Новости сайта www.buran.ru

Автор Вадим Лукашевич, 15.02.2005 12:03:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lanista

Вроде права на раздел даются?

Вадим Лукашевич

Нет, автоматически не даются.
Но я к ним и не стремлюсь. Право модерирования весьма обязывает - и сам кого хочешь уже не пошлешь лесом, и суперобъективным надо быть по определению. А так как я человек увлекающийся и эмоциональный, то этого можно добиться только неучастием в дискуссии.
А если участвуешь на равных - то жестким самоограничением. Неужто я вам в своем нынешнем статусе надоел?
Вот пример - позавчерашние поздравления Вовану. Мы все хорошо расслабились, кто-то даже купился, а имениннику :wink:  приятно.
Но если бы я был модератором, то этого бы уже себе не позволил, т.к. "купившиеся" могли бы считать это провокацией.
Ну и сидел бы Вован, как простой смертный, с одним днем рождения в году... :lol:
А так - праздник!

Константин Дюкарев

ЦитироватьА может быть можно, в порядке уважения, разрешить Вадиму Лукашевичу модерацию в этом топике?  

А заодно и в топике "Кто такие тролли и как их распознать"
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=12122

Там авторитетнейший Вадим Лукашевич не участвует в дискуссии.
Хотя, в том топике и дискутировать уже и не о чем. Итак, всё встало на свои места.
Но, может, у кого есть свежие мысли. :roll:
Бороться и искать.
Найти и не сдаваться.

Штуцер

Ох, хитер, Дюкарев. :wink:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вадим Лукашевич

ЦитироватьВ 1993 г. "Огонёк" написал интересную статью "Почему в космосе не было экипажей НПО «Машиностроение»"
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/ogonek/1993/ogonek93-4.html

Есть и подборочка по ЛКС под АЛМАЗ:
http://telegrafua.com/archive/155/326/ - Несостоявшийся звездный прорыв
http://galspace.spb.ru/orbita/21.htm - Малыш в тени "Бурана"!

А так же кое-что дополняющее информацию сайта buran.ru
http://rocketpolk44.narod.ru/kosmos/mks.htm - Многоразовые космические системы

Ну, а Гурколёт достоин отдельного поста. Раньше на Старых темах о нём писалось. Но, похоже, сгорело (может восстановят после  недавнего сбоя)
Это отсюда
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9931&start=180

В личку мне был задан вопрос, и я решил ответить на него здесь. Начать нужно с того, как я отношусь к первоисточникам, и как я ими пользуюсь.
 В море инфы всегда есть первоисточники и вся остальная вторичная масса перепечаток.
В первые годы работы над сайтом Буран.ру я собирал любую инфу, не имея возможности отделить зерна от плевел. Потом, при возникновении прямых контантов с разработчиками и ветеранами такая возможность появилась, и я стал осмотрительнее. Соответственно, уже лет десять я стараюсь работать только с первоисточниками. Это позволяет, во-первых, сделать инфу сайта эксклюзивной, т.е. самому стать отчасти первоисточником, а во-вторых - не затеряться в море вторичной инфы. И в-третьих - заимствуя чужую инфу, всегда можно нарваться на проблемы с копирайтом.
Поэтому я уже давно отошел от принципа наполнения сайта любой ценой, перенеся центр тяжести на эксклюзив (как чужой, так и собственный).
В итоге мне удалось уйти с "общей" поляны, где тысячи вторичных сайтов (включая разные блоги), и перейти в один-два десятка сайтов-первоисточников. И эту марку приходится держать. Это, кстати, и объясняет практическое отсутствие у меня на сайте инфы по МГ-19.
Здесь все непросто - первоисточников всего три:

- абсолютно выхолощенная книга про Гурко О.В. (автора проекта); это биография человека без каких-либо технических подробностей его проекта;

- несколько книг (содержащих примерно одно и то же) из серии "Илюстрированная энциклопедия самолетов В.М.Мясищева", издательства "АВИКО-Пресс", выпущенная авторским коллективом с участием Брука и Удалова; на сегодняшний день это фактически единственный первоисточник всей инфы о МГ-19; именно этот материал воспроизводит сайт testpilot, нарушая все копирайты - именно по этой же причине я это не делаю;
Тут есть еще один интересный момент. Брук и Удалов, являясь первоисточником всей открытой инфы по МГ-19, на самом деле (по утверждениям самого Гурко) не являются достоверным источником по техническим особенностям МГ-19! Другими словами, единственный доступный источник не является объективным! Я это знаю, ну и зачем мне его использовать?
Более того, я знаю, что АВИКО-Пресс уже несколько лет готовит к выходу книгу по МГ-19, в которой они обещают собрать всю имеющуюся у них инфу и сделать ее достоверной. Вот я и жду эту книгу. :wink:  Может быть, в самом деле у них это получится - нужно дождаться книги.

- истина в последней инстанции - сам Гурко. Не смотря на почтенный возраст, он продолжает работать.

Как видим, с выбором негусто...
У этой темы есть еще несколько особенностей, делающей ее щекотливой. В общем, ждем книгу.
Соответственно, приведенные в начале ссылки являются типичным примером вторичной инфы. Например, мое отношение к статье "Малыш в тени Бурана" можно увидеть здесь http://www.buran.ru/htm/haltura.htm
Эти вороватые любители халтуры уже заплатили мне 2 сентября 120 тыс. рублей по исполнительному листу - заплатят и еще.
А по ссылке http://rocketpolk44.narod.ru/kosmos/mks.htm видим - из 22 иллюстраций 21 взята у меня, и одна - с сайта testpilot. соответственно и инфа. У меня уже выработался своеобразный иммунитет ("не замечать") на подобные сайты.
Буду откровенным - в сети есть сайты с настоящим эксклюзивом, например http://www.buran.starjet.ru/ (там даже можно найти наших форумчан). Это серьезные первоисточники - настолько, что, например, мою страницу http://www.buran.ru/htm/chavo.htm нужно серьезно переделывать (руки все не доходят), что и будет сдалано в следующем месяце, потому что истина по построенным кораблям сейчас не у меня, а здесь http://www.buran.starjet.ru/index10.htm

Есть еще один элемент самоограничения с моей стороны. Это здесь, на форуме, я могу с целью некой проверки выложить "сырую" или незаконченную, неполную инфу, непроверенный инсайд и т.п., и нарваться на вашу критику. На сайте Буран.ру этого нет. А там, где я это замечаю - исправляется. Затеянный мною редизайн одной из своих задач ставит чистку сайта с целью убрать эту незавершенность и недосказанность там, где она есть (остается с раннего периода "заполнения" сайта).
Нельзя говорить "А", не имея возможности сказать "Б". Поэтому я надеюсь, что форумчанин Pit добавит-таки содержательный текст на страницу  http://cosmopark.ru/vks/vksg.htm и мы узнаем, что это, для чего и где. В противном случае фотографии без пояснений ничего не дают, а нынешний владелец этих моделей ничего толком сказать (кроме "это орбитер") не может.  

PS: просто инфа - вчера частное лицо, заказывавшее речную транспортировку Бурана из Парка Горького, сняло свой заказ, отказавшись тем самым от услуг речников по крайне мере в период текущей навигации

Константин Дюкарев

Спасибо большое за детальный ответ.
Что-то подобное подозревал, поэтому и задал Вам этот вопрос.
Ещё раз спасибо за интересные новые ссылки и Ваш сайт buran.ru
Я Ваш должник.
Бороться и искать.
Найти и не сдаваться.

Вадим Лукашевич

Да, я думаю 2650 рублей будет достаточно

Вадим Лукашевич

Кстати, несколько слов об ЛКС. О нем у меня на сайте тоже почти ничего (кроме упоминания) нет. Все дело в том, что эксклюзивной инфой по нему, основанной на первоисточниках (документах и "показаниях" ветеранов), обладает один из уважаемый мною и хорошо известный всем участник нашего форума.
Но он на эту тему молчит, ну а я и не высовываюсь "поперек батьки..." :wink:

Константин Дюкарев

ЦитироватьДа, я думаю 2650 рублей будет достаточно
Ясненько, тогда следуя букве Закона, исправил в постах 2009 года цитаты, которые вполне можно было воспринять, как нарушение Ваших авторских прав.
Теперь они, надеюсь, не нарушаются.
Надеюсь, всё OK?
Бороться и искать.
Найти и не сдаваться.

Вадим Лукашевич

Грустно, когда проблемы с чувством юмора...

PS: цитирование, кстати, нарушением копирайтов не является. Если, конечно, не цитировать томами

Константин Дюкарев

Да, не, :D
юмор я понял. :wink:
Но, в самом деле, к чему там было это излишнее цитирование?
Да и ряд своих неграмотно оформленных постов подредактировал, а кое-где пришлось и источников добавить.
Так что, ещё раз спасибо, что пришлось их всех заново пересмотреть. :P
Бороться и искать.
Найти и не сдаваться.

Вадим Лукашевич



В большом размере раскрываются отсюда www.buran.ru/htm/foto15.htm

Вадим Лукашевич




В большом размере раскрываются отсюда www.buran.ru/htm/foto15.htm

Вадим Лукашевич

Нужна помощь двигателистов!

Суть вот в чем - на сайте ЦИАМа http://www.sonbi.ru/tsiam/research/VRD/GPVRD/GPVRD_3.htm есть схема двигателя с ожижением кислорода из воздуха



Кто-нить сможет показать на этой схеме последовательность ожижения, т.е. как движется воздушный поток и что и где (постадийно-поагрегатно) с ним происходит?
Что такое красная, синяя и фиолетовая зоны?
В общем, объясните и помогите "причесать" это рисунок

Штуцер

Может тут используются принципы турбодетандера?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вадим Лукашевич

А по-русски? :wink:
С рыжим (топливным?) трактом мне вроде бы понятно: сначала газогенератор, затем в камеру сгорания. А вот с окислителем...

Dude

не, там похоже "зеленый" это криотопливо, "синий" окислитель, "рыжий" тогда заборный теплый воздух. Вижу две ступени теплообменников между "синим" и "зеленым", компрессор для "синего" по центру, насосы для "зеленого".

mihalchuk

ИМХО, это принципиальная схема самого общего вида. Сине-голубой цвет на входе - это воздух. Он на входе охлаждается теплообменником, затем сжимается компрессором и выбрасывается на другой теплообменник-ожижитель. Хладоресурса компонентов не хватит для ожижения всего воздуха, поэтому дальше следует сепаратор, отделяющий жидкий кислород. Далее жидкий кислород направляется в камеру сгорания, где сжигает горючее, и эти газы крутят турбину, затем выбрасываются в сопло. Но! Лопатки такой турбины прогорят за единицы секунд, поэтому нужно проследить, куда побежит охлаждённый азот. Во-первых, он должен снимать тепло от набегающего потока. Во-вторых - попадать в камеру сгорания до турбины, что принципиально ограничивает давление в КС. Было бы заманчиво воздух на входе в двигатель охлаждать этим самым азотом. Если это так, то сиреневый цвет на входе - это он и есть.
Думаю, новой инфы в этой картинке нет. Сейчас проводится НИР в области материаловедения и термодинамических процессов, схемами двигателей ЦИАМ не занимается - не его тематика. Зато им по силам из тематических соображений отбросить пару десятков полученных схем, как нереализуемых. А до железа ещё очень и очень далеко. Создать такой двигатель на полтора-два порядка сложнее, чем ЭоРД, которым я пытался заниматься. Тут, помимо прочего, большие проблемы с осаждением на теплообменнике твёрдой фазы - воды и углекислого газа. Всё ещё очень сыро.
P.S.
У меня зелёный цвет не просматривается.

Dude

теплый воздух входит по краю, по центру входа нет, там нарисован регулируемый конус как в МиГ-21, потом воздух поворачивает на первый теплообменник.  Эта часть похоже задумана как самоочищающаяся, лёд сбрасывается к краю засчет вращения, а охлажденные газы (кислород и азот) попадают в центр(синяя часть).

mihalchuk

Цитироватьтеплый воздух входит по краю, по центру входа нет, там нарисован регулируемый конус как в МиГ-21, потом воздух поворачивает на первый теплообменник.  Эта часть похоже задумана как самоочищающаяся, лёд сбрасывается к краю засчет вращения, а охлажденные газы (кислород и азот) попадают в центр(синяя часть).
Как вы представляете себе вращающийся теплообменник, да ещё с такой скоростью, что иней отрывается против потока воздуха? :shock: