SpaceX

Автор igorvs, 14.08.2013 21:08:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tnt22

Цитата: undefinedHistory of SpaceX: Road to Demo-2

 NASASpaceflight

28 мая 2020 г.

As SpaceX closes in on regaining domestic crew launch capability for the USA, NSF's Brady Kenniston (@TheFavoritist) has produced a very cool history/roadmap video highlighting SpaceX's amazing journey towards this major milestone.

youtu.be/fb9IJZ9v76A

(7:20)

tnt22

Цитата: undefined SpaceX @SpaceX 1 ч

Falcon 9 flew for the first time ten years ago today. Completing 85 missions to date, Falcon 9 is now the most flown operational rocket in the United States.

Изображение

ronatu

У Маска на сегодня 8000 работников.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

zandr

https://ria.ru/20200604/1572444458.html
ЦитироватьДля полета на МКС на корабле Маска выбрали первых туристов
МОСКВА, 4 июн - РИА Новости. Первые три туриста для полёта на Международную космическую станцию на корабле Crew Dragon компании SpaceX Илона Маска выбраны, их объявят через месяц, сообщил телеканал CNBC со ссылкой на исполнительного директора фирмы Axiom Space Майкла Саффредини.
В марте Axiom Space заказала у компании SpaceX полёт Crew Dragon на МКС с экипажем в составе профессионального командира и трех туристов во второй половине 2021 года.
Как сообщил Саффредини телеканалу CNBC, три туриста для полёта на МКС, планирующегося в октябре 2021 года, уже определены и будут объявлены примерно через месяц.
По его словам, компания ведёт переговоры с потенциальными туристами для последующих двух полётов, которые будут осуществляться раз в полгода.
В январе Axiom Space сообщила, что планирует создать четыре коммерческих модуля (узловой, исследовательско-производственный, жилой и обзорный) для МКС с запуском первого из них в 2024 году. В будущем после принятия решения о завершении эксплуатации МКС эти модули будут отстыкованы от станции и образуют отдельную коммерческую станцию. Для этого ее дооснастят большой энергетической платформой.
Компания Axiom Space основана в 2016 году бывшим руководителем программы МКС в НАСА Майклом Саффредини.
В 2001-2009 годах на российских кораблях "Союзах" по контрактам с американской компанией Space Adventures на МКС были доставлены семь туристов, в том числе дважды - американец Чарльз Симони.

zandr

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=533054&lang=RU
ЦитироватьSpaceX планирует в конце июня запустить на орбиту десятую партию интернет-спутников Starlink
       Вашингтон. 7 июня. ИНТЕРФАКС - Компания SpaceX собирается 24 июня запустить на орбиту уже десятую партию из 60 микроспутников для продолжения развертывания глобальной сети интернет-покрытия системы Starlink, сообщает специализированный американский космический сайт NASASpaceflight.
       По последним данным, перед этим девятый запуск 60 спутников Starlink должен состояться 12 июня в районе полудня по московскому времени с помощью тяжелой ракеты-носителя Falcon 9 со стартового комплекса LC-40 на космодроме на мысе Канаверал (штат Флорида).
       Как сообщалось, последняя партия спутников была запущена 4 июня. Нынешняя орбитальная группировка SpaceX уже состоит из 480 космических аппаратов. Ее массированное развертывание началось в мае прошлого года. В настоящее время компания SpaceX является крупнейшим спутниковым оператором в мире. В случае успешного пуска 12 и 24 июня компания будет иметь на орбите 600 космических аппаратов.
"Планы"
       В перспективе компания SpaceX планирует развернуть орбитальную группировку из 12 тыс. космических аппаратов данного типа (а в последующем из 30 тыс.) для создания полномасштабной сети, которая позволит обеспечить жителей Земли широкополосным доступом в интернет в любом уголке планеты. SpaceX сообщила, что уже в 2020 году спутники обеспечат интернет-покрытием всю территорию Северной Америки, а к 2021 году будет охвачена почти вся планета. Общая сумма инвестиций для реализации проекта оценивается в $10 млрд.
[свернуть]

АниКей

07:25
Илон Маск сказал, что главный приоритет SpaceX сейчас — это Starship
Starship — пилотируемый космический корабль нового поколения, разрабатываемый частной американской компанией SpaceX.
iXBT.com
09:27
Амбициозный проект космического корабля Starship теперь является основным приоритетом для SpaceX
Сейчас же поговорим о другом амбициозном проекте компании. Как сообщают источники, теперь для SpaceX основным приоритетом будет космический корабль Starship.
Onliner.by
09:48
Илон Маск назвал корабль Starship приоритетом для SpaceX
Starship — космический корабль, который будет способен долететь до Луны и Марса с грузом и людьми на борту.[/li]
[/list]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

kp.ru

Х вопросов про Илона Маска, Crew Dragon и взрывы на полигоне Бока Чика
Александр МИЛКУС | Сайт «Комсомольской правды»


Итак, Боб Бенкен и Даг Херли уже неделю на Международной космической станции. На лбу Дага даже не видна уже ссадина, полученная в момент перехода из корабля Crew Dragon на станцию. И до сих пор не понятно, когда пилоты-испытатели корабля SpaceX вернутся на землю. Впервые экспедиция отправилась без расписания возвращения. Считается, что астронавты задержатся на срок до 4 месяцев. Потому что нужно еще испытать корабль в полете.
В общем, на орбите все хорошо. Дружный экипаж из пятерых человек - трое американцев и двое россиян.
Но это там, надо облаками все идет по графику.
На земле, в российских СМИ, блогах и соцсетях не стихают споры: утерли нам американцы нос полетом CrewDragon или нет? Что нам-то дальше делать? Все ли мы растеряли за последние два-три десятилетия и осталось гордиться только прежними космическими заслугами? Или есть еще порох в пороховницах?
Я попытался ответить на X (десять) самых популярных вопросов, обсуждаемых в Рунете в связи с прорывом SpaceX.
Боб Бенкен и Даг Херли уже неделю на Международной космической станцииФото: REUTERS
Экипаж Crew Dragon перешел на борт МКС.
1. Почему такой ажиотаж вокруг старта корабля Crew Dragon и его стыковки с Международной космической станцией?
Да потому, что это первый за девять лет старт американского пилотируемого корабля в космос! С 2011 года, когда шаттлы окончательно встали на прикол, астронавтов и их партнеров из Европейского, Канадского и Японского космических агентств, возила Россия на своих «Союзах». 70 человек. Плюс еще одно место куплено в корабле, который стартует с Байконура осенью.
Американцы считают МКС своей (по большей части). И это так – американский сегмент массой 365 тонн и объемом больше 700 кубометров, а наш - 55 тонн при объёме 200 кубометров. Но при этом прилетать на станцию астронавты могли только «кружным путем» - через Байконур. Обидно...
Но, думаю, такого ажиотажа не было, если бы первым полетел к МКС новый корабль корпорации Boeing – Starliner. Он тоже стоит на низком старте и в ноябре должен отправиться в беспилотный испытательный полет, а в апреле следующего года отвезти на орбиту первый экипаж.
Полет Starliner не персонифицирован. Его делает громадная могущественная корпорация. И это не первое ее высокотехнологичное изделие. С Crew Dragon все иначе.
Это первый за девять лет старт американского пилотируемого корабля в космосФото: REUTERS
2. Правда ли, что Маск хочет поселиться на Марсе?
Crew Dragon - корабль Маска – «золотого мальчика Америки». У Илона классическая судьба героя легенд. Родился в ЮАР. В 17 лет эмигрировал в Канаду (как гласит молва, с 2500 долларов в кармане). Чтобы заработать на жизнь в жаропрочном костюме мыл полы в котельной, работал лесорубом, грузил корзины с фруктами и зерном на ферме. И учился. Физике и программированию.
Потом перебрался в Штаты в университет Пенсильвании, успел некоторое время провести в Стенфордском университете. Но бросил ради того, чтобы раскрутить свой первый стартап. В 28 лет Илон продал его и разбогател – на его счет упало 20 миллионов долларов. Он занялся разработкой платежной системой. Со временем она получила имя PayPal. А после продажи доля Маска составила еще 180 млн.
Он мог бы, наверное, и дальше «выпекать» стартапы и с успехом их продавать. Но в 2002 году 31-летний парень основал космическую компанию SpaceX, которая уж точно в ближайшие годы не должна была принести прибыль. Как потом написали его биографы, основать собственную компанию «Маска убедили русские». В 2001 году он приезжал в Москву с портфелем, «набитым долларами» с тем, чтобы купить три ракеты «Днепр» и отправить с их помощью на Марс... мышей. Ракеты странному парню не продали, да и вообще обошлись с миллионером по-хамски.
Тогда он решил строить собственные ракеты. Для того, чтобы в конце концов организовать на Марсе колонию и отправлять туда маршрутные марсолеты. К 2050 году Маск планирует отправить на Красную планету миллион человек. И для этого строить по 100 марсианских кораблей-гигантов в год.
Сначала, когда он рассказывал о своей мечте, пресса косилась на него, как на очередного взбалмошного питомца Силиконовой долины, счастливо разбогатевшего и теперь сорившего деньгами на невероятные проекты. Но уже через несколько лет его стали воспринимать всерьез, глядя, как он упорно идет к исполнению своей мечты.
Маск построил ракету Falсon 1 и она не сразу, но начала летать. Затем построил ракету Falcon 9. И грузовой корабль для МКС. И разработал уникальные ракетные двигатели, которые можно запускать несколько раз в составе возвращаемых ступеней ракет. Многоразовые ракеты еще никто никогда не строил. А добиться, чтобы они по несколько раз подряд садились и взлетали – до Маска это было из разряда «теоретически, наверное, когда-нибудь это станет возможно».
И даже NASA заключило с ним контракт на доставку грузов на МКС. А потом – и экипажей.
Историю Маска знает в Штатах каждый школьник и студент. Да и не только в Штатах.
А еще Илон создал компанию Tesla и стал выпускать ни на что не похожие электромобили, изменив автомобильный рынок и спровоцировав рывок в создании экологически чистых машин. А еще он роет тоннели, где в вакууме поезда смогут носиться вдвое быстрее самолетов. А еще...
Маск – символ верности свой мечте, символ веры в инженерную науку.
Вот поэтому народ по всему миру и прильнул к экранам телевизоров и компьютерным мониторам. Как там у парня? Получится ли у везунчика на этот раз?
3. Можно ли доверять Маску – ведь он просто устраивает шоу?
Маск не только успешный инженер и технологический предприниматель. Он еще образец современного менеджера, который понимает – нужно не только произвести, то и красиво продать.
Илон знает, как организовать пиар своим продуктам. В 2018 году он запустил сверхтяжелую ракету Falcon Heavy. На сегодня ракеты такого класса нет ни у кого. NASA утратила технологию производства Saturn V после завершения программы «Аполлон». У нас ракета «Энергия» летала дважды в позднесоветское время. Но запомнился тот пуск не мощью ракеты, а красным кабриолетом Tesla c манекеном в скафандре, парящим в сторону того самого недостижимого пока для людей Марса.
В 2018 году я слушал лекцию Илона Маска на Международном астронавтическом конгрессе в Австралии. Помню, как тогда народ удивленно пожимал плечами, когда Маск показывал яркие картинки с большими ракетами, которые летают от континента до континента и за несколько минут доставляют пассажиров через океан – из Сан-Франциско в Гонконг.
Но интересно: за ярким шоу, которое устроили на мысе Канаверал, отправляя первых астронавтов-испытателей на Crew Dragon к МКС, мало кто обратил внимание на происходившее на полигоне Бока Чика, тоже принадлежащим SpaceX. А там 30 мая во время испытания нового мощного двигателя взорвался очередной прототип металлического корабля Starship – как две капли похожий на тот, что был на картинках в конгресс-центре в Австралии. Но готовы еще два прототипа для испытаний.
Маск хочет, чтобы Starship вместе с ракетой Super Heavy были полностью многоразовыми, как автомобиль. Прилетел корабль, заправился – и полетел дальше – на Луну или на Марс.
Если для Boeing создание нового пилотируемого корабля – безусловная техническая победа, то для Маска – новая ступень на пути к романтичной марсианской мечте.
Илон знает, как организовать пиар своим продуктамФото: REUTERS
4. На астронавтах были скафандры или костюмы из голливудского кино?
На самом деле – и то, и другое. Маск создает шоу. Скафандры для советских и российских космонавтов (равно как и астронавтов NASA) создаются функциональными – они соответствуют индивидуальному ложементу и должны предохранить от сильного удара в случае нештатного приземления, и обеспечивать воздухом в случае разгерметизации. Поэтому их разрабатывают инженеры и специалисты по эргономике.
Маск же облик своих скафандров заказал голливудскому дизайнеру Хосе Фернандезу. Прежде Фернандез разрабатывал «скафандры» для фильмов про Бетмена, Человека-паука, Железного человека и Росомахи.
Ну и потом уже под полученный дизайн инженеры ваяли системы жизнеобеспечения. Поэтому фотографии моделей, щеголявших в приталенных комбинезонах-скафандрах и в тонированных шлемах, существенно отличаются от фото первого экипажа Crew Dragon Боба Бенкена и Дага Херли перед посадкой в корабль. Бочкообразные куртки, плотные штаны. Схема скафандров SpaceX засекречена и как там все устроено под куртками – не известно.
Видно было только, что подключается воздух к разъему, который находится на колене астронавта. Насколько это удобно – не понятно.
Зато – шоу есть шоу. Скафандры «внеземные».
Схема скафандров SpaceX засекречена и как там все устроено под куртками – не известноФото: REUTERS
5. Смогут ли летать наши космонавты на американских кораблях?
Смогут. Мало того, недавно Стефани Ширхольц из NASA заявила, что когда американские пилотируемые корабли начнут курсировать регулярно, Роскосмосу будет выгоднее отправлять на них своих космонавтов на Crew Dragonили Starliner, потому что этот полет будет дешевле, чем полет на собственных «Союзах».
Странная логика. То есть Россия должна свернуть свою пилотируемую программу, перестать строить корабли только потому, что на американских летать дешевле?
И откуда у нее такие выводы? В стоимость контрактов с астронавтами входила и подготовка их в Центре подготовки космонавтов – со всеми полагающимися тренировками, включая морские и на выживание в зимнем лесу. Сюда же входила стоимость использования корабля как спасательной шлюпки в случае возникновения ЧП на МКС.
Отправка наших космонавтов на наших кораблях обходится нашему бюджету существенно дешевле.
Но даже если цена будет сравнима – кто оценит потери от свертывания производства в интересах пилотируемой программы (на что, конечно, никто никогда у нас не пойдет)?
Но обменные полеты – да, нужны.
- Мы согласились с целесообразностью в будущем делать такие полеты, - рассказывает исполнительный директор Роскосмоса по пилотируемым программам Сергей Крикалев. - При существующих рисках, что вдруг какой-то корабль не долетит по разным причинам до станции, не сможет состыковаться, не туда выдаст импульс, не должно быть так, чтобы один из сегментов станции остался без специалистов, которые его могут обслуживать. Поэтому возникло предложение: давайте, когда их корабли станут надежными, будем делать так, чтобы в их экипажах всегда был хотя бы один космонавт, а в нашем экипаже – хотя бы один их.
Это безденежные отношения. Это вариант повышения надежности. В случае любого сбоя хотя бы один человек из другого сегмента будет находиться на борту станции.
6. В чем основные отличия нашего «Союза» от Crew Dragon?
Первый наш пилотируемый корабль «Союз» полетел больше полувека назад – в 1967 году. В нем была аналоговая система управления. Сейчас начинка этого корабля совершенно иная – цифровая, современная. Как говорят космонавты, нынешняя модификация корабля «Союз МС», который начал возить экипажи на станцию в 2015 году, – это совершенно новая машина.
Но все же габариты остаются прежние, 50-летней давности. Да и форма корпуса, материалы из которых он сделан.
«Союз» - многократно проверенный, надежный корабль. Но с точки зрения современных материалов, эргономики он устарел. Космонавтам в нем тесно!
Crew Dragon просторнее, все управление сенсорное - с помощью такскрин экранов. Поэтому перчатки в скафандре астронавтов особые - они позволяют управлять экраном через ткань.
«Союз» - многократно проверенный, надежный корабль. Но с точки зрения современных материалов, эргономики он устарелФото: GLOBAL LOOK PRESS
Кроме того, у Crew Dragon есть грузовой салон, который позволяет взять с собой на станцию до 2,5 тонн груза. Crew Dragon – это модернизированный грузовик Dragon. То есть сначала Маск сделал грузовик, «облетал» его, а затем построил пилотируемый корабль.
У нас наоборот. Сначала был пилотируемый «Союз», а потом на его базе сделали грузовой «Прогресс».
«Союз» приземляется на землю. Но может и приводнится. Космонавтов специально учат покидать корабль в случае попадания в воду – в озеро, в море, в реку.
Crew Dragon, как в свое время и «Аполлоны», приводняется в океан. Поэтому очень важно, чтобы в районе посадки был штиль или минимальное волнение. У спасательной команды есть час на то, чтобы обнаружить астронавтов и эвакуировать их из спускаемого аппарата.
И вот тут уязвимое место пилотируемой программы SpaceX. Мы видели, как 27 мая в первый стартовый день за 17 минут до запланированного старта экипаж попросили из корабля – погода испортилась. И приземление будет зависеть от погоды, увы, тоже.
Наши ракеты стартуют в любую погоду. Я видел как-то старт в дождь. Видел, как в ракету во время подъема попала молния. Но оба раза ракеты улетели и выполнили свою задачу.
Несмотря на простор внутри корабля, на вопросы о наличие туалета конструкторы SpaceX отвечают уклончиво и фотографий этого важного устройства в Crew Dragon я не видел. Вполне возможно, астронавты летят в памперсах либо как-то по-другому справляют нужду. В «Союзе» же есть отдельный и вполне комфортабельный туалет. Он расположен в бытовом отсеке.
Система спасения. У нас есть специальная система аварийного спасения. По ней можно отличить ракету с пилотируемым кораблем от ракеты с грузом – это такой выдвинутый нос с венчиком ракетных двигателей на самом острие ракеты. САС – одноразовый, увы. Он несколько раз спасал жизни экипажу.
В Crew Dragon двигатели аварийного спасения находятся в корпусе капсулы. Они включаются, когда нужно вынести корабль от аварийной ракеты. Проблема только в том, что в двигателях используется довольно токсичное топливо, а его баки находятся в общем-то совсем рядом с астронавтами (хотя, конечно, они герметичны).
Экипаж в «Союзе» - максимум трое космонавтов. В Crew Dragon в штатной комплектации для полетов к МКС будет четыре кресла – сейчас летело двое астронавтов-испытателей и именно потому, что это был первый рисковый полет, экипаж сократили. Первый штатный полет Crew Dragon запланирован на август и в нем будет четверо.
Изначально Crew Dragon проектировался как корабль на семь человек. Но семерым в капсуле тесновато. Остановились на четырех.
«Союз» - корабль одноразовый. Капсула Crew Dragon – многоразовая (сгорает в атмосфере лишь грузовой отсек с солнечными панелями). Однако, на этот раз решили, что испытательная капсула второй раз с астронавтами не полетит. Ее потом используют для полетов грузового корабля.
Изначально Crew Dragon проектировался как корабль на семь человек. Но семерым в капсуле тесновато. Остановились на четырехФото: GLOBAL LOOK PRESS
7. Зачем астронавтам новый флаг?
Полет Crew Dragon – символический. Он означает возобновление пилотируемой программы США.
На МКС уже десять лет хранится американский флаг, который был был на борту шаттла Columbia во время самого первого полёта программы в 1981 году. В 2011 году он опять-таки последним шаттлом был доставлен на МКС.
Кстати, в экипаже был и Даг Херли. Так вот флаг был оставлен на станции с условием: заберет его экипаж, который стартует с американского космодрома. Так что Даг и Боб повезут мемориальный флаг домой.
8. Сколько стоит полет на Crew Dragon?
За 70 астронавтов, летавших на наших «Союзах» NASA заплатила 3,9 млрд долларов. (Нужно еще учитывать полеты в рамках компенсации затрат Boeing, которому задолжала РКК «Энергия» за «Морской старт», но это отдельная история). Средняя цена контракта одного астронавта – около 70 млн долларов.
За разработку Crew Dragon NASA выложила SpaceX около 2,5 млрд долларов.
Эксперты посчитали: на сегодня стоимость 1 места (при двух астронавтах в корабле) в Crew Dragon — 131 млн долларов. А испытательный полет обходится американскому бюджету 525 млн долларов. Примерно столько стоили полеты «Шаттлов» в последние годы эксплуатации. Но в экипаже было 6-7 человек.
В случае, если Crew Dragon начнут летать регулярно и с экипажем из 4 человек, стоимость одного места снизится до 55 млн долларов. Кстати, NASA разрешило SpaceX в будущем набирать туристов для полетов на Crew Dragon. Ни у кого не завалялись лишние 55 млн долларов?
9. А наш будущий пилотируемый корабль «Орел» насколько отличается от Crew Dragon?
- Существенно, - объясняет космонавт Сергей Крикалев. - Crew Dragon SpaceX с самого начала делали для низкой околоземной орбиты. Наш ППТК – перспективный пилотируемый транспортный корабль – это корабль дальнего класса, для полетов на Луну. Другая весовая категория. Он, скорее, в смысле назначения и массовых параметров, возможностей на разгон, торможение, ближе к американскому «Ориону». Это как легковой автомобиль и грузовик. Другая масса, другие возможности, другие затраты, другая стоимость.
- ППТК может летать и на МКС?
- Можно ли возить пассажиров грузовиком? Можно. Но не очень целесообразно. Так и здесь. Это будет дороже. Хотя у нас в планах первые испытания «Орла» провести на МКС.
За разработку Crew Dragon NASA выложила SpaceX около 2,5 млрд долларов.Фото: GLOBAL LOOK PRESS
10. Каковы перспективы российской пилотируемой программы?
Через четыре года (пока по соглашению так) должна прекратить свой полет МКС. Может быть его продлят еще на 2-3 года (содержание станции довольно дорогое, а NASA хочет высвободить финансы под лунную программу).
Американцы собираются после окончания работы МКС строить окололунную станцию. И двигаться постепенно (подталкиваемые Маском) в сторону Марса. У нас в ближайшее время должна быть подготовлена новая Федеральная космическая программа на период с 2025 года. В ней нужно будет ответить на принципиальный вопрос: в чем состоят национальные интересы России в пилотируемой космонавтике. Мы пытаемся вместе с американцами и их партнерами спустя полвека после программы «Аполлон» снова оказаться на Луне? Мы заинтересованы в исследовании околоземного пространства?
Многие российские космонавты считают, что строить нужно национальную орбитальную станцию на околоземной орбите с тем, чтобы на ней отработать системы будущего марсианского корабля. То есть организовать оранжерею, которая могла бы обеспечивать экипаж свежими продуктами. Построить склад для хранения запасов пищи. Отработать замкнутый цикл использования жидкостей. Протестировать радиационную защиту. В этом случае мы снова окажемся на переднем крае прогресса, обладая уникальной, отработанной технологией обеспечения жизнедеятельности экипажа, который летит на Марс. Тем более, что именно Россия уже проводила наземный эксперимент «Марс-500», во время которого был полностью симулирован полет к Красной планете.
Старт корабля Crew Dragon к МКС.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Почему Россия до сих пор не построила новый космический корабль
Печальная история про метания отечественной космонавтики (подробности)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

kp.ru

В Роскосмосе опровергли наличие российских деталей в корабле Crew Dragon
Ася КУЗНЕЦОВА | Сайт «Комсомольской правды»



Компания "Боинг" дооснастила агрегаты американскими деталями, но оставила на них изначальный логотип ПАО РКК "Эенргия"

ВВ "Роскосмосе" опровергли наличие российских деталей в Crew Dragon Илона МаскаФото: GLOBAL LOOK PRESS

Изменить размер текста:
Узел, который изначально разрабатывали по контракту с "Боингом", американская компания позже доработала, сообщили в пресс-службе государственной корпорации Роскосмос.
Также уточняется, что американские корабли "Спейс Шаттл" оснащали российским андрогинным периферийным агрегатом стыковки (АПАС). Также на американском сегменте МКС устанавливали ответные пассивные агрегаты российского производства. Они были предназначены для стыковки "Спейс Шаттл" с МКС.
Затем "Спейс Шаттл" завершил полёты, а космические агентства стран-участниц МКС прекратили разработки международного стандарта систем стыковки. Тогда в ПАО РКК "Энергия" по контракту с компанией Боинг разработали и изготовили адаптер - переходник с российского агрегата АПАС на стыковочный агрегат, который соответтствовал международному стандарту.
Сейчас в стыковочном агрегате корабля нет деталей российского производства. Сообщения о них появились, поскольку компания "Боинг" даже после дооснащения АПАС американскими элементами оставила на агрегатах логотип ПАО РКК "Энергия".
- Именно эта сборка с логотипом ПАО РКК "Энергия" обсуждается в средствах массовой информации. К одному из таких причалов стыковался американский пилотируемый корабль Dragon-V2. Стыковочный агрегат корабля соответствует международному стандарту и не имеет деталей российского (ПАО РКК «Энергия») производства, - передаёт слова представителя Роскосмоса радио "Говорит Москва".
Напомним, пилотируемый корабль Crew Dragon компании Space X 31 мая доставил двух американских астронавтов на МКС. С 2011 года астронавты NASA летали на орбитальную станцию исключительно на российских кораблях.
Экипаж Crew Dragon перешел на борт МКС.
ИСТОЧНИК KP.RU
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

#3508
Цитата: АниКей от 09.06.2020 16:13:58kp.ru

В Роскосмосе опровергли наличие российских деталей в корабле Crew Dragon
Ася КУЗНЕЦОВА | Сайт «Комсомольской правды»

 - передаёт слова представителя Роскосмоса радио "Говорит Москва".
хмммм, сколько нужно выпить чтобы пробраться через текст
ЦитироватьЗатем "Спейс Шаттл" завершил полёты, а космические агентства стран-участниц МКС прекратили разработки международного стандарта систем стыковки. Тогда в ПАО РКК "Энергия" по контракту

в информационную систему не включена Говорит Москва?

Цитироватьhttps://govoritmoskva.ru/news/236567/
9 июня
В пресс-службе государственной корпорации сообщили радиостанции «Говорит Москва», что узел, изначально разработанный по контракту с «Боингом», впоследствии американская корпорация доработала.

«Американские корабли «Спейс Шаттл» оснащались российским андрогинным периферийным агрегатом стыковки (АПАС). Ответные пассивные агрегаты российского производства, предназначенные для стыковки к американскому сегменту МКС кораблей «Спейс Шаттл», были установлены на американском сегменте станции.

После завершения полетов корабля «Спейс Шаттл» и разработки космическими агентствами стран — участников МКС международного стандарта по системам стыковки в ПАО РКК «Энергия» по контракту с компанией Боинг был разработан и изготовлен адаптер — переходник с российского агрегата АПАС на стыковочный агрегат, соответствующий международному стандарту».

Там отметили, что стыковочный агрегат корабля не имеет деталей российского производства.

«В дальнейшем компания «Боинг» дооснастила переходники элементами американского производства и установила их на российские агрегаты АПАС американского сегмента МКС. Именно эта сборка с логотипом ПАО РКК «Энергия» обсуждается в средствах массовой информации. К одному из таких причалов стыковался американский пилотируемый корабль Dragon-V2. Стыковочный агрегат корабля соответствует международному стандарту и не имеет деталей российского (ПАО РКК «Энергия») производства».

Ранее СМИ писали, что в корабле Crew Dragon использовались российские комплектующие. Речь шла о стыковочном адаптере IDA, основная конструкция которого разработана и изготовлена на головном предприятии «Роскосмоса», пишет РИА Новости....
Цитироватьhttps://ria.ru/20200604/1572433349.html
 (обновлено: 11:34 04.06.2020)
...рассказал РИА Новости эксперт в области отечественной космонавтики Вадим Лукашевич.
Спойлер
"Удачная стыковка американского корабля с МКС в автоматическом режиме осуществилась в том числе и благодаря стыковочному адаптеру IDA, основная конструкция которого разработана и изготовлена на головном предприятии "Роскосмоса" по пилотируемой программе — в Ракетно-космической корпорации "Энергия", — сказал он.

"Энергия" по заказу Boeing разработала и изготовила три летных образца и четыре элемента для испытаний основной конструкции стыковочного адаптера IDA. Boeing дооснастила летные образцы некоторыми элементами: кольцом, теплозащитой, кожухами, мишенью и транзитными электроразъемами. Первый адаптер IDA был утерян при аварийном запуске грузового корабля Dragon в июне 2015 года. Второй доставлен на МКС кораблем Dragon в июле 2016-го (к нему в марте 2019-го причалил Dragon-2). Третий адаптер, произведенный для замены потерянного первого, доставили на Dragon в июле 2019-го....
[свернуть]

DYF

Цитата: triage от 09.06.2020 16:35:26Ася КУЗНЕЦОВА

Эх, была же технически грамотная Алина, в крайнем случае на форуме консультирвалась...

V.B.

Между двумя последними пусками Falcon 9 (4 и 13 июня) прошло 9 дней 7 часов 56 минут. Это новый личный рекорд SpaceX - минимальное время между двумя последовательными пусками с одной площадки (SLC-40).

АниКей

Илон Маск анонсировал строительство плавучего космодрома для Starship

Американская компания SpaceX планирует строительство плавучего космодрома для будущей сверхтяжелой многоразовой ракеты Starship, 17 июня заявил глава компании Илон Маск на своей странице в Twitter.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Сергей

Цитата: АниКей от 17.06.2020 04:57:57Илон Маск анонсировал строительство плавучего космодрома для Starship

Американская компания SpaceX планирует строительство плавучего космодрома для будущей сверхтяжелой многоразовой ракеты Starship, 17 июня заявил глава компании Илон Маск на своей странице в Twitter.
Я бы сказал логичное , последовательное решение для Маска. Учитывая планы полета Старшипов для экспресс доставки.  :D

Гермиона

SpaceX хочет построить морской космодром возле Техаса для ракеты Starship Mars
По Mike Wall час назад
Компания нанимает "инженеров по морским операциям" для разработки стартовых и посадочных платформ.

     Комментарии (0)
    Этот скриншот из анимации SpaceX показывает космический корабль Starship, запускаемый с морского космодрома.Этот скриншот из анимации SpaceX показывает космический корабль Starship, запускаемый с морского космодрома.
    (Изображение: © SpaceX)

    Миссии SpaceX по заселению Марса могут не начаться с Terra Firma .
    Космическая компания Элона Маска нанимает «инженеров по оффшорным операциям», чтобы помочь разработать плавучие космодромы для Starship , его транспортной системы нового поколения, предназначенной для доставки людей на Луну и с нее, на Марс и в любую точку Земли, куда они хотят отправиться.
    «SpaceX строит плавающие космические порты сверхтяжелого класса для Марса, Луны и гиперзвуковых путешествий вокруг Земли», - сказал Маск через Twitter во вторник (16 июня) в ответ на твит, который привлек внимание к уведомлению о найме SpaceX .
    План морского космодрома сам по себе не нов; SpaceX давно говорил об этой возможности. Например, анимация Starship, представленная Маском в 2017 году, изображает гигантский дуэт ракетно-космического корабля ( тогда известный как BFR ), запускаемый с морской платформы. А ранее в этом месяце Маск написал в Твиттере, что SpaceX рассматривает три места запуска для своих первых миссий Звездного корабля: Космическое Побережье Флориды; объект в Южном Техасе, недалеко от деревни Бока Чика, где в настоящее время строятся и испытываются опытные образцы кораблей; и оффшорные платформы. (Южный Техас, по-видимому, лидирует в отношении морских космодромов; в уведомлении о найме SpaceX в качестве места работы указывается Браунсвилл.)
    Но примечательно, что идея сейчас достаточно развита, так что SpaceX нанимает людей специально, чтобы осуществить ее.

    Цитата: undefined
    Elon Musk

    @elonmusk




    SpaceX is building floating, superheavy-class spaceports for Mars, moon & hypersonic travel around Earth https://twitter.com/SpaceXFleet/status/1272891684070871045 ...Gavin - SpaceXFleet.com@SpaceXFleet

    SpaceX is hiring for Offshore Operations Engineers in Brownsville.

    From the post: "Work as part of a team of engineers and technicians to design and build an operational offshore rocket launch facility"

    With thanks to @CowboyDanPaasch for the scoop.https://boards.greenhouse.io/spacex/jobs/4764403002?gh_jid=4764403002 ...


    69.6K
    10:20 PM - Jun 16, 2020
    Twitter Ads info and privacy
    11.5K people are talking about this

    Маск также раскрыл некоторые новые подробности о плане во вторник. Например, пользователь Твиттера спросил, будут ли отремонтированы нефтяные вышки на морских космодромах, и будут ли пассажиры Starship доставлены к ним через Hyperloop, идею транспортировки вакуумных контейнеров, предложенную Маском в 2012 году. Предприниматель-миллиардер ответил: «В значительной степени «.
    Маск также сказал, что оффшорные космодромы точно не обойдут береговую линию.
    «Мы должны быть достаточно далеко, чтобы не беспокоить густонаселенные районы. Запуск и посадка не являются тонкими. Но вы можете попасть в нескольких милях от космодрома на лодке», - сказал он в своем твиттере во вторник .
    Посадка, на которую он ссылался, - это Super Heavy, первая ступень с 31 двигателем, необходимая для того, чтобы Звездный корабль на 100 пассажиров поднялся с поверхности Земли. Super Heavy вернется на Землю для вертикального приземления вскоре после старта, как это делают сейчас ракеты-носители первой ступени ракет Spacecon Falcon 9 и Falcon Heavy.
    По словам Маск, космический корабль "Звездный корабль" будет иметь шесть собственных двигателей и будет достаточно мощным, чтобы запускаться с Луны и Марса, которые обладают гораздо более слабым гравитационным воздействием, чем Земля. (Двигатели и для Звездного корабля, и для Супертяжелых будут Хищниками, которые более мощные, чем Мерлины, которые приводят в движение Сокол 9 и Сокол Тяжелый.)
    Звездолет не будет первой ракетой, запущенной с океанской платформы. Компания Sea Launch провела три десятка стартов бустеров Zenit со специально построенного корабля, последний из которых произошел в 2014 году. 
    «Направлен правильно, но Zenit на порядок меньше системы Starship и не возвращается и приземляется», - написал Маск во вторник в Твиттере, отвечая пользователю Twitter, который цитировал прецедент Sea Launch.
    Оффшорные инженеры добавят в уже шумную атмосферу в Южном Техасе, где быстро собирают и испытывают опытные образцы Starship. Например, в понедельник (15 июня) SpaceX провел испытание под давлением ракетного топлива Starship на предмет разрушения в ходе испытания, предназначенного для информирования будущих конструкций космического корабля.
    «Танк не взорвался, но протекал при 7,6 бар. Это хороший результат и подтверждает идею о том, что нержавеющая сталь 304L лучше, чем 301. Мы разрабатываем наш собственный сплав, чтобы сделать это еще дальше. Утечка до взрыва очень высокая желательно, "Маск написал в понедельник .
    На сегодняшний день только один прототип Звездного корабля сорвался с земли: короткое одномоторное судно под названием Starhopper, которое в прошлом году совершило несколько коротких испытательных полетов, прежде чем уйти в отставку. Но SpaceX готовится к испытательному полету без экипажа, который доставит прототип SN5 («Серийный № 5») на расстояние около 500 футов (150 метров) в небо Южного Техаса, если все пойдет по плану.
    Прототип SN4 готовился к полету, но он взорвался вскоре после испытания двигателя 29 мая.
    По словам представителей SpaceX, если развитие пойдет хорошо, мы сможем увидеть первые оперативные миссии Starship - вероятно, запуск коммерческих спутников связи - где-то в следующем году.

    https://www.space.com/spacex-mars-starship-offshore-launch-landing.html?utm_source=twitter&utm_medium=social&utm_campaign=dlvr.it

    Старый

    Цитата: Гермиона от 17.06.2020 16:35:53мы сможем увидеть первые оперативные миссии Starship - вероятно, запуск коммерческих спутников связи
    Вот тебе, бабушка, и юрьев день марсианская колония. :(
    1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
    2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
    3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
    4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

    V.B.

    Цитата: Гермиона от 17.06.2020 16:35:53На сегодняшний день только один прототип Звездного корабля сорвался с земли: короткое одномоторное судно под названием Starhopper
    Какой красивый слог! ;D

    Настрел

    Цитата: Гермиона от 17.06.2020 16:35:53SpaceX хочет построить морской космодром возле Техаса для ракеты Starship Mars
    Осталось только притопить перед пуском и получится Систаршип. А Дрэгон даж переименовывать не надо было бы.

    АниКей

    if24.ru

    Гонка космических кораблей

    Антон Первушин
    Антон Первушин
    Писатель, журналист, действительный член Федерации космонавтики России

    В начале июня общественность активно обсуждала первый запуск и полёт с двумя астронавтами пилотируемого корабля Crew Dragon, построенного компанией SpaceX Илона Маска. Участников дискуссии можно условно разделить на две части: «маскофилов», которые уверены, что произошла революция в космонавтике, и «маскофобов», которые указывают, что если сравнивать с прошлыми достижениями мировой космонавтики, то ничего принципиально нового полёт Crew Dragon не привнёс. Истина, как водится, находится посередине между полярными точками зрения. 
    Спойлер
    Астронавты Роберт Бенкен и Дуглас Хёрли в кабине космического корабля Endeavor (Crew Dragon). NASAАстронавты Роберт Бенкен и Дуглас Хёрли в кабине космического корабля Endeavor (Crew Dragon). NASA
    Третий вариант
    В Советском Союзе ни о какой частной космонавтике речи не могло идти принципиально. Для заключения коммерческих контрактов по оказанию пусковых услуг или доставке космонавтов других стран на орбиту была создана специальная государственная организация — Главкосмос СССР. Поэтому после развала страны невозможно было осуществить быстрый переход от государственного управления к частному, а позднее оказалось, что в том нет и особой нужды. Конечно, современная госкорпорация «Роскосмос» работает с частными подрядчиками, но те не могут определять политику или вмешиваться в процесс выработки решений.
    Иное дело — Соединённые Штаты. С самого начала своего существования Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (National Aeronautics and Space Administration, NASA) привлекало к сотрудничеству на конкурсной основе частные компании с опытом работы в авиации и ракетостроении. К примеру, корабли Mercury и Gemini создавала McDonnell Aircraft Corporation, командно-служебный модуль кораблей Apollo проектировали специалисты North American Aviation, а лунный модуль — инженеры Grumman Aircraft Engineering Corporation. Ракетно-космический комплекс Space Shuttle появился на свет благодаря усилиям множества фирм под общим руководством North American Rockwell Corporation. Понятно, что каждая из этих компаний стремилась получить контракты от NASA, поскольку любой вменяемый бизнесмен мечтает о постоянном и щедром клиенте, который не задумывается о немедленной прибыли. Впрочем, было одно «но»: перечисленные фирмы никак не могли повлиять на политику NASA и не строили корабли сверх заказа, ведь у них не было возможностей реализовывать собственную космическую стратегию. Да и особого желания, вероятно, тоже.
    В новом веке Илон Маск показал, что возможен третий вариант: частная компания создаёт ракеты и корабли для достижения своих целей, а NASA заказывает у неё услугу — запуска спутника, беспилотного или пилотируемого корабля, доставки грузов или астронавтов на орбитальную станцию. 
    Предыстория новой формы сотрудничества хорошо изучена — вспомним её основные вехи. 1 февраля 2003 года при возвращении из космоса погиб шаттл Columbia с экипажем из семи человек. В январе 2004 года, после проведения расследования, президент Джордж Буш-младший выступил в штаб-квартире NASA с речью, в которой объявил, что полёты шаттлов будут возобновлены для достройки Международной космической станции (МКС), а в 2008 году начнутся испытания нового корабля CEV (Crew Exploration Vehicle); его первый полёт с астронавтами должен состояться не позднее 2014 года. Главной целью космической программы, получившей название «Созвездие» (Constellation), была объявлена пилотируемая экспедиция на Луну.
    Впрочем, вскоре грянул экономический кризис, и Барак Обама, занявший президентский пост в январе 2009 года, поручил независимой комиссии внимательно изучить перспективную программу NASA. Выяснилось, что для осуществления задуманного потребуется не сократить, а ещё увеличить расходы. В итоге Обама закрыл амбициозное «Созвездие», но корабль CEV под именем Orion, создаваемый Lockheed Martin Corporation, уцелел; даже состоялся его беспилотный испытательный полёт (Exploration Flight Test 1, EFT-1), хотя и с большой задержкой — в декабре 2014 года.
    Первый испытательный полёт космического корабля Orion в представлении художника. NASAПервый испытательный полёт космического корабля Orion в представлении художника. NASA
    К тому времени шаттлы были выведены из эксплуатации (Atlantis совершил последнюю миссию STS-135 в июле 2011 года), а доставка экипажей на МКС осуществлялась исключительно кораблями «Союз». Возникла критическая зависимость американской пилотируемой космонавтики от российских технологий, что, разумеется, беспокоило руководство NASA и правительство США. Однако «Орион», несмотря на значительные финансовые вливания, оставался «сырым» кораблём, поэтому было принято принципиальное решение — призвать к решению проблемы частные компании на конкурентной основе.
    Первый контракт в рамках программы CCDev (Commercial Crew Development) на сумму $50 млн был заключён NASA ещё в начале 2010 года. Деньги в разных долях получили пять фирм: Blue Origin, The Boeing Company, Paragon Space Development Corporation, Sierra Nevada Corporation и United Launch Alliance. В апреле 2011 года NASA выделило $270 млн на разработку конкретных кораблей: Blue Origin — на Space Vehicle, Sierra Nevada — на Dream Chaser, Boeing — на CST-100 (Starliner). К названным компаниям добавилась ещё одна — SpaceX (Space Exploration Technologies Corporation), которая предложила проект многоразового пилотируемого корабля Dragon V2 на основе космического грузовика Dragon, который начал серию успешных полётов в декабре 2010 года.
    Получается, SpaceX присоединилась к условной гонке между компаниями лишь на втором этапе CCDev, но при этом имела технологический задел, который давал серьёзное преимущество. Важно ещё отметить, что SpaceX получила тогда на свою разработку $75 млн, что на $5 млн меньше, чем сумма, выделенная Sierra Nevada, и на $17,3 млн меньше, чем сумма, выделенная Boeing. Понятно, что задел экономит расходы, но на ситуацию можно взглянуть и с другой стороны: фавориты NASA определились весной 2011 года, и SpaceX не входила в их число.
    Фавориты против лидера
    Компания Blue Origin довольно быстро выбыла из гонки, поэтому о её корабле Space Vehicle сегодня трудно что-либо сказать. Известно только, что он имел биконическую форму (то есть состоял из двух конусов), вмещал семь пассажиров и должен был стартовать с помощью ракеты-носителя Atlas V.
    Крылатый космоплан с несущим корпусом Dream Chaser, предложенный проектантами Sierra Nevada, строился не на основе системы Space Shuttle, как можно подумать, а на концепции HL-20 Personnel Launch System, которая изучалась специалистами NASA в начале 1990-х годов в качестве транспортного средства для доставки астронавтов на орбитальную станцию Freedom. Главное отличие состоит в том, что Space Shuttle был самостоятельно взлетающим кораблём, а для выведения на орбиту HL-20 и Dream Chaser нужна отдельная ракета-носитель. Со стороны может показаться странным, почему, имея печальный опыт гибели двух шаттлов, NASA поддержало похожий проект, но следует помнить, что корабли Space Shuttle служили три десятилетия и совершили сто тридцать три успешных полёта, зарекомендовав себя достаточно надёжными изделиями. Если в новой конструкции устранить известные недостатки предшественников и улучшить систему спасения экипажа, то с учётом значительной истории эксплуатации шаттлов корабль Dream Chaser мог оказаться именно тем, который нужен NASA.
    Крылатый многоразовый космический корабль Dream Chaser, пристыкованный к МКС, в представлении художника. Sierra Nevada Space SystemsКрылатый многоразовый космический корабль Dream Chaser, пристыкованный к МКС, в представлении художника. Sierra Nevada Space Systems
    Впрочем, наибольшую любовь руководства NASA снискал проект CST-100 (Starliner), предложенный компанией Boeing, что стало ясно в августе 2012 года, когда на него были выделены ещё $460 млн, в то время как Dream Chaser получил $212,5 млн, а Dragon V2 — $440 млн.
    На следующем этапе, обозначенном как CCtCap (Commercial Crew Transportation Capability), приоритеты окончательно определились. 16 сентября 2014 года NASA объявило, что на Starliner будут выделены $4,2 млрд, а на Dragon V2 — $2,6 млрд. Позднее Boeing получил ещё $287,2 млн сверх контракта.
    Внимательное изучение вопроса показывает, что эксперты NASA действительно выше оценивали шансы проекта Starliner стать победителем в условной гонке, поскольку верили в способность знаменитой авиакомпании быстро построить надёжный пилотируемый корабль.
    В качестве основы для проектирования конструкторы Starliner выбрали командно-служебный модуль корабля Apollo, хорошо зарекомендовавший себя во время лунных экспедиций пятьдесят лет назад. При этом новый корабль больше по объёму и способен доставить на МКС пятерых (семерых в специальном варианте) астронавтов.
    Орбитальный полёт космического корабля CST-100 (Starliner) в представлении художника. NASAОрбитальный полёт космического корабля CST-100 (Starliner) в представлении художника. NASA
    Dragon V2 изначально строился как пилотируемая модификация многоразового грузовика Dragon, рассчитанная на экипаж из семи человек. Принципиальным отличием от конкурента была схема возвращения на Землю: если создатели Starliner предпочли проверенную посадку на парашютах, то компания Илона Маска долгое время держалась за тормозную двигательную установку, что, конечно, вызывало нарекания специалистов, которые указывали на рискованность подобного технического решения. После выхода в финал гонки SpaceX переработала конфигурацию Dragon V2 в пользу парашютов и для дополнительного повышения надёжности отказалась от многоразовости. После всех доработок корабль, получивший название Crew Dragon, стал четырёхместным, но зато более комфортабельным и способным осуществлять продолжительные полёты в автономном режиме.
    Из-за технических трудностей, с которыми столкнулись разработчики, объявляемые сроки первого полёта нового пилотируемого корабля для снабжения МКС постоянно сдвигались. Когда программу CCDev только приняли к исполнению, предполагалось, что полёты начнутся в 2015 году, потом план сдвинулся на 2017 год, затем — на 2019-й. Тем не менее в июле 2015 года руководство NASA назвало имена четверых астронавтов, которые совершат первые полёты на Starliner и Crew Dragon; ими стали Роберт Бенкен и Эрик Боу, Дуглас Хёрли и Сунита Уильямс. Ситуация ещё обострилась после охлаждения отношений между Россией и США, что дало повод «Роскосмосу» повысить стоимость услуг, оказываемых NASA.
    Ближе к финишу гонки лидировала компания SpaceX. Первый полёт Crew Dragon без пилотов, но с пристыковкой к МКС (Demo-1), состоялся в марте 2019 года. Тем не менее корабль Starliner, на который NASA потратило изрядные деньги, развивался с небольшим отставанием. Его испытательный рейс собирались провести в апреле того же года, а с астронавтами — в августе.
    Первая стыковка космического корабля Crew Dragon с МКС; 3 марта 2019 года. NASAПервая стыковка космического корабля Crew Dragon с МКС; 3 марта 2019 года. NASA
    Со своей стороны SpaceX планировала осуществить рейс Crew Dragon с астронавтами (Demo-2) в июне-июле, но у неё внезапно начались проблемы. Перед тем корабль должен был пройти лицензирование, продемонстрировав среди прочего два успешных испытания системы аварийного спасения. 21 апреля Crew Dragon взорвался на специальном стенде мыса Канаверал. Причиной, вероятно, стало горение внутри обратного клапана системы нагнетания давления. После расследования инцидента инженеры приняли решение заметить обратные клапаны на мембранные предохранительные устройства, которые считаются более надёжными. Испытания новой системы состоялись только 13 ноября; в итоге пилотируемый рейс был отложен на 2020 год.
    Впрочем, авария у конкурента не помогла компании Boeing вырваться вперёд. Её испытательный рейс (Boe-OFT), начавшийся 20 декабря, завершился полным фиаско: из-за ошибки в программно-временном устройстве Starliner сжёг запасы топлива сверх необходимого, поэтому стыковка с МКС была отменена, и корабль, которому присвоили красивое имя Calypso, вернулся на Землю.
    Приземление возвращаемой части корабля Calypso; 22 декабря 2019 года. NASAПриземление возвращаемой части корабля Calypso; 22 декабря 2019 года. NASA
    Руководство NASA попыталось сохранить лицо, заявив, что с точки зрения «железа» полёт прошёл успешно, и если бы на борту корабля находились астронавты, то ошибка была бы исправлена вручную, поэтому необходимости в дополнительном беспилотном полёте нет. Ситуация стала выглядеть совсем неприличной, ведь от SpaceX в тех же условиях требовалось обеспечить высочайшую надёжность без каких-либо поблажек. Впрочем, расследование инцидента заставило усомниться в том, что сделан правильный выбор, даже активных сторонников проекта компании Boeing. Оказалось, в ходе полёта было три программных сбоя, один из которых мог привести к соударению корабля со служебным отсеком в момент их разделения перед спуском в атмосфере — в таком случае погибли бы и Calypso, и его экипаж.
    Лунный этап
    Тем временем SpaceX сумела доказать, что Crew Dragon вполне готов к полёту с астронавтами. Миссия, которую ждали почти девять лет, началась 30 мая 2020 года и в настоящее время, после стыковки корабля под именем Endeavor с МКС, проходит вполне успешно.
    Ракета-носитель Falcon-9 с кораблём Endeavor (Crew Dragon) перед установкой на стартовый комплекс; 21 мая 2020 года. NASAРакета-носитель Falcon-9 с кораблём Endeavor (Crew Dragon) перед установкой на стартовый комплекс; 21 мая 2020 года. NASA
    Введение Crew Dragon в эксплуатацию трудно назвать значительным историческим достижением, ведь его возможности уступают и лунным кораблям Apollo, и грандиозному комплексу Space Shuttle. Однако нельзя не признать, что успех SpaceX в условной гонке является вдохновляющих примером для дальнейшего развития негосударственной космонавтики. Корабль будет использован не только для решения задач NASA, но и для туристических рейсов на орбиту, для выполнения невоенных коммерческих работ в интересах любых стран и организаций. Кроме того, в правительстве США и руководстве NASA теперь смогли вздохнуть с облегчением: монополия «Союзов» по доставке экипажей на орбиту разрушена, зависимость от «Роскосмоса» снижена и будет уменьшаться с каждым новым полётом.
    При этом цена места в Crew Dragon, согласно данным NASA, составляет $55 млн, а для Starliner — $90 млн. Для сравнения нужно вспомнить, что последний по времени контракт между NASA и «Роскосмосом» на доставку астронавтки Кэтлин Рубинс на МКС с помощью «Союза» был заключён в мае, незадолго до полёта Endeavor, — место в российском корабле обошлось американцам в те же $90 млн. 
    Универсальный космический корабль Starship HLS, разрабатываемый компанией SpaceX и рассматриваемый как один из вариантов лунного посадочного корабля. NASAУниверсальный космический корабль Starship HLS, разрабатываемый компанией SpaceX и рассматриваемый как один из вариантов лунного посадочного корабля. NASA
    Существуют и альтернативные оценки: к примеру, аналитик NASA Эдгар Запата, просуммировав все затраты на запуск Crew Dragon, получил результат в $405 млн, то есть на одного астронавта приходится $101 млн. Но те эксперты, которые говорят о невыгодности альтернатив «Союзу» для американских налогоплательщиков, забывают или сознательно замалчивают два важных аспекта. Первое — в кораблях «Союз» можно приобрести только одно-два места, а NASA для нормальной эксплуатации своего сегмента МКС требуется как минимум вдвое больше. Второе — при использовании собственных технологий и специалистов часть расходов возвращается в госбюджет через налоги; в ином случае всю сумму приходится отдавать чужой стране, которая к тому же считается враждебной США. В настоящее время NASA уже потратило свыше $4 млрд, оплачивая доставку «Союзами».
    Особую актуальность проблема независимости в пилотируемой космонавтике обрела после того, как 11 декабря 2018 года Дональд Трамп подписал Директиву по космической политике №1 (Space Policy Directive 1), в которой ближайшей целью внеземной экспансии названа скорейшая организация пилотируемых экспедиций на Луну с созданием там обитаемой базы. Вскоре президентская инициатива нашла отражение в программе Artemis, осуществление которой начнётся в апреле 2021 года. На сцене опять появится корабль Orion, который должен обеспечить полёты к Луне без высадки на поверхность, а позднее — сыграть роль межорбитального транспорта, доставляющего экипажи на окололунную станцию LOG-P (Lunar Orbital Platform-Gateway).
    Что касается частных инициатив, то на откуп решено отдать корабль, который будет садиться на Луну. 30 апреля 2020 года NASA объявило, что собирается выделить $967 млн трём компаниям: Blue Origin, Dynetics и SpaceX. Концепции лунного корабля, предложенные специалистами Boeing, Sierra Nevada и Lockheed Martin, были отвергнуты. Возможно, на выбор повлиял урок, который NASA извлекло из результатов программы CCDev.
    Лунный посадочный корабль, разрабатываемый компанией Blue Origin. NASAЛунный посадочный корабль, разрабатываемый компанией Blue Origin. NASA
    Гонка космических кораблей продолжается, и болельщиков ещё ждёт много драматических поворотов. К сожалению, в ней больше нет места российским проектам, поэтому руководству отечественной ракетно-космической отрасли пришла пора задуматься о том, чтобы отыскать свой собственный путь в безграничной Вселенной.
    [свернуть]
    А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

    АниКей

    А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

    АниКей

    РБК
    03:44
    Илон Маск сообщил о беседе с семьей академика Королева
    Сергей Королев — советский ученый, конструктор, главный организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия в СССР...
    Известия
    03:24
    Илон Маск рассказал о контакте с семьей академика Королёва
    Основатель компании-производителя космической техники SpaceX Илон Маск рассказал, что 10 июля пообщался с семьей академика Сергея Королёва.
    Взгляд.ру
    03:50
    Маск пообщался с семьей академика Королева
    Предприниматель также написал фамилию академика на русском языке. Напомним, 10 апреля экипаж Международной космической станции (МКС) поздравил Наталию Королеву...
    А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!