SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Serge V Iz

Цитата: vlad7308 от 11.08.2024 20:42:42ЗЫ фактически Вы обвиняете спейсХ в прямом и довольном глупом вранье
Почему вранье? Если они решили и, главное, сумели  :D  вынести соответствующие причиндалы из конструкции двигателя, оставив только то, что работает в его основном режиме, то он всё равно останется пригодным к ракете двигателем.  :)

Шлангенциркуль

Цитата: Serge V Iz от 11.08.2024 20:33:55А может, все эти трубки никуда и не упрятывали? Просто запуск полностью обеспечивается извне, стендом, или опорным кольцом табуретки, а регулирование электромеханическое?
Пропихнули все макароны по кожухам, а дальше по стендовой системе подачи топлива, понятно. Молодцы, что...

Villa Ponch

Возможно, для разработки компоновки пригласили инженеров Tesla Motors.
Агрегаты современного автомобиля упакованы очень красиво, и при этом за разумные деньги.


Serge V Iz

Цитата: Шлангенциркуль от 11.08.2024 21:11:38
Цитата: Serge V Iz от 11.08.2024 20:33:55А может, все эти трубки никуда и не упрятывали? Просто запуск полностью обеспечивается извне, стендом, или опорным кольцом табуретки, а регулирование электромеханическое?
Пропихнули все макароны по кожухам, а дальше по стендовой системе подачи топлива, понятно. Молодцы, что...
Или на3дпечатали. Маск в последнее время сильно хвастался самыми 3д-принтерами в мире.

Просто Василий

Цитата: Villa Ponch от 11.08.2024 21:19:00Возможно, для разработки компоновки пригласили инженеров Tesla Motors.
Агрегаты современного автомобиля упакованы очень красиво, и при этом за разумные деньги.


;D точно нет
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Просто Василий

Посмотреть бы на модры людей из 2016 года, которые утверждали что газ-газ принципиально невозможна(рд-270 не вышел же), и что США вечно будут на рд-180 летать. Инженеры spacex удивляют.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

algol5720

Цитата: Просто Василий от 11.08.2024 17:56:44
Цитата: Tagir2000 от 09.08.2024 12:59:52Ещё немного фото

Видимо ИИ помог упрятать все трубки.
Импульсных трубок и проводов на 3-ем Рапторе не стало,тк датчики давления и температуры - беспроводные.Это явно видно на фото- врезки датчиков и голова(черные пятачки).
И ни какой ИИ тут не причем... :P

fagot

Цитата: strat от 11.08.2024 12:16:10А часто повторно использовали?
А товарищ ничего не говорил про повторное использование. Но собственно и тут пока нет оснований утверждать о какой-то особой надежности сильфона.

fagot

Цитата: Seerndv от 11.08.2024 12:23:34- вы уже сами себе противоречите:
ЦитироватьНу тогда и нечего рассуждать о некой выгоде многодвигательных ДУ из однокамерных двигателей.
:P
Семейству РД-170 в качестве критерия "угребищности" всегда приписывали высокое давление, а отнюдь не многокамерность.

fagot

Цитата: vlad7308 от 11.08.2024 13:12:35
Цитата: fagot от 11.08.2024 05:53:49....создал, только однокамерное, ибо с таким количеством двигателей оно компонуется гораздо удобнее
Вот-вот :)

"Прям-таки мои слова, сударь" (с)

Кстати, "удобнее компонуется" оно с любым количеством двигателей больше одного. 2, 3, 5, 6, 7....
Это слишком общее рассуждение, а я его уточняю. Необходимость удобства компоновки возникает, когда технически невозможно обойтись на ступени одним двигателем. И, кстати, как показывает опыт, двухкамерники до определенных пределов компонуются тоже весьма неплохо.

vlad7308

#1490
Практически консенсус, хехе
Многокамерники хуже компонуются (4-х вообще не компонуются)
Ну а по сложности разработки и спора не было.

Осталось признать, что никаких плюсов у многокамерных (маршевых 1ст) двигателей нет, зато минусов полно. И больше никогда не делать многокамерные двигатели.

ЗЫ главное искусство в модульности - правильно определить эти самые модули. В случае с ангарой модуль-ракетный блок определен неправильно. В случае с двигателями - правильный модуль это самостоятельный однокамерный двигатель.
это оценочное суждение

fagot

Правильный модуль в случае Ангары был бы с одним РД-171 или РД-180, но никак не со связкой РД-191.

vlad7308

Ракетный блок на 1ст - это вообще неправильный модуль. Любой.
это оценочное суждение

algol5720

Цитата: vlad7308 от 12.08.2024 15:51:42Ракетный блок на 1ст - это вообще неправильный модуль. Любой.
Наверо все-таки 3-х блок еще на 1-ой ступени возможен,но используется редко и поэтому не эффективен.

fagot

В российских условиях очень даже правильный.

amster

Цитата: fagot от 12.08.2024 17:38:30В российских условиях очень даже правильный.
Что значит "в российских условиях"?

vlad7308

Цитата: amster от 12.08.2024 19:01:02
Цитата: fagot от 12.08.2024 17:38:30В российских условиях очень даже правильный.
Что значит "в российских условиях"?
это когда религия запрещает делать крупногабарит по месту использования

ЗЫ хотя зачем РФ крупногабарит? Ей бы и ф3.7 за глаза хватило, если делать с умом
это оценочное суждение

Ну-и-ну

Цитата: amster от 12.08.2024 19:01:02
Цитата: fagot от 12.08.2024 17:38:30В российских условиях очень даже правильный.
Что значит "в российских условиях"?
Да у вас там синус может достигать четырёх.

nonconvex

Цитата: vlad7308 от 12.08.2024 15:01:23Практически консенсус, хехе
Многокамерники хуже компонуются (4-х вообще не компонуются)
Ну а по сложности разработки и спора не было.

Осталось признать, что никаких плюсов у многокамерных (маршевых 1ст) двигателей нет, зато минусов полно. И больше никогда не делать многокамерные двигатели.

ЗЫ главное искусство в модульности - правильно определить эти самые модули. В случае с ангарой модуль-ракетный блок определен неправильно. В случае с двигателями - правильный модуль это самостоятельный однокамерный двигатель.
Четыре камеры прекрасно компонуются в круг. Попробуйте, с циркулем, на досуге.
Преимущество многокамерных - цена и меньшая проблема ВЧ. Попробуйте на досуге превратить четыре Раптора в один.

strat

А смысл превращать четыре раптора в один?  ;D Это невозможно в схеме газ-газ