Тяньгун-2 – CZ-2F №T2 – Цзюцюань – 15.09.2016, 14:04 UTC

Автор Димитър, 21.05.2013 19:33:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Димитър

Из соседней темы:

ЦитироватьЧжоу Цязньпин также проинформировал, что в стране успешно ведется работа над проектом космической станции, включая разработку и изготовление 3 отсеков станции, ракеты-носителя "Чанчжэн-5", исследование полезной нагрузки станции и отбор космонавтов.
Если станция не более 13 тонн, то зачем нужна РН "Чанчжэн-5" !?

pkl

Видимо, речь идёт о другой станции. С модулями под "Великий поход-5".
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

testest2

Как я понял, "Тяньгун-2", который запустят в 2016 году, переделали в 13-тонный под CZ-7. А китайский Мир, собирать который начнут в 2018-м, будет уже делаться под CZ-5.
законспирированный рептилоид

KL

Сообщают, что для ТГ-2 сделали новые оптические датчики для стыковки (видимо, аналог видеометров на европейских ATV). Такие же датчики собираются поставить на Chang'e 5.
http://news.xinhuanet.com/tech/2015-06/21/c_1115680883.htm

KL

#104

В начале августа на 211-м заводе должна завершиться сборка РН CZ-2F для запуска ТГ-2, затем начнутся ее испытания. В этом же сообщении Чжоу Цзяньпин лишний раз подтвердил:
 
- что ТГ-2 и Ш-11 будут запущены CZ-2F в следующем году,
 
- что сначала на ТГ-2 поработает экипаж Ш-11, длительность его полета будет больше, чем экспедиции на ТГ-1,
 
- и что затем будет запущен грузовой корабль для отработки автоматической системы дозаправки.

 
http://mp.weixin.qq.com/s?__biz=MjM5Njc4ODY1MQ==&mid=212877151&idx=1&sn=f3b76261053a199f31386592b3d63e0c&scene=5#rd

 
P .S. И я уже устал обращать внимание на неточность в разделе План китайских космических пусков, где ТГ-2 упорно намерены запустить CZ-7 с Вэньчана.
 
?? - CZ-7 - WSLC, LC201 - TG-2 Tiangong-2; Banxing-2
 
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum14/topic9565/message1394300/#message1394300

KL

Завершен первый этап испытаний РН CZ-2F для ТГ-2. http://www.spacechina.com/n25/n144/n206/n214/c1046313/content.html
Подтверждают, что запуск будет в 2016 г. Поместили даже картинку.

KL

В китайских СМИ в цитатах выступления главного инженера пилотируемой космической программы Китая Чжоу Цзяньпина (周建平) на 66-м Международном астронавтическом конгрессе есть интересные детали.
 
В частности говорится, что длительность полета ТГ-2 составит четыре года исходя из опыта полета ТГ-1.
 
На ТГ-2 запланирован полет одного корабля «Шэньчжоу». Только если в ходе этого полета пройдет успешная отработка автоматической стыковки, то к ТГ-2 будет запущен грузовой корабль.

http://blog.sina.com.cn/s/blog_697183310102w5l9.html

Paleopulo

ЦитироватьKLantratov пишет:
Только если в ходе этого полета пройдет успешная отработка автоматической
стыковки, то к ТГ-2 будет запущен грузовой корабль.
Странно. Вроде автоматическая стыковка была отработана во время полета Ш-8 к ТГ-1 в ноябре 2011 года.
Произошли какие-то изменения?

KL

ЦитироватьPaleopulo пишет:
ЦитироватьKLantratov пишет:
Только если в ходе этого полета пройдет успешная отработка автоматической
стыковки, то к ТГ-2 будет запущен грузовой корабль.
Странно. Вроде автоматическая стыковка была отработана во время полета Ш-8 к ТГ-1 в ноябре 2011 года.
Произошли какие-то изменения?
Не похоже. Видимо товарищ Чжоу имел ввиду, что, подтвердив работоспособность автоматической системы сближения и стыковки на ТГ-2 с помощью Ш-11, можно будет пускать ТЧ-1 к ТГ-2.

Paleopulo

#109
ЦитироватьKLantratov пишет:
Видимо товарищ Чжоу имел ввиду, что, подтвердив работоспособность автоматической
системы сближения и стыковки на ТГ-2 с помощью Ш-11, можно будет пускать ТЧ-1 к
ТГ-2.
Проверять в пилотируемом режиме? На ТГ-1 было логичнее – проверили в автомате, а уже потом два пилотируемых полета (в одном ручную стыковку тоже проверили).

KL

ЦитироватьPaleopulo пишет:
ЦитироватьKLantratov пишет:
Видимо товарищ Чжоу имел ввиду, что, подтвердив работоспособность автоматической
системы сближения и стыковки на ТГ-2 с помощью Ш-11, можно будет пускать ТЧ-1 к
ТГ-2.
Проверять в пилотируемом режиме? На ТГ-1 было логичнее – проверили в автомате, а уже потом два пилотируемых полета (в одном ручную стыковку тоже проверили).
Я не собираюсь оправдывать логичность решения китайцев. У них были свои резоны, которые я, просто, пытаюсь предположить.
Очевидно, стыковка Ш-11 с ТГ-2 по основному сценарию и будет в автомате. Если что - может вмешаться экипаж. Подтвердив работоспособность системы на ТГ-2, можно пускать полностью автоматический грузовик-танкер. Стыковка ТГ-2 с ТЧ-1, видимо, считается более опасной, чем с Ш-11. Это одна из причин провести сначала полет Ш-11, а потом уж ТЧ-1. Другими могут быть ресурс системы жизнеобеспечения, возможность продлить полет на больший срок по запасу топлива, проведя дозаправку позже, когда будет подходить к концу залитый на Земле запас топлива. Ну и т.д.

SFN

#111
Цитировать)же оKLantratov пишет:
У них были свои резоны
Может, они хотят повторить все возможные траетории при ручной и автоматической стыковке: Двогонку, против хода, перестыковка с поворотом станции(она же отстыковка и стыковка, 2 варианта), перестыковка облетом (она же облет с синхронным поворотом станции), стыковка снизу, стыковка сверху? что еще может быть?

Paleopulo

ЦитироватьSFN пишет:
перестыковка с поворотом станции(она же отстыковка и стыковка, 2 варианта),
перестыковка облетом (она же облет с синхронным поворотом станции), стыковка
снизу, стыковка сверху? что еще может быть?
Так вроде же ТГ-2 - копия ТГ-1, и у него только 1 стыковочный узел? Ни снизу, ни сверху, ни на другой узел стаковаться не получится - это все на большой станции будет отрабатывать в 20-х.

Димитър

Писали, что ТГ-2 будет больше, чем ТГ-1 и будет иметь 2 стиковочних узла, как на Салют-6 и 7

SFN

#114
ЦитироватьДимитър пишет:
Писали, что ТГ-2 будет больше, чем ТГ-1 и будет иметь 2 стиковочних узла, как на Салют-6 и 7
Это были гадания на кофейной гуще. Сейчас разница в массе ТГ-1 и ТГ-2 гадателями объясняется только количеством оборудования и запасов.
===========================
Чжоу Цзяньпин лишний раз подтвердил:
 
- что ТГ-2 и Ш-11 будут запущены CZ-2F в следующем году,

SFN

ЦитироватьPaleopulo пишет:
Так вроде же ТГ-2 - копия ТГ-1, и у него только 1 стыковочный узел? Ни снизу, ни сверху, ни на другой узел стаковаться не получится - это все на большой станции будет отрабатывать в 20-х.
поясняю: классический облет требует двух узлов. но можно отстыковаться, повернуть орбитальный модуль на 180 гр и облетать и стыковаться уже с другой стороны. так же стыковка на "Пирс" - отстыковаться повернуть орбитальный модуль на 90 гр и облетать.
Впрочем, это может быть слишком элементарными упражнениями, чтобы тратить ресурсы.

Paleopulo

ЦитироватьSFN пишет:
можно отстыковаться, повернуть орбитальный модуль на 180 гр и облетать и стыковаться уже с другой стороны.
Теоретически - да. Но много ли даст такой "танец" вокруг модуля? 

SFN

#117
ЦитироватьPaleopulo пишет:
Но много ли даст такой "танец" вокруг модуля?
И я тоже призадумался.  ;)  .... Пропаганды мало. Навыки можно отработать на имитаторе.

SFN

Сегодня CNTV порадовал новостью про стыковку орбитального модуля и грузового корабля
 
Ну и который из них станция?

Schwalbe

ЦитироватьPaleopulo пишет:

ЦитироватьSFN   пишет:
перестыковка с поворотом станции(она же отстыковка и стыковка, 2 варианта),
перестыковка облетом (она же облет с синхронным поворотом станции), стыковка
снизу, стыковка сверху? что еще может быть?
Так вроде же ТГ-2 - копия ТГ-1, и у него только 1 стыковочный узел? Ни снизу, ни сверху, ни на другой узел стаковаться не получится - это все на большой станции будет отрабатывать в 20-х.
А может после стыковки грузовика можно сбросить агрегатник ТГ-2 и под ним будет еще один узел?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.