Прогресс М-05М (№405) – Союз-У – Байконур 1/5 – 28.04.2010 21:15 ЛМВ

Автор Lev, 31.03.2010 21:31:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lev

http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=13299
ЦитироватьСегодня, 25 октября 2010 года, в 18 часов 25 минут по московскому времени (14:25 GMT) автоматический грузовой корабль «Прогресс М-05М» отстыковался от Международной космической станции.
Корабль «Прогресс М-05М» был запущен к МКС с космодрома Байконур 28 апреля февраля 2010 года и спустя трое суток причалил к стыковочному отсеку «Пирс» российского сегмента станции. Грузовик доставил на МКС около 2600 килограммов различных грузов, в числе которых топливо, запасы сжатого кислорода, продукты питания, вода, научная аппаратура, дополнительное оборудование для российского и американского сегментов станции, а также посылки для экипажа.
26 мая текущего года средствами этого корабля была проведена плановая коррекция орбиты МКС.
В ходе автономного полёта «Прогресса М-05М», который продлится около трёх недель, будет проведена серия геофизических исследований. Затем космический грузовик по командам из Центра управления полётами ЦНИИмаш сойдёт с орбиты и прекратит своё существование над заданной акваторией южной части Тихого океана.

Пресс-служба ЦУП
Делай что должен и будь что будет

Tiger

Вопрос: что за устройство, похожее на крупную телекамеру, установлено спереди на 405-й машине?





Его самым очевидным образом нет на:

М-08М
М-06М
М-03М
М-58
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

BOA

ЦитироватьИ в этом я согласен. Однако вспомните - чем мы занимались 15-20 лет назад. Речь шла просто про элементарное выживание. Если бы Вам 20 лет назад сказали про спутники - ИМХО Вы бы восприняли это как издевательство.  :(

Ну почему-же, как раз 20 лет назад, отрабатывая в КИСе ПО для БЦВК "Салют.." станции МИР, проверяли наведение ОНА на СР (имитатор конечно 8)), да и "Альтаир" ещё один , по моему, летал.
Так-что было, было.... :evil:

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьИ в этом я согласен. Однако вспомните - чем мы занимались 15-20 лет назад. Речь шла просто про элементарное выживание. Если бы Вам 20 лет назад сказали про спутники - ИМХО Вы бы восприняли это как издевательство.  :(

Ну почему-же, как раз 20 лет назад, отрабатывая в КИСе ПО для БЦВК "Салют.." станции МИР, проверяли наведение ОНА на СР (имитатор конечно 8)), да и "Альтаир" ещё один , по моему, летал.
Так-что было, было.... :evil:
Еще как летал. И не один. Знаешь, когда был пик использования СР для управления "Миром"? В начале 90-х. Когда прекратили использовать суда КВК, АСК и КЮГ (они остались на Украине и стали не по карману РКА). Если мне память не изменяет, проводили последовательные сеансы с двумя спутниками, с перенаведением.

Рома78

ЦитироватьВопрос: что за устройство, похожее на крупную телекамеру, установлено спереди на 405-й машине?

Это телекамера и есть, дополнительная.

Tiger

Цитировать
ЦитироватьВопрос: что за устройство, похожее на крупную телекамеру, установлено спереди на 405-й машине?

Это телекамера и есть, дополнительная.

Спасибо за ответ. А почему только на этом "Прогрессе", а не на других? Чем она лучше той, что была? Будут ли ставить её ещё? Не связана ли эта телекамера с проектом ПТК НП?  :)
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Рома78

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВопрос: что за устройство, похожее на крупную телекамеру, установлено спереди на 405-й машине?

Это телекамера и есть, дополнительная.

Спасибо за ответ. А почему только на этом "Прогрессе", а не на других? Чем она лучше той, что была? Будут ли ставить её ещё? Не связана ли эта телекамера с проектом ПТК НП?  :)

Эта камера нужна заказчикам эксперемента, ради которого корабль не затопили сразу. Что они ей делают - загадка, они не афишируют картинку с нее. С ПТК никак не связана. В управлении кораблем не участвует никак, ставят их только на корабли под конкретный эксперимент. На 404 была подобная, правда поставлена была более колхозно - эта намного аккуратнее стоит.

Старый

Тааакссс... В каком эксперименте участвовали эти корабли после расстыковки?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Брабонт

"Отражение"
Цитироватьцелью которого является исследование наземными средствами наблюдения отражательных характеристик корпуса грузового корабля и прозрачности земной атмосферы по изменению свойств отраженного лазерного луча.
Камера, вероятно, и фиксирует наземный лазер.
Пропитый день обмену и возврату не подлежит

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Местный

Направление визира камеры,очень интересное - по продольной оси.Стрелять лазером,не очень по ней удобно.

Salo

http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=13646
ЦитироватьЗавершается полёт автоматического грузового корабля «Прогресс М-05М»[/size]
:: 12.11.2010

15 ноября завершится полёт автоматического грузового корабля «Прогресс М-05М».
В соответствии с программой, заложенной в его бортовой компьютер по командам из Центра управления полётами, в 11 часов 49 минут 00 секунд по московскому времени (08:49:00 GMT) будет включён маршевый двигатель корабля на торможение. Отработав 186,2 секунды, он сообщит грузовику тормозной импульс величиной 89,7 метра в секунду, после чего «Прогресс М-05М» сойдёт с орбиты и прекратит своё существование над заданной акваторией южной части Тихого океана.
Координаты центра падения несгоревших элементов конструкции – 47° 57' южной широты и 220° 44' восточной долготы.
Расчётное время падения в эту точку – 12 часов 35 минут 59 секунд (09:35:59 GMT).

Пресс-служба ЦУП
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

alex1664

2 Местный
Направление камеры очень нормальное при ориентации "попом кверху"
При вращении вокруг продольной оси отражение стабильное. Если светить поперек, получится то в фас, то в профиль, а он может и крыльями махать.
А свод с орбиты тоже лазером? :twisted:
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

Местный

Камера,оказалось нужна для съемки атмосферы Земли ,под разными углами по отношению к Солнцу.Кстати,нет-ли сведенний об угле обзора ОНА на попе?

Salo

http://www.rian.ru/science/20101115/296393635.html
Цитировать00:33 15/11/2010

МОСКВА, 15 ноя - РИА Новости. Космический грузовик "Прогресс М-05М", отстыкованный от Международной космической станции (МКС) 25 октября и три недели находившийся в автономном полете с целью проведения на его борту научного эксперимента, в понедельник будет отправлен в последний путь к водам Тихого океана.

"Прогресс М-05М" был отстыкован от российского модуля "Пирс", и продолжал свой контролируемый полет вплоть до 15 ноября в качестве научной лаборатории.
http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/8961/
Цитировать15 ноября 2010 г.

INTERFAX.RU - Российский грузовой корабль "Прогресс М-05М", три недели работавший "мишенью" для лазерного луча, в понедельник сведут с орбиты и затопят на "кладбище космических кораблей" в Тихом океане.  

По предварительной информации, включение двигателя корабля для схода с орбиты произойдет в 11:49 мск, а падение в океан несгоревших элементов его конструкции после прохождения плотных слоев атмосферы - в 12:36, сообщил "Интерфаксу" руководитель пресс-службы подмосковного Центра управления полетами Валерий Лындин.

Район падения элементов конструкции "грузовика" находится вдали от судоходных путей, примерно в 3 тыс. км восточнее столицы Новой Зеландии - Веллингтона. Поверхности воды достигают лишь тугоплавкие элементы корабля, большая же часть не долетает до Земли, сгорая в плотных слоях атмосферы.

www.interfax.ru
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Брабонт

Благополучно упокоился в водах Тихого океана:

Завершён полёт грузового корабля «Прогресс М-05М»
Цитировать15 ноября завершён полёт автоматического грузового корабля «Прогресс М-05М».
...
Координаты центра падения несгоревших элементов конструкции – 48° 03' южной широты и 139° 10' западной долготы.
Расчётное время падения в эту точку – 12 часов 37 минут 02 секунды (09:37:02 GMT).
Пропитый день обмену и возврату не подлежит

Rudolf Sikorsky

Цитироватьanik пишет:
Система сближения и стыковки "Курс" корабля "Прогресс М-05М" отключилась на расстоянии 1 км до станции при осуществлении грузовиком обратного разворота после проведения тормозного маневра сближающе-корректирующим двигателем.

Корабль не смог самостоятельно вернуться в ориентацию "носом вперед". Поэтому было 

Господа, вы не против, если я справедливости ради уточню, что не система Курс отключилась, а систему Курс отключили от первичного питания. Просто обидно за разработчиков Курса, на них любые проблемы списывают.

anik

ЦитироватьRudolf Sikorsky пишет:
Цитироватьanik пишет:
Система сближения и стыковки "Курс" корабля "Прогресс М-05М" отключилась на расстоянии 1 км до станции при осуществлении грузовиком обратного разворота после проведения тормозного маневра сближающе-корректирующим двигателем.

Корабль не смог самостоятельно вернуться в ориентацию "носом вперед". Поэтому было

Господа, вы не против, если я справедливости ради уточню, что не система Курс отключилась, а систему Курс отключили от первичного питания. Просто обидно за разработчиков Курса, на них любые проблемы списывают.
Справедливости ради, вот как это было описано впоследствии в журнале "Новости космонавтики" (№6, 2010, с.22-23):

"Первые четыре коррекции орбиты грузовика с помощью сближающе-корректирующего двигателя (СКД) и двигателей причаливания и ориентации (ДПО) прошли без замечаний. Однако при осуществлении обратного разворота на двигателях ДПО после пятого тормозного маневра с использованием СКД корабль не смог самостоятельно вернуться в ориентацию «носом вперед» по направлению полета. Это произошло на дальности 989 м до МКС и при относительной скорости сближения 3.22 м/с.
Как оказалось, система управления движением «Прогресса М-05М» с помощью датчиков «почувствовала» отказ обоих коллекторов двигателей ДПО во время начала обратного разворота и поэтому в 21:10 ДМВ прекратила режим автоматического сближения грузовика со станцией.
«Жертвой» отключения стала и бортовая система измерения параметров относительного движения «Курс-А». Включить ее снова по командной радиолинии у ЦУПа не было возможности, так как корабль находился вне зоны радиовидимости российских отдельных командно-измерительных комплексов".

Сергио

ЦитироватьОАЯ пишет:
...
На образцах в эксплуатации никто не экспериментировал. Хотя на использованных «Прогрессах» и можно было бы попроверять.
...
Вообще-то я думал, что в «Энергии» есть специальный отдел программистов. Но если этого нет...


1) использованные - лежат в тихом океане. вы хотели сказать - ещё не использованные, ещё не летавшие?
2) как нет! почему нет! не может быть! а кто им программирует?

ЦитироватьValerij пишет:

Может быть тогда просто изменить схему подмешивания видеоинформации?

В нормальном видеосигнале есть "слепые строки", куда уже давно додумались прятать цифровую информацию. Заменив блок, можно положить в эти строки все цифирки, что вы хотели показать на экране, примерно так передается телетекст. Можно реализовать в блоке оба режима, сохранив на крайний случай и старый, и предусмотреть переключение между ними.

Естественно, тогда и блок отображения на приемной стороне поменять придется. На Земле с разделением сигнала справится любая микросхема ТВ тюнера, для бортов - сами ищите. И будет вам счастье с цветными цифирьками на цветном мониторе с картинкой с черно-белой камеры...

на радиоуправляемых самолётах с камерой на борту наоборот - цветная картика и ч/б "цифирки". там производителй и потребителей много, а не одна фирма и 5 человек в год.
почему не знаю, на раз так делают - значит так удобнее. на некоторых можно цвет менять, там хоть ярко зелёный постваить, но лётают всё равно с ч/б.

а как на союзах вот эта фигня что сигнал подмешивает называется? на самолётиках on-screen display, OSD.