Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

Евгений Б. и 3 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитата: fagot от 19.01.2022 16:22:33Для полета увеличение габаритов двигателя не мешало.
30 лет назад разработчики двигателя везде говорили и писали что его плотная компоновка определяется ограничениями на внешний габарит двигателя. Пришлось делать мощные бустерные ТНА так как некуда было вставить основной ТНА нужного размера. Пришлось даже ставить два газогенератора так как не было места где бы поставить один. Пришлось идти на увеличение массы так как габаритные ограничения были определяющими.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vlad7308

#13821
Цитата: Старый от 19.01.2022 16:09:10
Цитата: vlad7308 от 19.01.2022 15:59:001. имхо если бы Маск счас делал обычную одноразовую ракету в том же диаметре, у него не было бы никаких проблем с тягой в габарите, ибо Мст была бы вдвое ниже (минимум) при той же ПН.
Но там то нужно было тащить водородный центральный блок. Обеспечивать устойчивость и управляемость при отказе одного блока. И т.д.
1ст Ф9
TWR у нее вполне сравним с Зенитом.
Кроме того, повторяю,
 9 мерлинов дают тягу выше, чем один рд-170, умещаясь в габарит 3.7. При этом они еще и легче изрядно.
Короче, не понимаю.
это оценочное суждение

fagot

Цитата: Старый от 19.01.2022 16:33:4430 лет назад разработчики двигателя везде говорили и писали что его плотная компоновка определяется ограничениями на внешний габарит двигателя. Пришлось делать мощные бустерные ТНА так как некуда было вставить основной ТНА нужного размера. Пришлось даже ставить два газогенератора так как не было места где бы поставить один. Пришлось идти на увеличение массы так как габаритные ограничения были определяющими.
Так я с этим не спорю, просто габаритные ограничения были обусловлены требованием транспортировки ступени целиком, а не законом куба-квадрата.

Старый

Цитата: fagot от 19.01.2022 18:02:00Так я с этим не спорю, просто габаритные ограничения были обусловлены требованием транспортировки ступени целиком, а не законом куба-квадрата.
Ты мне от моего же имени рассказываешь что двигатель можно было отстыковать а теперь уже от своего рассказываешь что нельзя было? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

Цитата: vlad7308 от 19.01.2022 16:42:429 мерлинов дают тягу выше, чем один рд-170, умещаясь в габарит 3.7. При этом они еще и легче изрядно.
Все же геометрически 9 камер проще вписать в круг заданного диаметра, чем 4. И на Мерлине возможно меньше гнались за УИ, какое у него давление на срезе сопла?

Старый

Цитата: fagot от 19.01.2022 18:05:37Все же геометрически 9 камер проще вписать в круг заданного диаметра, чем 4. И на Мерлине возможно меньше гнались за УИ, какое у него давление на срезе сопла?
С давлением на срезе вопрос кажется какраз более актуален у Раптора.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Raul

Цитата: Старый от 19.01.2022 08:49:23
Цитата: Raul от 19.01.2022 08:40:48Супердержава, блин... А супертяж ведь придется делать, сколько не откладывай.
Не придётся.
Почему не придется? Потому, что не хочется? ???
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Старый

Цитата: Raul от 19.01.2022 18:35:20
Цитата: Старый от 19.01.2022 08:49:23
Цитата: Raul от 19.01.2022 08:40:48Супердержава, блин... А супертяж ведь придется делать, сколько не откладывай.
Не придётся.
Почему не придется? Потому, что не хочется? ???
Просто не придётся. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Raul

Цитата: Старый от 19.01.2022 16:33:44
Цитата: fagot от 19.01.2022 16:22:33Для полета увеличение габаритов двигателя не мешало.
30 лет назад разработчики двигателя везде говорили и писали что его плотная компоновка определяется ограничениями на внешний габарит двигателя. Пришлось делать мощные бустерные ТНА так как некуда было вставить основной ТНА нужного размера. Пришлось даже ставить два газогенератора так как не было места где бы поставить один.
И почему не поставили два основных ТНА при одном газогенераторе?

Цитата: Старый от 19.01.2022 16:33:44Пришлось идти на увеличение массы так как габаритные ограничения были определяющими.
Выше масса - выше запас конструкционной прочности и ресурс для многократного использования. Как-то так.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Старый

Цитата: Raul от 19.01.2022 18:43:02И почему не поставили два основных ТНА при одном газогенераторе?
А почему не четыре?  ??? ::)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

Цитата: Старый от 19.01.2022 18:04:25Ты мне от моего же имени рассказываешь что двигатель можно было отстыковать а теперь уже от своего рассказываешь что нельзя было? ;)
Я рассказываю, что сами себе придумали трудность и потом ее героически преодолевали, хотя можно было эту часть проблемы решить менее затратным способом. А вот уменьшить стартовую массу без выжимания УИ и давления было посложнее. Поэтому вопрос о том, были ли первичны габариты или УИ, или же обе цели были равнозначны, остается открытым.

Старый

Цитата: fagot от 19.01.2022 19:39:39Я рассказываю, что сами себе придумали трудность и потом ее героически преодолевали, хотя можно было эту часть проблемы решить менее затратным способом.
Говорю же тебе что нельзя было. Габаритное ограничение двигателя не было связано с железнодорожной перевозкой.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: fagot от 19.01.2022 19:39:39А вот уменьшить стартовую массу без выжимания УИ и давления было посложнее. Поэтому вопрос о том, были ли первичны габариты или УИ, или же обе цели были равнозначны, остается открытым.
Желание распилить деньги, выжать УИ и объявить о создании самого крутого двигателя тоже никто не отменял. 

 И напоминаю: вынужденное завесное охлаждение сожрало чуть не десяток секунд от первоначального расчётного УИ и ничего, всё полетело.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vlad7308

#13833
Цитата: fagot от 19.01.2022 18:05:37
Цитата: vlad7308 от 19.01.2022 16:42:429 мерлинов дают тягу выше, чем один рд-170, умещаясь в габарит 3.7. При этом они еще и легче изрядно.
Все же геометрически 9 камер проще вписать в круг заданного диаметра, чем 4. И на Мерлине возможно меньше гнались за УИ, какое у него давление на срезе сопла?
так мой изначальный вопрос и звучал:
Цитироватьстоило ли так упираться ради нескольких секунд УИ на двигателях первой ступени?
Или, перефразируя, "зачем было делать РД-170 (маршевый двигатель первой ступени) таким, какой он есть - дорогим, сложным и нежным? И четырехкамерным?"
Из всего того, что я вижу (как чайник) - это выглядит грубой архитектурной ошибкой. Возможно, я ошибаюсь. Поэтому и спрашиваю. Ответы Старого меня не убедили совершенно.
это оценочное суждение

Плейшнер

#13834
Цитата: vlad7308 от 19.01.2022 20:51:37Или, перефразируя, "зачем было делать РД-170 (маршевый двигатель первой ступени) таким, какой он есть - дорогим, сложным и нежным? И четырехкамерным?"
Из всего того, что я вижу (как чайник) - это выглядит грубой архитектурной ошибкой. Возможно, я ошибаюсь. Поэтому и спрашиваю. Ответы Старого меня не убедили совершенно.
Имхо, ответ в рациональной сфере Вы не найдете, потому что он в личностной.
Глушко просто обязан был во что бы то ни стало сделать кислород-керосиновый двигатель "лучше" чем НК-33 (УИ) и F-1(тяга)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Старый

Цитата: Плейшнер от 19.01.2022 21:15:52Глушко просто обязан был во что бы то ни стало сделать кислород-керосиновый двигатель "лучше" чем НК-33 (УИ) и F-1(тяга)
Это да. И вообще "лучший в мире".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

pkl

Цитата: A. Gamov от 19.01.2022 02:41:03Так разве остановка разработки «Енисея» (после потраченных на него восьми лет), и заявление Роскосмоса о том, что нужно всё переделывать, «с учетом новейших технологий» (чьих, интересно) и переходить на метан, не является подтверждением того, что всё будет именно так?
 «Рванем, задрав штаны, за Маском», а там расхлебывать всё будут уже совсем другие люди. За Буран тоже не с кого уже спросить было, когда вопросы потом стали появляться.
Хотелось бы не наступать на те же грабли.  :-[
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

тавот

#13837
Цитата: Плейшнер от 19.01.2022 21:15:52Глушко просто обязан был во что бы то ни стало сделать кислород-керосиновый двигатель "лучше" чем НК-33 (УИ) и F-1(тяга)
А сделать его однокамерным побоялся?
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

Старый

#13838
Цитата: тавот от 19.01.2022 22:24:44А сделать его однокамерным побоялся?
Да. ВЧ-колебания.

И там ещё требовалось сделать управление по всем осям, а с одним двигателем это проблематично. Хотя всего двигателей было четыре...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

pkl

Оптимум, видимо, два двигателя.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан