Новости сайта www.buran.ru

Автор Вадим Лукашевич, 15.02.2005 12:03:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вадим Лукашевич

Я вернулся и снова с вами. Но и в мое отсутствие я старался не сильно отрываться от нашего дружного коллектива  :wink: :


Кстати, об отрыве - за прошедшую неделю я стал богаче на массу итальянских впечатлений, на 5 кг веса (пардон, массы) и почти на 2 тыс. фотографий Рима, Флоренции, провинции Кьянти и прочих интересностей.
Виды Италии кому-нить интересны?

Павел73

Цитироватьдо кучи :wink:
Там на фотке скафандр какой-то страшный... Похож на тот, в котором Долгов погиб.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьИнсайд:
в настоящий момент судьба "Бурана" (назовем его так) в Парке Горького висит на волоске. Его дальнейшая судьба неопределенна - его могут и порезать, и оставить, или еще что. Возможны любые варианты, вплоть до полной утилизации.
В общем, кому интересно, советую посмотреть его воочию, он сейчас в отличном состоянии. За прошедшие два года с него содрали всю плиточную теплозащиту и покрасили по-новой. Но красили грамотно, не в пример 2.01.
Я сегодня потратил пару часов на его фотографирование "на всякий случай". Скажу сразу - понимающему взгляду это изделие будет весьма интересно. Хотя бы уже потому, что это сборка из агрегатов разных изделий:
- фюзеляж от статической машины 0.11;
- левое крыло от изделия 0.05; это изделие использовалось поагрегатно для тепловакуумных испытаний, поэтому на левом крыле можно увидеть много интересного. Во-первых, полностью штатную лобовую кромку, при этом из-за отсутствия плиток есть щель, сквозь которую видно во всех подробностях крепление лобовых "углерод-углеродных" секций с тепловыми барьерами, кронштейнами, чехлами, стыками и т.п. Тоже самое - по носовому "у-у" коку.
кроме этого, в нише основного шасси видна штатная ЭВТИ, ее крепление (клипсы, шнуровка и т.п.), а в местах порезов и порывов - состав ЭВТИ. Ее можно посмотреть, потрогать руками, "полистать" послойно. Заводская маркировка, штампы ОТК и проч. - все дела на месте. Самая фишка - это единственная на "Буране" одноразовая абляционная теплозащита межэлевонного стыка. Кроме того, очень познавательно посмотреть на организацию концевого стыка "у-у" с крылом с организацией канала слива горячего воздуха из-под "у-у" секций;
- правое крыло - от летного изделия 2.02 (в нише шасси видна заводская маркировка стрингеров); поэтому когда мы говорим, что 2.01 - это единственный оставшийся в России летный корабль, это не совсем верно - в Парке Горького еще правая консоль крыла. Ну и правый задний блок маневровых двигателей. И остекление кабины. И левая стойка основного шасси, хотя и в покрашенном виде. И покрышки.

В общем, рекомендую - вход в парк бесплатный, доступ к кораблю полный, видно его хорошо и издалека, т.к. все вокруг уже снесено напрочь.

PS: нынешним его владельцем является ЗАО "Чудо-Град", но решать его дальнейшую судьбу будет Роман Абрамович (МинОбороны фактически отмахнулось, Собянин отправленное ему письмо даже не читал, НПО "Молния" - с 18.07.2006 уже не владелец) - поэтому я и говорю о том, что варианты возможны любые.
В продолжение темы. Судя по всему, корабль из парка Горького тоже будет переправлен в г.Жуковский, причем в самое ближайшее время.

Инсайд: речники заказали акт траления у береговой стенки, непосредственно примыкающей к стоящему на берегу кораблю. Акт нужен для того, чтобы баржа смогла бросить якорь, т.к. особенности Москвы-реки в этом месте не позволяют обеспечить неподвижность баржи работой винтов буксиров. Ориентировочная готовность акта траления - уже в понедельник (там работ на сутки). Сейчас главная загвоздка - в кране (то ли это будет кран, разбирающий соседний аттракцион, либо другой). С момента готовности крана баржа будет подготовлена за 2 дня. Сегодня назначена предварительная дата погрузки корабля на баржу. Скажу только, что это - уже на следующей неделе. Точную дату сообщу позже.
У желающих проститься с "Бураном" в парке Горького остается несколько дней

LRV_75

ЦитироватьВиды Италии кому-нить интересны?
Вадим, а футбольная тема как то была раскрыта?  :wink:
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Дмитрий Виницкий

А зачем его забирают? Я не в курсе московских склок, но ЦПКиО, что, принимает его за ликвидируемый аттракцион?
+35797748398

Вадим Лукашевич

Цитировать
ЦитироватьВиды Италии кому-нить интересны?
Вадим, а футбольная тема как то была раскрыта?  :wink:
Никак.
Я равнодушен к футболу. Имеются в основном фотки Рима, Флоренции и тех интересностей, которые встретились. Например, могила Галилея. Собор Св.Петра, снаружи и внутри. Колизей - аналогично. Ну и т.д.
Есть и подпольные снимки - например, снимать в Сикстинской капелле, как и в галерее Уфицы во Флоренции, категорически запрещено. Но... :oops:

Дмитрий Виницкий

Разве? а мне казалось - нельзя со вспышкой?

No photography or filming is permitted in the Sistine Chapel. The surveillance is authorized to collect any kind of photography made inside the Sistine Chapel.

http://mv.vatican.va/3_EN/pages/z-Info/MV_Info_Consigli.html

Да. 20 лет назад было можно. Видимо, с учётом цЫфровой эпохи запретили.
+35797748398

Вадим Лукашевич

ЦитироватьА зачем его забирают?
Хороший вопрос...
Что-то кем-то решилось, пока меня не было неделю. При этом мне на мобильник был звонок из Департамента культуры Москвы, из которого следовало, что изучается вопрос транспортировки корабля на площадку рядом с Мемориальным музеем космонавтики
ЦитироватьЯ не в курсе московских склок, но ЦПКиО, что, принимает его за ликвидируемый аттракцион?
Да.
Однозначно.

PS: честно говоря, Дима, я немного охреневаю от новостей по вовращении. Прилетаю, включаю телевизор и вижу, как сирийцы жгут российские флаги. Мне уже почти полтинник, но я не могу вспомнить ни одного случая (по крайней мере, я такового не видел), чтобы на площадях публично жгли советские или российские флаги. Ладно, оставим оффтоп.
Но то же и с горьковским "Бураном" - все вовлеченные в решение его судьбы стороны ("Молния", Музей, Парк Горького - он же Р.Абрамович, некоторые персоналии в Гос.Думе и т.д.) прорабатывают несколько решений, под которые подкладывается уже существующий документооборот. И вдруг - транспортировка в г.Жуковский... Кто, чего, зачем?
Или еще - две недели назад мне позвонил некий человек, представившийся как "руководитель группы реставраторов" изделия 2.01, пожелавший встретиться и разобраться с "обидным тоном моих публикаций на сайте". Забили стрелку, которая так и не состоялась.
Чудны дела твои, Господи...

Дмитрий Виницкий

Ну, уж, воспользуюсь случаем. Вадим, мне пару раз попадались довольно правдоподобные схемы-чертежи "вписывающие союзовский Са в гермокабину Бурана. Точно помню, что речь шла об абстрактной прорисовке, без какого-либо шанса на воплощение.
Есть ли какие-то следы или намеки? Вполне возможно, что это относилось к ранним версиям МКТС.
+35797748398

Вадим Лукашевич

Дима, для "Бурана" - это вряд ли, слишком там мало места. А вот если посмотреть внутренний модуль кабины для АКС "49" и "Бизань", то самое оно. В самом деле очень сильно напоминает союзовский СА.

Дмитрий Виницкий

СА был вписан в кокпит. Я не могу ошибаться, видел эти схемы. Дном вперёд.
+35797748398

Leroy

ЦитироватьМне уже почти полтинник, но я не могу вспомнить ни одного случая (по крайней мере, я такового не видел), чтобы на площадях публично жгли советские или российские флаги.
В 1979 г. на центральной площади Тегерана жгли и американские, и советские флаги.

m-s Gelezniak

ЦитироватьСА был вписан в кокпит. Я не могу ошибаться, видел эти схемы. Дном вперёд.
Дим, более (причем намного) реальны размещение всего Союза в грузовом отсеке в пилотируемых полетах первого этапа. А так же, того, что потом предлагали американцам как спасатель для МКС под экипаж в 7-8 чел.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Дмитрий Виницкий

Я об этом не говорю. Это и так общеизвестно.
+35797748398

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьМне уже почти полтинник, но я не могу вспомнить ни одного случая (по крайней мере, я такового не видел), чтобы на площадях публично жгли советские или российские флаги.
В 1979 г. на центральной площади Тегерана жгли и американские, и советские флаги.

Как там? "США- Большой Сатана, а СССР - Маленький Сатана!" :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вадим Лукашевич

С интересом прочитал в новостях:
Цитировать15.09.2011 / 14:37   Против главного инженера ЦПК завели уголовное дело

      Главного инженера Центра подготовки космонавтов имени Гагарина заподозрили в перечислении 75 миллионов рублей в счет оплаты невыполненных работ. Уголовное дело возбуждено по статье "превышение должностных полномочий", сообщает Главное следственное управление Московской области.
      В правоохранительных органах полагают, что в декабре 2010 года подозреваемый подписал акты приемки работ по техническому перевооружению объектов электроснабжения, хотя знал, что контракт не выполнен в полном объеме. На основании этих документов подрядчику была перечислена оплата.
      Подозреваемый находится под подпиской о невыезде. Его фамилия не называется.
      Следствие отмечает, что о проступке главного инженера стало известно в сентябре 2011 года в ходе расследования уголовного дела в отношении начальника отдела капстроительства Центра подготовки космонавтов Александра Самсоненко. Он был задержан в начале августа 2011 года при получении взятки в размере 2,5 миллиона рублей.
      14 сентября дело Самсоненко, который полностью признал свою вину, было передано в суд. Следствие определило, что обвиняемый пытался совершить мошенничество, так как не мог оказать обещанную им услугу.
      В июле 2011 года Самсоненко потребовал от некоей компании 10 процентов от суммы контракта на ремонт гостиницы "Орбита" в Звездном городке. Обвиняемый возглавлял аукционную комиссию по размещению заказа на ремонт и обещал потерпевшим за указанную сумму обеспечить победу в конкурсе.
      По мнению следователей, Самсоненко достоверно знал, что не сможет оказать влияние на результаты аукциона. Тем не менее, после победы компании в конкурсе и заключения с ней подряда он вновь обратился к ее руководству, потребовав "откат", пишет Lenta.ru.
Оставим (пока) в стороне Самсоненко, вернемся к главному инженеру.

Вот реальный случай из жизни. Как известно, в ЦПК существует план работ по строительству новых и реконструкции имеющихся объектов, с примерной сметной стоимостью работ. Денег на все, ессно, не хватает, поэтому из этого плана (назовем его перспективным) на основе выделяемого на текущий финансовый год средств формируется текущий план первоочередных работ, в котором каждая строка подкреплена обещанными финансами. Этот план формируется (утверждается) в начале года. И далее в течение года возможны корректировки этого текущего плана в зависимости от различных условий:
- например, в реале выделяется средств меньше обещанных - соответственно, некоторые позиции текущего плана возвращаются в перспективный;
- в силу каких-то обстоятельств меняются приоритеты отдельных позиций внутри текущего плана, вплоть до их исчезновения (или переноса в перспективный на следующие годы).
В последнем случае возникает ситуация, когда деньги под некую позицию текущего плана выделены, но сама позиция уже неактуальна (почему это происходит - это другой разговор) - тогда под уже выделенные деньги "рекрутируется" какая-нить подходящая (по стоимости и приоритету) позиция из перспективного плана, что естественно. Разумеется, по согласованию всех надзирающих инстанций и служб.
И вот тут-то возникает "Но!"
Например, срок выполнения работ по новой, заимствованной из перспективного плана позиции 7 месяцев, но сама возможность замены строки в текущем плане возникла в сентябре.
И старая (отложенная) работа, которая должна была начаться в феврале (но так и не началась по объективным причинам, из-за чего и была вычеркнута из текущего плана к сентябрю), и новая - стоят по 7 млн. руб.
При этом:
- финансирование по-любому должно быть закрыто актом на весь объем работ итогом текущего года, т.к. эти деньги на следующий год не переходят;
- а фактически новая работа может быть выполнена (закончена) только в марте-апреле следующего года.
Ну и что делать? Возможны два варианта:
- тупо отказаться от 7 млн. руб. финансирования, не получив результатов ни старой, ни взамен нее новой работы, рискуя при этом получить в следующем году на 7 млн. руб. меньшую сумму из-за "неосвоения средств";
- все-таки выполнить новую работу, закрыв ее фиктивным актом в конце декабря текущего года и выбрав таким образом все выделенные деньги, но получив реальный результат в марте-апреле следующего года.

Любой здравомыслящий хозяйственник выберет второй вариант, разбив работу на два этапа - по одному будет акт по реальным результатам, по второму - фиктивный акт, оплата по которому станет обычной предоплатой. При этом возможны "сейфовые" договоренности для страховки (некий двухсторонний документ, отражающий реальные договоренности, уничтожаемый по обоюдному согласию после реального выполнения всех работ в апреле следующего года).
Такие ситуации в деятельности ЦПК реальны, имели место быть, никакого криминала здесь нет (по крайней мере, на конец апреля в приведенном мной примере) - это просто способ парирования костно-тупого порядка финансирования, тем более что планы подготовки экипажей никто не позволит перекраивать из-за нестыковок в графике ремонтов и строительства.
Ситуация выправляется просто - неосвоенные средства должны быть переходящими на следующий год, и все. Хотя бы по многоэтапным договорам, первый этап которых нормально закрыт в текущем году.
И откаты здесь ни при чем, это отдельная тема.

PS: а что касается Самсоненко, то по сумме отката (10%) могу уверенно утверждать, что он просил для себя лично :wink:
И еще - взятка и откат - разные вещи. Если бы Самсоненко просил до аукциона, то это была бы взятка. А так - это откат ("благодарность за сделанное"), который юридически взяткой не является.


grach

Спасибо, Вадим!
Всегда приятно вспомнить те времена...
Тем более, что в видеоархиве есть сюжеты о других полетах на ПК ОК: ЛЛ Ту-154, 3М-Т, Ан-225...

Вадим Лукашевич

Этот сюжет самый тяжелый...
Сделал уже с десяток вариантов покадровой цветокоррекции (а каждый трехминутный ролик - это сначала два часа импорта, затем почти четыре часа конвертации), но все никак не могу добиться естественной голубизны-синевы неба на большой высоте...
Этот музыкальный клип - побочный продукт одного из промежуточных вариантов.
Кстати, как на нем небо? Похоже на реал?
А облачность при виде сверху?

grach

Да, всё нормально!
По сравнению с исходным вариантом - большая разница.
Как оно было в натуре - лучше у М. Толбоева или у С. Жадовского спросить  :)
Лучше можно сделать только при 3Д моделировании...