Заправочные станции в Байконуре

Автор Nicolas Pillet, 05.04.2013 20:22:15

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Nicolas Pillet

Севодня, в Байконуре есть два ЗС : 11Г12 и 11Г141.

Вы знаете когда они входили в эксплуатации ?

Раньше, где были заправки первые КК "Союз" или первые АМС ?

Вован

ЦитатаNicolas Pillet пишет:
Севодня, в Байконуре есть два ЗС : 11Г12 и 11Г141.

Вы знаете когда они входили в эксплуатации ?

Раньше, где были заправки первые КК "Союз" или первые АМС ?
Как известно, заправочная станция 11Г12 расположена на площадке 31. Введена в эксплуатацию в 1966 году для заправок первых КК Союз.
Байконур надолго - навсегда

Nicolas Pillet

ЦитатаВован пишет:

Как известно, заправочная станция 11Г12 расположена на площадке 31. Введена в эксплуатацию в 1966 году для заправок первых КК Союз.
Правильно ??
Первые Союзы были изготовлен в МИКе-2. Я не знал что они были перевидены в Пл. 31 для заправка...

И для АМС, кто-то знает ?

Вован

ЦитатаNicolas Pillet пишет:
ЦитатаВован пишет:

Как известно, заправочная станция 11Г12 расположена на площадке 31. Введена в эксплуатацию в 1966 году для заправок первых КК Союз.
Правильно ??
Первые Союзы были изготовлен в МИКе-2. Я не знал что они были перевидены в Пл. 31 для заправка...

И для АМС, кто-то знает ?
Первые КК Союз проходили подготовку также на площадке 31.
АМС Луна-1 заправлять не надо. А какие еще интересуют?
Байконур надолго - навсегда

Nicolas Pillet

ЦитатаВован пишет:

АМС Луна-1 заправлять не надо. А какие еще интересуют?
Все !  :)

I am interested by fueling in general.
Where did they made fueling for spaceships "Vostok", for example, or any other spacecraft/satellite/probe that had fuel tanks ? Directly in the MIK ?

Вован

ЦитатаNicolas Pillet пишет:
ЦитатаВован пишет:

АМС Луна-1 заправлять не надо. А какие еще интересуют?
Все !  :)  

I am interested by fueling in general.
Where did they made fueling for spaceships "Vostok", for example, or any other spacecraft/satellite/probe that had fuel tanks ? Directly in the MIK ?
Корабли Восток-1 ...-6, КА Зенит заправлялись на улице около МИК площадки 2. С конца 1966 года все КА, КК и АМС - на ЗС 11Г12 площадки 31. По программе Л-1 и Л-3 с 1967 года начала работать ЗС на площадке 112А
Байконур надолго - навсегда

Sаlyutman

 http://www.tsenki.com/launch_services/ranges_cycle/technical_support/petrol_stations/index.php?sphrase_id=8076

 Заправочные станции ЗС 11Г12 , ЗНС 11Г141
 
 Заправочная станция ЗС 11Г12 расположена на пл.31. Заправочно-нейтрализационная станция ЗНС 11Г141 расположена на пл.91А. Станции предназначены для хранения, подготовки и дозирования по весу выдачи жидких высококипящих КРТ в баки ДУ КА и РБ и зарядки шар-баллонов сжатыми газами, а также нейтрализации паров и промывных стоков методом термического разложения.
 
 Головной разработчик и изготовитель оборудования - филиал ФГУП «ЦЭНКИ» - «Конструкторское бюро транспортного и химического машиностроения», г.Москва, Россия.
 
 Станция ЗС 11Г12 построена и введена в эксплуатацию в 1964 г. В период с 1976 по 1981 г. на ЗС проведена реконструкция. С 1981 г. по настоящее время станция поддерживается в исправном состоянии путем регулярного диагностирования оборудования методом неразрушающего контроля, анализа состояния критичных элементов, заблаговременной замены малонадежных узлов и агрегатов.
 
 Станция ЗНС 11Г141 построена в 1971 г. В 1985 г. из-за неисправности строительных конструкций выведена из эксплуатации. С 2002 г. по настоящее время на ЗНС проводится работы по реконструкции зданий и оборудования. Ввод станции в эксплуатацию планируется в 4 квартале 2010 г.
 
 С июня 2010 г. эксплуатацию станций осуществляют расчеты КЦ "Южный" под авторским надзором филиала ФГУП «ЦЭНКИ» - «Конструкторское бюро транспортного и химического машиностроения».
 
 Станции имеют возможность выдачи весовых доз КРТ - от1 кг до 10 т с точностью 0,3% от выданной дозы. Возможность выдачи СГ в ШБ - от 10 до 350 атм.
 
 Применяемые КРТ:
 
 
    [/li]
  • "горючее" - гептил, нафтил, синтин;
  • "окислитель" - амилин, амил;
  • "унитарное топливо" - амидол, пероксид водорода высокой концентрации.
Применяемые газы:
 
 
    [/li]
  • азот;
  • гелий.
Краткий перечень работ на ЗС 11Г12 , ЗНС 11Г141 по обеспечению заправки двигательных установок (ДУ)  КА (РБ)
 
 1. Подготовка к заправке:
 
 
    [/li]
  • подготовка и проверка оборудования на функционирование;
  • сборка схем заправки КРТ и зарядки СГ;
  • опрессовка избыточным давлением и проверка на вакуумную плотность оборудования, участвующего в заправке;
  • заполнение технологических емкостей в необходимых количествах компонентами топлива из емкостей-хранилищ;
  • подготовка КРТ (термостатирование, газонасыщение, отбор проб для проведения необходимых физико-химических анализов).
2. Заправка:
 
 
    [/li]
  • стыковка схем заправки КРТ и зарядки СГ с заправочными   горловинами КА (РБ);
  • опрессовка избыточным давлением и проверка на вакуумною плотность схем заправки и зарядки;
  • вакуумирование баков ДУ;
  • выдача заданных весовых доз из емкостей-дозаторов в баки ДУ;
  • контроль точности выданных доз;
  • зарядка ШБ сжатыми газами;
  • освобождение схем заправки от КРТ методом продувки;
  • сброс давления и отстыковка схем заправки от заправочных горловин.
3. Приведение оборудования ЗС в исходное состояние:
 
 
    [/li]
  • разборка схем заправки КРТ и зарядки СГ;
  • нейтрализация съемного оборудования, имевшего контакт с КРТ;
  • уничтожение промывных стоков методом термического разложения;
  • сбор остатков КРТ из технологических емкостей в емкости хранилища.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

G.K.

А что такое продукт О-30ВК ?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Вован

ЦитатаG.K. пишет:
А что такое продукт О-30ВК ?
Перекись водорода
Байконур надолго - навсегда

Штуцер

ЦитатаSаlyutman пишет:
Станция ЗНС 11Г141 построена в 1971 г. В 1985 г. из-за неисправности строительных конструкций выведена из эксплуатации.
:o
Скорее в 1995.
В восьмидесятые, несмотря на разговоры и переписку по поводу трещин, эксплуатировалась.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Была еще ЗНС 11Г11 на площадке 91.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вован

ЦитатаШтуцер пишет:
Была еще ЗНС 11Г11 на площадке 91.
НА пл. 112А - для кораблей Л3
Байконур надолго - навсегда

Штуцер

ЦитатаВован пишет:
НА пл. 112А - для кораблей Л3
Это 11Г131
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вован

ЦитатаШтуцер пишет:
ЦитатаВован пишет:
НА пл. 112А - для кораблей Л3
Это 11Г131
Для Бурана был монтажно-заправочный комплекс (МЗК) тоже на пл. 112А
Байконур надолго - навсегда

Штуцер

Кстати, интересно, в МЗК остатки компонентов в трубах имеются? Или там все отвакуумировали?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

G.K.

ЦитатаВован пишет:
Перекись водорода
Спасибо
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Штуцер

15.04.2013 13:31:00 #16 Последнее редактирование: 15.04.2013 13:33:17 от Штуцер

11Г141 после реконструкции.
http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=18792
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитатаВован пишет:
ЦитатаШтуцер пишет:
ЦитатаВован пишет:
НА пл. 112А - для кораблей Л3
Это 11Г131
Для Бурана был монтажно-заправочный комплекс (МЗК) тоже на пл. 112А
11Г131 брошена и не планируется к восстановлению?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

РТС

Хотелось бы спросить знающих людей подробности заправки продуктом Т1 на площадке №1  РН 11А511У в 1975 году, когда запускали Союз-19 по знаменитой программе ЭПАС. Удивился, прочитав статью «Союз-Аполлон» в учительской газете: 
http://www.ug.ru/archive/929
Там пишут, что керосин перед заправкой раньше вообще не охлаждали до того славного пуска.
Так ли это на самом деле?
Кажется сомнительным. Да и в самой статье явный ляп про 180 тонн керосина в ракете. Например, железнодорожный заправщик Т1 только на 100 кубометров рассчитан.

РТС

Продолжу. Возможность заметного увеличения выводимого на орбиту груза за счёт повышения плотности и массы компонентов топлива путём их охлаждения очевидна. Ещё при жизни С.П. Королёва в 1964..66 годах фирма Веремьева смонтировала на площадке №1 хранилище криогенных компонентов. Но если в 1975 году вдруг (в связи с ЭПАС) выявляется, что на площадке №1 кислород охладить можно, а керосин охлаждать нечем, то кто за это должен отвечать? Начальник службы вооружения? Это смешно. Создаётся впечатление, что после смерти Сергея Павловича это дело было заброшено, видимо Мишину было не до того, он 112-ю и Н1 строил. 
Но тогда возникает вопрос: когда на пл. №1 появилась стационарная система заправки и термостатирования горючего?

Вован

ЦитатаРТС пишет:
... в самой статье явный ляп про 180 тонн керосина в ракете. Например, железнодорожный заправщик Т1 только на 100 кубометров рассчитан.
В ракету 80 тонн заправляют
Байконур надолго - навсегда

Вован

ЦитатаРТС пишет:
Продолжу. Возможность заметного увеличения выводимого на орбиту груза за счёт повышения плотности и массы компонентов топлива путём их охлаждения очевидна. Ещё при жизни С.П. Королёва в 1964..66 годах фирма Веремьева смонтировала на площадке №1 хранилище криогенных компонентов. 
Ветераны пишут, что в 1958-59 гг. при запусках к Луне керосин для блока Е уже охлаждали.
Байконур надолго - навсегда

РТС

Спасибо за ответ. Интересно, была ли та система охлаждения керосина стационарной, или подвижной? 

Вован

ЦитатаРТС пишет:
Спасибо за ответ. Интересно, была ли та система охлаждения керосина стационарной, или подвижной?
Вроде поливали цистерну с керосином водой.
Байконур надолго - навсегда

РТС


zandr

http://www.russian.space/2197/
ЦитатаРабочая поездка Андрея Охлопкова в Центр обеспечения КРТ
19 февраля филиал АО «ЦЭНКИ» - Центр обеспечения компонентов ракетного топлива (ЦО КРТ) посетил генеральный директор предприятия Андрей Охлопков. В рамках рабочей поездки были осмотрены и поддержаны инициативные предложения руководства ЦО КРТ по модернизации завода по производству амидола, химико-технологической лаборатории, а также развитию транспортно-логистического обеспечения филиала.
Кроме того, рассмотрены перспективные проекты, связанные с созданием на базе ЦО КРТ производства высокотехнологичных систем, в том числе гальванического производства.
Глава ЦЭНКИ высоко оценил вклад работников ЦО КРТ в реализацию задач предприятия по итогам 2019 года, а также уточнил задачи по вопросам социального обеспечения сотрудников.