Мобильная Башня Обслуживания в ГКЦ

Автор Стас, 11.02.2010 10:57:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Anatoly Zak

Цитироватьсвершилось
МБО на СК
все прошло в штатном режиме
см. ссылку http://files.mail.ru/XS3RHW

Стас, спасибо большое за замечательные фото. А не подскажите, для дотошных историков,   :D  какого числа башня стала двигаться и прибыла на стартовую площадку?

hecata

Цитироватьсвершилось
МБО на СК
все прошло в штатном режиме
см. ссылку http://files.mail.ru/XS3RHW

А будут ворота, которые будут закрывать снаружи "тюльпан"?

instml

ЦитироватьИнтересно, пресс-служба Роскосмоса хоть малость понимает смысл фразы: "Введение в эксплуатацию стартового комплекса"  :idea:  :?:

проведены работы по строительству и введению в эксплуатацию, а не введен в эксплуатацию

Так что формально придираться не к чему.... :)
Go MSL!



Frontm

ЦитироватьООО Компания МИР

www.mir-pax.ru
www.pax.ru

ЦитироватьНо почему не видно Стаса?

А почему бы не поздравить и ООО Компания Мир? :D

Поздравляю!

Стас, принимайте поздравления!
В сегодняшнем пуске есть и Ваша заслуга. :D
Ура, товарищи! :!:

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Salo

http://vmdaily.ru/news/2013/04/16/bashnya-dlya-obzora-vselennoj-192309.html
ЦитироватьБашня для обзора Вселенной

14:23 16 апреля 2013

Алла Никишина

Московские ученые создали уникальную подъемную конструкцию для обслуживания космодрома во французской Гвиане.

15 апреля в Москве в конференц-зале гостиницы «Президент», прошло знаковое для столицы и России в целом мероприятие: коллектив разработчиков Московского авиационного института наградили редкостной наградой – «Золотой медалью имени В.Г. Шухова» - за создание мобильной башни обслуживания ракет-носителей «Союз-СТ» для Гвианского космического центра.

Как соединились в одно целое конструктор и изобретатель знаменитой «московской железной леди» Владимир Григорьевич Шухов и российский космос? «Мобильная башня обслуживания (МБО), — пояснил корреспонденту «Вечерки» Владимир Гнездилов, главный конструктор МБО и главный конструктор компании «Мир», — позволяет выполнять несколько функций. В первую очередь, это экстренная эвакуация людей на нулевую отметку стартового сооружения и удобный доступ персонала к ракете-носителю «Союз-СТ» и космическому аппарату. МБО также обеспечивает сборку «Союза-СТ» и головной части в вертикальном положении...».

Дело в том, что Россия построила собственную стартовую площадку на космодроме во Французской Гвиане (Латинская Америка). Там всегда хорошая погода , а главное – это место расположено близко к экватору, что позволяет точнее выводить на орбиту космические корабли при меньшем расходе топлива и с большим количеством груза.

Основное отличие этой башни от аналогичных — легкость конструкции. Башню гораздо проще перемещать, легче ремонтировать и она дешевле стоит. «...Это путь в будущее и мы, как нам кажется, в полной мере овладели этим способом проектирования», — завершил рассказ Гнездилов.

Уже объявлено о планах по запуску в 2013 году четырех ракет «Союз-СТ». Так, на вторую половину года запланированы запуски двух «Союзов», каждый из которых должен вывести на орбиту по два спутника системы глобального позиционирования Galileo, призванных, в частности, заменить спутники поисково-спасательной системы КОСПАС-SARSAT. Кроме того, с помощью носителей «Союз-СТ» будет осуществлен запуск орбитальной станции-телескопа Gaia и солнечно-синхронного спутника Sentinel-1, предназначенного для мониторинга окружающей среды.

На церемонии вручения от французской стороны выступил Дидье Кулон, менеджер программы «Союз»: «Это большая честь быть отмеченным и получить медаль, - признался он. - Я рад и горд, что был частью этого проекта, и мы гордимся собой и нашей работой».
В конце торжественной церемонии Владимир Гнездилов выступил еще раз и рассказал о планах на будущее: «Проект, на который мы теперь замахнулись — это, образно говоря, самое большое в мире «колесо обозрения». Контракт уже подписан и мы планируем реализовать это в следующем году».

Занимательные подробности

Мобильная Башня Обслуживания необходима для осуществления вертикальной сборки ракеты-носителя и головной части. Также МБО оберегает ракету-носитель и спутники от воздействий окружающей среды, обеспечивает доступ персонала ко всем системам ракеты-носителя и обладает возможностью быстрой эвакуации персонала со всех уровней МБО за пределы зоны возможного взрыва ракеты-носителя. Работа была выполнена по заказу Европейского Космического Агентства, по техническому заданию КБОМ имени В.П. Бармина (Роскосмоса) специалистами ООО «Компании Мир». 21 октября 2011 года был успешно произведен первый старт ракеты-носителя «СОЮЗ-СТ» из Гвианского космического центра с европейским спутником «Галилео», до сегодняшнего дня произведено 3 успешных пуска. В дальнейшем планируется производить по 3-4 запуска ежегодно для создания европейской группировки навигационных спутников системы глобального обзора. Из ГКЦ будут стартовать ракеты не только с европейскими, но и с российскими спутниками.

Справка "ВМ"

Космодром Куру во Французской Гвиане принадлежит Европейскому космическому агентству. Оттуда регулярно запускают ракетоносители Arian, которые выводят на орбиту Земли спутники. "Юпитер" – аналог российского ЦУПа, откуда осуществляется контроль за всеми системами космодрома. Стартовый комплекс "Союз" - часть Гвианского космодрома. Строят ее отечественные специалисты. Отсюда, по решению Европейского космического агентства, будут теперь осуществлять старты российских ракетоносителей "Союз".
Космодром имеет самый высокий коэффициент надежности - 098. То есть, из 100 пусков 98 – гарантированно успешные. Строительство пусковой установки завершено, она прошла испытания. В здании МИКа – монтажно-испытательного корпуса - собирают ступени "Союза". Их доставили из России. Комплекс "Союз" - это лишь одна из трех стартовых площадок Гвианского космодрома. Уже подписаны соглашения на 17 пусков ракетоносителя "Союз".

Великие имена

Шухов Владимир Григорьевич (16 (28) августа 1853 — 2 февраля 1939) — российский советский инженер, архитектор, изобретатель, учёный; член-корреспондент и почётный член Академии наук СССР, Герой Социалистического Труда. Является автором проектов и техническим руководителем строительства первых российских нефтепроводов и нефтеперерабатывающего завода с первыми российскими установками крекинга нефти. Внёс выдающийся вклад в технологии нефтяной промышленности и трубопроводного транспорта. Он первым в мире применил для строительства зданий и башен стальные сетчатые оболочки.

Это интересно!

Золотая медаль имени В.Г. Шухова - высшая награда Российского Союза научных и инженерных общественных организаций (РосСНИО) Среди награжденных этой медалью – архитектор Николай Никитин (за проектирование и создание особо ответственных высотных сооружений (Останкинская телебашня); оружейник Михаил Калашников (за выдающиеся инженерные разработки при создании автоматического оружия); франко-английский коллектив разработчиков проектных и строительных решений по сооружению тоннельного перехода под проливом Ла-Манш.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

G.K.

ЦитироватьSalo пишет:
Там всегда хорошая погода ,
О да.  :evil:
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

ZOOR

Во всей этой феерии от Аллы Никишиной интересна одна фраза
 
ЦитироватьНикишина пишет:
 Из ГКЦ будут стартовать ракеты не только с европейскими, но и с российскими спутниками.
Откуда она ее взяла?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Разъём

Что не совсем фантастично, учитывая, что стоимость работ на Байконуре уже дороже чем в Куру (без учёта конечно разных отчислений типа ЕКА и КНЕС).

Salo

#372
http://www.kommersant.ru/doc/2176510?isSearch=True
Цитировать"Нашу башню не сносит"
Владимир Тихомиров беседует с конструктором Владимиром Гнездилов
   

Владимир Гнездилов, главный конструктор МБО
Фото: PhotoXpress
Наши лучшие космические специалисты, построившие стартовый комплекс для французов, сегодня больше востребованы на Западе, чем дома

Россия и Франция уже более десятилетия успешно сотрудничают в области выведения спутников на орбиту. Российские специалисты построили во Французской Гвиане космодром для российских ракет "Союз-CT", который руководители Европейского космического агентства называют "лучшим проектом последнего десятилетия".

На этом космодроме впервые сооружена мобильная башня обслуживания (МБО) — уникальная конструкция, за которую коллектив ее создателей из Московского авиационного института и Государственного конструкторского бюро специального машиностроения "Спецмаш" в апреле был награжден престижной наградой Российского Союза научных и инженерных общественных организаций (РосСНИО) — "Золотой медалью им. В.Г. Шухова".

О том, чем уникальна башня обслуживания и нуждается ли российская космическая отрасль в подобных разработках, "Огоньку" рассказал главный конструктор МБО Владимир Гнездилов.

— Владимир Алексеевич, для чего нужна ваша башня?

— Мобильная башня обслуживания позволяет выполнять несколько функций. В первую очередь она нужна для окончательной сборки "Союза-СТ" и его головной части в вертикальном положении и для заправки ракеты. Дело в том, что ракету на космодром привозят в разобранном виде: отдельно разгонный блок "Фрегат", отдельно — три ступени "Союза". В монтажно-испытательном комплексе ракету собирают и в горизонтальном положении вывозят на стартовый комплекс. Там ее поднимают в вертикальное положение. Тут и приходит черед нашей мобильной башни обслуживания: на рельсах она наезжает на стартовый комплекс и ракета оказывается укрыта под навесом — все-таки во Французской Гвиане тропический климат, там часто льет дождь, случаются ураганы... Так что комфорт для сотрудников космического центра — это не блажь, а самая насущная необходимость.

— Что делают сотрудники внутри этой мобильной башни?

— Во-первых, они монтируют к ракете верхнюю разгонную ступень со спутником. Во-вторых, только на стартовом комплексе все ракеты заправляются топливом. И здесь на нашу башню возложена самая ответственная задача по спасению людей в случае возникновения каких-либо внештатных ситуаций.

— Каким образом?

— Вот, куда деваться людям на космодроме Байконур, если при заправке ракеты вдруг возникла угроза взрыва? В яму под стартовым комплексом прыгать? А у нас ракета гораздо сложнее, чем те, что запускают на Байконуре, у нас четыре, а не три ступени, и мы в вертикальном положении устанавливаем на ракету разгонный блок "Фрегат", заправленный топливом. Если мы его уроним или еще что-то, не приведи господи, произойдет — будет взрыв. Но легкая и прочная конструкция рассчитана таким образом, что наша башня примет на себя всю тепловую энергию и ударную волну взрыва и тем самым не позволит огненной стихии причинить сколько-нибудь серьезные разрушения на космодроме.

— Это наше российское ноу-хау?

— Да, первоначально французские заказчики предлагали соорудить очень массивную и тяжелую башню. Но мы, считая себя законными наследниками нашего прославленного инженера Владимира Шухова, предложили очень легкую конструкцию, которую рассчитали на компьютере. И по многим параметрам, например по расчету напряженно-деформируемого состояния, по коэффициенту запасоустойчивости, мы превзошли все зарубежные проекты. Кроме того, одной из особенностей конструкции является ее ветроустойчивость, тропические ураганы не могут нанести нашей башне серьезного вреда. Наконец, наша башня сопротивляется деформациям из-за солнечного нагревания поверхностей, а это очень весомый фактор для тропических широт. Мы сумели добиться того, что амплитуда этих суточных деформаций не превышает и десятых долей миллиметра. И самое главное: нашу башню гораздо проще перемещать по космодрому, ее легче ремонтировать и она дешевле стоит.

— Кстати, почему французы отказались от своей ракеты-носителя "Ариан-5" и решили использовать наш российский "Союз"?

— "Ариан" — это тяжелая и дорогая ракета, предназначенная для вывода на орбиту массивных, тяжелых спутников. С нашими же Европа получила возможность запускать ракеты с полезной нагрузкой средней тяжести, что позволяет существенно удешевить стоимость вывода на орбиту. И наш "Союз" незаменим, например, для вывода спутников системы глобального позиционирования Galileo.

— Долго ли шла работа по сооружению башни?

— Три месяца, хотя работа с аналогичными конструкциями занимает обычно не мене года. Но мы здесь тоже применили наше ноу-хау: модульный принцип сборки, то есть мы сначала собрали нашу башню в Москве, затем разобрали и морем перевезли в Гвиану, где быстро собрали вновь. Кстати, башня сделана без единого сварного шва — мы творчески развили идеи Владимира Шухова и фактически создали новую теорию легких конструкций. Сегодня благодаря ей мы можем сделать конструкцию, ну, скажем, аналог Эйфелевой башни, высотой более 300 метров, которая будет весить всего 50 тонн (для справки: высота Эйфелевой башни 320 метров, а металлическая конструкция весит 10 100 тонн.— "О"  ) .

— Вашими разработками в Роскосмосе интересовались? Все-таки у нас строится новый космодром "Восточный", а там климатические условия тоже требуют защиты ракет.

— Руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин сказал мне буквально следующее: нам не надо изобретать велосипед и нам не нужно никаких мобильных башен обслуживания. Ракета — она и так взлетит.

— Вы не первый раз оказываетесь в ситуации, когда ваша работа, мягко говоря, не нужна стране. Так, во времена перестройки вы ушли из космоса в аттракционный бизнес... Не было обидно?

— Ну, все началось, вообще-то говоря, с брежневской программы строительства "Диснейленда" в Москве, когда в 1975-м члены Политбюро ЦК КПСС озаботились вопросами развития советской аттракционной техники для парков. Вопрос-то был серьезным: те, кто выезжал за границу, с замиранием сердца рассказывали об американских "Диснейлендах", а вот у нас в парках ничего, кроме каруселей и парашютных вышек, не было. Но нужно же понимать, что это такое: мало купить лицензии на Западе, нужен многолетний опыт работы в этой тематике. Вот Брежнев и подписал указ, подряды и инвестиции были розданы 62 оборонным предприятиям, на одном из которых я работал конструктором космических аппаратов. Так что ушли тогда в аттракционы многие. Потом пришел 1985 год, Горбачев, закон о кооперацию. И я создал компанию "Мир". Когда мы объявили руководству военного предприятия, что создаем компанию, нас выгнали отовсюду, потому что для курировавшего оборонку КГБ само слово "кооперация" звучало как ругательное. И никакие доводы о том, что на американское агентство NASA работают частные фирмы, не помогли. Но я чувствовал, что за аттракционами есть большое будущее, потому что люди в СССР стояли в очереди по семь-восемь часов, чтобы покататься на "американских горках". Сегодня продукция нашей компании востребована по всему миру, кроме — опять же — России.

— Почему?

— Ну, вот мы уже в который раз предложили проект строительства самого большого в мире колеса обозрения московскому правительству, но от господина Собянина пришел ответ, что это мэрии Москвы неинтересно. Почему — не знаю.

— Помогла ли вам работа над строительством аттракционов в проектировании мобильной башни обслуживания для космодрома?

— Конечно, ведь в обоих случаях нам приходится решать сугубо общетехнические задачи. Требуется, например, прочность конструкции посчитать при такой-то нагрузке. А вот для расчета биомеханики, ускорения, динамики и подобных вещей нам пришлось создавать с нуля свои собственные программы, которые нам потом пригодились при расчете конструкции башни обслуживания. Так что могу вам с уверенностью сказать, что в работе на космос и на индустрию развлечений для нас нет принципиальной разницы.

Беседовал Владимир Тихомиров
   
Это аттракцион!
Визитная карточка


Владимир Гнездилов — заслуженный конструктор России. Окончил Московский авиационный институт (МАИ), работал в НИИ строительных конструкций им. Кучеренко, а также получил второе образование в Московском университете марксизма-ленинизма. Работал главным конструктором в ассоциации "Аттракцион" Министерства культуры. В 1988 году основал один из первых в Москве кооперативов, давший начало компании "Мир" по производству аттракционов. В 2009 году выиграл тендер на строительство стартовой площадки для Гвианского космического центра ESA — Европейского космического агентства.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"