SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

strat

По воспоминаниям Чертока, когда группа специалистов прибыла в Германии и увидела воочию двигатель А4, один из них ( не помню кто ) залез в головой в камеру и сказал «это то, чего не может быть»

Streamflow

Это был Исаев. Но голову он совал в Москве. В Германию его не взяли.

AlexandrU

Цитата: Streamflow от 16.04.2024 22:12:08А какие "потребны на практике"?...
На практике моторов с тягой более 800тс пока не требовалось.

Евгений Б.

Цитата: AlexandrU от 17.04.2024 01:16:30
Цитата: Streamflow от 16.04.2024 22:12:08А какие "потребны на практике"?...
На практике моторов с тягой более 800тс пока не требовалось.
Смешно.
Просто ни одного ЖРД большей тяги не смогли сделать.

strat

#1284
Цитата: Евгений Б. от 17.04.2024 03:33:01
Цитата: AlexandrU от 17.04.2024 01:16:30
Цитата: Streamflow от 16.04.2024 22:12:08А какие "потребны на практике"?...
На практике моторов с тягой более 800тс пока не требовалось.
Смешно.
Просто ни одного ЖРД большей тяги не смогли сделать.
На практике не потребовалось ни 700 ни 800, на практике требуются однокамерные, многоразовые жрд, с тягой в диапазоне 150-300+-  тонн. А единственный пример потребовавшегося на практике мощного ЖРД, с тягой существенно  больше 300 тонн, это F-1... А так для справки
Aerojet М-1
https://thealphacentauri.net/132522-monstr-m1-dvygun/?lang=ru
И его бы несомненно достроили, принципиальных технических препятствий не было

AlexandrU

Цитата: Евгений Б. от 17.04.2024 03:33:01...Просто ни одного ЖРД большей тяги не смогли сделать.
Иногда возможности совпадают с желаниями ;)

Цитата: strat от 17.04.2024 03:47:51На практике не потребовалось ни 700 ни 800, на практике требуются...
Тяга, УИ, экономические показатели и т.д., а кол-во камер всегда следствие.
Цитата: strat от 17.04.2024 03:47:51А единственный пример потребовавшегося на практике мощного ЖРД, с тягой существенно  больше 300 тонн, это F-1...
По-моему, практика использования РД-180 куда существенней.
Цитата: strat от 17.04.2024 03:47:51Aerojet М-1 свинарник
И его бы несомненно достроили, принципиальных технических препятствий не было
Зато других было хоть отбавляй ::)



nonconvex

Цитата: strat от 17.04.2024 03:47:51Aerojet М-1
https://thealphacentauri.net/132522-monstr-m1-dvygun/?lang=ru
И его бы несомненно достроили, принципиальных технических препятствий не было
До них просто не успели дойти, проект закрыли на стадии испытания отдельных компонентов, как слишком дорогой.

Евгений Б.

#1287
Цитата: AlexandrU от 17.04.2024 05:17:33
Цитата: Евгений Б. от 17.04.2024 03:33:01
Цитата: AlexandrU от 17.04.2024 01:16:30На практике моторов с тягой более 800тс пока не требовалось.
Смешно.
Просто ни одного ЖРД большей тяги не смогли сделать.
Иногда возможности совпадают с желаниями
Унылая охранительская отмазка - "зелен виноград".
Это относится к охранителям всех стран и компаний - и США и СССР и прочих Спиксов, Насов и Роскомосов.
И к добровольным и к тем кто на зарплате.

Евгений Б.

Цитата: strat от 17.04.2024 03:47:51А так для справки
Aerojet М-1
И его бы несомненно достроили, принципиальных технических препятствий не было
У Aerojet М-1 тяга меньше чем у Ф1.
Зачем вы его упомянули?
Цитата: strat от 17.04.2024 03:47:51единственный пример потребовавшегося на практике мощного ЖРД, с тягой существенно  больше 300 тонн, это F-1...
А почему про РД-170 и РД-180 "забыли" ?

Если вы хотели написать по ненужность камер большой тяги, то так и пишите.
Зачем намеренно путать терминологию?


strat

#1289
Ненужность это про  многокамерные паллиативы, от них на сегодня отказались все... А удельный импульс выше F1, который для вакуума и не был рассчитан вообще, а максимальная проектная  8 MN, что выше F1 и у земли . Рд 170 потребовался для дорогого эксперимента, окончившегося ничем, это не практика а «дорогой рисеч» то бишь надувание щек..

ratcustorb

Цитата: strat от 17.04.2024 08:32:09Ненужность это про  многокамерные паллиативы, от них на сегодня отказались все...
Не все отказались. Мы - не отказались.

strat

И мы отказались, а РД-180 да это единственное исключение, единственный многокамерный мощный жрд который был востребован на практике, создан для американской ракеты, на американские деньги . Или вы про Союз который продолжает летать?

Streamflow

Цитата: AlexandrU от 17.04.2024 01:16:30На практике моторов с тягой более 800тс пока не требовалось.
Но ведущий советский конструктор двигателей, который в меру своих сил, "глушил" :o другие двигательные ОКБ, самостоятельно смог сделать двигатели с тягой не больше 300 кГ. А это несколько менее, чем 800 т 8)

ratcustorb

#1293
Цитата: strat от 17.04.2024 17:42:56И мы отказались
Нет.
Используемые в настоящее время:
- Союз-2.1а - четырехкамерный РД-0110 (вторая ступень;
- Союз-2.1б - четырехкамерный РД-0124 (вторая ступень);
- Союз-2.1в - четырехкамерные РД-0110Р (первая ступень), РД-0124 (вторая ступень);
- Ангара 1.2  - четырехкамерный РД-0124А (вторая ступень);
- Ангара 5  - четырехкамерный РД-0124А (третья ступень).
Планируется:
- Союз-5 - четырехкамерные РД-171МВ (первая ступень),  РД-0124МС (вторая ступень).

strat

Но потом он скопировал двигатель А4, и понеслась. Кстати американцы никогда не копировали двигатель А4, после его изучения сразу был сделан с цилиндрической камерой сгорания. А Глушко после грушевидной сделал сферическую и только потом цилиндрическую
Наши
http://www.astronautix.com/r/rd-101.html
Американский
https://commons.m.wikimedia.org/wiki/File:XLR10_Viking_rocket_engine.jpg

strat

Цитата: ratcustorb от 17.04.2024 19:38:41
Цитата: strat от 17.04.2024 17:42:56И мы отказались
Нет.
Используемые в настоящее время:
- Союз-2.1а - четырехкамерный РД-0110 (вторая ступень;
- Союз-2.1б - четырехкамерный РД-0124 (вторая ступень);
- Союз-2.1в - четырехкамерные РД-0110Р (первая ступень), РД-0124 (вторая ступень);
- Ангара 1.2  - четырехкамерный РД-0124А (вторая ступень);
- Ангара 5  - четырехкамерный РД-0124А (третья ступень).
Планируется:
- Союз-5 - четырехкамерные РД-171МВ (первая ступень),  РД-0124МС (вторая ступень).
Я имел ввиду только мощные жрд для первых ступеней, никакого союза 5 скорее всего уже не будет, рд 0110р это вообще двигатель помощник

ratcustorb

Цитата: strat от 17.04.2024 20:06:05Я имел ввиду только мощные жрд для первых ступеней
Что значит "мощные"? Тогда критерий озвучьте, чтобы понятно было, что имеете ввиду.
30 тонн тяги - это "мощный"? А 60 тонн?
И про первую ступень речь вообще не шла.
Цитата: strat от 17.04.2024 20:06:05рд 0110р это вообще двигатель помощник
Без этого "помощника", дающего почти 30 тонн тяги, С-2.1в улетит только в соседний лесок...

AlexandrU

Цитата: Евгений Б. от 17.04.2024 06:36:18Унылая охранительская отмазка - "зелен виноград"...
И что за охранители пытались построить овер800тсильный мотор и не смогли?

Цитата: strat от 17.04.2024 08:32:09Ненужность это про  многокамерные паллиативы, от них на сегодня отказались все...
А точнее те, у кого их и не было. Правда, теперь "отказавшиеся" вынуждены пихать аж 33 раптора под хвост и всё равно мало.
Цитата: strat от 17.04.2024 08:32:09Рд 170 потребовался для дорогого эксперимента, окончившегося ничем, это не практика а «дорогой рисеч» то бишь надувание щек..
Похоже, вы в состоянии стресса Зенит с колхозом Маска перепутали :)


strat

РД 170 делали не для Зенита, а для Энергии, а Энергия-Буран это «наш ответ Шаттлу» ответ получился чисто номинальный, а не практический. А мощный это от 150 тонн на камеру.
А вот истоки многокамерности «В октябре 1953 г. по указанию заместителя Председателя Совета Министров СССР масса головной части МБР увеличивалась при сохранении дальности полёта, что вызвало необходимость увеличения тяги двигателей. В связи с тем, что не было оснований рассчитывать на быстрое решение задачи обеспечения высокочастотной устойчивости в мощной камере, в январе 1954 г. было принято решение об отказе от форсирования двигателей РД-105/РД-106 и начале разработки новых двигателей с цилиндрическими камерами, уровень тяги которых находился в освоенном на тот момент диапазоне. Для увеличения надежности было решено объеденить в один двигатель четыре камеры с их работой от одного ТНА. Такой подход позволил также сократить длину двигателя.»
Т.е. не смогли

Streamflow

Цитата: strat от 17.04.2024 20:00:03Но потом он скопировал двигатель А4, и понеслась. Кстати американцы никогда не копировали двигатель А4, после его изучения сразу был сделан с цилиндрической камерой сгорания. А Глушко после грушевидной сделал сферическую и только потом цилиндрическую
Ну, ну. " К концу 1946 года они (North American) получили первые 2 двигателя V-2 модели 39, которые были разобраны и снова собраны, при этом американские авиаинженеры не постеснялись назвать их «инженерным хламом», однако эта модель, тем не менее, была срочно запущена в производство под индексом XLR41-NA-1".

А Глушко после провала двигателя со сферической камерой сгорания передрал цилиндрическую камеру сгорания (ЭД-140) с английского ТРД (!) Нин. А когда стал её масштабировать, снова всё провалил. "Во время проведения огневых испытаний двигателя РД-105 в 1952 – 53 гг. выяснилось, что при переходе на главную ступень тяги в камере развивается высокочастотная неустойчивость, в результате чего камера разрушалась. Поиски способа подавления неустойчивости удовлетворительного результата не дали".  Все эти провалы продолжались 10 лет.

И только после, как можно понять, получения информации из-за океана, как соломинка, за которую хватается утопающий, всё-таки возникли первые более-менее устойчивые, но многокамерные двигатели - РД-107/108 с тягой на горшок меньше, чем у V-2.

А вы говорите, F-1.