Книгу рекордов Гиннеса.
В 9190-х годах на предприятии начались экономические трудности, а вместо космических кораблей он начал собирать лицензионные автобусы «Икарус». Последний крупный госконтракт достался заводу в самый пик экономического кризиса — в 2008–2009 годах, когда сотрудники Тушинского машиностроительного завода поставляли оборудование для строительства Адыгейской ГЭС. На заводе тогда работало 28 тыс. человек. Сейчас штатная численность сотрудников составляет 1,5 тыс. человек.
НПО «Молния» также было причастно к проекту «Буран». НПО было создано 26 февраля 1976 года как головное предприятие Министерства авиационной промышленности СССР именно для разработки планера новейшего орбитального корабля. Сейчас предприятие занимается мелкими заказами.


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/556611#ixzz2eNVekioR
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Павел73

Интервью Вадима Лукашевича в прямом эфире портала http://www.pravda.ru/  23.09.2013:

http://buran.ru/htm/news.htm#23-09-2013
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

C-300

Black Prince Down или как я заруфил дренажно-заправочную мачту УКСС
http://aja-scavesova.livejournal.com/51751.html

Штуцер

Цветопередача странная. Как у старых сканов.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Луноход

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цветопередача странная. Как у старых сканов.
Небось идиотский фильтр в стиле Instagram :(

Дмитрий В.

ЦитироватьЛуноход пишет:

Небось идиотский фильтр в стиле Instagram  :(
Блин, при упоминании названия этого ресурса у меня в голове все время возникает что-то насчет "ста грамм" :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Блин, при упоминании названия этого ресурса у меня в голове все время возникает что-то насчет "ста грамм"  :D
Не идите наперекор порывам души!  ;)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

C-300

ЦитироватьШтуцер пишет:
Не идите наперекор порывам души! ;)
Хорошо, что сайту не дали название вроде "Палитра"...

G.K.

ЦитироватьШтуцер пишет:
Не идите наперекор порывам души! ;)
И традициям. Сфоткайте закуску, сто грамм и выложите это на "сто грамм". Будет модно и красиво.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Кубик

Уж лучше без ассоциаций, а то вот я сало очень люблю - угораздило в Год Свиньи родиться...
И бесы веруют... И - трепещут!

Lanista

про 100 грамм уже лет 5 шутке =)

Старый

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Не идите наперекор порывам души!  ;)  
Хорошо, что сайту не дали название вроде "Палитра"...
Поллитра всётаки гораздо лучше чем 100 грамм...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Не идите наперекор порывам души!
Хорошо, что сайту не дали название вроде "Палитра"...
Поллитра всётаки гораздо лучше чем 100 грамм...
Смотря для чего ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Поллитра всётаки гораздо лучше чем 100 грамм...
Смотря для чего  ;)
Для всего. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер