SOAR

Автор Димитър, 29.09.2014 17:03:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Димитър

http://astronews.ru/cgi-bin/mngold.cgi?page=news&news=4125
Образованная в март 2 013 швейцарская компания планирует создать собственную аэрокосмическую систему, которая позволит совершать суборбитальному ракетоплану как научные, так и туристические миссии.
Компания Швейцарские Космические Системы (Swiss Space Systems) или просто S3, не планирует быстро входить в рынок космического туризма, пока что она присматривается к рынку запусков малобюджетных спутников. 
В марте 2013 широкой публике был представлен концепт системы, состоящей из ракетоплана SOAR (Suborbital Aircraft Reusable shuttle) и несущего видоизменённого самолёта Airbus A300. 
Инженерами компании предлагается такая схема полёта. Самолёт Airbus A300 с прикреплённым ракетопланом SOAR поднимается на высоту 10 тысяч метров, после чего тот отделяется и включает реактивный двигатель. Затем на ещё большей высоте должны будут открыться створки (точь-в-точь как у американских шаттлов), и SOAR выгрузит спутник, который можно будет поместить на орбите до 700 километров. Масса спутника не будет превышать 250 килограммов. После этого ракетоплан приземлится, как самолёт, на аэродром.
На аэрокосмическом салоне в Париже представители компании заявили, что тестовые полёты ракетоплана предполагается проводить уже в 2017 году. С 2018 планируют запускать коммерческие спутники, а пилотируемые полёты – ещё позже. Бюджет компании, которая спонсируется швейцарской фирмой по производству часов Swiss watchmaker Breitling, составляет около 270 миллионов долларов.

Димитър

#1
http://ebull.ru/dl/digest-091.pdf

Двигатели НК-39, разработанные в конце 60-х годов прошлого века для программы лунных 
пилотируемых полетов, могут быть задействованы на суборбитальном шаттле 
Европейского космического агентства (ЕКА) Soar, первый полет которого запла-
нирован на 2018 год. Об этом сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе самарского 
предприятия «Кузнецов» по итогам визита делегации швейцарской компании 
Swiss Space Systems (S3).
S3 занимается созданием системы запуска малых спутников, основанной 
на использовании самолета-носителя семейства Airbus и суборбитального много-
разового ракетоплана Soar.
В ходе визита швейцарские специалисты обсудили перспективы применения на 
ракетоплане маршевого ракетного двигателя НК-39. Партия этих двигателей хра-
нится законсервированной на самарском предприятии.
«Состоявшиеся переговоры обеспечивают начало предстоящего сотруд-
ничества, но уже очевидна серьезная заинтересованность швейцарских пар-
тнеров в совместной работе. Ракетный двигатель НК-39, работающий на ке-
росине и жидком кислороде, способен обеспечить задачи компании», - приво-
дит пресс-служба слова исполнительного директора ОАО «Кузнецов» Николая 
Якушина.

По результатам переговоров Якушин и гендиректор компании S3 Жосси 
Паскаль подписали протокол, определяющий этапы совместных действий до 
конца года.

22.09.2014

Димитър

#2

Rifkat

Чет не видно громадного топливного бака, как у МАКСа. На плутонии летать собираются?
Дрион покидает Землю

Димитър

#4
Если двигатели - НК-39, значит топливо - керосин + жидкий кислород, которые в баках внутри корпуса.

Ракетоплан суборбитальный - это требует дополнительный РБ для вывода спутника на орбиту. "Uper stage ignition" на картинке, наверное означает запуск разгонного болка (верхней ракетной ступени).   

НК-33 уже летит, пора и НК-39...   ;)

Димитър

Швейцарский арналог Пегаса на керосине, однако. С  мнгоразовой первой ступени .

Лютич

Неа, это еще один "Воздушный старт".
Цели одинаковы, хотя и их практический результат будет выглядеть по-другому.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

us2-star

Практический результат будет одинаков...
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Дмитрий Инфан

ЦитироватьДимитър пишет: 
Самолёт Airbus A300 с прикреплённым ракетопланом SOAR поднимается на высоту 10 тысяч метров, после чего тот отделяется и включает реактивный двигатель. Затем на ещё большей высоте должны будут открыться створки (точь-в-точь как у американских шаттлов), и SOAR выгрузит спутник, который можно будет поместить на орбите до 700 километров. Масса спутника не будет превышать 250 килограммов. После этого ракетоплан приземлится, как самолёт, на аэродром.
То есть, практически величина ПН, доставляемого на орбиту груза будет как у лёгких ракет семейства "Адлер" и "Таймыр", которые сейчас проектирует "Лин Индастриз". Вот только стоимость доставки будет, естественно, совсем не такая.

Димитър

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьДимитър пишет:
 спутник на орбите до 700 километров. Масса спутника не будет превышать 250 килограммов.  
То есть, практически величина ПН, доставляемого на орбиту груза будет как у лёгких ракет семейства "Адлер" и "Таймыр", которые сейчас проектирует "Лин Индастриз". 
Я же писал - аналог Пегаса.

Димитър

Цитироватьus2-star пишет:
Практический результат будет одинаков...
С 1990 по 2013 годы произведено 42 запуска носителя «Пегас» с выведением на орбиту искусственных спутников, из них неудачными были 3 запуска и ещё 2 частично-неудачными, при этом с 1997 года все 28 запусков прошли успешно.
Результат неплохой, однако!  :)