Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 9 гостей просматривают эту тему.

vlad7308

Цитата: Asteroid от 14.11.2025 19:42:12
Цитата: cross-track от 13.11.2025 15:49:09Точнее, при пусках на SSO чем ближе старт к экватору, тем хуже)
Да там разница в ХС от полюса к экватору 16 м/с. Считали уже на форуме.
а где можно посмотреть?

А то на первый взгляд не совсем понятно, куда девается 460 м\с скорости экватора.
это оценочное суждение

Андрюха

Цитата: vlad7308 от 14.11.2025 21:51:45а где можно посмотреть?
Посчитать по формулам хотя бы отсюда, раздел III:
Цитата: vlad7308 от 14.11.2025 21:51:45А то на первый взгляд не совсем понятно, куда девается 460 м\с скорости экватора.
Земля-Матушка больше не помогает ;D

vlad7308

Цитата: Андрюха от 14.11.2025 22:00:32
Цитата: vlad7308 от 14.11.2025 21:51:45а где можно посмотреть?
Посчитать по формулам хотя бы отсюда, раздел III:
Цитата: vlad7308 от 14.11.2025 21:51:45А то на первый взгляд не совсем понятно, куда девается 460 м\с скорости экватора.
Земля-Матушка больше не помогает ;D
прочитал
Все равно непонятно.
При запуске на строго полярную орбиту необходимо погасить скорость вращения космодрома (нормальную к полярной орбите).
Потери на это могут составлять от 0 (космодром на полюсе) до 460 м/с (космодром на экваторе).
Разве не так? Откуда "16 м/с" из цитаты?
это оценочное суждение

Asteroid

Цитата: vlad7308 от 15.11.2025 00:09:27Все равно непонятно.
Сложение векторов и теорема Пифагора нам в помощь:√(7910^2+460^2)-7910≈13,364. Рисовать не буду. И простите, что наврал: меньше 14м/с оказалось.
==>[RU.SPACE Forever>

cross-track

Цитата: Asteroid от 15.11.2025 00:52:44
Цитата: vlad7308 от 15.11.2025 00:09:27Все равно непонятно.
Сложение векторов и теорема Пифагора нам в помощь:√(7910^2+460^2)-7910≈13,364. Рисовать не буду. И простите, что наврал: меньше 14м/с оказалось.
Если пуск ракеты производится в орбитальную плоскость, то нужно компенсировать начальный "экваториальный снос" на всех участках полета, в том числе и на низкоскоростных участках. Да, и скорости 7910 м/с не будет ни на одном из участков полета)
Live and learn

zero17

Цитата: Asteroid от 15.11.2025 00:52:44
Цитата: vlad7308 от 15.11.2025 00:09:27Все равно непонятно.
Сложение векторов и теорема Пифагора нам в помощь:√(7910^2+460^2)-7910≈13,364. Рисовать не буду. И простите, что наврал: меньше 14м/с оказалось.
для вас это простительно 

zero17

Цитата: Кот Бегемот от 13.11.2025 15:18:08
Цитата: Demir_Binici от 13.11.2025 08:35:2127 тонн пока не получили, а только планируют в 2027 году. Хотя вот здесь пишут, что планируют 26.8 тонн.
Все равно больше обещанных ранее 24т.Да и не факт, что  ангара-А5 не могла выводить 24.5т. Просто это не подтверждено (пока?) на практике. Да и пускали ее военные. Поэтому мало конкретной информации. Однако, военные А5 используют из плесецка...
Цитата: Demir_Binici от 13.11.2025 08:35:21Думаете вообще не полетит? Тогда, конечно, сравнения ни к чему.
Вы же сами говорите "расчетные данные ни разу не летавшей ракеты". :o Говорите, что они могут быть завышены...
Зачем вы сравниваете то, чему вы сами не доверяете? Это выглядит нелепо.
Цитата: Demir_Binici от 13.11.2025 08:35:21Я предложил взять данные по выводу на 800 км SSO, исключив влияние широты.

Получилось, что конструктивное совершенство Союза-5 сильно уступает Falcon 9. Именно оно сводит на нет как преимущество в высоком УИ двигателей ДОГГ, так и  преимущество в дополнительной ступени.
МюПН для Союза-5/Фрегат получается 1.955% (от 1.920% до 1.992%).
МюПН для Falcon 9 ASDS получается 1.944%.
Разница очень небольшая, а ведь первая ступень Falcon 9 ещё и с топливом для торможения и посадки. Плюс ещё Falcon 9 тащит парашютные системы для спуска обтекателей.
Фалькон из более легких, но дорогих литий-алюминиевых сплавов сделан, иртыш из более дешевых и освоенных у нас в производстве.Что плюс к стоимости разработки и стоимости производства ракеты. Старшит вон вообще из чугуния... :) :)




Старшип из нержавейки

zero17

Цитата: Брабонт от 12.11.2025 08:04:14https://armystandard.ru/news/20251017918-ngmuL.html

ЦитироватьКонструктивное совершенство «Союза-5» находится на высоком уровне. Действительно, доля полезной нагрузки в его стартовой массе — 3,2%. У «Ангары-А5» — 3,17%, а у летавшего в прошлом «Зенита-2» — 2,48%.

Если говорить об американских носителях, то основной из них, Falcon 9 Block 5, имеет этот показатель при возвращаемой первой ступени — 3,18%, при невозвращаемой — 4,15%.

у Фалкона КПД выше !?

vissarion

Цитата: zero17 от 15.11.2025 18:41:15у Фалкона КПД выше !?
У Фалкона очень лёгкие двигатели - 9 двигателей всего лишь по 470 кг против тяжелого 10-тонного РД-171.
Ещё у Фалькона ажурный фрезерованный подвес (октавеб) а С5 теряет массовое совершенство из-за переходника для совместимости со стартом «Зенита».
И ещё у Фалкона электромеханические приводы вместо гидравлики.
В остальном они технологически сравнимы.

Дмитрий В.

Цитата: vissarion от 16.11.2025 17:40:35
Цитата: zero17 от 15.11.2025 18:41:15у Фалкона КПД выше !?
У Фалкона очень лёгкие двигатели - 9 двигателей всего лишь по 470 кг против тяжелого 10-тонного РД-171.
Ещё у Фалькона ажурный фрезерованный подвес (октавеб) а С5 теряет массовое совершенство из-за переходника для совместимости со стартом «Зенита».
И ещё у Фалкона электромеханические приводы вместо гидравлики.
В остальном они технологически сравнимы.
ЭМ-приводы для такой размерности ЖРД не факт, что легче, ГМ-приводов при равной мощности.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

sychbird

МюПН имеет значение только для вывода на ГСО одиночного тяжелого спутника или для вывода на отлетные траектории.

Для множественных нагрузок на средневысотные и низкие орбиты большее значение имеет конструктивное совершенство многоспутниковой обоймы и электроника и автоматика выгрузки на заданные орбиты.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

vlad7308

Цитата: vissarion от 16.11.2025 17:40:35И ещё у Фалкона электромеханические приводы вместо гидравлики.
Разве?
Вроде гидравлика была.

Цитата: vissarion от 16.11.2025 17:40:35В остальном они технологически сравнимы.
Совершенно другие баки.
это оценочное суждение

Prokrust

Цитата: vlad7308 от 16.11.2025 18:06:30
Цитата: vissarion от 16.11.2025 17:40:35В остальном они технологически сравнимы.
Совершенно другие баки.
Чем другие? Наши же тоже перешли к сварке.
Хотя, да, к алюминию добавляют магний вместо лития.
Еще грозятся тормозить им в атмосфере. Хотя зачем тормозить, когда движка не посадочного.

zero17

Цитата: vlad7308 от 16.11.2025 18:06:30
Цитата: vissarion от 16.11.2025 17:40:35И ещё у Фалкона электромеханические приводы вместо гидравлики.
Разве?
Вроде гидравлика была.

Цитата: vissarion от 16.11.2025 17:40:35В остальном они технологически сравнимы.
Совершенно другие баки.
по конструкции легче алюминиевые литиевые

Дмитрий В.

Цитата: Prokrust от 16.11.2025 18:41:52
Цитата: vlad7308 от 16.11.2025 18:06:30
Цитата: vissarion от 16.11.2025 17:40:35В остальном они технологически сравнимы.
Совершенно другие баки.
Чем другие? Наши же тоже перешли к сварке.
...
Ух, ты! А до этого они были клёпаные? ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Prokrust

Цитата: Дмитрий В. от 16.11.2025 19:42:30
Цитата: Prokrust от 16.11.2025 18:41:52
Цитата: vlad7308 от 16.11.2025 18:06:30
Цитата: vissarion от 16.11.2025 17:40:35В остальном они технологически сравнимы.
Совершенно другие баки.
Чем другие? Наши же тоже перешли к сварке.
...
Ух, ты! А до этого они были клёпаные? ;D
Судя по весу Зенита - свинцом клепали!
Но вам виднее, что там было за художественное фрезерование.
Вы беспорный спец по устаревшим технологиям.

Старый

Цитата: vissarion от 16.11.2025 17:40:35С5 теряет массовое совершенство из-за переходника для совместимости со стартом «Зенита».
При строительстве старта у нас можно переделать. Причём радикально - ставить как Ангару на неубираемые опоры. Которые в случае чего не дадут нырнуть под стол. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

#22957
Цитата: Prokrust от 16.11.2025 20:29:18
Цитата: Дмитрий В. от 16.11.2025 19:42:30
Цитата: Prokrust от 16.11.2025 18:41:52
Цитата: vlad7308 от 16.11.2025 18:06:30
Цитата: vissarion от 16.11.2025 17:40:35В остальном они технологически сравнимы.
Совершенно другие баки.
Чем другие? Наши же тоже перешли к сварке.
...
Ух, ты! А до этого они были клёпаные? ;D
Судя по весу Зенита - свинцом клепали!
Но вам виднее, что там было за художественное фрезерование.
Вы беспорный спец по устаревшим технологиям.
Фрезерование вафли ничутьне хуже приварки стрингеров и шпангоутов. Но однако, вафельные панели вовсе не склёпываются, как Вы думаете, а именно свариваются, в т.ч. СТП ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 16.11.2025 17:42:15ЭМ-приводы для такой размерности ЖРД не факт, что легче, ГМ-приводов при равной мощности.
У Флакона же 9 маленьких двигателей.
Один и три из которых работают при посадке. Гидравлика с приводом от самого двигателя может вообще не сработать.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 16.11.2025 20:46:19Фрезерование вафли ничуть ничуть не хуже приварки стрингеров и шпангоутов.
Однако небаковые отсеки все клепают. То ли так лучше то ли так дороже. А как у Маска? 
 И почему таки Маск не фрезерует, если это хорошо? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер