Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Bell

Но тут интереснее сравнительно недавняя авария:

Цитировать25 декабря 2009 г. - при проведении огневого приемочного испытания двигателя РД-171М на стенде ОАО "НПО Энергомаш" произошел отказ двигателя с разрушением материальной части двигателя и отдельных систем стенда. Комиссия, рассмотрев результаты обработки телеметрических измерений и результаты анализа состояния материальной части, заключила следующее: отказ двигателя при его работе на номинальном режиме тяги произошел в результате возгорания на 17.6 сек в газовой полости за турбиной ТНА в месте соединения выхлопного коллектора турбины с газовым трактом одной из камер (камера №2). Развитие горения привело на 18.2 сек к разрушению газового тракта двигателя за турбиной, взрыву и пожару. Инициирование возгорания произошло в результате попадания внутрь газовой полости постороннего предмета (вещества) в процессе изготовления двигателя, который не мог быть обнаружен проведенными штатными процедурами осмотра и контроля. Признана наиболее вероятной органическая природа постороннего предмета (вещества) попавшего внутрь газового тракта в процессе работ с подсборкой «блок газоводов» двигателя.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

C-300-2

В любом случае. Стоимость пары сильфонов (которые НЕ прибавляются, а перекочовывают с линии высокого давления на трубопроводы входа) меньше, чем целого двигателя. И что-то мне подсказывает, что это надёжнее.

Вернер П.

Цитата: Bell от 13.05.2021 21:24:19Но тут интереснее сравнительно недавняя авария:

Цитата: undefined25 декабря 2009 г. - при проведении огневого приемочного испытания двигателя РД-171М на стенде ОАО "НПО Энергомаш" произошел отказ двигателя с разрушением материальной части двигателя и отдельных систем стенда. Комиссия, рассмотрев результаты обработки телеметрических измерений и результаты анализа состояния материальной части, заключила следующее: отказ двигателя при его работе на номинальном режиме тяги произошел в результате возгорания на 17.6 сек в газовой полости за турбиной ТНА в месте соединения выхлопного коллектора турбины с газовым трактом одной из камер (камера №2). Развитие горения привело на 18.2 сек к разрушению газового тракта двигателя за турбиной, взрыву и пожару. Инициирование возгорания произошло в результате попадания внутрь газовой полости постороннего предмета (вещества) в процессе изготовления двигателя, который не мог быть обнаружен проведенными штатными процедурами осмотра и контроля. Признана наиболее вероятной органическая природа постороннего предмета (вещества) попавшего внутрь газового тракта в процессе работ с подсборкой «блок газоводов» двигателя.
Не надо греть кислород! 
Ну что еще должно случиться чтобы это понять?! :D

Старый

Цитата: C-300-2 от 13.05.2021 21:23:27Это не ерунда. Сколько будет стоить такой двигатель? 

Думаешь, стоимость будет пропорциональна тяге?  ;)
Думаю стоить будет как двигатель второй ступени. 

 Классика жанра: на Союзе-2.1в на второй ступени и рулевым на первой ступени один и тот же двигатель. (отвлекаясь конечно от того что на второй РД-0124 вместо РД-0110)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Если бы существовало какоето самое лучшее решение то все ракеты в мире использовали бы его и были бы одинаковы. Однако в мире нет двух одинаковых ракет потому что лучшая определяется по наличию в стране конструкторских школ, опыта и технологий. 
 Я считаю что для этой страны лучшим будет двигатель замкнутой схему на керосине с умеренным давлением в районе 120-150 атм.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300-2

Цитата: Старый от 13.05.2021 21:40:10Думаю стоить будет как двигатель второй ступени. 
11Д55 10 лет назад стоил 43 млн. руб. Сейчас думаю его стоимость возросла так вдвое :)

https://ecoruspace.me/РД-0110.html
80 млн. весьма немало.

Старый

Цитата: C-300-2 от 13.05.2021 21:58:13
Цитата: Старый от 13.05.2021 21:40:10Думаю стоить будет как двигатель второй ступени.
11Д55 10 лет назад стоил 43 млн. руб. Сейчас думаю его стоимость возросла так вдвое :)

https://ecoruspace.me/РД-0110.html
80 млн. весьма немало.
При увеличении серийности вдвое цена снизится.  ;D 8)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300-2

Цитата: Старый от 13.05.2021 21:59:38При увеличении серийности вдвое цена снизится.  ;D 8)
...и дополнительный двигун станет дешевле и надёжнее пары сильфонов.

Старый

Цитата: C-300-2 от 13.05.2021 22:02:48..и дополнительный двигун станет дешевле и надёжнее пары сильфонов.
Кардана, приводов, сопел крена и прочая и прочая и прочая. Ещё и добавит 15% тяги.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: C-300-2 от 13.05.2021 21:58:1311Д55 10 лет назад стоил 43 млн. руб. Сейчас думаю его стоимость возросла так вдвое :)

https://ecoruspace.me/РД-0110.html
80 млн. весьма немало.
Кто тут рассуждал о дешевизне двигателей откроытой схемы?  ??? ::) :-[ :-\
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300-2

Цитата: Старый от 13.05.2021 22:08:41Кардана, приводов, сопел крена и прочая и прочая и прочая. Ещё и добавит 15% тяги.
А в рулевой двигатель, значит, не нужны узлы качания? И привода не нужны? Те узлы качания, что есть в 11Д55, не сравнимы с теми, которые понадобятся для качания основных камер. И привода не входят в состав двигателя - их докупают отдельно. Так что к 80 млн. плюсуй их стоимость.

И прочая прочая прочая - это что?  ;)

Старый

Цитата: C-300-2 от 13.05.2021 22:11:32А в рулевой двигатель, значит, не нужны узлы качания? И привода не нужны?
Они маленькие, лёгонькие и дешовенькие.  ;D
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: C-300-2 от 13.05.2021 22:11:32И привода не входят в состав двигателя - их докупают отдельно.
Поэтому они дармовые и невесомые? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300-2

Цитата: Старый от 13.05.2021 22:16:40Они маленькие, лёгонькие и дешовенькие.  ;D
Не паясничай. Я тебе в очередной раз напоминаю, что ты пытаешься пару сильфонов выставить более дорогим решением, чем целый двигатель.


Цитата: Старый от 13.05.2021 22:17:22Поэтому они дармовые и невесомые? ;)
Вот и я про то же. Они не дармовые. В дополнение к рулевому двигателю минимум за 80 млн. потребуются ещё и привода.

C-300-2

Кстати, я вот тут подумал. А точно при качании в двух плоскостях на каждую магистраль нужно ставить по два сильфона? ИМХО, можно обойтись одним. Узел качания РД-191 содержит один сильфон, а КС у него качается в двух плоскостях.

Bell

Цитата: Плейшнер от 13.05.2021 21:28:19Не надо греть кислород!
Ну что еще должно случиться чтобы это понять?! :D
Да греть-то можно. Перегревать нельзя.
Касательно метана (а мы тут о нем говорим вообще-то :) ), схема газ-газ позволяет сделать 2 отдельных ТНА  с умеренными параметрами и получить сравнительно недорогую конструкцию, высокую эффективность, высокую же надежность и плюшки лучшего сгорания газообразных компонентов в КС.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Искандер

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.05.2021 14:14:35
Цитата: Искандер от 13.05.2021 12:34:33Да - сейчас это рабочая лошадка. Потому что пуск А5 (да и Протона) стоит нев..но больше, и только.

Так потому он и дешевле, он ведь меньше.

Цитата: Искандер от 13.05.2021 12:34:33Но мы же говорим о современном, возможно даже полностью многоразовом, носителе с кратностью >>100, в будущем,

Вот это и есть надрывание пупка. Это примерно такое же далёкое будущее, как Ангара с водородным РБ, ускорителями-Байкалами и производством УРМ по 200 штук в год.

Цитата: Искандер от 13.05.2021 12:34:33Если один носитель летает до фига раз, оптимизирован по межполетному обслуживанию, т.е. дешев в эксплуатации... ?? И-ии?

А если такой носитель не появится, а будет лишь переразмеренный моноблок?

Цитата: Искандер от 13.05.2021 12:34:33В этом случае оптимален ОДИН универсальный носитель на 95% всех востребуемых ПН. Полагаю это диапазон от 5 до 30т на НОО.

Диаметра Амура как раз хватит. Дальше просто увеличивай высоту РН за счёт обечайки и прокачивай моторы.
Нет. Это замыкание на внутреннем 'рынке' и конец как мирового игрока на рынке пусков. 
Через 10 лет Россия окажется без конкурентного носителя и без каких либо шансов на его создания, т.к. внешние рынки будут заняты, а для внутренних потребностей этого никогда нужно не будет.
И, аминь!
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

agoldin

Внешние рынки будут закрыты в любом случае по политическим причинам.

Цитата: Старый от 13.05.2021 18:49:17
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.05.2021 11:23:51
Цитата: undefinedЯ путаюсь с их названиями. "Амур" это вобще что?

Русская Ariane-NEXT в форм-факторе 10 тонн на НОО.
Опять ничего не понял. :( Амур это чего - толстый водородный центр и навесные ТТУ?  ??? ::) :-[ :-\

Как же вы обобщения делаете, не зная про нынешние проекты РН?

Вот пикча:



https://habr.com/ru/post/527114/

Тут неплохой разбор.

Цитата: Старый от 13.05.2021 18:53:26Жечь нержавейку пробовал? 

Нет.

Цитата: Старый от 13.05.2021 18:53:26Если речь о жидком кислороде как таковом то чего - ты предлагаешь другой окислитель? Азотный тетроксид?

Вообще да, я бы другой окислитель предпочёл.

Но если используете кислород, то хотя бы не грейте его.

Цитата: Старый от 13.05.2021 18:54:55Что за Амур такой, о чём вы вобще разговариваете?

https://ru.wikipedia.org/wiki/Союз-7_(ракета-носитель)