Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Sam Grey

Цитата: Neru от 26.12.2021 20:53:02
Цитата: Sam Grey от 26.12.2021 19:53:45Разница в косм. dV между KSC и Байком составляет 120 м/с. (Для Восточного + 1 м/с).
Это всё ещё подходит под заявление об «очень сильной экономии»?
Для запуска на НОО с наклонением орбиты, совпадающей с космодромом - особой разницы действительно нет (она небольшая). В случае ГПО/ГСО - разница уже 720 м/с, а это значительная цифра.



Цитата: Sam Grey от 26.12.2021 19:53:45И, кстати, что делать с запусками на полярную орбиту, где скорость вращения Земли только мешает? РН с Плесецка должна крыть тот же Фалкон как бык овцу и иметь настолько же сильное преимущество.
Видимо поэтому и запускают OneWeb c Восточного (в Плесецк таких не пущают).
Но ведь Ф9 тоже не с экватора пускают?)
О чем я и пытаюсь сказать вам. Вы хотите сказать, что разница между KSC и Восточным составляет 720 м/с Dv?

Искандер

Послушайте, Амур-СПГ планируется для замены Союз-2б, а у вас тут зачем то F9 в качестве конкурента затесался. Задачи другие! Для конкуренции с F9 нужно 9 двигателей ставить и проблемы с динамикой при возврате ступени гарантированы.

Для этого, чтобы проект был рентабелен в природных условиях ДВ, ступень должна возвращаться к месту старта. Замена С2 получается при установке семи двигателей и увеличении объема баков.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Neru

Цитата: Искандер от 27.12.2021 03:57:50Послушайте, Амур-СПГ планируется для замены Союз-2б, а у вас тут зачем то F9 в качестве конкурента затесался. Задачи другие!
Для решения задач Союза-2Б плюс многоразовая первая ступень, РН получится чуть меньше F9. А конкурентом, как раз, и будет F9. В варианте F9 с возвратом к старту его ПН сопоставима с Союзом-2Б.

Цитата: Искандер от 27.12.2021 03:57:50Послушайте, Амур-СПГ планируется для замены Союз-2б, а у вас тут зачем то F9 в качестве конкурента затесался. Задачи другие! Для конкуренции с F9 нужно 9 двигателей ставить и проблемы с динамикой при возврате ступени гарантированы.


А почему проблемы гарантированны?

Искандер

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 27.12.2021 10:58:43
Цитата: Искандер от 27.12.2021 03:57:50Послушайте, Амур-СПГ планируется для замены Союз-2б, а у вас тут зачем то F9 в качестве конкурента затесался. Задачи другие! Для конкуренции с F9 нужно 9 двигателей ставить и проблемы с динамикой при возврате ступени гарантированы.


А почему проблемы гарантированны?
Грубо - 1÷9, много ХС на первую ступень и бОльшая динамика при разделении.
Впрочем это не проблемы, а сложности при входе в плотные слои атмосферы. Нужен будет дополнительный тормозной импульс или экзотика типа гиперзвукового парашюта после разделения. На F-9 это уже не проблема.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

#4625
Цитата: Neru от 27.12.2021 05:27:17
Цитата: Искандер от 27.12.2021 03:57:50Послушайте, Амур-СПГ планируется для замены Союз-2б, а у вас тут зачем то F9 в качестве конкурента затесался. Задачи другие!
Для решения задач Союза-2Б плюс многоразовая первая ступень, РН получится чуть меньше F9. А конкурентом, как раз, и будет F9. В варианте F9 с возвратом к старту его ПН сопоставима с Союзом-2Б.
F-9 почти не летает с возвращением к месту старта, а обеспечить доставку ступени Амур-СПГ из "тайги" при посадке на площадку в нескольких сотнях км от СК будет сложно и дорого.
Я конечно сторонник развития транспортной инфраструктуры ДВ, но в приоритете всякие там "Силы Сибири".
Целевые нагрузки носителей разные, т.е. они конкурировать не будут, точнее Амур-СПГ не сможет.

Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

MIRNbIY

Цитата: Искандер от 27.12.2021 11:33:53
Цитата: Neru от 27.12.2021 05:27:17
Цитата: Искандер от 27.12.2021 03:57:50Послушайте, Амур-СПГ планируется для замены Союз-2б, а у вас тут зачем то F9 в качестве конкурента затесался. Задачи другие!
Для решения задач Союза-2Б плюс многоразовая первая ступень, РН получится чуть меньше F9. А конкурентом, как раз, и будет F9. В варианте F9 с возвратом к старту его ПН сопоставима с Союзом-2Б.
F-9 почти не летает с возвращением к месту старта, а обеспечить доставку ступени Амур-СПГ из "тайги" при посадке на площадку в нескольких сотнях км от СК будет сложно и дорого.
Я конечно сторонник развития транспортной инфраструктуры ДВ, но в приоритете всякие там "Силы Сибири".
Было предложение возвращать ступени с площадок к старту на вертолете, пустые по весу проходят.

Цитата: Искандер от 27.12.2021 11:27:23Грубо - 1÷9, много ХС на первую ступень и бОльшая динамика при разделении.

Так тут не важно, девять у тебя двигателей, или 5.

Если у Falcon 9 уменьшить первую ступень до пяти двигателей, то придётся пропорционально уменьшить размер второй ступени и распределение ХС и ускорений по ступеням останется примерно таким же.

Цитата: Искандер от 27.12.2021 11:27:23Впрочем это не проблемы, а сложности при входе в плотные слои атмосферы. Нужен будет дополнительный тормозной импульс или экзотика типа гиперзвукового парашюта после разделения. На F-9 это уже не проблема.

Так там и делают тормозной импульс, что не есть проблема.

fagot

Цитата: Sam Grey от 26.12.2021 21:23:13
Цитата: Neru от 26.12.2021 20:53:02
Цитата: Sam Grey от 26.12.2021 19:53:45Разница в косм. dV между KSC и Байком составляет 120 м/с. (Для Восточного + 1 м/с).
Это всё ещё подходит под заявление об «очень сильной экономии»?
Для запуска на НОО с наклонением орбиты, совпадающей с космодромом - особой разницы действительно нет (она небольшая). В случае ГПО/ГСО - разница уже 720 м/с, а это значительная цифра.
Но ведь Ф9 тоже не с экватора пускают?)
О чем я и пытаюсь сказать вам. Вы хотите сказать, что разница между KSC и Восточным составляет 720 м/с Dv?
Товарищ говорит про ГПО/ГСО, и там разница именно такова.

fagot

Цитата: Sam Grey от 26.12.2021 19:53:45И, кстати, что делать с запусками на полярную орбиту, где скорость вращения Земли только мешает? РН с Плесецка должна крыть тот же Фалкон как бык овцу и иметь настолько же сильное преимущество.
Не должна.

Искандер

Цитата: MIRNbIY от 27.12.2021 11:58:53
Цитата: Искандер от 27.12.2021 11:33:53
Цитата: Neru от 27.12.2021 05:27:17
Цитата: Искандер от 27.12.2021 03:57:50Послушайте, Амур-СПГ планируется для замены Союз-2б, а у вас тут зачем то F9 в качестве конкурента затесался. Задачи другие!
Для решения задач Союза-2Б плюс многоразовая первая ступень, РН получится чуть меньше F9. А конкурентом, как раз, и будет F9. В варианте F9 с возвратом к старту его ПН сопоставима с Союзом-2Б.
F-9 почти не летает с возвращением к месту старта, а обеспечить доставку ступени Амур-СПГ из "тайги" при посадке на площадку в нескольких сотнях км от СК будет сложно и дорого.
Я конечно сторонник развития транспортной инфраструктуры ДВ, но в приоритете всякие там "Силы Сибири".
Было предложение возвращать ступени с площадок к старту на вертолете, пустые по весу проходят.
Ничего не имею против, я сам всегда предлагал Ми-26. Самый "дешёвый" вертолет в мире. 
Но, это мб возможно только для пятидвигательного носителя если будут соблюдены определенные условия. Вес ступени не превысит примерно 15т, удаленность точки посадки примерно до 500км. Хотя скорее всего Ми придётся дозаправлять в точке посадки ступени, что ещё "удешевит" транспортировку...
Ну, и самое главное, пятидвигательный вариант никаким боком не конкурент F-9, т.к. "мало каши ел".
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

ratcustorb

Цитата: Искандер от 27.12.2021 22:15:21...
Ну, и самое главное, пятидвигательный вариант никаким боком не конкурент F-9, т.к. "мало каши ел".
Да с чего он вообще должен быть конкурентом Ф9??  ::)

Искандер

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 27.12.2021 12:38:03
Цитата: Искандер от 27.12.2021 11:27:23Грубо - 1÷9, много ХС на первую ступень и бОльшая динамика при разделении.

Так тут не важно, девять у тебя двигателей, или 5.

Если у Falcon 9 уменьшить первую ступень до пяти двигателей, то придётся пропорционально уменьшить размер второй ступени и распределение ХС и ускорений по ступеням останется примерно таким же
Если фиксировать что на первой ступени и на второй стоят РД-169, то оптимальное соотношения тяги первой и второй ступени, а значит и РЗТ топлива для максимальной эффективности РН будет совершенно разное в зависимости от количества двигателей на первой ступени: 5"100=500т к 95т или 9"100=900т к 95т. Во втором случае динамика РН в момент разделения (при оптимизации максимальной эффективности РН) будет существенно выше.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

MIRNbIY

Цитата: Искандер от 27.12.2021 22:15:21
Цитата: MIRNbIY от 27.12.2021 11:58:53
Цитата: Искандер от 27.12.2021 11:33:53
Цитата: Neru от 27.12.2021 05:27:17
Цитата: Искандер от 27.12.2021 03:57:50Послушайте, Амур-СПГ планируется для замены Союз-2б, а у вас тут зачем то F9 в качестве конкурента затесался. Задачи другие!
Для решения задач Союза-2Б плюс многоразовая первая ступень, РН получится чуть меньше F9. А конкурентом, как раз, и будет F9. В варианте F9 с возвратом к старту его ПН сопоставима с Союзом-2Б.
F-9 почти не летает с возвращением к месту старта, а обеспечить доставку ступени Амур-СПГ из "тайги" при посадке на площадку в нескольких сотнях км от СК будет сложно и дорого.
Я конечно сторонник развития транспортной инфраструктуры ДВ, но в приоритете всякие там "Силы Сибири".
Было предложение возвращать ступени с площадок к старту на вертолете, пустые по весу проходят.
Ну, и самое главное, пятидвигательный вариант никаким боком не конкурент F-9, т.к. "мало каши ел".
Ф9 не будет ему конкурентом как по массе ПН так и по стоимости за 1 кг. Амур-спг - 22 млн долларов за 9,5 тонн - это 2,3 тыс за кг. Ф9 - дороже, минимум на 1 тыс. долларов (если за пуск будет брать 50 млн), если 62 млн, то 4 тыс за кг.

Искандер

Цитата: MIRNbIY от 28.12.2021 01:27:49
Цитата: Искандер от 27.12.2021 22:15:21
Цитата: MIRNbIY от 27.12.2021 11:58:53
Цитата: Искандер от 27.12.2021 11:33:53
Цитата: Neru от 27.12.2021 05:27:17
Цитата: Искандер от 27.12.2021 03:57:50Послушайте, Амур-СПГ планируется для замены Союз-2б, а у вас тут зачем то F9 в качестве конкурента затесался. Задачи другие!
Для решения задач Союза-2Б плюс многоразовая первая ступень, РН получится чуть меньше F9. А конкурентом, как раз, и будет F9. В варианте F9 с возвратом к старту его ПН сопоставима с Союзом-2Б.
F-9 почти не летает с возвращением к месту старта, а обеспечить доставку ступени Амур-СПГ из "тайги" при посадке на площадку в нескольких сотнях км от СК будет сложно и дорого.
Я конечно сторонник развития транспортной инфраструктуры ДВ, но в приоритете всякие там "Силы Сибири".
Было предложение возвращать ступени с площадок к старту на вертолете, пустые по весу проходят.
Ну, и самое главное, пятидвигательный вариант никаким боком не конкурент F-9, т.к. "мало каши ел".
Ф9 не будет ему конкурентом как по массе ПН так и по стоимости за 1 кг. Амур-спг - 22 млн долларов за 9,5 тонн - это 2,3 тыс за кг. Ф9 - дороже, минимум на 1 тыс. долларов (если за пуск будет брать 50 млн), если 62 млн, то 4 тыс за кг.
За пуск F9 будут брать столько, сколько согласен будет платить заказчик. А вот себестоимость повторного пуска у F9 крайне низкая, порядка 15 млн. Это за носитель почти в два раза более мощный чем наш визави.
Союз-СПГ на мой взгляд сильно недоразмерен, да и тренироваться с полной многоразовостью на нем смысла нет.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

azvoz

Цитата: Искандер от 28.12.2021 02:10:08себестоимость повторного пуска у F9 крайне низкая, порядка 15 млн.
Смешные побасенки для фапающих на "многоразовость" безграмотных хомячков. 

Нет никакой ответственной финансовой отчетности по себестоимости у публики.

A. Gamov

Цитата: azvoz от 28.12.2021 02:17:46
Цитата: Искандер от 28.12.2021 02:10:08себестоимость повторного пуска у F9 крайне низкая, порядка 15 млн.
Смешные побасенки для фапающих на "многоразовость" безграмотных хомячков.

Нет никакой ответственной финансовой отчетности по себестоимости у публики.
Если, как вы сами говорите, публичной информации нет, то откуда вы знаете что это «смешные побасенки»?
И что у вас вообще с лексиконом? Откуда все эти «фапанья», «безграмотные хомячки»? Вы считаете что это добавляет вашим утверждениям вес?

nonconvex

Цитата: Искандер от 28.12.2021 02:10:08А вот себестоимость повторного пуска у F9 крайне низкая, порядка 15 млн. Это за носитель почти в два раза более мощный чем наш визави.
Тогда почему F9 экономически невыгоден для поддержания группировки Старлинков?

MIRNbIY

Цитата: Искандер от 28.12.2021 02:10:08
Цитата: MIRNbIY от 28.12.2021 01:27:49
Цитата: Искандер от 27.12.2021 22:15:21
Цитата: MIRNbIY от 27.12.2021 11:58:53
Цитата: Искандер от 27.12.2021 11:33:53
Цитата: Neru от 27.12.2021 05:27:17
Цитата: Искандер от 27.12.2021 03:57:50Послушайте, Амур-СПГ планируется для замены Союз-2б, а у вас тут зачем то F9 в качестве конкурента затесался. Задачи другие!
Для решения задач Союза-2Б плюс многоразовая первая ступень, РН получится чуть меньше F9. А конкурентом, как раз, и будет F9. В варианте F9 с возвратом к старту его ПН сопоставима с Союзом-2Б.
F-9 почти не летает с возвращением к месту старта, а обеспечить доставку ступени Амур-СПГ из "тайги" при посадке на площадку в нескольких сотнях км от СК будет сложно и дорого.
Я конечно сторонник развития транспортной инфраструктуры ДВ, но в приоритете всякие там "Силы Сибири".
Было предложение возвращать ступени с площадок к старту на вертолете, пустые по весу проходят.
Ну, и самое главное, пятидвигательный вариант никаким боком не конкурент F-9, т.к. "мало каши ел".
Ф9 не будет ему конкурентом как по массе ПН так и по стоимости за 1 кг. Амур-спг - 22 млн долларов за 9,5 тонн - это 2,3 тыс за кг. Ф9 - дороже, минимум на 1 тыс. долларов (если за пуск будет брать 50 млн), если 62 млн, то 4 тыс за кг.
За пуск F9 будут брать столько, сколько согласен будет платить заказчик. А вот себестоимость повторного пуска у F9 крайне низкая, порядка 15 млн. Это за носитель почти в два раза более мощный чем наш визави.
Союз-СПГ на мой взгляд сильно недоразмерен, да и тренироваться с полной многоразовостью на нем смысла нет.
Какая-то странная логика по оплате пуска. Сейчас все наоборот.
Про себестоимость пуска, ок, Себестоимость повторного пуска Амура будет 5 млн.
союз-спг делается в той весовой нише, где основной объем запусков ПН и где он будет наиболее часто летать.

Амур-СПГ - ракета чисто виртуальная, и для неё иметь 2,3 килобакса за кг - как нефиг делать.