Система сближения "Курс"

Автор Nicolas Pillet, 30.11.2013 23:34:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nicolas Pillet

У меня маленкий вопрось : кто сделает систему "Курс" ?

НИИ ТП,  ПАО "ЭЛМИС" или Хартрон ??

Спасибо !

Salo

НИИ ТП разработчик системы:
http://www.niitp.ru/activities/36-kurs

ПАО "ЭЛМИС" (Киевский радиозавод) первый производитель:
http://www.elmiz.com/index.php?option=com_content&view=article&id=31%3Aspace001&catid=4%3A2010-07-21-21-19-24&Itemid=16&lang=en
http://www.elmiz.com/index.php?option=com_content&view=article&id=31:space001&catid=4:2010-07-21-21-19-24&Itemid=16&lang=ru

Но насколько я знаю сейчас её делают в России. Кажется в Ижевске.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ОАЯ

Спасибо!
Совместное изготовление с ФГУП НИИ комплекта аппаратуры «Курс», точных приборов для космического корабля Союз-ТМА-3.
http://www.irz.ru/company/30/index.htm

Salo

Ижевский радиозавод:
http://www.irz.ru/company/30/index.htm
Цитировать2003 г.  Совместное изготовление с ФГУП НИИ комплекта аппаратуры «Курс», точных приборов для космического корабля Союз-ТМА-3.
...
2008 г.  Разработка и изготовление аппаратуры автоматической стыковки с МКС «Курс» и «Курс-М» для первого грузового корабля ATV (Жюль Верн).
...
2010 г.  С космодрома Байконур было запущено два космических аппарата: связной спутник «Радуга» с приемопередатчиками, изготовленными на ОАО «ИРЗ» и очередной «грузовик» «Прогресс М04-М» с аппаратурой автоматической стыковки «Курс».
...
2012 г.  Аппаратура «Курс-М» производства Ижевского радиозавода в составе Европейского автоматического грузового корабля ATV успешно провела контроль процесса сближения и стыковки корабля ATV, запущенного с космодрома Куру, с МКС. Главный конструктор ОАО «Научно-исследовательский институт точных приборов» С. Б. Медведев поздравил коллектив предприятия с успешным завершением изготовления третьего комплекта аппаратуры.

Главный конструктор направления ОАО «Научно-исследовательский институт точных приборов» С. Б. Медведев поздравил коллектив ОАО «Ижевский радиозавод» с успешным завершением работы 14-го комплекта аппаратуры «Курс» в составе грузового корабля «Прогресс М-15М». Сближение и стыковка корабля с МКС прошли в автоматическом режиме без замечаний. Аппаратура производства ОАО «ИРЗ» подтвердила свою высокую надежность и качество.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.irz.ru/news/2005/52/index.htm
Цитировать«КУРС» на транспортном корабле
17 апреля 2005

Уважаемые коллеги!

С радостью сообщаю вам, что 17 апреля 2005 года успешно проведена автоматическая стыковка транспортного корабля «Союз ТМА 6» международной космической станции. На транспортном корабле установлен комплект аппаратуры «Курс», контейнер К1-ВКА-03, который создан трудом вашего коллектива. Поздравляю вас и коллектив вашего предприятия с новой трудовой победой!

Уже третий, еще более весомый, вклад «Ижевского радиозавода» в аппаратуре стыковки продемонстрировал высокую квалификацию и профессионализм коллектива, высокое качество продукции вашего предприятия. Надеюсь, что наше сотрудничество будет так же успешно развиваться как при изготовлении комплектов аппаратуры «Курс», так и перспективной аппаратуры «Курс-Н».

 Главный конструктор направления С. Б. Медведев, РОСКОСМОС, Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-исследовательский институт точных приборов» (ФГУП НИИ ТП)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Not

Интервью с Владимиром Сергеевичем Князевым - "Как в Казани учили «шить» космическую «Иглу»"

http://www.business-gazeta.ru/article/63676/

Lunatik-k

 Вопрос:
Способна ли система сближения Курс-Н проводить автоматический поис, сближение, стыковку на орбите полета к Марсу ?
 Без участия космонавтов.
К примеру задача марсианский корабль без космонавтов медленно разгоняется на электроракетных двигателях. Ему в догонку запущен другой корабль пускай условно новый Прогресс-МММ, взлетающий на Ангаре .

Интересуют просто возможности, автономной работы без оперативного вмешательства из ЦУП(при больших задержках передачи информации), системы сближения Курс-Н.
Ростки правды похоронят империю лжи.

SFN

А в чем проблемы? Курс работает автономно.
 Что может повлиять на работу? Пожалуй, отсутствие магнитного поля.

Главная задача - попасть в зону его действия. Понятно, что второй контур управления  (ТОРУ как на Прогрессе) с Земли будет абсолютно невозможен.

Lunatik-k

ЦитироватьSFN пишет:
А в чем проблемы? Курс работает автономно.
Что может повлиять на работу? Пожалуй, отсутствие магнитного поля.

Главная задача - попасть в зону его действия. Понятно, что второй контур управления (ТОРУ как на Прогрессе) с Земли будет абсолютно невозможен.
А какая зона его действия, какие параметры ? Где с ними можно ознакомиться ?
Если читать Википедию, то там при использовании системы GPS 1-2 км.

GPS не работает и у Луны не то, что  на орбите полета к Марсу.
Ссылок без использования GPS не видел.

Смогут ли наши корабли состыковать у Луны ?
Ростки правды похоронят империю лжи.

SFN

#9
Положение определяется по данными НИПов. GPS на наших кораблях пока не используется. Есть только в комплекте спутникового телефона для экстеренной связи после посадки.

А НАСА показывала портянки Курса за 200-250 км от станции.
Я вот репу тогда чесал: это сам курс дистанцию определил или кто помог? Для себя решил что курс, ведь это он впечатывает инфу в портянку.

GPS использует АТВ для сближения до 250м. потом оптика при контроле Курса-АТВ

Lunatik-k

#10
ЦитироватьSFN пишет:
Положение определяется по данными НИПов. GPS на наших кораблях пока не используется. Есть только в комплекте спутникового телефона для экстеренной связи после посадки.

А НАСА показывала портянки Курса за 200-250 км от станции.
Я вот репу тогда чесал: это сам курс дистанцию определил или кто помог? Для себя решил что курс, ведь это он впечатывает инфу в портянку.

GPS использует АТВ для сближения до 250м. потом оптика при контроле Курса-АТВ

А как осуществляется поступление информации из НИПов в систему сближения Курс ?
Существует отдельный блок связи с НИПом и этот блок передает телеметрию в Курс или функция и антены связи с НИПом являются составной частью Курса ?

По поводу  чесания репы, Курсу мог помогать и НИП, а он просто ретранслировал эту информацию дальше.

Интересно знать обзорную информацию по реальным воможностям Курсов с НИПами и без НИПов.

С какой дистанции Курс может работать самостоятельно, не прибегая к помощи НИПов.
Ростки правды похоронят империю лжи.

SFN

ЦитироватьLunatik-k пишет:
Интересно знать обзорную информацию по реальным воможностям Курсов с НИПами и без НИПов.
Поскольку средства радиоизмерения ситемы Курс стоят только на активном и пассивном КА (в отличие от АСН, когда инфа о положении принимается с КА ГНСС) можно смело говорить о том, что с НИПами, что без НИПов абсолютно однотождественно ;)

Lunatik-k

#12
ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьLunatik-k пишет:
Интересно знать обзорную информацию по реальным воможностям Курсов с НИПами и без НИПов.
Поскольку средства радиоизмерения ситемы Курс стоят только на активном и пассивном КА (в отличие от АСН, когда инфа о положении принимается с КА ГНСС) можно смело говорить о том, что с НИПами, что без НИПов абсолютно однотождественно

Про разговоры все понятно, не видно конкретных цифр, это сколько при автономной работе без данных с НИП и на орбите при полете к Марсу. Типа с точностью 100 или 5000 км НИП свел, а дальше Курс без участия НИПа гарантированные сближение и стыковка.
Если проект еще до конца не разработан, то должна быть конкретная видимая цель.
В 2014 году 200 км, в 2015 году 1000 км , в 2016 км 5000 км. 
Ссылки на различные портянки НАСА которые никто не видел это просто несерьезно.
Хотелось бы открыто задекларированные данные от производителя.
А то я как налогоплательщик даже не знаю на, что мои деньги потрачены.

Может разработчик тратит многие миллионы на разработку системы сближения уровня дворца пионеров из поселка Кукареки.
Ростки правды похоронят империю лжи.

Lunatik-k

#13
ЦитироватьSFN пишет:
Положение определяется по данными НИПов. GPS на наших кораблях пока не используется. Есть только в комплекте спутникового телефона для экстеренной связи после посадки.

А НАСА показывала портянки Курса за 200-250 км от станции.
Я вот репу тогда чесал: это сам курс дистанцию определил или кто помог? Для себя решил что курс, ведь это он впечатывает инфу в портянку.

GPS использует АТВ для сближения до 250м. потом оптика при контроле Курса-АТВ


Не зря чесали голову, согласно этой и других аналогичных картинок
самостоятельный захват с 33 км.
Если смотреть на такую же схему Прогресс М-21М и Прогресс М-22М на всех картинках
начальный захват 33 км.
Думаю, что для стыковок на орбите полета к Марсу данная система слаба.
Ростки правды похоронят империю лжи.

anik

"Курс-А" обычно захватывает цель на дальности примерно 180 км; "Курс-НА", судя по "Прогрессу М-21М", - примерно 150 км.

m-s Gelezniak

ЦитироватьLunatik-k пишет:
ЦитироватьSFN

пишет:
Положение определяется по данными НИПов. GPS на наших кораблях пока не используется. Есть только в комплекте спутникового телефона для экстеренной связи после посадки.

А НАСА показывала портянки Курса за 200-250 км от станции.
Я вот репу тогда чесал: это сам курс дистанцию определил или кто помог? Для себя решил что курс, ведь это он впечатывает инфу в портянку.

GPS использует АТВ для сближения до 250м. потом оптика при контроле Курса-АТВ

Не зря чесали голову, согласно этой и других аналогичных картинок
самостоятельный захват с 33 км.
Если смотреть на такую же схему Прогресс М-21М и Прогресс М-22М на всех картинках
начальный захват 33 км.
Думаю, что для стыковок на орбите полета к Марсу данная система слаба.
Кстaти, вопрос. Тaм орбитaльнaя дaльность или прямaя. 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Lunatik-k

Судя по орбитам сближения Прогрессов там на рисунках изображены дальности по прямой.
Кстати я не стал копировать картинки по другим Прогрессам, картинки немного отличаются.
Все их можно скачать с сайта ЦУПа.

Учитывая, что система сближения Курс оперирует такими параметрами как высота орбиты относительно земли, заинтересовал вопрос относительно чего  будет измеряться высота орбиты на траектории полета к Марсу и как она будет самостоятельно измеряться ?
Ростки правды похоронят империю лжи.

Lunatik-k

Цитироватьanik пишет:
"Курс-А" обычно захватывает цель на дальности примерно 180 км; "Курс-НА", судя по "Прогрессу М-21М", - примерно 150 км.
Откуда данные может источник подскажете.

 

На картинке из ЦУПа первая точка захвата изображена как 33 км.
Ростки правды похоронят империю лжи.

anik

ЦитироватьLunatik-k пишет:
Откуда данные может источник подскажете.
Есть расчетные данные на http://knts.tsniimash.ru/ru/src/notice/%D0%9D%D0%A2%D0%9E%20%D0%A2%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D1%80-%D0%A1%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.pdf (страница 6):

Дальность действия (не менее), км
Курс-А - 100 км*
Курс-НА - 30 км** (100#)

* - в полной сфере пространства
** - в секторе ±30 град
# - в настоящее время прорабатывается

Но это документ 2012 года. Фактически же захват происходил на дальностях, которые я указал выше.

ЦитироватьLunatik-k пишет:
На картинке из ЦУПа первая точка захвата изображена как 33 км.
Это не точка захвата, а относительное положение корабля и станции в определенный момент времени.

SFN


Lunatik-k

#20
SFN почитав материал по Вашим ссылкам нашелся конкретный ответ, самостоятельности работы системы Курс:
Читаем ключевую фразу:
"Работа радиотехнической системы взаимных измерений параметров движения для поиска, сближения и стыковки космических аппаратов осуществляется в большом диапазоне начальных условий взаимного положения КА на орбите искусственного спутника Земли при относительной дальности до нескольких сотен километров при исходном целеуказании и до нескольких десятков километров при отсутствии целеуказаний. "
т.е. если НИПы ткнут носом систему Курс где находится цель, то она ее обнаружит за ?несколько сотен км? =150 км .
Если самостоятельно то за несколько десятков километров.

Система может работать только с КА на орбите искуственных спутников ЗЕМЛИ.

т.е. для стыковки аппаратов на орбите искусственных спутнков  Луны, она не предназначена.
Ростки правды похоронят империю лжи.

SFN

Опять хочу напомнить, что для работы Курса достаточно активного комплека на активном КА и пассивного комплекта на станции.
После завершения этапа взаимного поиска объектов «А» и «П» никакого другого дополнительного оборудования уже не нужно.
Этап взаимного поиска проще производить со внешним указанием взаимного положения, чем без него. ;)  

Что касается орбиты ИСЗ то, вероятно, это указание на то, что математики Курса рассчитана по ИСЗ. Конечно, нельзя прибор с Прогрессов без изменений перенести на орбиту ИСЛ или ИСМ. Но ИМХО изменения эти будут незначительные. Защита от радиации etc.

SFN

НИИТП про участие на МАКС-2015:
Посетители экспозиции также могли ознакомиться с натурным образцом антенны новейшей радиотехнической системы «Курс-НА», которая в ближайшее время сменит использующуюся сегодня систему стыковки космических кораблей «Курс-А».

Lanista

Давно винтов на "-" не видел...

m-s Gelezniak

ЦитироватьLanista пишет:
Давно винтов на "-" не видел...
Там крепёж не магазинный.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Lanista

Тоже сами делают, небось.

ОАЯ

Американцы бы специальную конструкцию придумали под изолятор от температурных смещений, радиотеней и паразитных отражений. Японцы бы все в пластик укутали без винтов. Но круглые прокладки в качестве электроизоляции на латунных болтах крепления это что-то!!!

Lunatik-k

Не понятен материал донышка антенны.
Но похоже, что бока обрабатывали рашпилем.

Или это донышко для сокрытия внутренностей от посетителей МАКС-2015 ?
Ростки правды похоронят империю лжи.

PIN

ЦитироватьОАЯ пишет:
Японцы бы все в пластик укутали без винтов
Так на "Прогессах" летавших антенна и "укутана" теплоизоляцию. Как же без нее?

Salo

ЦитироватьМКС перейдет на новую систему стыковки с космическими кораблями
16:03 22.03.2016 (обновлено: 16:05 22.03.2016)
Последний комплект системы предыдущего поколения "Курс-А" применялся при стыковке пилотируемого корабля "Союз ТМА-20М" с новым экипажем МКС в автоматическом режиме 19 марта 2016 года.

© Фото: Роскосмос/Сергей Волков
 
МОСКВА, 22 мар — РИА Новости. Международная космическая станция (МКС) с марта 2016 полностью перейдет на новую радиотехническую систему для стыковки с транспортными и пилотируемыми космическими кораблями, сообщили во вторник "Российские космические системы" (РКС),
"Международная космическая станция (МКС) с марта 2016 года полностью перейдет на более совершенную радиотехническую систему взаимных измерений "Курс-НА", которая создана для стыковки пилотируемых и грузовых космических кораблей к стыковочным узлам модулей российского сегмента МКС", — говорится в сообщении
Отмечается, что последний комплект системы предыдущего поколения "Курс-А" обеспечил успешную стыковку пилотируемого корабля "Союз ТМА-20М" с новым экипажем МКС в автоматическом режиме 19 марта 2016 года.
Модернизированная радиотехническая система взаимных измерений для поиска, сближения и стыковки космических аппаратов "Курс-НА" в два раза меньше, легче и в три раза энергоэффективнее аналога старого поколения.
"Удалось создать новый "Курс", перейдя на высокоинтегрированную элементную базу и обеспечив решение большинства задач обработки сигналов программными средствами", — приводятся в сообщении слова генерального директора разработчика системы АО "Научно-исследовательский институт точных приборов" Анатолия Шишанова.
Новая система "Курс-НА будет использована при стыковке транспортного грузового корабля (ТГК) "Прогресс-МС-02" к МКС 31 марта, отметили в РКС.
Согласно сообщению, применение "Курса-НА" стало возможным после модернизации системы управления пилотируемых и грузовых кораблей, проведенной инженерами ракетно-космической корпорации "Энергия". Новые возможности системы управления обеспечивают стыковку с меньшей начальной дальности и в более узком секторе рабочих углов.
Система взаимных измерений "Курс" состоит из двух частей. Новая активная часть, "Курс-НА", устанавливается на космических кораблях и производит измерения всех параметров взаимного сближения и стыковки. Пассивная, "Курс-П", расположенная на служебном модуле и функционально-грузовом блоке МКС, принимает сигналы от активной части, ретранслирует и передает информацию о скорости и дальности на пульт космонавтам.
Система "Курс-НА" успешно прошла испытания в апреле 2014 года при стыковке к МКС космического грузовика "Прогресс М-21М", а первое штатное использование состоялось 23 декабря 2015 года при стыковке ТГК "Прогресс-МС-01".

РИА Новости http://ria.ru/science/20160322/1394693820.html#ixzz43eDmFaFw
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

frigate

Очень много интересной информации от ЦНИИМАШа (2012 год)  :idea:
http://knts.tsniimash.ru/ru/src/notice/НТО%20Тридар-Сближение.pdf
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Salo

http://tass.ru/kosmos/3636752
ЦитироватьУкраинскую аналоговую систему стыковки на МКС заменят российской цифровой
 20 сентября, 12:30 UTC+3
 Новую аппаратуру планируется установить на станции в 2018 году

МОСКВА, 20 сентября. /ТАСС/. Новая российская система стыковки и сближения "Курс-МКП" может через два года заменить на Международной космической станции существующее оборудование украинского производства.
Об этом сообщил ТАСС руководитель направления радиотехнических систем взаимных измерений для поиска, сближения и стыковки космических аппаратов НИИ точных приборов Сергей Медведев.
"У нас задача в 2017 году изготовить первый комплект, и в 2018 году он может появиться на МКС", - сказал собеседник агентства.
Медведев уточнил, что цифровая система "Курс-МКП" уже находится в производстве. Она заменит аналоговую систему "Курс-П", которая была создана на украинском предприятии "Элмис". Новое оборудование сможет работать с системой стыковки "Курс-НА", которая устанавливается на космические корабли новой серии "Союз МС".
Аппаратура системы "Курс" состоит из двух частей: активной ("А"), которая находится на космическом корабле, и пассивной ("П"), расположенной на орбитальной станции.
"Курс-МК" должна работать на расстоянии до 200 километров, что в два раза больше предшествующей системы, а погрешность измерения дальности и скорости в новой аппаратуре уменьшена на четверть.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Блудный

Ну что они пишут, а? Какая же она "украинская"? "Курс-П" украинского изготовления, а создан таки в НИИ ТП.

Floppy Disk

https://www.youtube.com/watch?v=Od4qHIZEbHg
Стартовавший 19 октября с Байконура корабль «Союз МС-02» спустя двое суток причалил к МКС. Точную стыковку корабля со станцией обеспечила система «Курс», которую создают в НИИ точных приборов в Москве. Сегодня в НИИ ТП работают над цифровой радиотехнической системой «Курс - МКП», которая в 2017 году заменит на МКС аналоговую систему «Курс-П»

Кубик

Занятно видеть "детский ветрячок" в космосе.. :)
И бесы веруют... И - трепещут!

Salo

http://www.roscosmos.ru/22813/
ЦитироватьРКС. МЕЖДУНАРОДНАЯ КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ ПОЛУЧИТ НОВУЮ ЦИФРОВУЮ СИСТЕМУ ДЛЯ СТЫКОВОЧНОГО УЗЛА
28.10.2016 12:57
 
   Новая система для стыковки пилотируемых и грузовых космических кораблей к российскому сегменту Международной космической станции (МКС) «Курс-МКП» заменит аналоговую аппаратуру к 2018 году. Разработка специалистов АО «НИИ точных приборов» (НИИ ТП) холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») значительно превосходит по точности и энергоэффективности аппаратуру, которая эксплуатируется на МКС сегодня.
    
   Стыковка пилотируемых и грузовых кораблей к МКС обеспечивается системой взаимных измерений (СВИ) «Курс», которая состоит из двух частей. Активная часть устанавливается на космических кораблях и измеряет все параметры взаимного сближения и стыковки. Пассивная часть расположена на МКС и принимает сигналы от активной, ретранслирует и передает информацию о скорости и дальности на пульт космонавтам.
    
   Главный конструктор направления радиотехнических систем взаимных измерений для поиска, сближения и стыковки космических аппаратов НИИ ТП Сергей МЕДВЕДЕВ: «Первый комплект «Курс-МКП» мы намерены изготовить к концу 2017 года, а уже в 2018 он сможет заменить аналоговую аппаратуру системы «Курс-П», которая сейчас работает на МКС. Новое оборудование совместимо с новой системой стыковки «Курс-НА», которая сегодня устанавливается на космические корабли серии «Союз-МС» и «Прогресс-МС». «Курс-МКП» обладает всеми преимуществами цифрового прибора – он легче и в три раза экономичнее по энергопотреблению, чем аналог предыдущего поколения».
    
   Каждый объект «Курс-МКП» состоит из конструктивно законченных модулей. Конструкция позволяет использовать аппаратуру СВИ и в герметичных отсеках МКС, и в условиях возможной разгерметизации, что гарантирует бесперебойную работу системы. При разработке СВИ «Курс-МКП» использованы схемотехнические решения, примененные в процессе модернизации «активной» аппаратуры «Курс-НА». С марта 2016 года СВИ «Курс-НА» применяется для стыковки всех космических аппаратов российского сегмента МКС.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.roscosmos.ru/23031/
ЦитироватьРКС. НОВАЯ СИСТЕМА ВЗАИМНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ ДЛЯ СТЫКОВКИ НА ЛУННОЙ ОРБИТЕ
12.12.2016 14:39
 
   Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») приступил к разработке системы «Курс-Л» для перспективного российского пилотируемого космического корабля «Федерация». Новая радиотехническая система взаимных измерений (СВИ) параметров движения для поиска, сближения и стыковки создается для работы не только в околоземном пространстве, но и на орбите Луны.
    
   Новая радиотехническая система взаимных измерений «Курс-Л» для пилотируемого корабля «Федерация» разрабатывается АО «Научно-исследовательский институт точных приборов» (НИИ ТП, входит в холдинг РКС) совместно с производителем «Федерации», ракетно-космической корпорацией «Энергия». По планам, выход опытного образца на испытания ожидается после 2021 года.
    
   Планируется создать два варианта СВИ: упрощенный – измеритель параметров сближения для стыковки на околоземной орбите (к примеру, с Международной космической станцией), и более сложный вариант для обеспечения операций сближения и стыковки российских космических кораблей на орбите Луны.
    
   Главный конструктор направления радиотехнических систем взаимных измерений АО «НИИ ТП» Сергей МЕДВЕДЕВ: «Сегодня наш коллектив создает принципиально новую систему для сближения и стыковки космических кораблей как на орбите Земли, так и при реализации лунных программ. Новая система вобрала в себя лучшие наработки, использованные в последних модификациях системы «Курс» предыдущего поколения. Новая система будет легче, компактнее и сможет противостоять радиационным нагрузкам – эти требования поставлены нам создателями космического корабля».
    
   По планам разработчиков, «Курс-Л» будет построена по модульному принципу, который уже применяется в новой цифровой системе стыковки «Курс-МКП» – ее в ближайшее время планируется установить на борту МКС.
    
   Новая СВИ будет состоять из конструктивно законченных модулей, связанных с вычислительной системой и системами управления космического корабля. Гибкая архитектура позволит менять количество и состав модулей для каждой «Федерации» – в зависимости от миссии, для которой будет строиться каждый конкретный корабль.
    
   Кроме того, элементы новой системы стыковки благодаря использованию при их создании новых отечественных электронных компонентов смогут работать не только в герметичных отсеках корабля и космических станций, но и в открытом космосе. Эта особенность позволит упростить аппаратную часть приемо-передающего устройства «Курс-Л» за счет использования в одном комплексе радиолинии, работающей совместно с измерительным дальномерным каналом.
    
   Ожидается, что в 2017 году головные компании Госкорпорации «РОСКОСМОС», участвующие в отечественной лунной программе, определят окончательную конфигурацию СВИ «Курс-Л» для нового пилотируемого космического корабля «Федерация».
    
   Система «Курс» с 1986 года в различных модификациях успешно эксплуатировалась на орбитальной станции «Мир», в настоящее время работает на МКС и космических кораблях «Союз» и «Прогресс».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://www.roscosmos.ru/23499/
ЦитироватьРКС. КОМПАНИИ-РАЗРАБОТЧИКУ УНИКАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ «КУРС» ИСПОЛНЯЕТСЯ 65 ЛЕТ
21.04.2017 16:31

 
   АО «Научно-исследовательский институт точных приборов» (НИИ ТП, входит в холдинг «Российские космические системы») в апреле 2017 года отмечает 65-летний юбилей. С 1952 года разработки предприятия являются одними из важнейших элементов реализации советских и российских космических программ и проектов. Успехи НИИ ТП в области создания систем взаимных измерений, автоматизированных систем управления космическими аппаратами и обработки принимаемой информации, а также работы в области LTCC-технологий значительно повышают потенциал российского космического приборостроения.
    
   Сегодня НИИ ТП занимает ведущие позиции в области создания и эксплуатации сложных радиотехнических систем, разработки и производства самой современной научно-технической продукции, программных продуктов и информационных космических технологий.
   Генеральный директор НИИ ТП Анатолий ШИШАНОВ: «Сегодня аббревиатура «НИИ ТП» характеризует умение наших ученых, инженеров и рабочих создавать разнообразную радиоэлектронную аппаратуру и программные комплексы, отвечающие высоким требованиям космической отрасли России».
    
   Коллектив НИИ ТП работает над созданием современных систем связи (проект «Гонец»), организацией информационно-управляющего контура современных систем дистанционного зондирования Земли, разрабатывает радиолокационные системы наблюдения Земли авиационного и космического базирования.
    
   В НИИ ТП разработаны технические и программные средства Единой территориально-распределенной информационной системы дистанционного зондирования Земли (ЕТРИС ДЗЗ). Она позволяет существенно повысить эффективность предоставления информации ДЗЗ и информационных продуктов на ее основе широкому кругу потребителей.
    
   Компания продолжает работу по созданию высокодетального радиолокационного комплекса «Касатка-Р» для космического аппарата «Обзор-Р» в варианте активной фазированной антенной решетки. Возможности радиолокатора позволят круглосуточно и вне зависимости от погодных условий вести радиолокационную съемку поверхности планеты в X-диапазоне в интересах министерств, ведомств и регионов России.
    
   Специалисты НИИ ТП завершают работы по созданию автоматизированной командно-измерительной системы нового поколения управления космическими аппаратами «Компарус». Система обеспечит управление орбитальной группировкой с пропускной способностью до 120 объекто-сеансов управления в сутки.
    
   В рамках развития холдинга «Российские космические системы» на предприятии сформирован и успешно действует отраслевой центр компетенций по разработке и изготовлению аппаратуры космического назначения на основе технологии низкотемпературной совместно обжигаемой керамики (LTCC).
    
   История компании началась 4 апреля 1952 года, когда на площадке завода №449 в подмосковном Бабушкине был образован НИИ-648 для разработки и изготовления каналов радиоуправления для ракет. С 1956 года началось создание командных радиолиний и радиосистем для стыковки космических аппаратов. В апреле 1966 года НИИ-648 переименован в Научно-исследовательский институт точных приборов (НИИ ТП).
    
   Разработки компании стали одними из важнейших элементов реализации отечественных космических программ и проектов. Первая в мире автоматическая стыковка космических кораблей «Космос-186» и «Космос-188» была успешно произведена в 1967 году с использованием радиотехнической аппаратуры «Игла» разработки НИИ ТП.
    
   С этого момента все отечественные пилотируемые программы обеспечиваются созданными в НИИ ТП системами взаимных измерений (СВИ). СВИ второго поколения «Курс» сейчас успешно функционирует по программе МКС, с ее помощью произведено уже более тысячи стыковок. Система постоянно модернизируется с учетом новейших технологий и разработок. Сегодня по программе пилотируемых полетов к Луне для оснащения перспективного транспортного корабля специалисты НИИ ТП приступили к разработке СВИ «Курс-ЛА».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zandr

https://ria.ru/20190108/1549107433.html
ЦитироватьРоссия создала новую систему стыковки кораблей к МКС
МОСКВА, 8 янв — РИА Новости. "Российские космические системы" завершили производство и испытания новой системы стыковки кораблей к Международной космической станции, сообщается на сайте холдинга.
"В уходящем году НИИ точных приборов (входит в холдинг "Российские космические системы" "Роскосмоса". — Прим. ред.) завершил производство и успешно провел приемо-сдаточные испытания новой цифровой аппаратуры "Курс-МКП". Это новейшая система для стыковки пилотируемых и грузовых космических кораблей к российскому сегменту МКС", — говорится в сообщении на сайте холдинга.
Отмечается, что "Курс-МКП" значительно превосходит по точности и энергоэффективности аппаратуру, которая эксплуатируется на МКС сегодня.

Система стыковки "Курс"
Аппаратура системы стыковки состоит из активной "Курс-А" и пассивной части "Курс-П". Активная часть устанавливается на космических кораблях и измеряет все параметры взаимного сближения и стыковки. Пассивная часть расположена на МКС, она принимает сигналы от активной, ретранслирует и передает информацию о скорости и дальности на пульт космонавтам.
Система "Курс" в разных модификациях успешно используется в космической технике с 1986 года. Аппаратура разработана на Украине и до 2002 года производилась на киевском предприятии "Элмис".
С 2002-го аппаратура производится в России с использованием украинских комплектующих.
С 2003 года велась разработка импортонезависимой цифровой, а не аналоговой, как в предшественнице, версии системы стыковки — "Курс-НА" (новая активная). Ее первые испытания прошли в 2012 году. С 2015-го она устанавливается на все российские грузовые, а с 2016 года и на пилотируемые корабли.
Тогда же, в 2016 году, стало известно о разработке системы "Курс-МКП", которая заменит используемую на Международной космической станции "Курс-П". Новая аппаратура легче и в три раза экономичнее по энергопотреблению, чем аналог предыдущего поколения.

zandr

#39
http://russianspacesystems.ru/2019/01/08/ot-mks-do-antarktidy/
ЦитироватьОт МКС до Антарктиды: НИИ ТП завершает работу над новой аппаратурой
В уходящем году НИИ точных приборов (НИИ ТП, входит в холдинг «Российские космические системы») завершил производство и успешно провел приемо-сдаточные испытания новой цифровой аппаратуры «Курс-МКП». Это новейшая система для стыковки пилотируемых и грузовых космических кораблей к российскому сегменту МКС.
Новая аппаратура значительно превосходит по точности и энергоэффективности аппаратуру, которая эксплуатируется на МКС сегодня. Объекты «Курс-МКП» состоят из конструктивно законченных модулей. Конструкция позволяет использовать аппаратуру и в герметичных отсеках МКС, и в условиях возможной разгерметизации, что гарантирует бесперебойную работу системы.
В 2018 году специалисты научно-технического комплекса по созданию и эксплуатации информационных систем освоили серийное производство нового комплекса для приема информации спутников дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) – КПИ-5. Благодаря этому будут унифицированы предложения НИИ ТП в линейке средств приема и обработки информации.
В Научном центре оперативного мониторинга Земли РКС проходит опытная эксплуатация программного комплекса высокопроизводительной автоматической обработки данных, получаемых с космических аппаратов отечественной орбитальной группировки ДЗЗ. Комплекс создан в НИИ ТП в рамках модернизации Единой территориально-распределенной информационной системы (ЕТРИС) ДЗЗ. Первые результаты его работы подтверждают значительное сокращение времени обработки данных ДЗЗ и повышение качества стандартных продуктов.
В рамках развития ЕТРИС ДЗЗ на Антарктической станции «Прогресс» создается наземный центр приема и обработки информации (НКПОР-Р/А), поступающей с космических аппаратов ДЗЗ. Завершены строительные работы по возведению опорных конструкций, завезено оборудование НКПОР-Р/А, сотрудники НИИ ТП готовятся к монтажу аппаратуры. В Красноярском крае на территории Дудинского арктического поисково-спасательного отряда МЧС России специалисты НИИ ТП завершают пуско-наладочные работы по комплексу приема и регистрации информации ДЗЗ (НКПОР-Р/СВ).
Инженеры отделения по разработке наземных командно-измерительных систем (КИС) на территории Центра космической связи «Медвежьи озера» сдали в эксплуатацию модернизированную наземную станцию КИС «Компарус-У2», которая входит в наземный комплекс управления космическими аппаратами. Она обеспечивает более качественное распределение задач управления, вычислений и поддержки автоматизированного информационного обмена как с космическими аппаратами по радиоканалу КИС, так и с центром управления полетами по наземным линиям связи.

Lunatik-k

#40
https://niitp.ru/produktsiya/napravleniya/stykovka-kosmicheskikh-apparatov/radiotekhnicheskaya-sistema-vzaimnykh-izmereniy-parametrov-dvizheniya-dlya-poiska-sblizheniya-i-styk


Радиотехническая система взаимных измерений параметров движения для поиска, сближения и стыковки космических аппаратов (КА) «Курс-Н»

НАЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ
Система предназначена для измерения параметров взаимного движения КА, необходимых для обеспечения их автоматической стыковки.
Система осуществляет:
  • взаимный поиск и обнаружение кооперируемого КА
  • измерение параметров взаимного движения КА:
    • дальности
    • радиальной скорости
    • углов ориентации
    • углов пеленга по двум линиям связи
    • базовых углов для определения взаимного угла крена
    • угловых координат «активного» КА в координатах «пассивного» КА
  • выдачу измерительной информации в систему управления КА
СОСТАВ СИСТЕМЫ
  • запросчик «КУРС-НА» (размещён на КА, совершающем основные манёвры встречи)
  • ответчик «КУРС-МКП» (размещён на другом КА или орбитальной станции)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ
Параметры
Диапазон частот, ГГц                                                                                       3.2
Дальность действия в секторе ±30°, км, не менее                                     100
Погрешность измерения взаимного углового положения, угл. мин         15
Погрешность измерения радиальной скорости, см/с                                1,5
Погрешность измерения относительной дальности, м                               10









Ростки правды похоронят империю лжи.

zandr

https://www.roscosmos.ru/33719/
ЦитироватьРКС разрабатывают новую систему сближения и стыковки аппаратов

Принципиально новая система для сближения и стыковки космических аппаратов разрабатывается в Научно-исследовательском институте точных приборов (НИИ ТП, компания холдинга «Российские космические системы» Госкорпорации «Роскосмос»). Эта система будет применяться как на околоземных орбитах, так и в дальнем космосе, например, у Луны.
НИИ ТП много лет разрабатывает, изготавливает и эксплуатирует системы взаимных измерений для поиска, сближения и стыковки космических аппаратов. Измерения при автоматической стыковке с российским сегментом Международной космической станции сейчас производятся системой «Курс-НА» разработки НИИ ТП.
Цитировать
Главный конструктор радиотехнических систем взаимных измерений НИИ ТП Сергей Медведев: «Новая система для корабля ,,Орел" вобрала в себя лучшие наработки, использованные в последних модификациях ,,Курса": она будет легче, компактнее, сможет противостоять радиационным нагрузкам. При этом принципы работы несколько отличаются, но это тоже радиосистема».
МКС имеет очень сложную конфигурацию: модули, огромные солнечные батареи, фермы образуют своеобразные уголковые отражатели. Это приводит к тому, что сигнал, посланный с активного корабля, попадает на антенну пассивного комплекта как напрямую, так и отражаясь от элементов конструкции МКС. Возникают паразитные сигналы, искажающие измеряемые параметры. «Паразиты» могут вызвать заметные колебания уровня принимаемого сигнала, вплоть до провалов ниже уровня чувствительности системы, — в результате теряется «захват».
Цитировать
«Это для нас самый большой ,,бич". Именно с ,,паразитами" боролись еще на этапе использования ,,Иглы", устанавливая на корабли радиозащиту, — говорит Сергей Медведев. — Но тогда сближающиеся объекты были сравнительно простыми по конфигурации, чего не скажешь о современной МКС. В диаграммы направленности антенн системы взаимных измерений элементы конструкции тогда не попадали».
В настоящее время зарубежные космические аппараты (Dragon, Cygnus и HTV) оснащаются комплексами, отличающимися от «Курса» по принципам работы — в них применяют так называемую триаду: на дальних дистанциях используются сигналы спутниковой навигационной системы GPS; потом относительная GPS — она же, но с дифференциальной коррекцией; на ближней дистанции — система световой идентификации, обнаружения и определения дальности LIDAR. Российские разработчики используют систему ГЛОНАСС, «оптику» и создают сканирующую лидарную систему. Однако «оптика», как правило, определяет радиальную скорость дифференцированием дальности, и точность ее определения уменьшается.
Цитировать
«Для европейского грузового корабля ATV несколько лет назад мы делали разновидность аппаратуры ,,Курс", контролирующую сближение по дальности и скорости. Так, ,,Курс" измерял скорость намного точнее, система измерений этого европейского ,,грузовика" давала большую динамическую ошибку. Очевидно, что на лунных и планетарных орбитах не будет столь многочисленных группировок спутников, как сейчас на околоземной, а значит глобальная навигация не обеспечит требуемые точности. Поэтому радиосистемы остаются актуальными», — заключает Сергей Медведев.
В настоящее время в НИИ ТП также ведется работа по созданию системы сближения, которая позволит стыковаться с так называемыми некооперируемыми объектами — спутниками, первоначально не предназначенными для стыковки, для их обслуживания, ремонта или сведения с орбиты.

Constantine

Здравствуйте, уважаемые участники форума!

Нужна ваша помощь. Подскажите пожалуйста, где можно найти информацию про терморегулирование в контейнере "Курс-П"? Каки-либо литературные источники, если несложно, сайты. Очень нужно, но толкового ответа на этот вопрос нигде не нашёл. Заранее спасибо!

Lunatik-k

С момента выпущенного буклета https://russianspacesystems.ru/wp-content/uploads/2019/08/Buklet-NII-TP.pdf прошло четыре года.
Что нового произошло в совершенствовании Системы сближения Курс ?
Ростки правды похоронят империю лжи.

aaa

Как минимум, она стала взрослее и серьезнее.

Lunatik-k

Цитата: aaa от 24.08.2023 16:22:23Как минимум, она стала взрослее и серьезнее.

 Как выражался старик Мюллер: "Что это вас на эпитеты потянуло? С усталости?"
Космонавтика точная наука. Её достижения описываются  только фактами, а не эпитетами.

Эпитеты оставьте бездельникам журналистам.
 
Ростки правды похоронят империю лжи.