Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vlad7308

Цитата: Плейшнер от 19.01.2022 21:15:52
Цитата: vlad7308 от 19.01.2022 20:51:37Или, перефразируя, "зачем было делать РД-170 (маршевый двигатель первой ступени) таким, какой он есть - дорогим, сложным и нежным? И четырехкамерным?"
Из всего того, что я вижу (как чайник) - это выглядит грубой архитектурной ошибкой. Возможно, я ошибаюсь. Поэтому и спрашиваю. Ответы Старого меня не убедили совершенно.
Имхо, ответ в рациональной сфере Вы не найдете, потому что он в личностной.
Глушко просто обязан был во что бы то ни стало сделать кислород-керосиновый двигатель "лучше" чем НК-33 (УИ) и F-1(тяга)
спасибо. Печально это, если правда.
это оценочное суждение

fagot

Цитата: Старый от 19.01.2022 19:41:03Говорю же тебе что нельзя было. Габаритное ограничение двигателя не было связано с железнодорожной перевозкой.
Без перевозки ступени целиком прекрасно влезал и двигатель с давлением 150 атм, не говоря уж о 180-200 атм.

fagot

Цитата: Старый от 19.01.2022 19:44:16Желание распилить деньги, выжать УИ и объявить о создании самого крутого двигателя тоже никто не отменял. 
Это само-собой, при этом рост УИ давал вполне положительный эффект, так же как и Маску увеличение УИ позволяет делать полностью многоразовую систему с ПН на уровне Сатурна-5 и при этом не чрезмерно монструозную.


Цитата: Старый от 19.01.2022 19:44:16И напоминаю: вынужденное завесное охлаждение сожрало чуть не десяток секунд от первоначального расчётного УИ и ничего, всё полетело.
Не напоминаете, а в очередной раз пытаетесь ввести людей в заблуждение. Завесное охлаждение используется практически на всех ЖРД, при этом полнота сгорания у РД-170 как бы не выше, чем у НК-33, так что ни о какой потере 10 секунд расчетного УИ там и речи нет. Конечно, за это пришлось заплатить более сложной ПГС, но это уже другой вопрос.

fagot

Цитата: Старый от 19.01.2022 22:26:56Да. ВЧ-колебания.

И там ещё требовалось сделать управление по всем осям, а с одним двигателем это проблематично. Хотя всего двигателей было четыре...
На Ангаре же сделали, а вот помимо упрощения борьбы с ВЧ четырехкамерник раза в 2 короче, это к вопросу о габаритных ограничениях при ЖД-транспортировке.

fagot

Цитата: vlad7308 от 20.01.2022 05:47:56
Цитата: Плейшнер от 19.01.2022 21:15:52Имхо, ответ в рациональной сфере Вы не найдете, потому что он в личностной.
Глушко просто обязан был во что бы то ни стало сделать кислород-керосиновый двигатель "лучше" чем НК-33 (УИ) и F-1(тяга)
спасибо. Печально это, если правда.
Для тех времен это было совершенно нормально, время чокнутых рационалистов еще не пришло. Ну и как обычно нельзя все сводить к одной причине, был комплекс причин, как рациональных, так и не очень.

Старый

Цитата: fagot от 20.01.2022 07:10:31Не напоминаете, а в очередной раз пытаетесь ввести людей в заблуждение.
Отнюдь.


Цитата: fagot от 20.01.2022 07:10:31Завесное охлаждение используется практически на всех ЖРД, при этом полнота сгорания у РД-170 как бы не выше, чем у НК-33, так что ни о какой потере 10 секунд расчетного УИ там и речи нет. Конечно, за это пришлось заплатить более сложной ПГС, но это уже другой вопрос.
При разработке РД-170 предполагалось получить удельный импульс почти на 10 секунд выше чем действительно получилось. Но проблемы с охлаждением и увеличение расхода на завесу привели к снижению УИ. И ничего, всё равно всё  полетело.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: fagot от 20.01.2022 07:14:41
Цитата: Старый от 19.01.2022 22:26:56Да. ВЧ-колебания.

И там ещё требовалось сделать управление по всем осям, а с одним двигателем это проблематично. Хотя всего двигателей было четыре...
На Ангаре же сделали, а вот помимо упрощения борьбы с ВЧ четырехкамерник раза в 2 короче, это к вопросу о габаритных ограничениях при ЖД-транспортировке.
На Ангаре пришлось для этого отбирать рабочее тело от двигателя. А на Ангаре-1 даже ставить хвостовое оперение.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

Цитата: Старый от 20.01.2022 09:36:59При разработке РД-170 предполагалось получить удельный импульс почти на 10 секунд выше чем действительно получилось. Но проблемы с охлаждением и увеличение расхода на завесу привели к снижению УИ. И ничего, всё равно всё  полетело.
В лучшем случае это аберрации вашей памяти, в худшем - сознательное вранье. При достигнутых уровне давления и степени расширения УИ РД-170 на 10 с не увеличить, даже если убрать завесу совсем, чего нет ни в одном аналоге. Проблемы с охлаждением действительно имели место быть, но они были решены не увеличением расхода на завесу, а усложнением ПГС камеры с несколькими коллекторами для оптимизации потока керосина и завес. Так что полнота сгорания получилась как минимум не хуже, чем у НК-33, а прирост УИ вполне соответствует увеличению давления и степени расширения.
Однако вы с завидным упорством раз в несколько лет вытаскиваете эту историю из нафталина.

Старый

Цитата: fagot от 20.01.2022 11:24:52В лучшем случае это аберрации вашей памяти, в худшем - сознательное вранье.
Об этом тоже было написано тогда же. Возможно даже в журнале "двигатель".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

Цитата: Старый от 20.01.2022 09:38:49На Ангаре пришлось для этого отбирать рабочее тело от двигателя. А на Ангаре-1 даже ставить хвостовое оперение.
Ну так решили же проблему, на Энергии всего этого вообще бы не потребовалось, а для Зенита можно было на крайний случай и рулевые камеры крена поставить, коли крылышки не комильфо.

Старый

Цитата: fagot от 20.01.2022 11:24:52Так что полнота сгорания получилась как минимум не хуже, чем у НК-33, а прирост УИ вполне соответствует увеличению давления и степени расширения.
Ты уверен что твои расчёты верны? Увеличить давление по сравнению с НК-33 в полтора раза и получить 10 секунд удельного импульса - это нормально? 

 Кстати, на срезе сопла РД-180 видны языки "чёрного пламени" - дыма от завесы. У других двигателей такое есть?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

Цитата: Старый от 20.01.2022 11:27:38
Цитата: fagot от 20.01.2022 11:24:52В лучшем случае это аберрации вашей памяти, в худшем - сознательное вранье.
Об этом тоже было написано тогда же. Возможно даже в журнале "двигатель".
Значит, первый вариант.

fagot

Цитата: Старый от 20.01.2022 11:31:05Ты уверен что твои расчёты верны? Увеличить давление по сравнению с НК-33 в полтора раза и получить 10 секунд удельного импульса - это нормально? 
Вполне нормально, зависимость-то далеко не линейная, если быть точным, 12 с на земле и 6 с в вакууме. Степень расширения увеличилась всего в 1,3 раза, видимо так же из-за габаритов.


Цитата: Старый от 20.01.2022 11:31:05Кстати, на срезе сопла РД-180 видны языки "чёрного пламени" - дыма от завесы. У других двигателей такое есть?
Антиаполлонщики тоже видят много уникально-необычного на Сатурне-5.

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 20.01.2022 09:36:59
Цитата: fagot от 20.01.2022 07:10:31Не напоминаете, а в очередной раз пытаетесь ввести людей в заблуждение.
Отнюдь.


Цитата: fagot от 20.01.2022 07:10:31Завесное охлаждение используется практически на всех ЖРД, при этом полнота сгорания у РД-170 как бы не выше, чем у НК-33, так что ни о какой потере 10 секунд расчетного УИ там и речи нет. Конечно, за это пришлось заплатить более сложной ПГС, но это уже другой вопрос.
При разработке РД-170 предполагалось получить удельный импульс почти на 10 секунд выше чем действительно получилось. Но проблемы с охлаждением и увеличение расхода на завесу привели к снижению УИ. И ничего, всё равно всё  полетело.
Да, ладно! Больше 340 с в вакууме для "земных" ЖРД на ЖК-Керосине Энергомаш не планировал: http://www.lpre.de/energomash/index.htm
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

C-300-2

Цитата: fagot от 20.01.2022 11:24:52При достигнутых уровне давления и степени расширения УИ РД-170 на 10 с не увеличить, даже если убрать завесу совсем, чего нет ни в одном аналоге.
В статье Центра Келдыша говорится, что при полном отказе от завесы в РД-191 удельный импульс можно поднять на 4,26 секунды.

C-300-2

Цитата: Старый от 20.01.2022 11:31:05У других двигателей такое есть?
У Мерлина-1Д есть.

Вообще, всё определяется качеством видеокамеры. Факел очень яркий и завесу разглядеть тяжело.

fagot

Цитата: C-300-2 от 20.01.2022 14:00:49В статье Центра Келдыша говорится, что при полном отказе от завесы в РД-191 удельный импульс можно поднять на 4,26 секунды.
Старый им не поверит, несмотря что это именно они надоумили делать 11Д58МФ. ;D

fagot

Цитата: C-300-2 от 20.01.2022 14:06:00У Мерлина-1Д есть.
Да везде есть, у РД-107, у НК-33.

C-300-2

Цитата: fagot от 20.01.2022 12:14:43Вполне нормально, зависимость-то далеко не линейная, если быть точным, 12 с на земле и 6 с в вакууме. Степень расширения увеличилась всего в 1,3 раза, видимо так же из-за габаритов.
Вообще, сравнивать приращение удельного импульса тяги для 11Д111 и 11Д520 только вследствие увеличения давления в КС некорректно. Ибо. Ибо у 11Д111 давление на срезе оптимальное (по памяти, 0,45 атм. - широкий хвостовой отсек позволял сделать нужную степень расширения), а у 11Д520 - сопло обрезано, чтобы выполнить габаритные ограничения (ну и, как я понимаю, чтобы при качании сопло не уходило в набегающий воздушный поток), там давление 0,72 атм. 

Поэтому и выигрыш от увеличения давления не столь существенен.

Старый

Цитата: fagot от 20.01.2022 12:14:43
Цитата: undefinedКстати, на срезе сопла РД-180 видны языки "чёрного пламени" - дыма от завесы. У других двигателей такое есть?
Антиаполлонщики тоже видят много уникально-необычного на Сатурне-5.
То есть ты не видишь?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер