Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Feol

Пока, видимо, подтвержденных нет. Может быть, табуретки типа как у Сатурна-1 или нынешнего изделия Маска. Но они аварией старт не проверяли.
Всем пользователям нравится это сообщение.

nonconvex

Цитата: Feol от 09.06.2025 23:39:06И какой-то объём воды таки можно реализовать на суше.
Море выкопать.

Feol

Запускать из моря или озера, реки. Не ради путешествия к экватору и обратно, а рядом с берегом, только ради воды под пузом.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Asteroid

Цитата: nonconvex от 09.06.2025 23:45:32Море выкопать
Там было море по соседству
==>[RU.SPACE Forever>

Кот Бегемот

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Feol

"состоит из двух блоков"
"способен работать при отключении одного из блоков"

Если отказаться от этого, обеспечив надёжность традиционно - отработкой конструкции и технологии изготовления, то характеристики двигателя ещё подрастут. Снизится сложность (увеличится потенциальная надёжность да и реальная тоже, к-т охвата САЗ эфемерная величина, скорее всего, при реальном отказе блока разрушится и двигатель и ступень, снизится масса, снизится стоимость.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Старый

Цитата: Feol от 11.06.2025 01:58:41Если отказаться от этого, обеспечив надёжность традиционно - отработкой конструкции и технологии изготовления, то характеристики двигателя ещё подрастут
Два блока потому что тяги одного недостаточно. Только и всего. А всё остальное - словесная шелуха призванная скрыть недостаточную тягу. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vlad7308

Эти "два блока", насколько можно понять - это два отдельных независимых двухкамерных двигателя. "Завязанные узлом по диагонали" при сборке.

ЗЫ еще одна иллюстрация, почему "нормальные люди не делают многокамерных двигателей без крайне веских причин".
это оценочное суждение

Буцетам

Цитата: vlad7308 от 11.06.2025 10:56:22Эти "два блока", насколько можно понять - это два отдельных независимых двухкамерных двигателя. "Завязанные узлом по диагонали" при сборке.

ЗЫ еще одна иллюстрация, почему "нормальные люди не делают многокамерных двигателей без крайне веских причин".
Кто сказал что не делают? Делают и ещё как, если в камеру упёрлись. Или если надо покомпактней. Кто вообще придумал этот глупый постулат?
Буцетам коптит, Протон летит!

Demir_Binici

Цитата: vlad7308 от 11.06.2025 10:56:22Эти "два блока", насколько можно понять - это два отдельных независимых двухкамерных двигателя. "Завязанные узлом по диагонали" при сборке.

ЗЫ еще одна иллюстрация, почему "нормальные люди не делают многокамерных двигателей без крайне веских причин".
Ну а что ещё остаётся? Других двигателей, кроме РД-0124 на основе которого можно что-то сделать в РФ нет. Разработать совершенно новый двигатель подходящей тяги вероятно некому. Вот и адаптируют, адаптируют...
Последние разработанные в РФ двигатели - РД-0124 и РД-191 проектировались в 90-е. В начале 2000-х годов шли доводочные испытания. Больше никаких разработок, хоть как-то приближающихся к стадии лётных испытаний. Пытаются сделать РД-0169, но сроки отодвигаются всё дальше и дальше. Про пригодный к использованию вариант на базе разработанного в 90-е РД-0146 тоже всё реже и реже вспоминают.
РД-191М если его таки доведут до пригодного к полётам состояния и с заявленными характеристиками даже в 2027 году будет один из лучших в мире двигателей, но это лишь усовершенствованный вариант РД-191. А кроме РД-191 и РД-0124 ничего больше и нет для первых-вторых ступеней. Разве что возобновили и локализовали производство РД-171М для этого странного Союза-5.

sychbird

С тех пор, как величина ПН конкретного носителя перестала быть значимой для его "коммерческоого" успеха все стенания о том, что два двигателя на верхней ступени "ох как плохо" есть явный признак "диванного дилетантизма"

Значение имеют массы конструкций удержания и освобождения множественных полезных нагрузок, и массы и объема самого обтекателя. А также способности СУ носителя работать с большими объемами под обтекателем.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Буцетам

Цитата: Demir_Binici от 11.06.2025 11:33:40Про пригодный к использованию вариант на базе разработанного в 90-е РД-0146 тоже всё реже и реже вспоминают.
Так там безумные глушковцы (из КБХА) насочиняли ТНА с рекордной скоростью вращения. Вроде бы и "мы можем" и "лучшие в мире", а по итогу ресурса-то и нет, пришлось обороты снижать и тягу снижать. Кому такой предельный двигатель нужен, если он без ресурса? 
Это как С5.92 разфорсировали по времени работы до С5.98, до 3200 секунд. Потому что денег не было в КБ и надо было как-то выживать. И многократный ресурс исаевских двигателей сократился до двухкратного. В реальности же, из-за неидеальной культуры производства (а для 3200 секунд требовалась идеальная) Бризы стали падать. Вот так же наверняка и с РД-0146, я в этом уверен. Скорее всего культура производства дала о себе знать уже на этапе прожигов, ротор полз и чиркал об корпус ТНА, двигатель взрывался
Буцетам коптит, Протон летит!

Буцетам

Цитата: sychbird от 11.06.2025 11:44:04С тех пор, как величина ПН конкретного носителя перестала быть значимой для его "коммерческоого" успеха все стенания о том, что два двигателя на верхней ступени "ох как плохо" есть явный признак "диванного дилетантизма"
Конечно плохо, ведь 2 двигателя сгорают! Вы в каждом полете теряете в 1,5 раза больше денег, чем если б там был один двигатель удвоенной тяги
Буцетам коптит, Протон летит!

sychbird

Цитата: Буцетам от 11.06.2025 12:27:33
Цитата: sychbird от 11.06.2025 11:44:04С тех пор, как величина ПН конкретного носителя перестала быть значимой для его "коммерческоого" успеха все стенания о том, что два двигателя на верхней ступени "ох как плохо" есть явный признак "диванного дилетантизма"
Конечно плохо, ведь 2 двигателя сгорают! Вы в каждом полете теряете в 1,5 раза больше денег, чем если б там был один двигатель удвоенной тяги
Потеря денег будет гораздо больше в разы на разработку, испытание,  доводку, организацию производства с заменой части основного оборудования, обучение персонала.

Причем  потери средств за два двигателя будут растянуты на многие годы, а на новый надо серьезно вложиться сразу. При неподъемных банковских процентах, в отличие от Запада!
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

vlad7308

Цитата: Буцетам от 11.06.2025 11:32:23
Цитата: vlad7308 от 11.06.2025 10:56:22Эти "два блока", насколько можно понять - это два отдельных независимых двухкамерных двигателя. "Завязанные узлом по диагонали" при сборке.

ЗЫ еще одна иллюстрация, почему "нормальные люди не делают многокамерных двигателей без крайне веских причин".
Кто сказал что не делают? Делают и ещё как, если в камеру упёрлись. Или если надо покомпактней. Кто вообще придумал этот глупый постулат?
его никто не придумал
это объективная реальность, данная нам в ощущениях
это оценочное суждение

Буцетам

Цитата: vlad7308 от 11.06.2025 13:44:00это объективная реальность, данная нам
Вам ;D
Буцетам коптит, Протон летит!

Трилобит

Цитата: Буцетам от 11.06.2025 11:32:23Делают и ещё как
А можно примеры привести не из отечественной космонавтики и не аэроспайков, раз "еще как" проблем думаю не должно быть штуки 3 хотя бы найти.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Буцетам

Цитата: Трилобит от 11.06.2025 15:22:11
Цитата: Буцетам от 11.06.2025 11:32:23Делают и ещё как
А можно примеры привести не из отечественной космонавтики и не аэроспайков, раз "еще как" проблем думаю не должно быть штуки 3 хотя бы найти.

Вам нужны примеры многокамерных двигателей? Ну ок: РД-107 (упёрлись в камеру), РД-111 (упёрлись в камеру на годы), РД-170 (упёрлись в камеру на десятилетие), РД-0110 (захотели покомпактней), РД-0124 (захотели покомпактней, т.к. заменяют 4-камерный двигатель),
Буцетам коптит, Протон летит!

Буцетам

Цитата: Трилобит от 11.06.2025 15:22:11не из отечественной космонавтики
Ааа, вон что! Нет, примеров из отечественной достаточно, отлично видно что делают успешно, да ещё как
Буцетам коптит, Протон летит!

vlad7308

Цитата: Буцетам от 11.06.2025 17:31:10
Цитата: Трилобит от 11.06.2025 15:22:11
Цитата: Буцетам от 11.06.2025 11:32:23Делают и ещё как
А можно примеры привести не из отечественной космонавтики и не аэроспайков, раз "еще как" проблем думаю не должно быть штуки 3 хотя бы найти.

Вам нужны примеры многокамерных двигателей? Ну ок: РД-107 (упёрлись в камеру), РД-111 (упёрлись в камеру на годы), РД-170 (упёрлись в камеру на десятилетие), РД-0110 (захотели покомпактней), РД-0124 (захотели покомпактней, т.к. заменяют 4-камерный двигатель),
это все отечественные примеры 40+ летней давности.
это оценочное суждение