SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: C-300-2 от 17.11.2020 19:24:07У Заказчика есть аудиторские конторы. И уверен не только по финансовому направлению, но и по техническому. Так что просто обвести вокруг пальца не получится.
Ну покажут же им учебник. Покажут что всё за что заплаченго - сделано. Не украдено ни цента. Как аудиторы узнАю что можно было дешевле? 

 Принцип "Зачем дёшово когда можно дорого?" процветает в бюджетных проектах США буйным цветом уже достаточно давно. Мы с этими Ангарами по сравнению с ними жалкие ученики только начинающие осваивать основы современного баблопопила.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: C-300-2 от 17.11.2020 19:24:07Коллеги, кто знает - кто в США выполняет функции головного института отрасли в области ЖРД? Какой-нибудь космический центр или привлекают сторонние конторы?..
Если космический центр начнёт упираться то Рокитдайны и Аэроджеты ему скажут: -Ну походи по рынку, найди дешевле! 

Счас вон подешевле сам нашёлся, так какие ему палки в колёса вставляют.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: C-300-2 от 17.11.2020 20:06:42И раз уж речь зашла про испытания. Интересно - у того же Рокитдайна есть  собственные огневые стенды? Чтобы например проводить КТИ РС-68?
В Канога-парке?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Alex Immortal от 17.11.2020 20:47:50Расплавленный метал, который капал, это, возможно, расплавленные осколки этого "martyte".
Или кабеля. Или его оплётки.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: C-300-2 от 17.11.2020 19:24:07
Цитата: Старый от 16.11.2020 23:15:28Я думаю всё это включено в смету. И Рокитдайны долго убеждали заказчика что по другому быть не может и двигатель не может быть дешовым.
У Заказчика есть аудиторские конторы. И уверен не только по финансовому направлению, но и по техническому. Так что просто обвести вокруг пальца не получится.

Коллеги, кто знает - кто в США выполняет функции головного института отрасли в области ЖРД? Какой-нибудь космический центр или привлекают сторонние конторы?..
У них вобще распространена практика когда деньги израсходованы а результата нет. Тогда заказчик принимает решение... дать ещё денег. Потом ещё... И ещё...
 И только когда смета превышена сильно (иногда в разы) а результата так и не видно, то принимается решение финансирование прекратить, проект закрыть, а уже израсходованные деньги списать.
 Контролирующие службы лишь проверяют чтобы деньги были израсходованы по заявленному назначению а не на чтото другое или банально украдены.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитата: Старый от 17.11.2020 22:35:40
Цитата: C-300-2 от 17.11.2020 19:24:07
Цитата: Старый от 16.11.2020 23:15:28Я думаю всё это включено в смету. И Рокитдайны долго убеждали заказчика что по другому быть не может и двигатель не может быть дешовым.
У Заказчика есть аудиторские конторы. И уверен не только по финансовому направлению, но и по техническому. Так что просто обвести вокруг пальца не получится.

Коллеги, кто знает - кто в США выполняет функции головного института отрасли в области ЖРД? Какой-нибудь космический центр или привлекают сторонние конторы?..
У них вобще распространена практика когда деньги израсходованы а результата нет. Тогда заказчик принимает решение... дать ещё денег. Потом ещё... И ещё...
 И только когда смета превышена сильно (иногда в разы) а результата так и не видно, то принимается решение финансирование прекратить, проект закрыть, а уже израсходованные деньги списать.
 Контролирующие службы лишь проверяют чтобы деньги были израсходованы по заявленному назначению а не на чтото другое или банально украдены.
Странно, вроде как про штаты разговор, а опять получилось про Ангару...  ;D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Alex Immortal

#906
Цитата: Старый от 17.11.2020 22:30:11
Цитата: Alex Immortal от 17.11.2020 20:47:50Расплавленный метал, который капал, это, возможно, расплавленные осколки этого "martyte".
Или кабеля. Или его оплётки.
я посмотрел еще раз видео теста двигателя - это похоже на жидкий металл, но не он, и никакие не кабеля/оплетка.
Это лилось как из шланга и довольно долго - на протяжении нескольких минут. Возможно утечка метана. Неужели это так жидкий метан горит?!  :o

https://www.youtube.com/watch?v=1yjAife58eU&feature=youtu.be&t=272

cross-track

а если была протечка жидкого кислорода, и некоторые частицы интенсивно в нем сгорали, как в этом видео?

Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Михаил

Похоже на взрыв кислородной станции в Челябинской гор.больнице №2. Там разлетались капли горящего металла.
А опыты хорошие и с безопасностью порядок. ;)

Просто Василий

Чувак  с форума НАСА поделился своей работой  анализе Раптора https://drive.google.com/file/d/16bdDoaR4DX1t828D_5xxDgRbLBLlD5Kx/view?usp=sharing
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

C-300-2

Цитата: C-300-2 от 17.11.2020 20:06:42Интересно - у того же Рокитдайна есть  собственные огневые стенды? Чтобы например проводить КТИ РС-68? Или арендуют государственные?
Вот тут в описании видео пишут, что:

The RS-68A is the world's most powerful liquid-hydrogen/liquid-oxygen booster engine designed to provide increased thrust and improved fuel efficiency for the Delta IV family of launch vehicles.  Watch time-lapse footage of an engine being built at Aerojet Rocketdyne's facility at NASA's Stennis Space Center in Mississippi.
Так получается, что у Аэроджета не только КТИ в Стэннисе проводятся, но ещё и фабрика там?  :o


Дмитрий В.

Цитата: /Иван/ от 28.11.2020 10:54:53
Цитата: azvoz от 23.11.2020 02:57:08
Цитата: Bell от 22.11.2020 22:47:07изначально Раптор хотели на 300+ тс
более того - в 2014 году излагались планы на 800тс, и только в 2015 урезали осетра до 230тс. которые опустились до нынешних 200.

Метания из стороны в сторону продолжаются - снова ожидается увеличение тяги до 300 тс?

Цитата: NASASpaceflight.com / October 24, 2020SpaceX Starship: продолжение эволюции ракеты Big Falcon
 <...>
Версия 12 (Starship - май 2020 г.)
<...>
Теперь Super Heavy будет использовать только 28 двигателей Raptor, на три меньше, чем раньше. У обычных двигателей Raptor тяга будет увеличена на 5% с 200 тс до ~ 210 тс (2,059 кН / 463,000 фунтов силы), в то время как новая версия с фиксированной тягой будет производить 300 тс (2,942 кН / 661,400 фунтов силы). Восемь установленных по центру карданов Raptors с регулируемой тягой помогут Super Heavy изменить направление движения. Двадцать наиболее мощных хищников без кардана обеспечат большую часть тяги.
То есть, "прощай унификация!". Теперь Маску надо производить три типа Рапторов: с УВТ тягой 210 тс, без УВТ с тягой 300 тс (это значит, что с качающимися Рапторами у них будет не так уж много общего) и вакуумный Раптор. И где же здесь "дешевизна", хотелось бы знать? ::)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Просто Василий

Цитата: Дмитрий В. от 28.11.2020 11:15:22
Цитата: /Иван/ от 28.11.2020 10:54:53
Цитата: azvoz от 23.11.2020 02:57:08
Цитата: Bell от 22.11.2020 22:47:07изначально Раптор хотели на 300+ тс
более того - в 2014 году излагались планы на 800тс, и только в 2015 урезали осетра до 230тс. которые опустились до нынешних 200.

Метания из стороны в сторону продолжаются - снова ожидается увеличение тяги до 300 тс?

Цитата: NASASpaceflight.com / October 24, 2020SpaceX Starship: продолжение эволюции ракеты Big Falcon
 <...>
Версия 12 (Starship - май 2020 г.)
<...>
Теперь Super Heavy будет использовать только 28 двигателей Raptor, на три меньше, чем раньше. У обычных двигателей Raptor тяга будет увеличена на 5% с 200 тс до ~ 210 тс (2,059 кН / 463,000 фунтов силы), в то время как новая версия с фиксированной тягой будет производить 300 тс (2,942 кН / 661,400 фунтов силы). Восемь установленных по центру карданов Raptors с регулируемой тягой помогут Super Heavy изменить направление движения. Двадцать наиболее мощных хищников без кардана обеспечат большую часть тяги.
То есть, "прощай унификация!". Теперь Маску надо производить три типа Рапторов: с УВТ тягой 210 тс, без УВТ с тягой 300 тс (это значит, что с качающимися Рапторами у них будет не так уж много общего) и вакуумный Раптор. И где же здесь "дешевизна", хотелось бы знать? ::)
При 200 тс, Макс говорил слишком много двигателей, не надежно, замкнутый круг получается. Есть же зависимость тяги и количества унифицированных жрд, для такой системы с реактивной посадкой Старшип/суперхэви.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Просто Василий

Да они даже 200тс не набрали, Макс сам говорил только 90 сек работал раптор на такой тяги.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 28.11.2020 11:15:22То есть, "прощай унификация!". Теперь Маску надо производить три типа Рапторов: с УВТ тягой 210 тс, без УВТ с тягой 300 тс (это значит, что с качающимися Рапторами у них будет не так уж много общего) и вакуумный Раптор. И где же здесь "дешевизна", хотелось бы знать? ::)
А зачем с УВТ 200 тс?

Мне кажется у него 200-тонные горшки в необходимом количестве просто не лезут в заданный диаметр пепелаца. Вот и приходится увеличивать тягу единичного двигателя (да и импульс тоже).
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Просто Василий

Цитата: Bell от 28.11.2020 17:39:36
Цитата: Дмитрий В. от 28.11.2020 11:15:22То есть, "прощай унификация!". Теперь Маску надо производить три типа Рапторов: с УВТ тягой 210 тс, без УВТ с тягой 300 тс (это значит, что с качающимися Рапторами у них будет не так уж много общего) и вакуумный Раптор. И где же здесь "дешевизна", хотелось бы знать? ::)
А зачем с УВТ 200 тс?

Мне кажется у него 200-тонные горшки в необходимом количестве просто не лезут в заданный диаметр пепелаца. Вот и приходится увеличивать тягу единичного двигателя (да и импульс тоже).
Что ж он диаметр не сделал больше :)
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Bell

#916
А то и не сделал, что изначально рассчитывал на 300 тс с каждого горшка.

Вот например старая картинка, см. тягу внизу:

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Serge V Iz

А все-таки товарищ продолжает крушить стереотипы )

Мало кто себе позволял делать двигатели под имеющуюся конструкцию ракеты, а не конструкцию ракеты под наличный(е) тип(ы) двигателей )

Bell

Они просто вписывают нужную тягу в выбранный диаметр. А диаметр ракеты выбирается в самом начале проектных работ. Так что все нормально.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Сергей

#919
Цитата: Дмитрий В. от 28.11.2020 11:15:22
Цитата: undefined
Цитата: undefinedТеперь Super Heavy будет использовать только 28 двигателей Raptor, на три меньше, чем раньше. У обычных двигателей Raptor тяга будет увеличена на 5% с 200 тс до ~ 210 тс (2,059 кН / 463,000 фунтов силы), в то время как новая версия с фиксированной тягой будет производить 300 тс (2,942 кН / 661,400 фунтов силы). Восемь установленных по центру карданов Raptors с регулируемой тягой помогут Super Heavy изменить направление движения. Двадцать наиболее мощных хищников без кардана обеспечат большую часть тяги.
То есть, "прощай унификация!". Теперь Маску надо производить три типа Рапторов: с УВТ тягой 210 тс, без УВТ с тягой 300 тс (это значит, что с качающимися Рапторами у них будет не так уж много общего) и вакуумный Раптор. И где же здесь "дешевизна", хотелось бы знать? ::)
Цитата: Bell от 28.11.2020 17:39:36А зачем с УВТ 200 тс?

Мне кажется у него 200-тонные горшки в необходимом количестве просто не лезут в заданный диаметр пепелаца. Вот и приходится увеличивать тягу единичного двигателя (да и импульс тоже).
Маск с двигателистами идет снизу вверх по давлению в КС от достигнутого. И учитывая заявления Маска о том, что он собирается с течением времени выйти на уровень 1 Раптор в сутки, его не пугает необходимость отработки и производства еще одной модификации Раптора на 300 тс. Если ограничиться на первом этапе рассмотрением ДУ первой ступени, то для обсуждения имеем 20 стационарных маршевых Рапторов с тягой 300 тс, 8 Рапторов с УВТ тягой 210 тс.
Р300 - особенности. С учетом многоразового использования можно ожидать запуск в режиме малой тяги (ограничить термонапряжения, проверка телеметрией ),пушечный набор давления в КС до номинального значения (быстро проскочить резонансные частоты), маршевый режим работы  с постоянным давлением в КС. Уменьшение тяги ДУ для ограничения ускорений путем попарного выключения Р300. Плюсы - отработка простой циклограммы : пуск-маршевый участок при постоянном давлении, останов ( мечта двигателистов :D ). И для 20 самых мощных двигателей.

Р210 - особенности. УВТ - здесь любопытный момент, что будут использовать в качестве рабочего тела для РМ - метан или синтетические смеси с замкнутым циклом. В любом варианте особых сложностей не будет. Основные сложности - многократное включение, дросселирование. Для финишной пары движков потребуется и бОльший диапазон дросселирования, и бОлее быстрое и точное регулирование величины тяги. Ну и для 8 движков придется исследовать весь диапазон дросселирования, чтобы не влететь в ВЧК.
Так что дополнительная модификация на 300 тс  не обязательно увеличит стоимость производства и эксплуатации РН.