MMU, SAFER, УСК и т.д.

Автор Игорь Суслов, 02.02.2005 09:27:46

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Игорь Суслов

В сегодняшних новостях ( Выпуск № 452, текущий ) сообщается о том, что в "России разработана реактивная система для спасения космонавтов при работе в открытом космосе" (с, А.Ж., со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
Насколько я понимаю, это средство (УСК) - аналог давно используемого в США средства SAFER (The Simplified Aid For EVA Rescue)...
Еще, насколько я помню, использовалось несколько средств для автономного передвижения астронавтов/космонавтов в безопорном пространстве - еще в программе Gemini хотели испытать (а может быть и испытали?) некий "пистолет" для перемещения астронавтов, потом был MMU, наш "космический мотоцикл", вот сейчас - УСК.

Прижился только SAFER.
В чем причина, на ваш взгляд?

И что это за чудо (Skylab, вроде?):

Спасибо не говорю, - уплачено...

Shin

ЦитатаИ что это за чудо (Skylab, вроде?):

Это ранцевая установка ASMU - усовершенствованный вариант установки AMU с корабля «Джемини-9». Она крепится на спине астронавта с помощью ремней с быстро раскрывающимися замками и имеет 14 сопел. Два пульта управления встроены в подлокотники.
"Скайлэб" конечно.

Игорь Суслов

А известны подробности про УСК? Почему американцы "бросили" использовать MMU?
Спасибо не говорю, - уплачено...

Shin

MMU не используется с 1991 года. Тогдашний директор программа "Спейс шаттл" Криппен запретил ее использование. Почему? Не знаю. Надо завтра у Лисова спросить. А вообще, я думаю, актуальность MMU резко упала после 51L, когда спутники перестали запускать и снимать шаттлами.

Pavel

ЦитатаА известны подробности про УСК? Почему американцы "бросили" использовать MMU?
Как-то не нужен оказался.
Здесь есть описание систем летавших в космосе.
http://ido.kemsu.ru/space/skaf.htm
(Вспомогательные средства)
Давно же я их готовил...

Вообще то про готовность УСК говорилось довольно давно. Основная причина появления, кажется, требование США о реализации возможности возвращения на МКС в случае отрыва. В общем нужно было бы поднять безопасность Орлана по требованию США. Чтоб астронавты могли без волнений выходить в космос. :)

Andy_K64

Вообще, давно подмечено, что в США очень часто подменяют реальную безопасность разговорами о безопасности. Что и неудивительно, так как США - страна, где любые правила исполняют буквально. Рай для всякой бюрократии :-) "Улет" космонавта во время ВКД имеет не нулевую вероятность, это естественно. Но вот вероятность его спасения с помощью SAFER или УСК в реальных условиях лично мне представляется еще меньшей. Сплошной Голливуд.

Игорь Суслов

Цитата... "Улет" космонавта во время ВКД имеет не нулевую вероятность, ... но вот вероятность его спасения с помощью SAFER или УСК ... мне представляется еще меньшей.

Очевидно, что SAFER ни разу не использовался по прямому назначению, не считая летных испытаний в "привязанном" состоянии?

MMU летал на:
1. STS-41B, когда Richard L. Stewart, Bruce McCandless II впервые его опробовали;
2. STS-41C, когда James D.A. Van Hoften, George D. Nelson "летали" с MMU к Solar Maximum Mission для его восстановления;
3. STS-51A, когда Joseph P. Allen IV, Dale A. Gardner (?) пользовались (?) MMU, "летая" (?) к Palapa B2 и WESTAR 6, неудачно запущенным экипажем STS-41B

http://www.promtehsnab-chel.ru/files/misc/ShuttleFlight.htm

Насколько я понимаю, MMU больше не использовалась. А летала ли?
Спасибо не говорю, - уплачено...

Игорь Суслов

Еще раз спрошу:
1. В скольких полетах на борту шаттла была MMU? Есть данные?
2. Что такое AMU и "летали" ли на нем во время полета Gemini-9?
Спасибо не говорю, - уплачено...

Shin

Цитата1. В скольких полетах на борту шаттла была MMU? Есть данные?

Лисов говорит, что только в этих рех полетах и были.

Игорь Суслов

Т.е. Серебров с Викторенко чуть до рекорда не дотянули? :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

Liss

ЦитатаЕще раз спрошу:
1. В скольких полетах на борту шаттла была MMU? Есть данные?
2. Что такое AMU и "летали" ли на нем во время полета Gemini-9?
1. В трех. Масса и место!
2. Astronaut Maneuvering Unit, далекий предок MMU. Размещалась "в заднице" агрегатного отсека Gemini. Планировалась на Gemini 9 и Gemini 12 (соответственно испытания и съем аппаратуры со спутника Pegasus 3). В полете Gemini 9 Сернан сел в AMU, проверил его системы и кажется (не помню, а в верстку лезть нет времени) перешел на питание от AMU. Отделение и полет были отменены, так как стекло шлема запотело и Сернан ничего не видел.
На Gemini 12 успели даже установить AMU, но программу переиграли -- все выходы проходили с диким перерасходом времени и сил, и задачу испытания MMU заменили на чисто учебно-тренировочный выход.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Игорь Суслов

Ясно. А на Skylab'e выходить в космос планировали или только внутри "летали"?
Спасибо не говорю, - уплачено...

Liss

ЦитатаЯсно. А на Skylab'e выходить в космос планировали или только внутри "летали"?
С реактивными установками не планировали, а без них вылазили неоднократно :-)
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

X

Цитата
ЦитатаЯсно. А на Skylab'e выходить в космос планировали или только внутри "летали"?
С реактивными установками не планировали, а без них вылазили неоднократно :-)

Ну, само-собой, EVA были :)

X

Это был я, igor_suslov

Pavel

ЦитатаЕще раз спрошу:
2. Что такое AMU и "летали" ли на нем во время полета Gemini-9?

Тяжелый случай.....

X

Цитата
ЦитатаЕще раз спрошу:
2. Что такое AMU и "летали" ли на нем во время полета Gemini-9?

Тяжелый случай.....

Умный ты наш :) В какой последовательности посты читаешь?

Игорь Суслов

Это был я - igor_suslov
Спасибо не говорю, - уплачено...

Pavel

ЦитатаУмный ты наш :) В какой последовательности посты читаешь?
Обычно по порядку. Обратный порядок сообщений исчез с этого форума наверно года 4 назад....
И перед этим сообщением есть мое ссылкой на подробное описание AMU.....

Или это отличие ума не смотреть ссылки которые люди бросают исключительно для того чтоб помочь человеку разобраться? :cry:

Игорь Суслов

Спасибо за ссылки. Вместо "тяжелого случая" можно было бы дать ЕЩЕ раз ссылку: http://ido.kemsu.ru/space/skaf/amu.htm
Извиняюсь за "тыканье".
Инцидент исчерпан, надеюсь? :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

Pavel


X

НПП "Звезда" разработало реактивную систему для спасения космонавтов при работе в открытом космосе.

РБК. 11.02.2005, Москва 12:11:07


      ОАО "Научно-производственное предприятие "Звезда" (НПП "Звезда", Московская область) разработало реактивную систему для спасения при работе в открытом космосе, сообщает пресс-служба Федерального космического агентства (Роскосмос), в структуру которого входит предприятие. Данное устройство для спасения космонавтов предназначено для модифицированных российских скафандров "Орлан-М", использующихся в настоящее время на Международной космической станции (МКС). Первое устройство спасения было испытано еще 15 лет назад на станции "Мир". Из-за громоздкости конструкции его тогда прозвали "космическим мотоциклом". На нем можно было свободно облететь орбитальный комплекс "Мир" и перемещать грузы в открытом космосе.

      Новое устройство спасения космонавтов предназначено только для ориентации человека в открытом космическом пространстве и возвращения на станцию. Два работающих на сжиженном газе реактивных двигателя закрепляются по обе стороны ранца скафандра "Орлан-М". В зоне обозрения космонавта расположен дисплей, на котором находится пульт управления, если космонавт, по какой-либо причине не пристегнется карабином к внешним поручням и отлетит от станции, то с помощью устройства спасения он может, включив двигатели, сориентироваться в пространстве и вернуться на станцию. Как отметили в пресс-службе, устройство для спасения космонавтов будет доставлено на орбиту только после возобновления полетов кораблей многоразового использования системы Space Shuttle в мае 2005г.

      НПП "Звезда" специализируется на создании и производстве индивидуальных систем жизнеобеспечения летчиков и космонавтов, средств спасения экипажей и пассажиров при авариях летательных аппаратов, систем дозаправки самолетов топливом в полете.

Игорь Суслов

Цитата...устройство для спасения космонавтов будет доставлено на орбиту только после возобновления полетов кораблей многоразового использования системы Space Shuttle в мае 2005г.

В каком полете числится эта полезная нагрузка? Думаю, менять будут вместе со скафандрами?
Спасибо не говорю, - уплачено...

serb

... а если к этой фигне прицепить еще НТУ  и укладку с АКМ/РПГ - получим космодесантные войска :-)
ИМХО, конечно ;-)

Игорь Суслов

Возвращаясь к старинной теме...
А сейчас ВКД осуществляются с УСК?
Спасибо не говорю, - уплачено...

Shin

ЦитатаА сейчас ВКД осуществляются с УСК?

Я чё-то не припомню, чтоб ее даже привозили на МКС

Игорь Суслов

А SAFER на американских скафандрах?
Спасибо не говорю, - уплачено...

Salo

http://tvroscosmos.ru/frm/vestidata/2010/vesti30_01_10_3.php
ЦитатаКосмические «байкеры»

1 февраля 1990 года от комплекса "Мир" отчалило необычное транспортное средство. Космонавты Викторенко и Серебров по очереди облетели на нем "Мир". Создатели аппарата назвали свой космический транспорт просто СПК (средство передвижения космонавтов). Журналисты окрестили его "космическим мотоциклом".

20 лет прошло с тех пор, как Александр Викторенко испытал космический мотоцикл на орбите. Сегодня он снова пришел посмотреть и потрогать это диковинное устройство.
"Это как родной братан. Поздороваться. Когда мы выходили в открытый космос, всегда за руку брали свой скафандр", - говорит он.
20 лет назад у экипажа Викторенко и Сереброва было особое задание - испытать в открытом космосе устройство для передвижения космонавтов. Тогда впервые разрешили оторваться от станции и даже отлететь на несколько метров. Без крепления человек впервые летал в космосе самостоятельно.
"Мы полностью имели возможность летать, как птица в облаках", - вспоминает Герой Советского Союза, летчик-космонавт Александр Викторенко.
По программе испытаний планировался всего один выход в открытый космос. Его удачно провел Александр Серебров. О втором не могло быть и речи. Но космонавты рискнули и упросили ЦУП разрешить второй выход. Теперь управлять мотоциклом предстояло Александру Викторенко. Картинку полной конфигурации орбитального комплекса на тот момент еще не получали. На Земле переполошились - откуда такая съемка?
"Видеокамеру мы веревочками прицепили", - объясняет Александр Викторенко.
Во времена холодной войны в секретных КБ конструкторы создавали боевой мотоцикл для космических войн. Предполагалось, что космонавт будет садиться на него, как на коня, подлетать к вражеским спутникам и закладывать взрывчатку.
36 двигателей давали импульс на движение. Срабатывал задний - космонавт летел вперед, передний - назад. К счастью, в 1965 году проект мотозвездных войн не понадобился. Однако в середине 80-х годов о космическом мотоцикле вспомнили и разработали новое средство передвижения под кодовым названием СПК.
С виду это обычный скафандр, сзади висит огромный ранец. Вес устройства - 400 килограммов. Строить, обслуживать станцию, переносить грузы с одной части в другую - для всего этого нужен аппарат для перемещения. Астронавты используют для таких действий специальные руки-манипуляторы. Но космонавты утверждают, что человеческая рука - всегда точнее.
Два выхода в открытый космос, несколько часов автономного полета и затопление вместе со станцией "Мир" - вот судьба космического мотоцикла.
1 февраля Александр Викторенко и Александр Серебров обязательно поздравляют друг друга. Ведь они единственные космические "байкеры".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ааа

ЦитатаВо времена холодной войны в секретных КБ конструкторы создавали боевой мотоцикл для космических войн.
Чего-то сразу представляется немецко-фашистский мотоцикл с пулеметчиком в коляске. :)
Цитата1 февраля Александр Викторенко и Александр Серебров обязательно поздравляют друг друга. Ведь они единственные космические "байкеры".
Да уж! Американцы куда круче рассекали. Помнится, спутники за сопла хватали.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Сергей Пиденко

22.04.2015 05:02:01 #29 Последнее редактирование: 22.04.2015 06:13:15 от Svip
Да уж, как водится, забыли сказать, что не первые и, тем более, не единственные "байкеры". Как будто бы это умалило труд конструкторов и космонавтов.
Человек - это усилие. М.Мамардашвили (с)