Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Но тут интереснее сравнительно недавняя авария:

Цитировать25 декабря 2009 г. - при проведении огневого приемочного испытания двигателя РД-171М на стенде ОАО "НПО Энергомаш" произошел отказ двигателя с разрушением материальной части двигателя и отдельных систем стенда. Комиссия, рассмотрев результаты обработки телеметрических измерений и результаты анализа состояния материальной части, заключила следующее: отказ двигателя при его работе на номинальном режиме тяги произошел в результате возгорания на 17.6 сек в газовой полости за турбиной ТНА в месте соединения выхлопного коллектора турбины с газовым трактом одной из камер (камера №2). Развитие горения привело на 18.2 сек к разрушению газового тракта двигателя за турбиной, взрыву и пожару. Инициирование возгорания произошло в результате попадания внутрь газовой полости постороннего предмета (вещества) в процессе изготовления двигателя, который не мог быть обнаружен проведенными штатными процедурами осмотра и контроля. Признана наиболее вероятной органическая природа постороннего предмета (вещества) попавшего внутрь газового тракта в процессе работ с подсборкой «блок газоводов» двигателя.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

C-300-2

В любом случае. Стоимость пары сильфонов (которые НЕ прибавляются, а перекочовывают с линии высокого давления на трубопроводы входа) меньше, чем целого двигателя. И что-то мне подсказывает, что это надёжнее.

Плейшнер

Цитата: Bell от 13.05.2021 21:24:19Но тут интереснее сравнительно недавняя авария:

Цитата: undefined25 декабря 2009 г. - при проведении огневого приемочного испытания двигателя РД-171М на стенде ОАО "НПО Энергомаш" произошел отказ двигателя с разрушением материальной части двигателя и отдельных систем стенда. Комиссия, рассмотрев результаты обработки телеметрических измерений и результаты анализа состояния материальной части, заключила следующее: отказ двигателя при его работе на номинальном режиме тяги произошел в результате возгорания на 17.6 сек в газовой полости за турбиной ТНА в месте соединения выхлопного коллектора турбины с газовым трактом одной из камер (камера №2). Развитие горения привело на 18.2 сек к разрушению газового тракта двигателя за турбиной, взрыву и пожару. Инициирование возгорания произошло в результате попадания внутрь газовой полости постороннего предмета (вещества) в процессе изготовления двигателя, который не мог быть обнаружен проведенными штатными процедурами осмотра и контроля. Признана наиболее вероятной органическая природа постороннего предмета (вещества) попавшего внутрь газового тракта в процессе работ с подсборкой «блок газоводов» двигателя.
Не надо греть кислород! 
Ну что еще должно случиться чтобы это понять?! :D
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Старый

Цитата: C-300-2 от 13.05.2021 21:23:27Это не ерунда. Сколько будет стоить такой двигатель? 

Думаешь, стоимость будет пропорциональна тяге?  ;)
Думаю стоить будет как двигатель второй ступени. 

 Классика жанра: на Союзе-2.1в на второй ступени и рулевым на первой ступени один и тот же двигатель. (отвлекаясь конечно от того что на второй РД-0124 вместо РД-0110)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Если бы существовало какоето самое лучшее решение то все ракеты в мире использовали бы его и были бы одинаковы. Однако в мире нет двух одинаковых ракет потому что лучшая определяется по наличию в стране конструкторских школ, опыта и технологий. 
 Я считаю что для этой страны лучшим будет двигатель замкнутой схему на керосине с умеренным давлением в районе 120-150 атм.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300-2

Цитата: Старый от 13.05.2021 21:40:10Думаю стоить будет как двигатель второй ступени. 
11Д55 10 лет назад стоил 43 млн. руб. Сейчас думаю его стоимость возросла так вдвое :)

https://ecoruspace.me/РД-0110.html
80 млн. весьма немало.

Старый

Цитата: C-300-2 от 13.05.2021 21:58:13
Цитата: Старый от 13.05.2021 21:40:10Думаю стоить будет как двигатель второй ступени.
11Д55 10 лет назад стоил 43 млн. руб. Сейчас думаю его стоимость возросла так вдвое :)

https://ecoruspace.me/РД-0110.html
80 млн. весьма немало.
При увеличении серийности вдвое цена снизится.  ;D 8)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300-2

Цитата: Старый от 13.05.2021 21:59:38При увеличении серийности вдвое цена снизится.  ;D 8)
...и дополнительный двигун станет дешевле и надёжнее пары сильфонов.

Старый

Цитата: C-300-2 от 13.05.2021 22:02:48..и дополнительный двигун станет дешевле и надёжнее пары сильфонов.
Кардана, приводов, сопел крена и прочая и прочая и прочая. Ещё и добавит 15% тяги.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: C-300-2 от 13.05.2021 21:58:1311Д55 10 лет назад стоил 43 млн. руб. Сейчас думаю его стоимость возросла так вдвое :)

https://ecoruspace.me/РД-0110.html
80 млн. весьма немало.
Кто тут рассуждал о дешевизне двигателей откроытой схемы?  ??? ::) :-[ :-\
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300-2

Цитата: Старый от 13.05.2021 22:08:41Кардана, приводов, сопел крена и прочая и прочая и прочая. Ещё и добавит 15% тяги.
А в рулевой двигатель, значит, не нужны узлы качания? И привода не нужны? Те узлы качания, что есть в 11Д55, не сравнимы с теми, которые понадобятся для качания основных камер. И привода не входят в состав двигателя - их докупают отдельно. Так что к 80 млн. плюсуй их стоимость.

И прочая прочая прочая - это что?  ;)

Старый

Цитата: C-300-2 от 13.05.2021 22:11:32А в рулевой двигатель, значит, не нужны узлы качания? И привода не нужны?
Они маленькие, лёгонькие и дешовенькие.  ;D
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: C-300-2 от 13.05.2021 22:11:32И привода не входят в состав двигателя - их докупают отдельно.
Поэтому они дармовые и невесомые? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300-2

Цитата: Старый от 13.05.2021 22:16:40Они маленькие, лёгонькие и дешовенькие.  ;D
Не паясничай. Я тебе в очередной раз напоминаю, что ты пытаешься пару сильфонов выставить более дорогим решением, чем целый двигатель.


Цитата: Старый от 13.05.2021 22:17:22Поэтому они дармовые и невесомые? ;)
Вот и я про то же. Они не дармовые. В дополнение к рулевому двигателю минимум за 80 млн. потребуются ещё и привода.

C-300-2

Кстати, я вот тут подумал. А точно при качании в двух плоскостях на каждую магистраль нужно ставить по два сильфона? ИМХО, можно обойтись одним. Узел качания РД-191 содержит один сильфон, а КС у него качается в двух плоскостях.

Bell

Цитата: Плейшнер от 13.05.2021 21:28:19Не надо греть кислород!
Ну что еще должно случиться чтобы это понять?! :D
Да греть-то можно. Перегревать нельзя.
Касательно метана (а мы тут о нем говорим вообще-то :) ), схема газ-газ позволяет сделать 2 отдельных ТНА  с умеренными параметрами и получить сравнительно недорогую конструкцию, высокую эффективность, высокую же надежность и плюшки лучшего сгорания газообразных компонентов в КС.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Искандер

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.05.2021 14:14:35
Цитата: Искандер от 13.05.2021 12:34:33Да - сейчас это рабочая лошадка. Потому что пуск А5 (да и Протона) стоит нев..но больше, и только.

Так потому он и дешевле, он ведь меньше.

Цитата: Искандер от 13.05.2021 12:34:33Но мы же говорим о современном, возможно даже полностью многоразовом, носителе с кратностью >>100, в будущем,

Вот это и есть надрывание пупка. Это примерно такое же далёкое будущее, как Ангара с водородным РБ, ускорителями-Байкалами и производством УРМ по 200 штук в год.

Цитата: Искандер от 13.05.2021 12:34:33Если один носитель летает до фига раз, оптимизирован по межполетному обслуживанию, т.е. дешев в эксплуатации... ?? И-ии?

А если такой носитель не появится, а будет лишь переразмеренный моноблок?

Цитата: Искандер от 13.05.2021 12:34:33В этом случае оптимален ОДИН универсальный носитель на 95% всех востребуемых ПН. Полагаю это диапазон от 5 до 30т на НОО.

Диаметра Амура как раз хватит. Дальше просто увеличивай высоту РН за счёт обечайки и прокачивай моторы.
Нет. Это замыкание на внутреннем 'рынке' и конец как мирового игрока на рынке пусков. 
Через 10 лет Россия окажется без конкурентного носителя и без каких либо шансов на его создания, т.к. внешние рынки будут заняты, а для внутренних потребностей этого никогда нужно не будет.
И, аминь!
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

agoldin

Внешние рынки будут закрыты в любом случае по политическим причинам.

Цитата: Старый от 13.05.2021 18:49:17
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.05.2021 11:23:51
Цитата: undefinedЯ путаюсь с их названиями. "Амур" это вобще что?

Русская Ariane-NEXT в форм-факторе 10 тонн на НОО.
Опять ничего не понял. :( Амур это чего - толстый водородный центр и навесные ТТУ?  ??? ::) :-[ :-\

Как же вы обобщения делаете, не зная про нынешние проекты РН?

Вот пикча:



https://habr.com/ru/post/527114/

Тут неплохой разбор.

Цитата: Старый от 13.05.2021 18:53:26Жечь нержавейку пробовал? 

Нет.

Цитата: Старый от 13.05.2021 18:53:26Если речь о жидком кислороде как таковом то чего - ты предлагаешь другой окислитель? Азотный тетроксид?

Вообще да, я бы другой окислитель предпочёл.

Но если используете кислород, то хотя бы не грейте его.

Цитата: Старый от 13.05.2021 18:54:55Что за Амур такой, о чём вы вобще разговариваете?

https://ru.wikipedia.org/wiki/Союз-7_(ракета-носитель)