Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

freinir

#8700
Цитата: Дмитрий В. от 27.10.2025 11:36:20
Цитата: freinir от 27.10.2025 11:33:46.... Но намного проще накидывать, что это всё враки и нам не дают технологий и т.п.
....
Технологии дают, отрасль не берёт ;D
Нет ни у кого задач сделать. Это видимо идёт от отсутствия главной задачи и распространяется ниже. Нафига напрягаться и делать, когда сойдёт в любом виде? Все же понимают, что это сказки про кратный рост рынка при снижении стоимости. Ракета-носитель это же просто средство доставки.

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 27.10.2025 11:31:52И, самое главное, почему в США никто не повторил выдающееся дстижение SpaceX? Пока на подходе вторая ступень Нейтрона. Но она: а) композитная; б) разгружена от сжатия на АУТ-1.
Бек заложник своей идеи-фикс с композитами. А композит это плохой нетермостойкий, некриостойкий и некислородостойкий материал, хорош только на словах и в презентациях.
Может Бек и понимает, что путь выбран неверный, но свернуть уже не может. Оттого ракеты у него тяжёлые.
Релативити - параша с "3d-принтингом" уровня лепки горшков из глины. У бака размер шероховатости сравним с толщиной стенки! Это что такое? Как это должно работать под нагрузкой? А никак, середина нагружена, а шероховатость висит мертвым грузом, 20-30% массы - балласт. И материал плохой слабый без механообработки. Потому что это не качественные листы с завода, а самодельная параша, сляпаная из кусочков полурасплавленной проволоки на "Самом Большом В Мире 3D Принтере". Дааа...
Что ещё, Firefly? Это стартаперы "лишь бы заработало, лишь бы не обанкротиться, и вообще вояки заплатят за кг сколько надо". Им не до оптимизаций.
Безос это old space, ULA, Orbital тоже олд спейс, никому не нужны рекордные веса, а то как бы чего не вышло (суть олд спейса)
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: freinir от 27.10.2025 11:33:46По Ангаре-А5М основной список предложений по оптимизации был сформирован ещё в 2007 году и кажется в 2008 утверждён в некоем виде. Сейчас 2025 год. За это время ряд мероприятий убрали, так как просто лень. А ряд изменили до такой степени, что лучше вообще не менять. Вот и вся технология.
Хочется надеяться что в Амур-СПГ будет по другому, но кажись всё примерно также.
Разработчики у них, надо полагать, разные и не контактируют. Значит можно надеяться, что в Прогрессе культура проектирования с меньшим количеством лени?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

freinir

Цитата: Буцетам от 27.10.2025 12:05:18
Цитата: freinir от 27.10.2025 11:33:46По Ангаре-А5М основной список предложений по оптимизации был сформирован ещё в 2007 году и кажется в 2008 утверждён в некоем виде. Сейчас 2025 год. За это время ряд мероприятий убрали, так как просто лень. А ряд изменили до такой степени, что лучше вообще не менять. Вот и вся технология.
Хочется надеяться что в Амур-СПГ будет по другому, но кажись всё примерно также.
Разработчики у них, надо полагать, разные и не контактируют. Значит можно надеяться, что в Прогрессе культура проектирования с меньшим количеством лени?
Судя по Союзу-5 они к всеобщему менталитету ещё своих нюансов докинули. Да и по Амуру-СПГ я чегото сильных движений не вижу... точнее никаких не вижу. Зато очень много работы расчётной раздали во всякие институты и т.п.

Demir_Binici

#8704
Цитата: Буцетам от 27.10.2025 11:36:47
Цитата: whist от 27.10.2025 09:58:09Мне эта масса тоже показалась неожиданной. Но один из авторов - из НАСА, а другие - из серьезных университетов
А кто из SpaceX? Есть такие?
Относительная масса ступени (не баков!) 3% это нереальная, недостижимая величина. Даже сам Маск не настолько наглый чтобы гнать такую откровенную ложь. Не не не
Сейчас один из авторов, Ed Kyle, приводит другие цифры, чем на рисунке.
ЦитироватьFalcon 9 Block 5
Stage 1 / Stage 2
Mp (t)    ~418.7 t  /  ~111.5 t
GLOW (t)  ~445.9 t  /  ~116 t
1-я ступень : ~27.2 тонны
2-я ступень : ~4.5 тонны
К сожалению не указано, первая ступень в возвращаемой конфигурации или нет. Какая из трёх конфигураций 2-й ступени, тоже не указано.

Соотношение сухой массы ступени за вычетом массы двигателей к массе топлива составит 5.486% для 1-й и 3.543% для 2-й ступеней. Весьма вероятно, что столь большая разница возникает из-за посадочных опор, рулей и прочего, необходимого для возврата 1-й ступени.

Для сравнения у центральной ступени Atlas V получается 5.482%. Но Falcon 9 моложе почти на 16 лет. Кроме того, к центральной ступени Atlas V ещё крепятся боковые ускорители, которые создают суммарно (в максимальной конфигурации) вдвое большую стартовую тягу, чем центральная ступень.

vlad7308

Цитата: Дмитрий В. от 27.10.2025 11:31:52И, самое главное, почему в США никто не повторил выдающееся дстижение SpaceX?
Не успели. Времени-то немного прошло, по меркам отрасли.
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: Demir_Binici от 27.10.2025 12:19:34Какая из трёх конфигураций 2-й ступени, тоже не указано.
А что за три конфигурации 2-й ступени?

Кроме укороченного сопла, не помню других.
это оценочное суждение

Demir_Binici

Цитата: vlad7308 от 27.10.2025 12:36:25
Цитата: Demir_Binici от 27.10.2025 12:19:34Какая из трёх конфигураций 2-й ступени, тоже не указано.
А что за три конфигурации 2-й ступени?

Кроме укороченного сопла, не помню других.
Ещё теплоизоляцией отличаются.

vlad7308

Цитата: Demir_Binici от 27.10.2025 12:37:28
Цитата: vlad7308 от 27.10.2025 12:36:25
Цитата: Demir_Binici от 27.10.2025 12:19:34Какая из трёх конфигураций 2-й ступени, тоже не указано.
А что за три конфигурации 2-й ступени?

Кроме укороченного сопла, не помню других.
Ещё теплоизоляцией отличаются.
Для пусков с сильно отложенными повторными включениями?
Спасибо, не знал.
это оценочное суждение

whist

Цитата: Demir_Binici от 27.10.2025 12:19:34
Цитата: Буцетам от 27.10.2025 11:36:47
Цитата: whist от 27.10.2025 09:58:09Мне эта масса тоже показалась неожиданной. Но один из авторов - из НАСА, а другие - из серьезных университетов
А кто из SpaceX? Есть такие?
Относительная масса ступени (не баков!) 3% это нереальная, недостижимая величина. Даже сам Маск не настолько наглый чтобы гнать такую откровенную ложь. Не не не
Сейчас один из авторов, Ed Kyle, приводит другие цифры, чем на рисунке.
ЦитироватьFalcon 9 Block 5
Stage 1 / Stage 2
Mp (t)    ~418.7 t  /  ~111.5 t
GLOW (t)  ~445.9 t  /  ~116 t
1-я ступень : ~27.2 тонны
2-я ступень : ~4.5 тонны
К сожалению не указано, первая ступень в возвращаемой конфигурации или нет. Какая из трёх конфигураций 2-й ступени, тоже не указано.
Спасибо, хорошая ссылка, много полезного материала.
Оттуда же привожу выдержку из таблицы. В столбце с PLF указана масса в 2 тонны. Это для обтекателя. Возможно, что если из массы 2-й ступени (4.5 т) вычесть массу обтекателя (2 т), то получится "чистая" масса 2-й ступени 2.5 т.

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 27.10.2025 11:58:55
Цитата: Дмитрий В. от 27.10.2025 11:31:52И, самое главное, почему в США никто не повторил выдающееся дстижение SpaceX? Пока на подходе вторая ступень Нейтрона. Но она: а) композитная; б) разгружена от сжатия на АУТ-1.
Бек заложник своей идеи-фикс с композитами. А композит это плохой нетермостойкий, некриостойкий и некислородостойкий материал, хорош только на словах и в презентациях.
Может Бек и понимает, что путь выбран неверный, но свернуть уже не может. Оттого ракеты у него тяжёлые.
Релативити - параша с "3d-принтингом" уровня лепки горшков из глины. У бака размер шероховатости сравним с толщиной стенки! Это что такое? Как это должно работать под нагрузкой? А никак, середина нагружена, а шероховатость висит мертвым грузом, 20-30% массы - балласт. И материал плохой слабый без механообработки. Потому что это не качественные листы с завода, а самодельная параша, сляпаная из кусочков полурасплавленной проволоки на "Самом Большом В Мире 3D Принтере". Дааа...
Что ещё, Firefly? Это стартаперы "лишь бы заработало, лишь бы не обанкротиться, и вообще вояки заплатят за кг сколько надо". Им не до оптимизаций.
Безос это old space, ULA, Orbital тоже олд спейс, никому не нужны рекордные веса, а то как бы чего не вышло (суть олд спейса)
Может быть, может быть, но не факт. Бек сделал композитный Электрон, в т.ч. кислородный бак, и, говорят, даже без лейнера. То есть Бек умеет работать с композитами, в отличие от некоторых других.
Но послушаешь Вас, так бальзам на душу: все, абсолютно все, кроме Маска - не стартаперы, а старпёры, и наш Роскосмос на их фоне не такой уж импотент, а вполне себе ого-го!

ЗЫ. Кстати, можете назвать РН СЛК, которая бы по массовой отдаче превосходит Электрон?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vlad7308

Цитата: Дмитрий В. от 27.10.2025 13:41:15и наш Роскосмос на их фоне не такой уж импотент, а вполне себе ого-го!
Роскосмос (а на самом деле, Союз и Протон) был вполне себе ого-го, пока соревновался с ULA и Ariane.
это оценочное суждение

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 27.10.2025 13:41:15Но послушаешь Вас, так бальзам на душу: все, абсолютно все, кроме Маска - не стартаперы, а старпёры, и наш Роскосмос на их фоне не такой уж импотент, а вполне себе ого-го!
В целом так и есть. Убери Маска - и Роскосмос окажется вполне себе на уровне. Все олд спейсы тяжко стонут и ползут к многоразовости через немогу. Если Маска не станет, все тут же забудут о его идеях. Ну может китайские частники не забудут, но рынок запусков у Китая свой, отдельный.
У Роскосмоса нет водорода, но вроде бы как есть водородные двигатели. Баки тяжёлые, так они и у китайцев тяжёлые. Нет корабля ПТК, да кому он нафиг нужен! Нормально всё, ещё побарахтаемся :D

Цитата: Дмитрий В. от 27.10.2025 13:41:15Бек сделал композитный Электрон, в т.ч. кислородный бак, и, говорят, даже без лейнера. То есть Бек умеет работать с композитами, в отличие от некоторых других.
А какое у него связующее? Я гарантирую, что хуже по свойствам (слабее) чем у обычных углепластиков. Потому что нужно выдерживать криогенику. А слабее, значит тяжелее. Я также уверен что термостойкость с таким связующим будет низкая, ниже чем у стали. Речь про многораз, не забывайте. Всё должно работать много раз туда-сюда охладил-нагрел, без пиролиза и расслоения.
И баки у него с силовым набором, верно? Набор работает не на растяжение, зачем там углепластик и какие плюсы - непонятно.
Бак точно без лейнера?

Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Raul

Поделюсь статьей.
В. К. Завадский, В. П. Иванов, Е. Б. Каблова, Л. Г. Кленовая
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРИБАКОВЫМИ ПРОЦЕССАМИ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ВЫВЕДЕНИЯ С ТЕРМИНАЛЬНЫМИ АЛГОРИТМАМИ
Не совсем в тему (про Союз-5), но близко к ней :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 28.10.2025 16:14:49Для Буцетама
https://www.ixbt.com/news/2025/10/28/wg-1-30.html
Макет это хорошо! На 30% - ещё лучше. Осталось прояснить некоторые моментики ;)
Стартовая масса, сухая масса, ПН, УИ и тяга двигателей, сколькиразовая ракета? Пока не проясним, увы, повременю присоединяться к прославлятелям композитов. 
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

freinir

Вопросы оценки массы Falcon-9 достаточно тесно увязаны с характеристиками двигателей. Вот какой УИ у Merlin-1D?

Demir_Binici

Цитата: freinir от 28.10.2025 19:35:48Вопросы оценки массы Falcon-9 достаточно тесно увязаны с характеристиками двигателей. Вот какой УИ у Merlin-1D?
Риторический вопрос. Но если сравнивать с УИ заявленным для полумифических РД-0169 - никакой (в смысле сильно меньше).

Но если сравнить соотношение массы полезной нагрузки к стартовой массе, которую обещают выводить на Амур-СПГ на 800 км SSO и которую гарантированно выводит Falcon 9, обе с посадкой ступени и в двухступенчатой конфигурации, то получается 1.05% и 1.94%. Почувствуйте разницу. 

Буцетам

Цитата: freinir от 28.10.2025 19:35:48Вопросы оценки массы Falcon-9 достаточно тесно увязаны с характеристиками двигателей. Вот какой УИ у Merlin-1D?
Боюсь, что если Маск поставит на Фалкон Раптор, а в бак зальёт метан, ситуация ещё больше изменится не в нашу пользу
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

freinir

Цитата: Буцетам от 28.10.2025 21:45:32
Цитата: freinir от 28.10.2025 19:35:48Вопросы оценки массы Falcon-9 достаточно тесно увязаны с характеристиками двигателей. Вот какой УИ у Merlin-1D?
Боюсь, что если Маск поставит на Фалкон Раптор, а в бак зальёт метан, ситуация ещё больше изменится не в нашу пользу
Я про другое, про численные оценки. Кто может сказать какой какой УИ у Merlin-1D у земного и вакуумного?