Союз-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Subrogator

Кстати, если самарцы действительно сделают многоразовую первую ступень, то следующим этапом можно замахнуться и на криогенный разгонный блок (есть же у супостатов Центавр - ну а у нас будет Метанавр -)
Фрегат же может стоить дороже боковушек союза, значит и Метанавр может стоить как первая ступень Амура.
Так и производство будет загружено, и многоразовость заводу осваивать средства мешать не будет  ::)

Старый

Цитата: Subrogator от 22.10.2020 20:22:49и Метанавр может стоить как первая ступень Амура.
Так и производство будет загружено, и многоразовость заводу осваивать средства мешать не будет  ::)
А если его сделать из золота - то вобще!  8)  ;D
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

testest

Пилотируемые запуски на новых ракетах. При запусках КА потяжелее - не возвращать ступень. Вот так и получится, что и производство загружено, и многоразовость работает. У Маска совершенно аналогичным образом не получается по 10 раз ступени обкатывать.

Subrogator

Кстати, посмотрел свежий договор страхования союза с гонцами, конкурс этого года. Так вот: союз2б - ярд с копейками, фрегат - полярда, ГО - 100 лямов, три гонца идут за 800 лямов.

Масса сухая фрегата - около тонны, т.е. грамм фрегата "стоит" 500 рублей... Золото конечно стоит на порядок дороже, но серебро нервно курит в сторонке  ;D

И если на то пошло, сухая масса союза - около 25 тонн, т.е. килограмм союза стоит "всего" 40 т.р., или в 10 раз дешевле фрегата...

Вот и вопрос: почему фрегат такой золотой?

Старый

Цитата: Subrogator от 22.10.2020 22:59:53Вот и вопрос: почему фрегат такой золотой?
Потому что основную стоимость составляет не люмень.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

23.10.2020 10:08:00 #2925 Последнее редактирование: 23.10.2020 10:11:05 от Сергей Георгиевич Петропавловский
Цитата: Subrogator от 22.10.2020 22:59:53Вот и вопрос: почему фрегат такой золотой?

Тут главное не продешевить. Да, экономисты допустим четко просчитали сколько стоит загрузка грузовика на станцию ( это события из прошлого века). Прилетает смотрящий от предприятия в НПО "Энергия". И с порога вы идиоты, да они на все согласятся просите не 100 млн. рублей, а 300!" ( тогда рубль падал со сверхзвуком). Так и поступили оплата прошла тут же. Не уверен, что сейчас по другому. У Чертока Б.Е. - главный экономист сильно пеняла за экономию денег: "Вы думаете вы сэкономили? Вы на штраф налетели и урезание бюджета на следующий год!".
Вот поэтому и золотой.
1.КРК Ангара - это хороший повод доказать, что Россия на многое способна
2. Доводы на сверх траты разбиваются годичными графиками финансирования
3. Экологичность и независимость от капризов Казахстана - железный аргумент
4. Не хватает самой "малости" - возвращаемых ступеней

Quetzalcoatl

Цитата: Subrogator от 22.10.2020 20:22:49Кстати, если самарцы действительно сделают многоразовую первую ступень, то следующим этапом можно замахнуться и на криогенный разгонный блок (есть же у супостатов Центавр - ну а у нас будет Метанавр -)
Нет, это не прокатит, в ТЗ на Амур-СПГ черным по белому написано:
Цитата: undefined3.3.7 Энергетические характеристики PH «Амур» при пуске в составе РКН (с головным обтекателем диаметром 4,11м) с космодрома «Восточный» (уточняются по результатам ЭП) должны обеспечивать выведение полезного груза массой:
а) на опорную орбиту с параметрами Нкр=200 км, i=51,8°:
- не менее 9,5 т с многоразовой I ступенью с ее посадкой по трассе полета;
- не менее 12 т без спасения I ступени;
б) на солнечно-синхронную орбиту с многоразовой I ступенью с ее посадкой по трассе полета высотой Нкр=800 км:
- не менее 2,5 т без использования РБ типа «Фрегат»;
- не менее 6,0 т с использованием РБ типа «Фрегат»;
в) на геопереходную орбиту с многоразовой I ступенью с ее посадкой по трассе полета ДУ=1500м/с с использованием РБ типа «Фрегат» - не менее 2,5 т.
г) на геостационарную орбиту с многоразовой I ступенью с ее посадкой по трассе полета высотой ~ 36 тыс. км с использованием РБ типа «Фрегат» - не менее 1,5 т.
Т.е. Фрегат забит техзаданием. ;)  Но есть лазейка, в одноразовом варианте Амур-СПГ должен выводить на 26% больше. ИМХО, с Фрегатом аналогичное повышение грузоподъемномти. Один запуск в год - многоразовый, а остальные - одноразовые.  8)

владимир смурной

Цитата: Raul от 22.10.2020 19:19:46Объясняю, как работает экономическая модель многоразовости (на примере Старшипа).

Предположим, что в Москве новые веяния на тему "зачем нам кормить Чукотку, на нее слишком много денег уходит". Услышав про это, американцы и китайцы решили ее освоить.

Китайцы движутся пешим маршем, по пути страдая от лютых сибирских морозов, голодных белых медведей, которые мигрировали на юг и непоняток с тем, что в Московии отказались только от Чукотки, но не от всего Дальнего Востока. Короче - огребают неприятности по полной.

Американцы летят на теплых комфортабельных 100 местных "страшипах". 30 минут - и на месте. Супер хэви работает многоразовым образом, а старшип - одноразовым. Потому что 10% Старшипов разбивается на старте или подлете, еще 20% сбивают последователи полковника ГРУ Квачкова (не согласные с дурным решением Москвы). Долетевшие Старшипы заправить метаном негде, поэтому они остаются на месте. Еще надо доставлять горючку, тем кто долетел до Чукотки, потому что экипаж без нее замерзает (оказалось, что корабли Маска плохо утеплены). Поэтому Старшипов надо много, очень много.

***

Теперь повернем геополитическую карту на 180 градусов. Калифорния отделилась от США, Аляска борется за независимость. Нам нужна Аляска?
Не понял? А что не нужна Аляска? Где-то в начале 70-х видел документален о том Как продавали участки Аляски, сначала под разработку нефтеносных пластов, а после рудных отложений. И что Чукотка, чем то отличается от Аляски?
неправильная постановка вопроса!

владимир смурной

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 23.10.2020 10:08:00
Цитата: Subrogator от 22.10.2020 22:59:53Вот и вопрос: почему фрегат такой золотой?

Тут главное не продешевить. Да, экономисты допустим четко просчитали сколько стоит загрузка грузовика на станцию ( это события из прошлого века). Прилетает смотрящий от предприятия в НПО "Энергия". И с порога вы идиоты, да они на все согласятся просите не 100 млн. рублей, а 300!" ( тогда рубль падал со сверхзвуком). Так и поступили оплата прошла тут же. Не уверен, что сейчас по другому. У Чертока Б.Е. - главный экономист сильно пеняла за экономию денег: "Вы думаете вы сэкономили? Вы на штраф налетели и урезание бюджета на следующий год!".
Вот поэтому и золотой.
Сергей Георгиевич! В советское время в авиакомпании численностью 2500 чел был планово-экономический отдел в 4 экономиста. И они все успевали делать и директора своевременно предупреждали, что расходы неподъёмно растут и с выплатой зарплаты будут проблемы. Сегодня экономические департаменты с замом Гендиректора и численностью в десятки чел, только рисуют справки и доклады обеспечивающие мнение руководства.
А Вы золотой😩

владимир смурной

Цитата: Subrogator от 22.10.2020 20:22:49Кстати, если самарцы действительно сделают многоразовую первую ступень, то следующим этапом можно замахнуться и на криогенный разгонный блок (есть же у супостатов Центавр - ну а у нас будет Метанавр -)
Фрегат же может стоить дороже боковушек союза, значит и Метанавр может стоить как первая ступень Амура.
Так и производство будет загружено, и многоразовость заводу осваивать средства мешать не будет  ::)
Вы раскажите о своих планах ДОРу и Министру финансов. В после работягам с Прогресса, которых начнут сокращать, так примерно со следующего года, ближе к лету. Вот и посмотрим о загруженности производства!

владимир смурной

Цитата: Subrogator от 22.10.2020 22:59:53Кстати, посмотрел свежий договор страхования союза с гонцами, конкурс этого года. Так вот: союз2б - ярд с копейками, фрегат - полярда, ГО - 100 лямов, три гонца идут за 800 лямов.

Масса сухая фрегата - около тонны, т.е. грамм фрегата "стоит" 500 рублей... Золото конечно стоит на порядок дороже, но серебро нервно курит в сторонке  ;D

И если на то пошло, сухая масса союза - около 25 тонн, т.е. килограмм союза стоит "всего" 40 т.р., или в 10 раз дешевле фрегата...

Вот и вопрос: почему фрегат такой золотой?
Ух ты!!! Какой Вы ценный товарисч.!!!
 А случайно договорчика по Ангаре на 24 ноября нет под рукой, ну сколько там будет стоить ГВМ И КРН?

владимир смурной

23.10.2020 14:16:28 #2931 Последнее редактирование: 23.10.2020 14:18:20 от владимир смурной
Цитата: Старый от 22.10.2020 20:55:16
Цитата: Subrogator от 22.10.2020 20:22:49и Метанавр может стоить как первая ступень Амура.
Так и производство будет загружено, и многоразовость заводу осваивать средства мешать не будет  ::)
А если его сделать из золота - то вобще!  8)  ;D
Старый, а че так дёшево. Бери платину, иридиум, графен. И будет счастье управленцам всех мастей. У них есть премии квартальные, годовые не в один должностной оклад.

владимир смурной

Цитата: testest от 22.10.2020 21:51:02Пилотируемые запуски на новых ракетах. При запусках КА потяжелее - не возвращать ступень. Вот так и получится, что и производство загружено, и многоразовость работает. У Маска совершенно аналогичным образом не получается по 10 раз ступени обкатывать.
Сначала давайте дождёмся результатов 24 ноября и хотя Бы примерно  оценим, куда дошли за 6 лет. А потом будем мечтать о пилотируемых полетах через сколько там лет!

владимир смурной

Цитата: Serge V Iz от 22.10.2020 17:25:45Еще один экономический смысл - чуть проще принять решение о запуске какой-нибудь ПН (изготовлении КРК). Непонятно, активизируется ли от этого сама целевая деятельность, но можно, хотя бы, на это надеяться. )
Сергей, вот поэтому для журналистов с вышки и показывают направление на восточное поле, здесь будет космодром из столов для Ангары. Когда только второй лётный А5 готовится к запуску и пока чего-то ответственные чиновники не заявляют, что будет обеспечен вывод ПН тех весов и на те орбиты, для чего все делалось.
 Если я неправ, буду признателен за конкретные правки!

Raul

Цитата: Старый от 22.10.2020 19:29:20
Цитата: Raul от 22.10.2020 19:19:46Китайцы движутся пешим маршем, по пути страдая от лютых сибирских морозов, голодных белых медведей, которые мигрировали на юг и непоняток с тем, что в Московии отказались только от Чукотки, но не от всего Дальнего Востока. Короче - огребают неприятности по полной.

Американцы летят на теплых комфортабельных 100 местных "страшипах".
Не прокатит. Китайцы поплывут на пароходах и полетят на самолётах. У роты на Страшипе НННШ.
Японию и Курилы с какой стороны обходить будут? C российской или с американской?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Subrogator

Цитата: Quetzalcoatl от 23.10.2020 13:50:05Т.е. Фрегат забит техзаданием.
На данный момент - им бы объём техзадания асилить бы... и в данный момент не нужно брать на себя лишние обязательства....

Но если принять логику Старого, то первый пинок под зад должны получить конструктора когда ракету сваяют, а уж опосля - производственники (которые как раз должны пару лет ваять эти пару десятков ступеней)  8)

Subrogator

Цитата: владимир смурной от 23.10.2020 14:13:11А случайно договорчика по Ангаре на 24 ноября нет под рукой,
ЛКИ не страхуется, дураков нет....  ;D


а так - всё в открытом доступе на волшебном сайте госзакупок. ::)

владимир смурной

Цитата: Subrogator от 23.10.2020 14:52:20
Цитата: владимир смурной от 23.10.2020 14:13:11А случайно договорчика по Ангаре на 24 ноября нет под рукой,
ЛКИ не страхуется, дураков нет....  ;D


а так - всё в открытом доступе на волшебном сайте госзакупок. ::)
Эх какая несправедливость☹️ Смотришь и не было бы 6-ти лет между первым и вторым ЛКИ.
да вот МО настаивает, что пора с сайта госзакупок поудалять все что касается укрепления обороноспособности. Говорят, западные «друзья» узнают все что им нужно именно оттуда. Вот такой волшебный сайт и волшебные возможности.

Subrogator

Цитата: Старый от 22.10.2020 19:01:39И если задачи есть то почему их надо решать такими дорогими средствами как Ангара и Союз-СПГ? Почему не надо более простыми и дешовыми?
Ну про Ангару всё понятно... и твоё мнение я разделяю.

А вот про Союз-СПГ требую обоснования! 8) 

На мой взгляд - у завода Прогресс выбор как раз небольшой: Союз - какая не была замечательная ракета, но в данной ситуации это костыль на костыле, её проще использовать "как есть" до появления новой ракеты, чем модернизировать.
А вот по новой ракете: вариант Союз-5-6-7 - это тот же тупик с "бриллиантовыми" изделиями... лучше конечно Ангары, но ненамного. и "простым и дешёвым" этот вариант не будет.

И Амур-СПГ тут вариант, ИМХО, лучший из имеющихся: $22M за пуск - это нынешними деревянными полтора ярда, как раз цена Союза с Фрегатом, и в перспективе Прогресс может полностью заменить "Союз" "Амурами".

Так что в твоём понимании "просто и дёшево"?

Старый

Цитата: Subrogator от 23.10.2020 15:42:20А вот по новой ракете: вариант Союз-5-6-7 - это тот же тупик с "бриллиантовыми" изделиями... лучше конечно Ангары, но ненамного. и "простым и дешёвым" этот вариант не будет.
Этот тупик никак не связан с топливом. Этот тупик в головах. Необъяснимое (кроме баблопопила) желание выжимать из двигателей максимальное давление. Так что метан не нужен, когда разруха в головах он не поможет.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.