Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Плейшнер

Цитата: Alex-DX от 26.08.2020 05:43:48Но расчет нагрузок ведется комплексный?

тогда общая толщина должна остаться, как и при не сдвоенном днище.
Допустим.

Но со стоимостью это точно не так
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Alex-DX

#2721

Плейшнер

Тот же ГОСТ 22350 "намекает" на оптимальную конструкцию
Вы не можете просматривать это вложение.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Salo

#2723
№ 0995000000220000033Работа комиссии
Объект закупки Создание на космодроме «Восточный» космического ракетного комплекса с ракетой-носителем среднего класса на сжиженном природном газе (Шифр ОКР: «Амур-СПГ») Создание на космодроме «Восточный» космического ракетного комплекса с ракетой-носителем среднего класса на сжиженном природном газе. Эскизный проект (Шифр СЧ ОКР: «Амур-СПГ-ЭП»)
Заказчик ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС"

https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok504/view/documents.html?regNumber=0995000000220000033&backUrl=d5bdc654-e300-40c2-b82e-50e647e1f86b

Техническое задание.
file:///C:/TEMP/Техническое задание.pdf

Цитата: undefined1. НАИМЕНОВАНИЕ, ШИФР СЧ ОКР, ОСНОВАНИЕ, ИСПОЛНИТЕЛЬ И
СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ СЧ ОКР
ЕЕ Наименование СЧ ОКР «Создание на космодроме «Восточный» космического ракетного комплекса с ракетой-носителем среднего класса на сжиженном природном газе. Эскизный проект».
1.2. Шифр СЧ ОКР - «Амур-СПГ-ЭП».
ЕЗ. Основание для выполнения СЧ ОКР: Государственная программа Российской Федерации «Космическая деятельность России».
Е4. Государственный заказчик: Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» (Госкорпорация «Роскосмос»).
Е5. Головной исполнитель СЧ ОКР определяется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Е6. Сроки выполнения СЧ ОКР:
начало: с даты заключения государственного контракта
окончание: «21» декабря 2020 г.
Е7. Место выполнения СЧ ОКР: Определяет Головной исполнитель СЧ ОКР.

2. ЦЕЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ СЧ ОКР, НАИМЕНОВАНИЕ И ИНДЕКС
ИЗДЕЛИЯ
2.1 Целью выполнения СЧ ОКР является разработка эскизного проекта по созданию на космодроме «Восточный» космического ракетного комплекса с ракетой-носителем среднего класса, используемого для запуска автоматических космических аппаратов различного назначения.
2.2 Наименование изделия - космический ракетный комплекс с ракетой-носителем среднего класса «Амур». Сокращенное наименование изделия - КРК «Амур-СПГ».
2.3 Индекс КРК - Присваивается Государственным заказчиком на этапе эскизного проектирования.
2.4 Назначение и область применения создаваемого КРК.
Основное назначение космического ракетного комплекса обеспечение
выведения (в том числе группового и попутного) автоматических космических аппаратов различного назначения ракетой-носителем среднего класса на заданные орбиты с космодрома «Восточный».
2.5 Решаемые задачи: хранение и подготовка составных частей КРК; сборка ракеты космического назначения; заправка и пуск РКН; выведение ПН на заданную орбиту; ремонтно-восстановительные работы многоразовой первой ступени ракеты-носителя и проведение повторных пусков PH с I ступенью многоразового использования.
2.6 Использование научно-технического задела определяется по результатам эскизного проектирования. При выполнении СЧ ОКР необходимо учитывать ведущиеся в рамках ОКР «ДУ-СВ» разработки по маршевому многоразовому ЖРД, также разрешается учитывать научно- технический задел, полученный ранее в рамках других ОКР.

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ
3.1 Состав изделия
З.1.1 КРК состоит из:
- ракеты-носителя среднего класса «Амур»;
- комплекса разгонного блока 371КК41 (привлекается функционально из состава КРК «Союз-2»);
- специальных средств транспортирования PH «Амур»;
- комплекса запуска PH, включающего:
- технический комплекс (ТК) PH (ТК РКН);
- стартовый комплекс (СК);
- технические комплексы космического аппарата (ТК КА) и космической головной части (ТК КГЧ) (заимствуется из состава комплексов, существующих на космодроме «Восточный»);
- комплекс посадки блока первой ступени.
Примечания:
1. По согласованию с Заказчиком состав КРК может уточняться в процессе разработки ЭП.
2. В материалах ЭП на КРК должны быть разработаны материалы по доработкам КСИСО для обеспечения миссий запуска с космодрома «Восточный».
3. Необходимость введения в состав КРК учебно-тренировочных средств (УТС), автоматизированной системы управления подготовкой и пуском РКН (АСУПП) и комплекса средств измерений, сбора и обработки информации (КСИСО) определяется Заказчиком отдельным решением.

3.2 Требования назначения:
3.2.1 КРК предназначен для обеспечения выведения (в том числе группового и попутного) автоматических космических аппаратов различного назначения ракетой-носителем среднего класса на заданные орбиты с космодрома «Восточный».
3.2.2 На этапе разработки эскизного проекта должны быть проведены маркетинговые исследования мирового рынка пусковых услуг с целью определения основных конкурентных характеристик PH с соответствующей оценкой возможности их технической реализации при создании космического ракетного комплекса.
3.2.3 При создании КРК должны быть оптимально использованы имеющиеся объекты инфраструктуры космодрома «Восточный».
3.2.4 Эскизный проект по созданию КРК должен разрабатываться с учетом требований «Положения РК-11-КТ» и ГОСТ 2.119-2013.
3.2.5 В эскизном проекте на КРК должны быть представлены перспективы развития средств выведения различной грузоподъемности, создаваемых на базе PH «Амур».
3.2.6 КРК должен создаваться с учетом многократного использования первой ступени PH «Амур», которое обеспечивается управляемым спуском
первой ступени в оптимальный район посадки с минимальными размерами по трассе полета или в район старта.
3.2.7 В эскизном проекте должны быть рассмотрены альтернативные варианты спасения первой ступени.
3.2.8 При создании КРК должны максимально использоваться перспективные материалы, в том числе композиционные, сплавы и технологические процессы, включая аддитивные, но не приводить к ухудшению требований пункта 4.8 настоящего ТЗ.

3.3 Требования к PH среднего класса «Амур»
3.3.1 PH среднего класса «Амур» - двухступенчатая PH, выполненная по «тандемной» схеме с первой ступенью многократного использования. В качестве компонентов топлива должны использоваться сжиженный природный газ и жидкий кислород.
3.3.2 В качестве маршевых двигателей первой и второй ступени PH «Амур» должны использоваться адаптированные (модернизированные) двигатели с единой конструктивной базой. При этом PH «Амур» должна создаваться как многоразовый носитель с возможностью запуска в одноразовом исполнении (со снятием элементов многоразовости) с обеспечением энергетическим характеристик, приведенных в п. 3.3.7 настоящего ТЗ.
3.3.3 Для вариантов запуска PH «Амур» с многоразовым использованием первой ступени и использованием первой ступени в одноразовом варианте (со снятыми элементами многоразовости) в ЭП должны быть рассмотрены следующие вопросы:
- оценка энергетических возможностей PH «Амур»;
- оценка основных технико-экономических показателей запуска полезной нагрузки;
- оценка показателей конкурентоспособности на мировом рынке каждого варианта использования PH.
КРК «Амур-СПГ» с PH «Амур» должен быть конкурентоспособным на международном коммерческом рынке пусковых услуг.
3.3.4 Многократное использование блока первой ступени PH «Амур» должно обеспечиваться системой динамической посадки в район посадки по трассе полета на подготовленную площадку или в район старта, с последующим его возвратом на техническую позицию и подготовкой к повторному пуску. На этапе ЭП должна быть рассмотрена возможность не менее чем 10 кратного использования блока первой ступени с учетом подтверждения кратности использования блока при проведении летных испытаний, а также альтернативные варианты спасения первой ступени.
3.3.5 С целью выведения полезного груза на рабочие орбиты высотой от 400 до 800 км без использования разгонного блока двигатель блока второй ступени PH «Амур» должен обеспечивать работу в режиме длительного дросселирования или рассмотрена возможность многократного включения двигателя второй ступени.
3.3.6 PH «Амур» должна быть унифицирована для использования со следующими КГЧ:
КГЧ с сборочно-защитным блоком типа 81 КС диаметром 4,11 м (без разгонного блока);
КГЧ с использованием комплекса разгонного блока 371КК41 и головным обтекателем типа 81 КС.
КГЧ с перспективным ГО диаметром 5,2 м, разработка которого планируется в рамках создания КРК «Союз-5» 371КК68 (ОКР «Феникс»).
Также необходимо рассмотреть возможность применения перспективных КГЧ с ГО диаметром не менее 5,4 м.
3.3.7 Энергетические характеристики PH «Амур» при пуске в составе РКН (с головным обтекателем диаметром 4,11м) с космодрома «Восточный» (уточняются по результатам ЭП) должны обеспечивать выведение полезного груза массой:
а) на опорную орбиту с параметрами Нкр=200 км, i=51,8°:
- не менее 9,5 т с многоразовой I ступенью с ее посадкой по трассе полета;
- не менее 12 т без спасения I ступени;
б) на солнечно-синхронную орбиту с многоразовой I ступенью с ее посадкой по трассе полета высотой Нкр=800 км:
- не менее 2,5 т без использования РБ типа «Фрегат»;
- не менее 6,0 т с использованием РБ типа «Фрегат»;
в) на геопереходную орбиту с многоразовой I ступенью с ее посадкой по трассе полета ДУ=1500м/с с использованием РБ типа «Фрегат» - не менее
г) на геостационарную орбиту с многоразовой I ступенью с ее посадкой по трассе полета высотой ~ 36 тыс. км с использованием РБ типа «Фрегат» - не менее 1,5 т.
Примечания.
1. Высоты апогея и перигея отсчитываются от среднего радиуса Земли Rh=6371 км.
2. В рамках эскизного проектирования должны быть оценены энергетические возможности PH «Амур» при выведении на указанные и другие характерные орбиты, (в том числе с дросселированием (или многократным запуском) двигателя II ступени, его, и одноразовым использованием I ступени) с учётом возможности использования существующих ГО (диаметром 4,11м), перспективного ГО (диаметром 5,2м), создаваемого в рамках ОКР «Союз-5», а также перспективных КГЧ с ГО диаметром не менее 5,4 м.
3. В рамках ЭП необходимо провести оценку возможности увеличения энергетических характеристик PH «Амур» за счет открытия новых (оптимальных) районов падения блока первой ступени.

3.3.9 При пусках PH «Амур» на низкие околоземные орбиты допускается определять параметры орбит выведения из условия, что продолжительность пассивного баллистического существования блока второй ступени после завершения его функционирования и отделения не превышает 25 лет, согласно ГОСТ Р 52925-2018.
3.3.10 PH «Амур» в составе РКН должна обеспечивать точность выведения ПГ в заданную точку орбиты в соответствии
2,5 т.
учётом погрешности измерительных средств). Вероятность выполнения требований по точности выведения должна быть не менее 0,99.
Таблица 2. Показатели точности выведения ПТ в заданную точку орбиты.

Предельнодопустимые отклонения параметров орбиты
ССО Нкр=800км    гпо Н,,=431км На=35786км i=0°
Высота перигея (АНП), км ±3,5 ±3,5
Высота апогея (ДНа), км ±150
Наклонение (Ai), ° +0,04 +0Д
Долгота восходящего узла (AQ),0  +0,04 ±0,2
Период (At), с ±3,0
-
Примечание. Точность выведения и условия отделения ПН при выведении PH «Амур» с РБ типа «Фрегат» определяются характеристиками РБ.
3.3.11 Характеристики активного участка траектории PH при штатном выведении ПГ должны удовлетворять следующим ограничениям:
значение квазистатического ускорения, с учётом разбросов параметров двигателей и параметров РКН, должно быть не более 6 g;
значение квазистатического поперечного ускорения КА при старте РКН - не более 2 g;
свободно-молекулярный тепловой поток после сброса ГО не должен превышать 1135 Вт/м2.
3.3.12 Схемы выведения PH в составе РКН должны обеспечивать выполнение требований Руководящих принципов Комитета ООН по предупреждению образования космического мусора, Генеральная Ассамблея, А/62/20, ГОСТ Р 52925-2018.
3.3.13 СУ PH должна решать задачу определения аварийного состояния PH в составе РКН. Критерии аварийности должны быть определены на этапе эскизного проектирования.
Примечание. В случае возникновения аварийной ситуации на PH до окончания участка блокировки аварийного выключения двигателя I ступени СУ PH должна продолжить нештатный полет PH с целью увода PH от стартовой системы с выдачей команды на аварийное выключение двигателя I ступени по окончании участка блокировки.
3.3.14 СУ PH должна обеспечивать обмен информацией и сигналами с СУ РБ (СУ К А при отсутствии РБ).
3.3.15 В составе PH среднего класса «Амур» должны применяться химические источники тока, не требующие зарядки (подзарядки) на зарядноаккумуляторной станции. В случае необходимости заряд (подзаряд) бортовых батарей должен производиться на ТК без снятия их с PH «Амур».

3.4 Требования к специальным средствам транспортирования PH «Амур»
3.4.1 Специальные средства транспортирования PH «Амур» должны обеспечивать транспортировку составных частей PH с завода-изготовителя на ТК PH и обратно и транспортировку многоразовой ступени с посадочного комплекса на ТК PH или на завод-изготовитель.
3.4.2. Специальные средства транспортирования PH «Амур» и ее составных частей должны обеспечивать контроль и регистрацию измерений механических воздействий на груз и параметров окружающей среды на всех этапах транспортировки СЧ PH.
3.4.3 В процессе создания КРК должны быть разработаны специальные средства транспортирования блока первой ступени из зоны посадки на технический комплекс или на завод-изготовитель. В рамках ЭП должна быть рассмотрена возможность доставки блока первой ступени из зоны посадки всеми доступными видами транспорта.
3.4.4. Специальные средства транспортирования PH «Амур» и ее составных частей создаются с учетом использования задела, планируемого к созданию при разработке средств транспортирования PH «Союз-5».

3.5 Требования к комплексу запуска PH среднего класса «Амур»

3.5.1 Комплекс запуска PH (позиционный район космодрома) - участок местности космодрома, оборудованный в инженерном и топографическом отношении, на котором расположены элементы космического ракетного комплекса.

3.5.2 Комплекс запуска PH «Амур» должен обеспечивать:
прием и хранение составных частей РКН;
подготовку PH и РКН к запуску, включая подготовку СЧ PH к повторному пуску;
проведение работ с составными частями РКН и PH в случае отмены пуска;
возможность посадки возвращаемой первой ступени на технически подготовленную площадку, организованную по трассе полета РКН, а также в районе старта.

3.5.3 Требования к техническому комплексу КРК
3.5.3.1 ТК КРК представляет собой комплекс зданий и сооружений для размещения стационарных и подвижных технических средств, оснащенных техническими системами и технологическим оборудованием и обеспечивающие прием и размещение составных частей PH (РКН), сборку PH (РКН), проведение испытаний PH (РКН), прием РКН с СК в случае несостоявшегося пуска.
3.5.3.2 ТК КРК должен обеспечивать:
прием и хранение составных частей РКН;
автономную подготовку PH и РКН к пуску, включая г необходимых испытаний и проверок на функционирование;
пуск PH;
проведение ремонтно-восстановительных работ составных частей ракеты-носителя многоразового использования, не требующих возврата на завод-изготовитель;
подготовку I ступени PH к повторному пуску;
проверку КГЧ после ее транспортировки с ТК КГЧ как автономно, так и в составе РКН;
сборку PH и РКН;
заключительные операции с РКН, подготовку к вывозу на СК; проведения работ с РКН и PH в случае несостоявшегося пуска.
3.5.3.3 ТК КРК должен обеспечивать возможность проверки КГЧ после ее транспортировки с ТК КГЧ как автономно, так и в составе РКН.
3.5.3.3 ТК КРК должен обеспечивать подготовку не менее 15 изделий в год, с учетом межполетного обслуживания 1 ступени.
3.5.3.4 ТК КРК должен создаваться как совокупность технологически и функционально взаимосвязанных подвижных и стационарных технических средств, средств управления и сооружений, предназначенных для проведения предусмотренного эксплуатационной документацией цикла работ на средствах выведения до вывоза ракеты космического назначения на стартовый комплекс.
3.5.3.5 Состав ТК КРК:
сооружение монтажно-испытательного корпуса; сооружение для хранения пиротехнических изделий; технические системы; технологическое оборудование PH; технологическое оборудование РКН.
Примечание: состав ТК КРК может быть уточнен по результатам ЭП.

3.5.4 Требования к стартовому комплексу
3.5.4.1 СК предназначен для осуществления предстартовой подготовки и пуска PH среднего класса «Амур» с различными полезными нагрузками.
3.5.4.2 СК должен обеспечивать:
предстартовую подготовку и пуски РКН с PH среднего класса «Амур» с производительностью не менее 15 пусков в год;
транспортирование РКН с PH среднего класса «Амур» в горизонтальном положении с ТК РКН на СК и (при необходимости) обратно;
установку и стоянку РКН в стартовой системе, подготовку и пуск РКН с PH среднего класса «Амур»;
стыковку наземного оборудования с бортовыми коммуникациями PH (РКН) и их расстыковку при пуске или перед пуском РКН (в автоматическом или ручном режимах);
безударный уход РКН с PH среднего класса «Амур» со стартовой системы;
стоянку незаправленной РКН в стартовой системе до 20 суток при выполнении штатных работ и до 30 суток в случае возникновения нештатных ситуаций;
две заправки блоков PH компонентами ракетного топлива, без пополнения емкостей стационарных хранилищ КРТ;
производство, хранение и выдачу сжатых газов в PH (РКН) и в оборудование СК;
термостатирование отсеков PH (РКН) с заданными параметрамипо расходу, температуре, чистоте и влажности;
управление технологическими операциями подготовки и пуска РКН; проведение заключительных операций после пуска РКН; электроснабжение потребителей СК;
измерение параметров функционирования оборудования СК (в том числе газодинамических, ударно-волновых, тепловых и акустических параметров в период запуска);
телевизионное наблюдение за РКН и технологическим оборудованием с регистрацией телевизионной информации в течение всего периода нахождения РКН на СК;
возможность переноса пуска РКН со сливом и повторной заправкой; возможность проведения как последовательной, так и параллельной заправки баков РКН компонентами ракетного топлива;
пожаровзрывобезопасность при проведении работ, а также экологическую и промышленную безопасность;
наличие средств контроля, предупреждения, локализации и предотвращения развития пожароопасных и нештатных ситуаций на СК КРК;
отвод струй газов ДУ РКН и допустимые уровни газодинамических, ударно-волновых, тепловых и акустических нагрузок на РКН и оборудование
подготовку к пуску и пуск РКН в любое время года и суток;
выполнение технологических операций подготовки к пуску в привязке к единому времени;
проведение необходимых работ при отмене пуска, слив компонентов топлива из баков РКН и сброс давления в газовых баллонах РКН, снятие РКН со стартовой системы и транспортирование ее на ТК РКН.
3.5.4.3 С момента начала заправки РКН компонентами топлива до пуска (до окончания слива и смены метановой среды в ПГС РКН на инертную при отмене пуска) должно быть исключено нахождение расчета подготовки в непосредственной близости от РКН.
3.5.4.4 СК должен создаваться как совокупность технологически и функционально взаимосвязанных подвижных и стационарных технических средств, средств управления и сооружений, предназначенных для обеспечения и проведения всех видов работ с ракетами космического
СК;
с момента поступления ракеты космического назначения на
стартовую позицию космического ракетного комплекса до пуска и при пуске.
3.5.4.5 Состав СК:
технологическое оборудование;
сооружения;
технические системы;
специальное технологическое оборудование PH.
Примечание: Состав СК уточняется по результатам эскизного проектирования.

3.5.5 Требования к комплексу посадки блока первой ступени PH «Амур»
3.5.5.1 Комплекс посадки должен обеспечивать безопасную посадку первой ступени PH, нейтрализацию ПГС, контрольный осмотр, очистку, консервацию и погрузку на средства транспортирования.
3.5.5.2. Комплекс посадки блока первой ступени должен включать в
себя:
посадочную площадку;
грузоподъемные средства;
средства нейтрализации;
средства очистки.
Примечание: состав комплекса уточняется по результатам ЭП с учетом принятой схемы спасания блока I ступени.
3.5.5.3 Комплекс посадки блока первой ступени должен обеспечивать не менее 15 циклов работ в год.
3.5.5.4 В рамках ЭП на КРК должны быть определены технология и объемы работ по повторной подготовке с пуску многоразовой ступени при посадке по трассе полета на оптимальном удалении от точки старта и посадке в районе стартового комплекса.

3.5.6 Требования к обеспечивающей инфраструктуре
3.5.6.1 Обеспечивающая инфраструктура должна создаваться как совокупность технологически и функционально взаимосвязанных стационарных технических средств, средств управления и сооружений, предназначенных для обеспечения функционирования ТК PH (РКН) и СК.
3.5.6.2 В состав обеспечивающей инфраструктуры должны входить: вертолетная площадка;
административное сооружение;
энергоблок;
инженерные сети;
дороги;
железнодорожные пути;
котельные, системы электроснабжения, водоснабжения и др.
Примечание: При создании КРК «Амур-СПГ» должна быть в максимальной степени использована имеющаяся на космодроме «Восточный» обеспечивающая инфраструктура.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#2724
https://ria.ru/20200922/kosmos-1577580539.html
Цитата: undefined"Роскосмос" допустил частную компанию к конкурсу по созданию ракеты
08:02 22.09.2020

МОСКВА, 22 сен - РИА Новости. Российская частная компания "КосмоКурс" примет участие в конкурсе на создание метановой ракеты-носителя "Амур-СПГ" по заказу "Роскосмоса", следует из конкурсной документации на сайте госзакупок.
Это первый случай, когда частная компания участвует в конкурсе "Роскосмоса" на создание ракеты. До этого только однажды другая частная компания "Даурия" принимала участие в создании техники для "Роскосмоса". Она изготовила два малых спутника, которые так и не заработали после выхода на орбиту.
Помимо "КосмоКурса" в конкурсе на создание ракеты принимают участие изготовитель ракет "Союз" Ракетно-космический центр "Прогресс" и производитель "Протонов" и "Ангары" Центр Хруничева.
Ранее сообщалось, что согласно материалам госкорпорации на госзакупках, на эскизный проект ракеты "Амур" с многоразовой первой ступенью, который подготовят к концу 2020 года, намечается потратить 407 миллионов рублей.
Двухступенчатая ракета среднего класса "Амур" будет иметь многоразовую (до 10 раз) возвращаемую первую ступень, оснащённую двигателем РД-0169, который работает на кислороде и сжиженном природном газе (метане). С космодрома Восточный ракета сможет выводить на низкую околоземную орбиту 9,5 тонны при многоразовом использовании первой ступени и 12 тонн - при однократном, на геопереходную орбиту - 2,5 тонны с применением разгонного блока "Фрегат" и многоразовой ступени.
Стартовый комплекс для "Амура" на Восточном должен обеспечить 15 пусков в год с учетом межполетного обслуживания многоразовой первой ступени.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

George

Цитата: Salo от 22.09.2020 08:34:33Целью выполнения СЧ ОКР является разработка эскизного проекта по созданию на космодроме «Восточный» космического ракетного комплекса с ракетой-носителем среднего класса, используемого для запуска автоматических космических аппаратов различного назначения.
Для "С-2" остаются запуски по пилотируемой программе.



Цитата: Salo от 22.09.2020 08:34:33Решаемые задачи: хранение и подготовка составных частей КРК; сборка ракеты космического назначения; заправка и пуск РКН; выведение ПН на заданную орбиту; ремонтно-восстановительные работы многоразовой первой ступени ракеты-носителя и проведение повторных пусков PH с I ступенью многоразового использования.
В этом есть смысл и основание для создание новой РН в дополнение к трем другим ("С-2", "С-5" и "С-6"). Ранние версии одноразовой метановой "С-5" никуда не годились и моя позиция по ней не изменилась. Сейчас другое дело.


Вот это уже развитие СВ.

Новый

Цитата: Salo от 22.09.2020 08:38:27Помимо "КосмоКурса" в конкурсе на создание ракеты принимают участие изготовитель ракет "Союз" Ракетно-космический центр "Прогресс" и производитель "Протонов" и "Ангары" Центр Хруничева.
Шапито

Новый

ЦитироватьСтоимость пусковой услуги, включая стоимость серийной PH «Амур», головного обтекателя, разгонного блока, работ по организации пусковой услуги и адаптации полезной нагрузки для всех сочетаний сценариев пуска, не должна превышать: в конфигурации без посадки блока первой ступени и ее повторного использования - 30 млн. долларов США; в конфигурации без посадки блока первой ступени и ее повторного использования и с разгонным блоком - 35 млн. долларов США. в конфигурации с повторным (до 10 раз) использованием блока первой ступени и без разгонного блока - 22 млн. долларов США.
Российская национальная валюта теперь игнорируется даже госкорпорациями.

В стране, в которой не понятно сколько будет стоить доллар через месяц - то ли 70 то ли 90, они прописывают в ТЗ (!) сколько В ДОЛЛАРАХ должна стоить пусковая услуга через 5-7 лет.

Очень повеселил потенциальный инвестор проекта "Газпром". С учетом практически вертикального падения капитализации и доходов нашего "национального достояния", смотреть на него как на инвестора - это крайняя степень неадекватности.

Георгий

Цитата: Salo от 22.09.2020 08:38:27намечается потратить 407 миллионов рублей
не боятся, что ли, что Космоскурс за эскизик 50 млн попросит

german_kmw

Цитата: Новый от 22.09.2020 13:24:40
Цитата: undefinedСтоимость пусковой услуги, включая стоимость серийной PH «Амур», головного обтекателя, разгонного блока, работ по организации пусковой услуги и адаптации полезной нагрузки для всех сочетаний сценариев пуска, не должна превышать: в конфигурации без посадки блока первой ступени и ее повторного использования - 30 млн. долларов США; в конфигурации без посадки блока первой ступени и ее повторного использования и с разгонным блоком - 35 млн. долларов США. в конфигурации с повторным (до 10 раз) использованием блока первой ступени и без разгонного блока - 22 млн. долларов США.
Российская национальная валюта теперь игнорируется даже госкорпорациями.

В стране, в которой не понятно сколько будет стоить доллар через месяц - то ли 70 то ли 90, они прописывают в ТЗ (!) сколько В ДОЛЛАРАХ должна стоить пусковая услуга через 5-7 лет.

Очень повеселил потенциальный инвестор проекта "Газпром". С учетом практически вертикального падения капитализации и доходов нашего "национального достояния", смотреть на него как на инвестора - это крайняя степень неадекватности.
Цена услуги интересна прежде всего для иностранных партнёров, которые могут быть заинтересованы в запуске - для них и цена. Тем более даже при изменении рублёвой составляющей долларовая будет одинаковая. 
   Да есть у нас любители похоронить  Газпром, только вот потребность в газе в мире никуда не денется и через 10 лет.  Цены там тоже колеблются постоянно, один год высокие, один низкие.  Очевидно, что кризисы рано или поздно заканчиваются, начинается рост спроса на энергоресурсы и соответственно растёт и цена.

Новый

#2730
Цитата: german_kmw от 22.09.2020 14:07:07Цена услуги интересна прежде всего для иностранных партнёров, которые могут быть заинтересованы в запуске - для них и цена.
Т.е. мы создаем новый КРК "прежде всего для иностранных партнеров"? Вот оказывается чем занимается Роскосмос...


ЦитироватьТем более даже при изменении рублёвой составляющей долларовая будет одинаковая.
Расскажите, как это работает в вашем мире? Особенно после окончания кризиса, когда растут и спрос на энергоресурсы и курс национальной валюты? При курсе в 60 р/доллар все равно будем продавать услугу по $22 млн, себе в убыток? А если через 7 лет цены на пусковом рынке будут ниже?

Поделитесь, плз, вашими познаниями в экономике и ценообразовании на рынке пусковых услуг.

Дмитрий Фёдоров

Цитата: Георгий от 22.09.2020 14:03:42
Цитата: Salo от 22.09.2020 08:38:27намечается потратить 407 миллионов рублей
не боятся, что ли, что Космоскурс за эскизик 50 млн попросит
С деньгами они может и поработают (может даже за кого-то), а без денег - точно нет. Это звучит странно, что надо иногда деньги вкладывать в каких-то людей, но других вариантов просто нет.

Новый

Нет ничего более бесмысленного и деструктивного, чем существующая в России система тендеров и госзакупок.

https://ria.ru/20200922/raketa-1577604575.html

ЦитироватьМОСКВА, 22 сен - РИА Новости. Частная российская компания "КосмоКурс" проиграла в конкурсе на разработку метановой ракеты для "Роскосмоса", хотя предложила цену контракта в два раза ниже, чем у конкурентов, говорится в протоколе, опубликованном на госзакупках.

Дмитрий В.

Любопытно, что за компетенции в области ракетостроения ("Опыт участника по успешному выполнению работ...") Прогресс получил 70 баллов, а ЦиХ всего 20.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Новый от 22.09.2020 15:34:43Нет ничего более бесмысленного и деструктивного, чем существующая в России система тендеров и госзакупок.
ЦитироватьПланируется, что эскизный проект ракеты "Амур-СПГ" подготовят к концу 2020 года.
Ну то есть он уже фактически готов и за 407 млн. нарисуют титульные листы :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

#2735
Цитата: Дмитрий В. от 22.09.2020 15:55:44Любопытно, что за компетенции в области ракетостроения ("Опыт участника по успешному выполнению работ...") Прогресс получил 70 баллов, а ЦиХ всего 20.
Ибо ваистину!
"По плодам их узна́ете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?"
Ев. от Матфея 7:20
;D

Но вообще печально, теперь хруники будут высасывать бабло из Ангары до ишачьей пасхи...
Впрочем и на это есть ответ:
"Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь."
оттуда же :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

АниКей

ЦитироватьЧастная компания проиграла конкурс на создание ракеты для «Роскосмоса»

Право на создание проекта ракеты-носителя получил РКЦ «Прогресс». Частная компания «КосмоКурс», предлагавшая выполнить заказ в два раза дешевле, проиграла конкурс

Российская частная компания «КосмоКурс» проиграла конкурс на создание проекта ракеты-носителя «Амур-СПГ», следует из документации на сайте госзакупок. «КосмоКурс» стала первой частной компанией, допущенной до конкурса «Роскосмоса», за право разработки проекта она соперничала с Центром Хруничева и ракетно-космическим центром (РКЦ) «Прогресс».

Победителем стал РКЦ «Прогресс». Тендер предполагает создание на космодроме «Восточный» космического ракетного комплекса с ракетой-носителем «Амур» среднего класса на сжиженном природном газе. Цена контракта составляет 407 млн руб.

«Присвоить первый порядковый номер заявке на участие в конкурсе
и признать победителем конкурса АО «РКЦ «Прогресс», — говорится в протоколе.

Второе место в конкурсе занял Центр Хруничева, «КосмоКурс» получила третье место. Как следует из протокола, «КосмоКурс» предлагала выполнить заказ за 203 млн руб., а РКЦ «Прогресс» и Центр Хруничева — за 407 млн руб.

О начале разработок коммерческой ракеты на сжиженном природном газе «Роскосмос» объявил 14 июля, она должна заменить ракеты семейства «Союз-2». Спустя несколько дней на сайте госзакупок был размещен тендер на создание эскизного проекта «Амур-СПГ».

«КосмоКурс» была основана в 2014 году бывшим сотрудником Центра Хруничева Павлом Пушкиным. Компания разрабатывает ракетно-космическую технику и специализируется на космическом туризме. В частности, «КосмоКурс» работает над созданием одноступенчатой многоразовой ракеты и семиместного космического корабля. Согласно прошлогодним планам компании, первый туристический полет длительностью 15 минут должен состояться в 2025 году. Стоимость билетов для туристов оценивается в $200–250 тыс., в год компания рассчитывает выполнять до 115 пусков.

В октябре 2019 года «КосмоКурс» также сообщила, что собирается построить первый в России частный космодром в Нижегородской области. Площадка под объект еще не выделена.
Автор
Анастасия Батманова

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/technology_and_media/22/09/2020/5f69f7d69a79475b31f72207
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьПланируется, что эскизный проект ракеты "Амур-СПГ" подготовят к концу 2020 года.
Двухступенчатая ракета среднего класса "Амур-СПГ" будет иметь многоразовую (до 10 раз) возвращаемую первую ступень, оснащённую двигателем РД-0169, который работает на кислороде и сжиженном природном газе (метане). С космодрома Восточный ракета сможет выводить на низкую околоземную орбиту 9,5 тонны при многоразовом использовании первой ступени и 12 тонн - при однократном, на геопереходную орбиту - 2,5 тонны с применением разгонного блока "Фрегат" и многоразовой ступени.
Стартовый комплекс для "Амура-СПГ" на Восточном должен обеспечить 15 пусков в год с учетом межполетного обслуживания многоразовой первой ступени.

https://ria.ru/20200922/raketa-1577604575.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

#2738
https://tass.ru/kosmos/9627165

Цитировать5 окт, 14:00
Безотказная, как автомат Калашникова. Роскосмос о метановой ракете "Амур"

ТАСС впервые публикует инфографику с моделью будущей российской многоразовой ракеты

Роскосмос и ракетно-космический центр "Прогресс" подписали 5 октября контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с новой ракетой-носителем "Амур". Носитель станет первой российской многоразовой ракетой на метане. Одна из особенностей проекта "Амур" будут создавать под заданную стоимость пусковой услуги $22 млн. Также ракета получит беспрецедентный уровень надежности. Запускать перспективный носитель планируется с космодрома "Восточный" в Амурской области. Программа создания носителя одобрена на заседании научно-технического совета госкорпорации с участием гендиректора Роскосмоса Дмитрия Рогозина.
Об идеологии нового носителя, о том, куда будет садиться и как будет обслуживаться его возвращаемая ступень, будут ли ее транспортировать роботы, об уникальности стартового стола "Амура", а также о стоимости программы, ее сроках, горячем резервировании и бессмертных двигателях рассказали в беседе с ТАСС исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке Александр Блошенко и главный эксперт департамента перспективных программ и проекта "Сфера" госкорпорации, ответственный за реализацию проекта "Амур-СПГ" Игорь Пшеничников.

Почему метан?

На сегодняшний день для первых ступеней перспективных ракет-носителей разрабатываются двигатели на паре метан — кислород, планы использовать сжиженный природный газ как ракетное топливо — мировой тренд. Применять на ряде своих ракет версию двигателя "Раптор" на сжиженном газе собирается компания SpaceX. Именно метановые двигатели, считают в американской компании, должны отправить первых землян на Марс. Еще один двигатель на метане BE-4 разрабатывается другой частной компанией США Blue Origin для использования, в частности, на ракете "Вулкан" от United Launch Alliance.
Метан — это в первую очередь дешевое топливо, его переработка и использование широко освоено другими отраслями промышленности, что позволяет использовать уже готовые инфраструктурные решения. Например, не нужно разрабатывать какие-то особые хранилища для метана на наземном комплексе "Амура" — будут взяты стандартные конструкции ПАО "Газпром". Более того, всего в 50 километрах от Восточного в рамках контракта с Китаем строится газоперерабатывающий комплекс "Газпрома" (Амурский ГПЗ), от которого на старт "Амура" достаточно протянуть ветку газопровода. Заправка ракеты топливом станет еще дешевле.
© ТАСС
Кроме хорошей "экономики", сжиженный газ имеет целый ряд технических преимуществ. Метан — самое удобное топливо для многоразовых ракет. При сгорании, в отличие от керосина, сжиженный газ дает крайне мало сажи. С метаном элементы двигателя не придется очищать от несгоревших остатков топлива. Высокая охлаждающая способность метана позволит убрать лишний нагрев двигателя во время работы. Плюс метан обеспечит больший удельный импульс.
Метан часто критикуют за его низкую плотность. Считается, что из-за этого придется делать бак больше, что приведет к увеличению массы всей ракеты и проигрышу по полезной нагрузке. "Эти заявления не соответствуют действительности — при охлаждении до сверхнизких температур, сжиженный газ уплотняется достаточно, чтобы использовать баки стандартных объемов", — пояснил Блошенко.

С большой головой

Как рассказал Пшеничников, по предварительным расчетам, метановый "Амур" получит взлетную массу около 360 тонн, высота ракеты будет достигать 55 метров, диаметр составит 4,1 метра. Носитель будет иметь возвращаемую первую ступень и вторую однократного использования, обе будут оснащаться метановыми двигателями. Многоразовый блок получит посадочные штанги, а также аэродинамические решетчатые рули. Это оборудование может быть снято для запуска в традиционной одноразовой версии. С возвращаемой ступенью "Амур" будет способен выводить на низкую околоземную орбиту до 10,5 тонн полезного груза, против 8,5 у ракет серии "Союз-2". В одноразовом варианте "Амур" поднимет на туже орбиту уже 12,5 тонн.
Ракета-носительРакета-носитель "Союз-2"
© Сергей Фадеичев/ТАСС

"Одной из характерных особенностей новой ракеты станет большой головной обтекатель, его диаметр составит до 5,1 метра. Мы закладываем характеристики по обтекателю таким образом, чтобы он мог отвечать требованиям современных и перспективных космических аппаратов, кроме того, предполагается обеспечить повторное включение второй ступени или ее глубокое дросселирование, что, в свою очередь, обеспечит возможность кластерных запусков. Все эти решения направлены на повышение конкурентоспособности создаваемого изделия", — пояснил Пшеничников.
По подсчетам отраслевых институтов, деталей в ракете "Амур" будет минимум в два раза меньше, чем в серии ракет сходного класса "Союз-2" — предварительно, 2 тыс. деталей в "Амуре", против 4,5 тыс. деталей в "Союзах". В качестве примера специалисты привели топливный бак будущей ракеты — он фактически будет один для двух разных компонентов топлива, просто разделенный перегородкой. Это связано с тем, что температура сжижения метана и кислорода примерно одинакова.

В результате мы существенно упрощаем конструкцию и уменьшаем число сборочных единиц — по сравнению с "Союзом" их будет примерно в два раза меньше. Это важно с точки зрения надежности, а мы бы хотели, чтобы у нас ракета была безотказной, как автомат Калашникова
Александр Блошенко
исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке

"Амур" может получить опцию так называемого горячего резервирования, что существенно повысит надежность носителя. На первой ступени ракеты планируется разместить пять метаново-кислородных двигателей РД-0169А, разрабатываемых сейчас в воронежском Конструкторском бюро химавтоматики. Номинальная тяга данных двигателей предполагается на уровне 100 тонн. "Нами предполагается наличие форсажного режима для двигателей первой ступени, что позволит реализовать схему так называемого горячего резервирования — при выходе из строя одного из двигателей остальные в автоматическом режиме нарастят свою мощность, чтобы обеспечить продолжение полета", — отметил Блошенко.
Надежность носителя за счет существенного снижения числа деталей ракеты, а также при наличии горячего резервирования, отмечают специалисты Роскосмоса, должна достичь 0,99. Для сравнения: для большинства существующих в мире ракет с большой статистикой стартов этот показатель не превышает 0,98.

Зажечь 300 раз и не сжечь

На первом этапе летных испытаний планируется обеспечить не менее десяти полетов многоразовой первой ступени "Амура". Однако в перспективе предполагается запускать одну ступень до 100 раз. При этом центральный двигатель первой ступени, который будет отвечать за ракетно-динамическую посадку, должен включиться в общей сложности 300 раз. "Центральный двигатель будет отвечать за посадку ступени обратно на Землю. В каждом полете он будет работать три раза: сначала он будет зажигаться при старте ракеты, второй раз двигатель будет срабатывать при торможении возвращаемой ступени в плотных слоях атмосферы, третий раз он будет запускаться уже у самой земли при мягкой посадке на "ноги". Если мы хотим запускать в будущем многоразовую ступень 100 раз, то центральный двигатель должен быть рассчитан, соответственно, на 300 запусков", — отметил Пшеничников.
© ТАСС

Главный эксперт уточнил, что для создания такого двигателя Роскосмос не будет проводить 300-кратные испытания на Земле, а воспользуется цифровыми методами моделирования. "По сегодняшним нормам мы, с учетом цели в 300 включений, должны взять несколько десятков двигателей и довести их практически до отказа, но я не представляю себе такой объем наземных испытаний. Соответственно, будем по-другому подходить к оценке качества и надежности двигателей, в том числе с помощью методов математического моделирования", — сообщил Пшеничников.
Вторая ступень "Амура" получит тот же двигатель, но с четырьмя камерами сгорания с маркировкой РД-0169В. Его тяга повысится  примерно до 110 тонн. На второй ступени будет размещаться один такой двигатель. Как отметил Блошенко, создавать возвращаемую версию второй ступени не планируется, так как навесное оборудование для ее возвращения, например крыло, а также необходимость оставить топливо для третьего и второго запуска двигателя резко снизят так называемое конструктивное, или, по-другому, массовое, совершенство ступени (отношение веса заливаемого в ступень топлива к весу ее конструкции, чем выше полученный коэффициент, тем лучше — прим. ТАСС). Снижение массового совершенства второй ступени, в свою очередь, приведет к резкому снижению выводимого в космос груза и нивелирует всю потенциальную экономию от спасения второй ступени.

Площадки на побережье

Первая ступень "Амура" будет возвращаться на посадочные площадки, расчет места строительства которых сейчас ведется баллистиками в зависимости от траекторий полета новой ракеты с космодрома "Восточный". "Изначально мы придерживаемся существующих согласованных районов падения ступеней "Союза-2", но будем уточнять места посадки в рамках проектирования. Уже понятно, что посадочных площадок будет несколько, в том числе на самом Восточном. Несколько площадок будут располагаться на территории Хабаровского края, ближе к побережью Охотского моря", — рассказал Пшеничников.
По его словам, после торможения в атмосфере ступень будет снижаться в район подготовленной площадки, маневрировать для точной посадки, затем открывать посадочные штанги и мягко приземляться за счет третьего включения центрального двигателя. Тут же на месте будет проводиться первичное техническое обслуживание многоразового блока ракеты. Как уточнил специалист, "на площадке будет минимум оборудования для первичного удаления компонентов топлива, через специальные технические отверстия будут подключаться шланги для выкачивания оставшихся паров метана и кислорода".
Затем дежурный расчет посадочной площадки сложит штанги и рули ступени и обеспечит ее погрузку в транспортный контейнер. Перевозиться обратно на космодром блок будет двумя возможными способами — на внешней подвеске тяжелого транспортного вертолета Ми-26 или на грузовой платформе по железнодорожной ветке (при ее наличии в районе площадки приземления).
По прибытии ступени в монтажно-испытательный комплекс (МИК) Восточного будет проводиться ее внешний осмотр, а также проверка работоспособности основных узлов и агрегатов двигателя. "Также мы планируем широко применять методы неразрушающего контроля, потому что разбирать двигатель ступени не имеет смысла. То есть в саму конструкцию многоразовой ступени будет включена необходимая и достаточная система датчиков, которая с гарантией позволит оценить ее состояние без демонтажа деталей", — отметил Блошенко.
Как сообщил Пшеничников, создание морской посадочной платформы для "Амура" пока не рассматривается, так как погодные условия Охотского моря сильно затрудняют стабильную эксплуатацию такой плавучей площадки. "Однако посадку в море с последующим подхватом ступени, в том числе спецсудами, мы не исключаем и будем рассматривать в рамках эскизного проекта", — добавил специалист.
В свою очередь, Блошенко отметил, что Росмосмос, как заказчик, не ограничивает разработчика проекта в способах спасения и транспортировки ступени обратно на космодром. Не исключено, что будет отработан и альтернативный вариант посадки ступени — по-самолетному — за счет использования складываемых крыльев. "Что касается транспортировки ступени с площадки приземления, то если разработчики докажут, что мы можем, например, эффективно использовать роботов по типу Boston Dynamics для выноса многоразового блока в район МИК на своих "спинах", то почему бы и нет", — шутит исполнительный директор.

Облегченный автоматический старт

Совершенно новая идеология будет заложена для нового стартового комплекса под метановую ракету, отмечают представители Роскосмоса. Для "Амура" не планируется строить капитальные сооружения в соответствии с требованиями советского образца.

Мы хотим создать максимально облегченный стартовый комплекс, без подземного города с хранилищами на случай военных угроз. Его конструкция будет упрощена, в том числе с точки зрения требований стартового стола к потенциальным нагрузкам, для коммерческой ракеты это ни к чему. Это также большая экономия средств
Игорь Пшеничников
главный эксперт Департамента перспективных программ и проекта "Сфера" госкорпорации, ответственный за реализацию проекта "Амур-СПГ"

Другая причина обособления инфраструктурного комплекса метанового носителя на Восточном — должен быть обеспечен высокий уровень сервиса для заказчиков, гостей и туристов, создана открытая и комфортная смотровая площадка. "Коммерческая ракета должна располагаться в открытом для посещения зарубежными заказчиками месте, чтобы повести их на экскурсию, показать им монтажно-испытательные комплексы, где будут готовиться их аппараты. Также планируется туристическая инфраструктура на этом комплексе, гостиницы, места для проведения экскурсий, хорошая современная смотровая площадка для наблюдения за запуском", — отметил главный эксперт Департамента перспективных программ и проекта "Сфера".
Космодром Восточный Юрий Смитюк/ТАССКосмодром Восточный
© Юрий Смитюк/ТАСС

Еще одно отличие старта "Амура" — полностью автоматический комплекс. Эта концепция предполагает, что с установленной на старт ракетой люди не должны проводить никаких операций. "Сейчас, например, у "Союза-2" до последнего момента боевой расчет находится на старте, специалисты ходят по фермам и выполняют большое число процедур. Здесь же будет полностью автоматический старт", — отметил Пшеничников. Специалист пояснил, что подобный подход не только повысит безопасность подготовки, во многом исключив человеческий фактор, но также поможет сэкономить на трудозатратах.

Развернутый бизнес-план

Первый пуск нового носителя запланирован уже через шесть лет. "Согласно принятому плану, мы должны обеспечить пусковой минимум и, соответственно, первый старт ракеты "Амур" в 2026 году. Это будет сразу запуск с полезной нагрузкой", — сообщил Блошенко. Он подчеркнул, что впервые в отечественной истории ракетостроения заранее известно, сколько будет стоить данный старт: $22 млн.
"Впервые мы проектируем ракету под заданную стоимость, минимальная цена пусковой услуги составит $22 млн. Более того, поскольку цель всей этой работы — создать эффективное коммерческое изделие, то в проект закладывается разработка на этапе эскизного проектирования развернутого бизнес-плана. Будут привлекаться профильные компании-соисполнители, которые скажут, при каких условиях мы достигаем такой стоимости запуска, а также покажут четкие сроки выхода проекта на окупаемость с учетом состояния рынка пусковых услуг", — отметил исполнительный директор.
Он уточнил, что "общая стоимость создания ракеты — от подписания контракта на эскиз до первого старта в 2026 году — не превысит 70 млрд рублей".
Блошенко уточнил, что по принятому сегодня плану наземную отработку метанового двигателя планируется полностью завершить к концу 2024 года. Инфраструктура для "Амура" на Восточном, включая стартовый стол, будет возводиться параллельно с созданием ракеты и должна быть завершена непосредственно к дате первого запуска носителя.
Новый носитель, кроме прочих преимуществ, отметил Блошенко, в финале должен сократить "частокол" российских ракет — один "Амур" позволит работать на всем диапазоне нагрузок легких и средних ракет. В зависимости от места возврата первой ступени (по трассе полета или на космодром) можно выполнять пуски с оптимальной загрузкой. Сегодня средние и легкие носители занимают свыше половины всего рынка пусковых услуг, а с учетом развития крупных группировок космических аппаратов, включающих в том числе малые спутники (программы StarLink, OneWeb, "Сфера" и т.д.), эта доля будет только расти. "Если будут реализованы все ключевые показатели программы "Амур", мы планируем обеспечить большую часть коммерческих запусков в легком и среднем классе со своей новой ракетой", — заявил исполнительный директор корпорации.
В рамках дальнейшего развития программы "Амур" также рассматривается создание носителя с повышенной грузоподъемностью или использование первой метановой ступени ракеты в тяжелом носителе. "На базе блока первой ступени метановой ракеты уже есть предложения конструкторов по созданию ракеты повышенной грузоподъемности, которая уже будет весить больше 440 тонн и выводить на низкую орбиту свыше 17 тонн полезной нагрузки. Этот же блок также потенциально мог бы использоваться как боковой блок сверхтяжелой ракеты", — отметил Блошенко.

Дмитрий Решетников
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

Цитировать
Роскосмос и самарский центр "Прогресс" заключили контракт на проектирование ракеты-носителя "Амур" с возвращаемой первой ступенью
05.10.2020 14:31:32
       Москва. 5 октября. ИНТЕРФАКС - Самарский ракетный центр "Прогресс" разработает для Роскосмоса эскизный проект ракеты-носителя "Амур" с возвращаемой первой ступенью, сообщили в госкопорации.
       "Целью данной работы станет проектирование нового коммерчески ориентированного космического ракетного комплекса с ракетой-носителем, работающей на сжиженном природном газе и жидком кислороде. Новая ракета будет иметь возвращаемую первую ступень и многоразовые жидкостные двигатели", - говорится в сообщении
       Как отмечают в Роскосмосе, разработку двигателей уже ведет Воронежское конструкторское бюро химавтоматики.
       "Ракета-носитель среднего класса "Амур" будет обладать рядом технических особенностей, наиболее полно отвечающим мировым тенденциям и требованиям разработчиков. В частности, в конструкции ракеты будет проработана возможность применения передовых технических решений и материалов: глубокое дросселирование второй ступени, увеличенный головной обтекатель, топливные баки из композиционных материалов, использование новых сплавов и др", - добавили в Роскосмосе.
       Как сообщал "Интерфакс", стоимость контракта составит 407 млн рублей. В конкурсе помимо РКЦ "Прогресс" участвовал также Центр им Хруничева и компания "Космокурс". Ранее сообщалось, что эскизный проект должен быть готов к 21 декабря 2020 года.
       Планируется, что "Амур" придет на смену ракетам-носителям "Союз-2". Первая ступень новой ракеты сможет использоваться до десяти раз.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)