Рогозин и Буран

Автор goran d, 25.09.2013 23:44:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

opinion

Цитата: Bell от 13.08.2020 01:04:53Баллистический спуск - это когда СА закручивается по крену, вокруг продольной оси, оси своей симметрии. Тогда лобовой экран становится прямо поперек потока, торможение происходит быстрее, а перегрузки, соответственно, выше. Главное, что в таком состоянии СА аэродинамически устойчив, то есть не кувыркается как попало.
В нормальном случае лобовой экран находится под некоторым углом к потоку и СА какбы скользит, как тот плоский камушек по воде. Скорость теряется медленнее и перегрузки получаются невысокие.
Абсолютно неправильное объяснение.


В управляемом спуске тангаж примерно постоянный, система управления изменяет крен. Угол крена определяет проекцию подъемной силы на вертикальную плоскость и, таким образом, влияет на крутизну траектории. Более пологий спуск обеспечивает меньшие перегрузки. Управление в горизонтальном направлении выполняется за счет того, что крен время от времени изменяется с левого на правый и наоборот.

Если СА не знает, как правильно управлять спуском, то чтобы не сделать хуже (на одном из Зондов СА перепутала верх с низом и перегрузки достигли 20 g), то закручивает корабль по крену. Подъемная сила в среднем обнуляется.
There are four lights

Bell

Цитата: opinion от 13.08.2020 13:27:05В управляемом спуске тангаж примерно постоянный, система управления изменяет крен.
Ну да, ну да. А двигатель по тангажу там стоит для красоты.

Цитата: opinion от 13.08.2020 13:27:05Угол крена определяет проекцию подъемной силы на вертикальную плоскость и, таким образом, влияет на крутизну траектории.
Угол крена осесимметричного тела вращения? Любопытно :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: opinion от 13.08.2020 13:27:05Более пологий спуск обеспечивает меньшие перегрузки.
Ну надо же, кто бы мог подумать...

Правда, я именно это там прямо написал, ну то такое... :)


Цитата: opinion от 13.08.2020 13:27:05Управление в горизонтальном направлении выполняется за счет того, что крен время от времени изменяется с левого на правый и наоборот.
А два двигателя управления по курсу выполняют роль балансировочного груза, видимо :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: opinion от 13.08.2020 13:27:05
Цитата: undefinedБаллистический спуск - это когда СА закручивается по крену, вокруг продольной оси, оси своей симметрии. Тогда лобовой экран становится прямо поперек потока, торможение происходит быстрее, а перегрузки, соответственно, выше. Главное, что в таком состоянии СА аэродинамически устойчив, то есть не кувыркается как попало.
В нормальном случае лобовой экран находится под некоторым углом к потоку и СА какбы скользит, как тот плоский камушек по воде. Скорость теряется медленнее и перегрузки получаются невысокие.
Абсолютно неправильное объяснение.
Кстати, а что именно в этом описании ориентации СА неправильно?

Там нет ни слова о том, как работают двигатели ориентации - крена, хрена или чего еще.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

DiZed

ну в принципе-то закруткой можно стабилизировать любой угол атаки относительно набегающего потока, не только поперек него; как у тех же камушков-"блинчиков" на водной поверхности. вот управление спуском при этом станет очень проблематичным, это да
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

telekast

Цитата: DiZed от 13.08.2020 15:09:34ну в принципе-то закруткой можно стабилизировать любой угол атаки относительно набегающего потока, не только поперек него; как у тех же камушков-"блинчиков" на водной поверхности. вот управление спуском при этом станет очень проблематичным, это да
Ага. Гиродин воткнуть в капсулу. Размером и массой как у паровика Стефенсона. А то, если крутить саму капсулу, либо экипаж все гигиенпакеты изведет, либо толку не будет.😁
Может щитки/решетки таки лучше?
ИМХУ
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Bell

#706
Цитата: DiZed от 13.08.2020 15:09:34ну в принципе-то закруткой можно стабилизировать любой угол атаки относительно набегающего потока, не только поперек него; как у тех же камушков-"блинчиков" на водной поверхности. вот управление спуском при этом станет очень проблематичным, это да
Не...
Камушек стабилизируется гироскопическим эффектом, он очень быстро вращается. Поэтому он какое-то время может сохранять необходимый угол атаки.
СА при баллистическом спуске вращается намного медленнее. Смысл этого вращения в другом - равномерно и циклично поддерживать ориентацию лобового экрана к потоку, чтоб угол атаки был всегда около 90 градусов. В этом положении нет аэродинамического качества, поэтому СА снижается по квазибаллистической траектории. От чистой баллистики там отличается только наличием лобового сопротивления воздуха.

Мне щас интересно, как Опинион будет объяснять, в чем я неправ как раз на счет вращения ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

telekast

Цитата: Bell от 13.08.2020 15:29:28Камушек стабилизируется гироскопическим эффектом, он очень быстро вращается. Поэтому он какое-то время может сохранять необходимый угол атаки.
Серьёзно?! ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Bell

Цитата: Bell от 13.08.2020 00:41:43
Цитата: ZOOR от 12.08.2020 22:05:34Я вот тоже был уверен, что капсула на балансировочный угол аэродинамической силой и смещенным ЦМ ставится и подруливания там не нужны.

А почему по тангажу одна ДУ?
Вот как раз по тангажу оно так и действует. А по остальным каналам - управляется в процессе эээ управляемого спуска,  извиняюсь за тавтологию. Ну и очевидно, балансировочный щиток в этом участвует, в смысле в балансировании по тангажу.
Кстати, а я был не прав! :(
Двигателей тангажа там 2, просто их на фото плохо видно. Они вместе, одним блоком, но направлены в противоположные стороны.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

DiZed

Цитата: telekast от 13.08.2020 15:20:59Может щитки/решетки таки лучше?

"не можешь управлять - закручивай" - последнее прибежище ; )
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

opinion

Цитата: Bell от 13.08.2020 13:44:23А два двигателя управления по курсу выполняют роль балансировочного груза, видимо
Могу только предположить, что они используются до входа в атмосферу.
There are four lights

opinion

Цитата: Bell от 13.08.2020 13:50:03Кстати, а что именно в этом описании ориентации СА неправильно?
Примерно всё.

И при управляемом и при баллистическом спуске аэродинамическое качество и угол атаки СА одинаковые. И в том и в другом случае есть подъемная сила. Просто при баллистическом спуске СА вращается и подъемная сила направлена то вверх, то вниз, поэтому в среднем получается ноль.
There are four lights

telekast

Цитата: DiZed от 13.08.2020 15:41:23
Цитата: telekast от 13.08.2020 15:20:59Может щитки/решетки таки лучше?

"не можешь управлять - закручивай" - последнее прибежище ; )
Дык, может проще выпустить на тросе шар, конус, крестовину? Как стабилизирующий парашютик.
ИМХУ
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Bell

Цитата: opinion от 13.08.2020 15:44:27
Цитата: Bell от 13.08.2020 13:44:23А два двигателя управления по курсу выполняют роль балансировочного груза, видимо
Могу только предположить, что они используются до входа в атмосферу.
Предполагать это конечно хорошо, а надо бы понять, как на самом деле...
Злые языки говорят, что на атмосферном участке спуска система управления в том числе обеспечивает стабилизацию СА, очевидно по всем каналам, а не только по крену.

Цитата: opinion от 13.08.2020 15:49:51
Цитата: Bell от 13.08.2020 13:50:03Кстати, а что именно в этом описании ориентации СА неправильно?
Примерно всё.

И при управляемом и при баллистическом спуске аэродинамическое качество и угол атаки СА одинаковые.
Что-то есть на этот счет сомнения...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: opinion от 13.08.2020 15:49:51
Цитата: Bell от 13.08.2020 13:50:03Кстати, а что именно в этом описании ориентации СА неправильно?
Примерно всё.
Ну так все-таки, что у нас там с креном осесимметричного тела вращения? ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

opinion

Цитата: Bell от 13.08.2020 16:14:36
Цитата: opinion от 13.08.2020 15:49:51
Цитата: Bell от 13.08.2020 13:50:03Кстати, а что именно в этом описании ориентации СА неправильно?
Примерно всё.
Ну так все-таки, что у нас там с креном осесимметричного тела вращения? ;)
Оно только на первый взгляд осесимметричное. Центр масс смещен от оси, поэтому СА стабилизируется в потоке с небольшим углом атаки.
There are four lights

Bell

Цитата: opinion от 13.08.2020 18:12:39Оно только на первый взгляд осесимметричное. Центр масс смещен от оси, поэтому СА стабилизируется в потоке с небольшим углом атаки.
Наконец-то... Вот именно это и надо было сразу говорить!

Только фокус в том, что ЦМ смещен совсем немного, всего на 98 мм от геометрической оси фары.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Neru

Цитата: Bell от 13.08.2020 18:17:30Только фокус в том, что ЦМ смещен совсем немного, всего на 98 мм от геометрической оси фары.
А ещё кто-то писал, что для правильной центровки внутри фары есть некий бесполезнный груз, причем немаленький... и находится он там с самого начала - чуть ли не 50 лет...

opinion

Цитата: Bell от 13.08.2020 18:17:30Наконец-то... Вот именно это и надо было сразу говорить!
Кому надо? Я думал, об этом и так все знают.
There are four lights

Patron

Цитата: opinion от 13.08.2020 18:29:27
Цитата: Bell от 13.08.2020 18:17:30Наконец-то... Вот именно это и надо было сразу говорить!
Кому надо? Я думал, об этом и так все знают.
Может быть кому-то и пригодится: режим БС с постоянной угловой скоростью; закрутка вокруг продольной оси СА в СКОРОСТНОЙ системе координат. Угол между скоростной СК и связанной (строительной) СК есть угол атаки, примерно 21,5 градусов. Балансировочный груз обеспечивает выставку СА на балансировочный угол атаки перед входом в атмосферу. Два двигателя в канале тангажа (тангажный блок) не дублированы, также как и два двигателя в канале рысканья. При отказе одного из них (Т или Р) автоматический переход в БС. На картинке про СИОС второй комплект двигателей в канале крена используется в режиме БС. Для любителей СА Crew Dragon и Starliner - режим БС не предусмотрен (Мама - Аэродинамика не позволяет).