Площадка 200 и фторная тематика

Автор Bart Hendrickx, 26.03.2013 03:08:42

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Bart Hendrickx

Как утверждают некоторые источники, стартовые комплексы на площадке 200 первоначально предназначались для запуска Протонов с фтор-аммиачным разгонным блоком 11С813.     

Вот что об этом пишет ветеран космодрома Байконур Иван Евтеев в своей книге «Еще поднималось пламя» (1997 г.) :

ЦитатаПрошло время, и теперь даже неопытный взгляд наблюдателей может заметить на пл. 200 (Объект 54 8)  идущие цепочкой железобетонные арки, напоминающие древний Коллизей, приближающиейся к пусковым установкам, по которым должны были быть проложены трубопроводы с окислителем фтор, идущие от хранилища к ПУ, и редко кто сегодня из испытателей уже не 4 ИУ, а 2ЦПКС может ответить на вопрос, а с какой задачей создавались эти железобетонные арки?
Тут есть фотогалерея площадки 200 :

http://www.leninsk.ru/gallery/thumbnails.php?album=381

Разве имеется в виду эта металлическая конструкция?
http://www.leninsk.ru/gallery/displayimage.php?album=381&pos=11
Вроде не очень похоже на то, что описывается в книге, зато на площадке 81 такой конструкции, видимо, нет.

Штуцер

Эта. На 81 ее действительно нет.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

SFN

26.03.2013 03:06:16 #3 Последнее редактирование: 26.03.2013 07:08:29 от SFN Причина: смотреть с 45 секунды
А суслик считает что это для электричества.  ;)
  http://www.youtube.com/watch?v=--vYiBIyRiA

Чебурашка

ЦитатаSFN пишет:
А суслик считает что это для электричества.  ;)  
Извиняюсь, а что суслик в камеру сказал?  
Что суслики категорически против гептила и фтора?  :D

Штуцер

26.03.2013 10:36:12 #5 Последнее редактирование: 26.03.2013 10:36:38 от Штуцер
Суслик сказал, что на "трех тройках" для электричества совсем другая конструкция. :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

SFN

26.03.2013 07:29:20 #6 Последнее редактирование: 26.03.2013 11:31:29 от SFN
ЦитатаBart Hendrickx пишет:
Как утверждают некоторые источники, стартовые комплексы на площадке 200 первоначально предназначались для запуска Протонов с фтор-аммиачным разгонным блоком 11С813.

Вот что об этом пишет ветеран космодрома Байконур Иван Евтеев в своей книге «Еще поднималось пламя» (1997 г.) :
ЦитатаПрошло время, и теперь даже неопытный взгляд наблюдателей может заметить на пл. 200 (Объект 54  8)  идущие цепочкой железобетонные арки, напоминающие древний Коллизей, приближающиейся к пусковым установкам, по которым должны были быть проложены трубопроводы с окислителем фтор, идущие от хранилища к ПУ, и редко кто сегодня из испытателей уже не 4 ИУ, а 2ЦПКС может ответить на вопрос, а с какой задачей создавались эти железобетонные арки?
Тут есть фотогалерея площадки 200 :

 http://www.leninsk.ru/gallery/thumbnails.php?album=381

Разве имеется в виду эта металлическая конструкция?
 http://www.leninsk.ru/gallery/displayimage.php?album=381&pos=11
Вроде не очень похоже на то, что описывается в книге, зато на площадке 81 такой конструкции, видимо, нет.


Штуцер

SFN, Вы правы. Я ошибся.  :oops:  

Хотя сам фотографировал именно это сооружение в 90 году.

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

dmdimon

26.03.2013 19:57:30 #8 Последнее редактирование: 26.03.2013 19:58:33 от dmdimon
ЦитатаBart Hendrickx пишет:
Как утверждают некоторые источники, стартовые комплексы на площадке 200 первоначально предназначались для запуска Протонов с фтор-аммиачным разгонным блоком 11С813. 

Вот что об этом пишет ветеран космодрома Байконур Иван Евтеев
Мне казалось, что Байконур тут ни при чем:
 Скрытый текст:
Начиная с 1949 года ОКБ-456 (В.П. Глушко) совместно с Государственным институтом прикладной химии (ГИПХ, В.С. Шпак) проводились работы по изучению возможностей использования высокоэффективных компонентов топлив (фтор, моноокись фтора, пентаборан, аммиак, гидразин и др.) в ракетных системах и, в первую очередь, при отработке процессов, происходящих в жидкостных ракетных двигателях. Для практического освоения новых компонентов ракетных топлив на территории объекта ГИПХ (на 117 км Приморского шоссе в Ленинградской области) лабораторией ОКБ-456 в 1953-1957 гг. были построены первые четыре стенда и начаты работы по испытаниям модельных камер сгорания с целью выбора оптимального сочетания компонентов и создания базовых элементов конструкции будущих двигателей.
Постановлением от 20 марта 1958 года и Приказом ГКОТСМ СССР от 11 апреля 1958 года экспериментальная испытательная база ОКБ-456 преобразуется в филиал 1 ОКБ-456 с задачами отработки ракетных двигателей, использующих высокоэффективные криогенные и токсичные компоненты топлив. Первым начальником филиала 1 назначается Е.Н. Кузьмин.
При переименовании ОКБ-456 в 1965 году в ОКБ энергетического машиностроения (Постановление от 2 марта 1965 года) филиал 1 был переименован в Приморский филиал ОКБ энергетического машиностроения (ОКБ ЭМ). Приказом по Министерству общего машиностроения СССР от 22 мая 1974 года ОКБ ЭМ под названием "КБ энергетического машиностроения" вместе с филиалами вводится в состав научно-производственного объединения "Энергия", и Приморский филиал получает наименование Приморский филиал КБЭМ НПО "Энергия".
При выделении КБЭМ из НПО "Энергия" в 1990 году Приморский филиал оставлен в составе объединения под наименованием Приморский филиал НПО "Энергия". При создании в 1994 году Ракетно-космической корпорации "Энергия" Приморский филиал входит в ее состав в качестве дочернего предприятия -- АООТ "Приморский научно-технический центр РКК "Энергия".
Руководителями предприятия в различные периоды были: Е.Н. Кузьмин -- начальник филиала (1958-1969 гг.), В.Н. Антонов -- и.о. главного инженера (1959-1964 гг.), Б.А. Никольский -- начальник филиала (1970-1973 гг.), А.П. Андреев -- главный инженер (1964-1974 гг), а затем начальник филиала (1974-1978 гг.), Б.Ф. Яковлев -- главный инженер (1974-1978 гг.), В.В. Елфимов -- директор (1978-1993 гг), В.В. Кузнецов -- главный инженер (1979-1994 гг.). В 1993 году директором филиала был назначен С.К. Петров, а его первым заместителем Ю.В. Сидельников.
Разработка и освоение технологий работ с компонентами ракетных топлив, ранее не применявшихся в отечественном, а в большинстве случаев и в мировом двигателестроении (газообразный и жидкий фтор, пентаборан, аммиак, высококонцентрированная перекись водорода, синтин и др.), появление новых образцов ракетной техники, подлежащих отработке и испытаниям (от экспериментальных камер сгорания тягой 500 кгс для отработки процесса воспламенения и горения фтора и моноокиси фтора с диэтиламином или аммиаком до объединенной двигательной установки орбитального корабля "Буран", включающей в себя 48 отдельных двигателей и ряд других сложных систем), требовали непрерывного совершенствования и развития как самой испытательной базы, так и служб и производств, обеспечивающих ее функционирование. Так, в 1958-1968 гг. на предприятии были построены и введены в эксплуатацию стенды 12, 11, 101, 200для отработки широкого класса двигательных установок и их агрегатов на различных компонентах топлив (жидкий и газообразный фтор, пентаборан, высококонцентрированная перекись водорода, аммиак и др.)[/COLOR], а также сооружения вспомогательного производства. Часть стендов в ходе дальнейшей эксплуатации неоднократно реконструировалась и дооснащалась для выполнения новых задач. Период наиболее интенсивного строительства на предприятии связан с подготовкой объединенной двигательной установки орбитального корабля "Буран", когда в 1981-1986 гг. были построены и введены в эксплуатацию сооружения уникального стендового комплекса В-1, включавшего в себя закрытый вертикальный стенд для огневых испытаний ОДУ и разгонных блоков с суммарной тягой двигателей до 50 тс, работающих на жидком кислороде и углеводородном горючем (РГ-1, синтин и др.), монтажно-испытательный корпус, корпус регистрирующей и обрабатывающей аппаратуры и другие сооружения.
push the human race forward

SFN

ЦитатаBart Hendrickx пишет:
 идущие цепочкой железобетонные арки, напоминающие древний Коллизей, приближающиейся к пусковым установкам,
под это описание подходит только правый старт пл.200

Вован

ЦитатаSFN пишет:
ЦитатаBart Hendrickx пишет:
 идущие цепочкой железобетонные арки, напоминающие древний Коллизей, приближающиейся к пусковым установкам,
под это описание подходит только правый старт пл.200
 
Галерея и навес справа - для фтора? Слева - для аммиака?
Байконур надолго - навсегда

Хунвэйбин

ЦитатаBart Hendrickx пишет:
Как утверждают некоторые источники, стартовые комплексы на площадке 200 первоначально предназначались для запуска Протонов с фтор-аммиачным разгонным блоком 11С813.

Вот что об этом пишет ветеран космодрома Байконур Иван Евтеев в своей книге «Еще поднималось пламя» (1997 г.) :
ЦитатаПрошло время, и теперь даже неопытный взгляд наблюдателей может заметить на пл. 200 (Объект 54  8)  идущие цепочкой железобетонные арки, напоминающие древний Коллизей, приближающиейся к пусковым установкам, по которым должны были быть проложены трубопроводы с окислителем фтор, идущие от хранилища к ПУ, и редко кто сегодня из испытателей уже не 4 ИУ, а 2ЦПКС может ответить на вопрос, а с какой задачей создавались эти железобетонные арки?
Тут есть фотогалерея площадки 200 :

 http://www.leninsk.ru/gallery/thumbnails.php?album=381

Разве имеется в виду эта металлическая конструкция?
 http://www.leninsk.ru/gallery/displayimage.php?album=381&pos=11
Вроде не очень похоже на то, что описывается в книге, зато на площадке 81 такой конструкции, видимо, нет.
 Изначально ни о каком фторе и РБ  и мыслей у разработчиков СК не было. А описываемая конструкция, похоже, для подвода электричества на ферму. Ну вроде как в метро.

Bart Hendrickx

Из форума «Мы служили Байконуру»
http://www.slusili-baikonuru.ru/read.php?1,1348,9343#msg-9343

ЦитатаСтартовик
Re : в/ч 25921 95-я
01/05/2009 01:07PM
.....
Пл. 200 создавалась для пусков РН Протон с новым разгонным блоком на фторе и аммиаке. Фтор очень опасная жидкость, поэтому пл. 200 так далеко от других площадок. С этим блоком грузоподъемность РН при выведении на высокие орбиты и к другим планетам возрастала может быть на 1 тонну. Дальше строительства отдельных сооружений работы с новым блоком не пошли из-за того, что разгонный блок при испытаниях на стенде около Выборга взорвался и заразил все вокруг.
ЦитатаDILET
Re : в/ч 25921 95-я
01/05/2009 10:05PM

Вношу дополнения.
 Двухсотка строилась с учетом использования соединений ФТОРА в качестве окислителя для повышения КПД двигателей. На правом старте до сих пор сохранились эстакады для трубопроводов под окислитель на фторе.. За "Жигулями" и пл.182 предполагалось и было начато строительство пл.203-205 под этот проект. Была подведена ж/д ветка ,сделана планировка и завезены сваи. Но в связи с новыми веяниями о разрушении озонного слоя Земли и подписании соответствующих договоров, проект прикрыли.
Озонный слой тут, конечно, не при чем, но интересна информация о недостроенных площадках 203-205. Что значит «Жигули»?

На этом же форуме есть снимок 200-й площадки, сделанный американским разведывательным спутником в 1980 г. :

http://www.slusili-baikonuru.ru/file.php?3,file=5409

О строительстве СК для Протона с фтор-аммиачным разгонным блоком (по всей видимости на 200-й площадке)  пишут Глушко и Решетнев в письме ЦК КПСС от 12 января 1973 г. (опубликованном в сборнике «Избранные работы академика Глушко») :

http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/glushko/izbran-rab-glushko/1/05.html

Цитата.....
Вначале, в 1963-1965гг., был разработан стендовый двигатель 8Д21, затем в 1965-1969 гг. двигатель 11Д13Ф однократного действия летного типа. Наконец, на базе этих образцов в 1969-1973 гг. был разработан двигатель 11Д14 многократного включения для разгонного блока 11С813, устанавливаемого на ракету УР500К, для вывода на стационарную орбиту спутника Земли объекта СНТВ конструкции КБПМ (т. Решетнев М.Ф.), согласно Постановлению ЦК КПСС и СМ СССР № 589-202 от 24 июля 1969 г
......
Полностью освоена эксплуатация жидкого фтора. Всего перевезено в Приморский филиал около 3000 тонн фтора.

Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР №600-195 от 10 августа 1972 г. срок летных испытаний СНТВ перенесен на 1975 г., однако он находится под угрозой срыва.

Лимитирующим является строительство сооружений первой очереди стартовой позиции на НИИП-5 МО. Постановлениями строительно-монтажные работы по стартовому комплексу возложены на МО СССР, а обеспечение технологическим оборудованием на MOM со сроком ввода первой очереди IV кв. 1974 г.

Начав строительство в 1971 г., МО к концу 1972 г. освоило около 10 млн.руб. -- при полном объеме строительно-монтажных работ около 40 млн.руб. На 1973 г. вместо потребных 20 млн.руб. -- МО планирует 1 млн.руб. для консервации строительства.

К началу 1973г. для стартовой позиции MOM изготовило технологического оборудования на 30 млн.руб. К концу 1973г. MOM планирует реализовать оборудования на 20 млн.руб. (находится на разной стадии изготовления). Значительная часть этого оборудования уже поступила на строительную площадку и в связи с прекращением МО работ находится в условиях, не гарантирующих сохранность.

Срыв сроков строительства ставит под угрозу реализацию огромных заделов различных министерств. Одно только КБЭМ затратило на работы со фтором в течение 1949-1972 гг. свыше 215 млн.руб., в т.ч. 28 млн.руб. на капстроительство в Приморском филиале, в котором создан комплекс для испытаний двигателей и разгонного блока с двигателем. Огромные затраты понесло МХП, создавшее базу в ГИПХе, Уралхимзавод, ежегодно поставляющий 600 т жидкого фтора. МОП создало транспортные средства для фторных топлив. Большие затраты понесло MOM, организовав разработку в КБПМ и производство разгонного блока 11С813 на ОАЗ и СНТВ на КМЗ.

Консервация строительства стартовой позиции на НИИП-5 вместо экономии приведет к огромным материальным убыткам и сорвет или неоправдано задержит создание СНТВ, имеющей народнохозяйственное значение, и разгонного блока 11С813, являющего универсальным, так как использование его позволяет существенно увеличить грузоподъемность ракеты УР500К, при выполнении любой программы.

Учитывая вышеизложенное, убедительно просим поддержать финансирование строительно-монтажных работ МО СССР для обеспечения ввода в эксплуатацию первой очереди стартовой позиции на НИИП-5 в сроки, предусмотренные Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР № 600-195 от 10 августа 1972 г.
Глушко еще раз пишет о срыве сроков строительства СК 8 августа 1973 г. в письме начальнику научно-организационного отдела Президиума АН СССР В.А. Филлипову :

Цитата...
Разработка фторо-аммиачного разгонного блока в качестве 4-й ступени ракеты УР-500КФ с двигателем 11Д14 тягой 10 т и удельным импульсом 400 сек продвинулась настолько, что СССР несколько опережает США в вопросе внедрения фторного топлива в ракетную технику. Реализация этой разработки дает унифицированный разгонный блок, обеспечивающий полноценное решение задачи СНТВ и существенное увеличение веса полезного груза, доставляемого на Луну, Марс, Венеру и другие планеты.

Однако назревает срыв срока начала летных испытаний этого разгонного блока, установленного последним Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР на 1975 г. Причина -- замедленное строительство стартовой позиции на полигоне.

SFN

27.03.2013 03:32:01 #13 Последнее редактирование: 27.03.2013 08:22:40 от SFN Причина: По секрету скажу: на Коллизей совсем не похоже ))))
ЦитатаВован пишет:
ЦитатаSFN пишет:
ЦитатаBart Hendrickx пишет:
 идущие цепочкой железобетонные арки, напоминающие древний Коллизей, приближающиейся к пусковым установкам,
под это описание подходит только правый старт пл.200
 
Галерея и навес справа - для фтора? Слева - для аммиака?
Аммиак легче воздуха, думаю что слева. А фтор такая гадость, что вода в нем горит.

Штуцер

27.03.2013 07:45:52 #14 Последнее редактирование: 27.03.2013 08:05:07 от Штуцер
ЦитатаBart Hendrickx пишет:
Что значит «Жигули»?
"Жигули" - ж.д. платформа напротив 200 площадки.Там останавливается мотовоз.
Насыпь под жд на 203 площадку в Гугле видна хорошо.В конце насыпи разъезд и котлован. Дальше - грунтовка на Байхожу.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Lanista

Штуцер, нарисуйте тут  стрелками

или отметьте в викимапии
http://wikimapia.org/#lat=46.0383063&lon=63.036265&z=16&l=1&m=b&show=/3370153/ru/%D0%A1%D0%9A-8%D0%9F882%D0%9A-4%D0%A4-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%A0%D0%9D-%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BD

Штуцер

27.03.2013 10:38:31 #16 Последнее редактирование: 27.03.2013 10:41:00 от Штуцер
В викимапии уже все отмечено.
Не знаю, как сделать линк в викимапии, даю MAPS:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

27.03.2013 10:40:26 #17 Последнее редактирование: 27.03.2013 12:07:34 от Штуцер
Ссылка на 203 площадку:

http://goo.gl/maps/QumZw
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Bart Hendrickx

Возникает такой вопрос : если 200-я площадка была построена под Протон с фтор-аммиачным блоком, почему была необходимость в строительстве дополнительных СК на площадке 203? Или там планировалось построить технический комплекс?

Штуцер

Скорее на 203 пл должно было быть хранилище.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Bart Hendrickx

И еще вопросы про "галерею" : почему потребовалась именно такая конструкция для прокладки трубопроводов с фтором. После закрытия фторной тематики в 1977 г. она еще служила определенной цели или так и осталась неиспользованной?

SFN

Про аммиак понятно почему.
http://ohranatruda.in.ua/pages/3407/
5.7. Трубопроводы аммиака следует располагать на эстакадах выше трубопроводов кислот и других агрессивных жидкостей.

DILET

Вечер добрый всем! 
Гулял по инету и увидел, что меня тут на сайте даже цитируют. :))
Не удержался и зарегился.
 По поводу пл. 200 (объект 548). Первоначально строился правый старт и все сооружения были возведены по проекту. Строили действительно долго и в процессе произошли изменения, после чего все строительные "излишества" так и стоят не законченными. Имею ввиду правый старт, а по левому было тоже самое в проекте, но строить не стали. За ст. Жигули намечено было строить хранилище или заправку для этих новомодных компонентов, но процесс остановился на стадии постройки ж/д ветки и завоза ж/бетонных свай. Только место строительства должно было начаться значительно ближе к станции (в начале такыра), а не там, где указал Алексей - как место пл.203. А почему разговор ведется только о заправке  разгонного  блока КРТ на основе фтора? Навесы и эстакады (по моему разумению) - это уже тянет на больший объем для нескольких цистерн, т.е. заправка всех ступеней носителя этими компонентами?

Anatoly Zak

ЦитатаDILET DI пишет:
т.е. заправка всех ступеней носителя этими компонентами?
Ой! :o

SFN

Фтором собирались заправлять только верхние ступени из-за его сильной ядовитости. И двигатели разрабытывались только для РБ.
http://engine.aviaport.ru/issues/07/page28.html

TAU

ЦитатаSFN пишет:
Цитатафтор такая гадость, что вода в нем горит.
И что получается? Плавиковая кислота???

DILET

11.07.2013 13:49:16 #26 Последнее редактирование: 11.07.2013 13:53:06 от DILET DI
SFN,

ЦитатаSFN пишет:
Фтором собирались заправлять только верхние ступени из-за его сильной ядовитости. И двигатели разрабытывались только для РБ.
 http://engine.aviaport.ru/issues/07/page28.html
Верхние, это какие? 3,4,5-е? Понятно, что РБ заправляется до грамма на весах и не на старте. Зачем тогда надо было "огород городить" ?

SFN

Про РД-301 (11Д14) пишут 3 ступень Протона НК№2 1998 и особый вариант Блока Д http://livehimki.ru/news/a-198.html
   
НК№2 1998 РН «Протон»: неслетавшие варианты
 "Отказавшись от концепции единых компонентов на всем носителе с «ног до головы», можно было сделать высокоэнергетический РБ, превосходящий кислородно-керосиновый блок «Д». Кислородно-водородное топливо как наиболее энергетически выгодное имело невысокую плотность - росли габариты разгонного блока и носителя в целом. К концу 1960-х годов прочнисты говорили, что ветровые нагрузки могут сломать слишком длинную ракету с верхней водородной ступенью. Не нарушая «золотого сечения», решили сделать блок на гораздо более плотном топливе на основе фтора.

Для такого РБ академик В.П.Глушко разработал двигатель РД-301 на жидком фторе и жидком аммиаке, по уровню удельного импульса близкий к кислородно-водородным ЖРД. Стендовая отработка двигателя была доведена до стадии выдачи «сертификата летной годности». Специалисты ОКБ-52 даже предлагали заменить стандартную третью ступень УР-500К фторо-аммиачным блоком с четырьмя РД-301, почти в полтора раза увеличив массу груза на низкой околоземной орбите. Были начаты, но не завершены, работы по подготовке одного из двух стартовых комплексов к заправке верхних ступеней новыми компонентами топлива. Дальнейшему развитию проекта мешали большая агрессивность фтора и чрезвычайно высокая токсичность фторо-аммиачного топлива и продуктов сгорания.

Пока эти вопросы не стояли остро, разработчики ЦКБМ нацеливались и на самое энергетически выгодное фторо-водородное топливо, позволяющее еще больше поднять грузоподъемность ракеты, имеющей третью и четвертую ступени, работающие на таком топливе.

Несмотря на то что В.П.Глушко «не любил» водород, он полагал, что можно уменьшить емкость баков водородной ракеты, используя в качестве окислителя фтор. Правда, оставались малая плотность и низкая температура кипения самого водородного горючего. Установка внутрибаковых теплообменников системы термостатирования топлива позволяла уменьшить испарение и увеличить время нахождения ракеты в заправленном состоянии."

DILET

Понятно. Заправить третью ступень с "колес" минуя 6-е и 7-мые сооружения стартового комплекса?

Штуцер

ЦитатаDILET DI пишет:
Только место строительства должно было начаться значительно ближе к станции (в начале такыра), а не там, где указал Алексей - как место пл.203.
А не в конце жд ветки, как указано в викимапии? Тогда куда вела эта ветка?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитатаDILET DI пишет:
Понятно, что РБ заправляется до грамма на весах и не на старте.
РБ может заправляться не до грамма  на весах, а до милиметра уровня на старте.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

DILET

ЦитатаШтуцер пишет:
ЦитатаDILET DI пишет:
Только место строительства должно было начаться значительно ближе к станции (в начале такыра), а не там, где указал Алексей - как место пл.203.
А не в конце жд ветки, как указано в викимапии? Тогда куда вела эта ветка?
Там должен был строится целый комплекс площадок - (203-206). Начальный этап - там, где были сваи или колонны складированы. Смотри - в викимапии пометил (пока не подтерли) и поезд стоял на такыре для временного размещения УНРа из 5-7 вагонов. Я в них был, когда уже все забросили и стали раздирать кому не лень.

DILET

11.07.2013 21:45:39 #32 Последнее редактирование: 11.07.2013 21:48:13 от DILET DI
ЦитатаШтуцер пишет:
ЦитатаDILET DI пишет:
Понятно, что РБ заправляется до грамма на весах и не на старте.
РБ может заправляться не до грамма на весах, а до милиметра уровня на старте.
Алексей. Что-то эта цитата:

На космодроме Байконур началась заправка разгонного блока «Бриз-М»
Сегодня утром ракета космического назначения была перевезена из монтажно-испытательного корпуса площадки 92А-50 на техническую заправочную станцию. После построения расчетов заправки, прошедшего в 8.00 мск, специалисты космической отрасли России приступили к заправке компонентами топлива баков низкого давления разгонного блока «Бриз-М». Сегодня выполняется заправка горючим. 
Предполагается, что заправка будет проводиться в течение двух суток. 

не стыкуется с твоим комментом?   :)

Штуцер

ЦитатаDILET DI пишет:
Алексей. Что-то эта цитата:

На космодроме Байконур началась заправка разгонного блока «Бриз-М»
 Сегодня утром ракета космического назначения была перевезена из монтажно-испытательного корпуса площадки 92А-50 на техническую заправочную станцию. После построения расчетов заправки, прошедшего в 8.00 мск, специалисты космической отрасли России приступили к заправке компонентами топлива баков низкого давления разгонного блока «Бриз-М». Сегодня выполняется заправка горючим.
 Предполагается, что заправка будет проводиться в течение двух суток.

не стыкуется с твоим комментом?  :)
Цитата неграмотная. Правильно - технологическая заправочная площадка.
РБ ДМ заправляется ЖК на старте, по датчикам уровня.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

DILET

ЦитатаШтуцер пишет:
ЦитатаDILET DI пишет:
Алексей. Что-то эта цитата:

На космодроме Байконур началась заправка разгонного блока «Бриз-М»
 Сегодня утром ракета космического назначения была перевезена из монтажно-испытательного корпуса площадки 92А-50 на техническую заправочную станцию . После построения расчетов заправки, прошедшего в 8.00 мск, специалисты космической отрасли России приступили к заправке компонентами топлива баков низкого давления разгонного блока «Бриз-М». Сегодня выполняется заправка горючим.
 Предполагается, что заправка будет проводиться в течение двух суток.

не стыкуется с твоим комментом?  :)  
Цитата неграмотная. Правильно - технологическая заправочная площадка.
РБ ДМ заправляется ЖК на старте, по датчикам уровня.
Алексей! Дело не в цитате. Вы продолжаете настаивать, что разгонный блок заправляют кислородом и керосином  после установки всего носителя с полезной нагрузкой на стартовой позиции?
 ;)  Могет я имею разговор с дублером Штуцера?

SFN

Я вообще с трудом представляю себе транспортировку и вертикализацию ракеты с РБ, заправленным ЖК.
А вот что сообщил дублер Штуцера:
 http://polit.ru/news/2010/12/08/glonass_dm_03_too_full/
"Заправка баков разгонного блока керосином осуществляется на отдельной заправочной станции, а заправка жидким кислородом проводится только на стартовом комплексе в день запуска" - сообщил источник в ракетно-космической отрасли.

DILET

ЦитатаSFN пишет:
Я вообще с трудом представляю себе транспортировку и вертикализацию ракеты с РБ, заправленным ЖК.
А вот что сообщил дублер Штуцера:
 http://polit.ru/news/2010/12/08/glonass_dm_03_too_full/
"Заправка баков разгонного блока керосином осуществляется на отдельной заправочной станции, а заправка жидким кислородом проводится только на стартовом комплексе в день запуска" - сообщил источник в ракетно-космической отрасли.
Дело в том, уважаемый SFN, что я когда-то принимал участие в строительстве пл.200 и в последствии приходилось  не раз входить в боевой расчет уже от другой конторы. Я просто не представляю, где там на старте могли храниться КРТ (жидкий кислород и керосин)  для заправки  РБ ДМ. Не говоря уже о самой системе заправки этими компонентами.

Вован

ЦитатаDILET DI пишет:
ЦитатаSFN пишет:
Я вообще с трудом представляю себе транспортировку и вертикализацию ракеты с РБ, заправленным ЖК.
А вот что сообщил дублер Штуцера:
 http://polit.ru/news/2010/12/08/glonass_dm_03_too_full/
"Заправка баков разгонного блока керосином осуществляется на отдельной заправочной станции, а заправка жидким кислородом проводится только на стартовом комплексе в день запуска" - сообщил источник в ракетно-космической отрасли.
Дело в том, уважаемый SFN , что я когда-то принимал участие в строительстве пл.200 и в последствии приходилось не раз входить в боевой расчет уже от другой конторы. Я просто не представляю, где там на старте могли храниться КРТ (жидкий кислород и керосин) для заправки РБ ДМ. Не говоря уже о самой системе заправки этими компонентами.
Керосина там на СК хранится до фига и больше. А кислород подвозят к ракете в цистерне.
Байконур надолго - навсегда

DILET

12.07.2013 21:22:28 #38 Последнее редактирование: 15.07.2013 13:07:23 от DILET
ЦитатаВован пишет:
ЦитатаDILET DI пишет:
ЦитатаSFN пишет:
Я вообще с трудом представляю себе транспортировку и вертикализацию ракеты с РБ, заправленным ЖК.
А вот что сообщил дублер Штуцера:
 http://polit.ru/news/2010/12/08/glonass_dm_03_too_full/
"Заправка баков разгонного блока керосином осуществляется на отдельной заправочной станции, а заправка жидким кислородом проводится только на стартовом комплексе в день запуска" - сообщил источник в ракетно-космической отрасли.
Дело в том, уважаемый SFN , что я когда-то принимал участие в строительстве пл.200 и в последствии приходилось не раз входить в боевой расчет уже от другой конторы. Я просто не представляю, где там на старте могли храниться КРТ (жидкий кислород и керосин) для заправки РБ ДМ. Не говоря уже о самой системе заправки этими компонентами.
Керосина там на СК хранится до фига и больше. А кислород подвозят к ракете в цистерне.
Хде он там хранится? Уточните.  :)   И по прошлому разу с переливом кислорода в 1,5 тонны. Они что заливали на старте, пока через край не потекло? Из фляжки после пуска кажись и то разливают по уму и по дозе?  ;)  


А по керосину уже было сказано выше, что его "разливают" на "заправке", а не на старте.  :)

Хунвэйбин

ЦитатаDILET DI пишет:
Хде он там хранится? Уточните.  :)  И по прошлому году с переливом кислорода в 1,5 тонны. Они что заливали на старте, пока через край не потекло? Из фляжки после пуска кажись и то разливают по уму и по дозе?  ;)  


А по керосину уже было сказано выше, что его "разливают" на "заправке", а не на старте.
Станьте между рельсами, по которым установщик везет РКН на стол. Метров 40 не доходя до стола, лицом к столу. По правую руку метрах в 50 будет навес. К навесу ведут рельсы. Цистерны с ЖК стоят у навеса.

DILET

13.07.2013 19:28:27 #40 Последнее редактирование: 13.07.2013 19:29:39 от DILET DI
ЦитатаХунвэйбин пишет:
ЦитатаDILET DI пишет:
Хде он там хранится? Уточните.  :)  И по прошлому году с переливом кислорода в 1,5 тонны. Они что заливали на старте, пока через край не потекло? Из фляжки после пуска кажись и то разливают по уму и по дозе?  ;)  


А по керосину уже было сказано выше, что его "разливают" на "заправке", а не на старте.
Станьте между рельсами, по которым установщик везет РКН на стол. Метров 40 не доходя до стола, лицом к столу. По правую руку метрах в 50 будет навес. К навесу ведут рельсы. Цистерны с ЖК стоят у навеса.
Ага.  :D  По Вашим координатам только в разведку ходить. Аккурат к ХЕРсону выйдешь.
 Сооружение 112.

Хунвэйбин

ЦитатаDILET Ага.  :D  По Вашим координатам только в разведку ходить. Аккурат к ХЕРсону выйдешь.
 Сооружение 112.

ЦитатаDILET DI пишет:
Ага.  :D  По Вашим координатам только в разведку ходить. Аккурат к ХЕРсону выйдешь.
 Сооружение 112.
   На 1 странице этой темы фото есть. Сделайте все по моим координатам. Для ПУ 39

       http://novosti-kosmonavtiki.ru/bitrix/urlrewrite.php?SEF_APPLICATION_CUR_PAGE_URL=%2Fforum%2Fforum13%2Ftopic13524%2F

DILET

14.07.2013 00:10:50 #42 Последнее редактирование: 14.07.2013 00:27:21 от DILET DI
ЦитатаХунвэйбин пишет:
ЦитатаDILET Ага.  :D  По Вашим координатам только в разведку ходить. Аккурат к ХЕРсону выйдешь.
 Сооружение 112.
ЦитатаDILET DI пишет:
Ага.  :D  По Вашим координатам только в разведку ходить. Аккурат к ХЕРсону выйдешь.
 Сооружение 112.
На 1 странице этой темы фото есть. Сделайте все по моим координатам. Для ПУ 39

    http://novosti-kosmonavtiki.ru/bitrix/urlrewrite.php?SEF_APPLICATION_CUR_PAGE_URL=%2Fforum%2Fforum13%2Ftopic13524%2F
По Вашим координатам, это состав с амилом. А выше (соор.112) под крышей и есть кислородка.   :)  
Кислородный перрон для заправки РБ ДМ. Это ещё Вован подписал три года назад, однако.
http://photos.wikimapia.org/p/00/03/29/13/08_full.jpg

Хунвэйбин

14.07.2013 00:34:41 #43 Последнее редактирование: 14.07.2013 00:35:13 от Хунвэйбин
ЦитатаDILET DI пишет:
  Я просто не представляю, где там на старте могли храниться КРТ (жидкий кислород и керосин)  для заправки  РБ ДМ. Не говоря уже о самой системе заправки этими компонентами.
  Ну вот и представили ( по ЖК).
А я если и ошибся, то не намного. Давно в том месте не был.

Вован

ЦитатаDILET DI пишет:
ЦитатаХунвэйбин пишет:
ЦитатаDILET Ага.  :D  По Вашим координатам только в разведку ходить. Аккурат к ХЕРсону выйдешь.
 Сооружение 112.
ЦитатаDILET DI пишет:
Ага.  :D  По Вашим координатам только в разведку ходить. Аккурат к ХЕРсону выйдешь.
 Сооружение 112.
На 1 странице этой темы фото есть. Сделайте все по моим координатам. Для ПУ 39

    http://novosti-kosmonavtiki.ru/bitrix/urlrewrite.php?SEF_APPLICATION_CUR_PAGE_URL=%2Fforum%2Fforum13%2Ftopic13524%2F
По Вашим координатам, это состав с амилом. А выше (соор.112) под крышей и есть кислородка.  :)  
Кислородный перрон для заправки РБ ДМ. Это ещё Вован подписал три года назад, однако.
 http://photos.wikimapia.org/p/00/03/29/13/08_full.jpg
Я хотел проверить, знаете ли Вы про запасы керосина для систем дожигания паров амила и гептила. ;)
Байконур надолго - навсегда

DILET

14.07.2013 14:47:09 #45 Последнее редактирование: 14.07.2013 14:55:02 от DILET DI
ЦитатаВован пишет:
ЦитатаDILET DI пишет:
ЦитатаХунвэйбин пишет:
ЦитатаDILET Ага.  :D  По Вашим координатам только в разведку ходить. Аккурат к ХЕРсону выйдешь.
 Сооружение 112.
ЦитатаDILET DI пишет:
Ага.  :D  По Вашим координатам только в разведку ходить. Аккурат к ХЕРсону выйдешь.
 Сооружение 112.
На 1 странице этой темы фото есть. Сделайте все по моим координатам. Для ПУ 39

    http://novosti-kosmonavtiki.ru/bitrix/urlrewrite.php?SEF_APPLICATION_CUR_PAGE_URL=%2Fforum%2Fforum13%2Ftopic13524%2F
По Вашим координатам, это состав с амилом. А выше (соор.112) под крышей и есть кислородка.  :)  
Кислородный перрон для заправки РБ ДМ. Это ещё Вован подписал три года назад, однако.
 http://photos.wikimapia.org/p/00/03/29/13/08_full.jpg
Я хотел проверить, знаете ли Вы про запасы керосина для систем дожигания паров амила и гептила.  ;)  
Ага, этот керосин для дожигания из одной и той-же бочки и в разгонный блок заливают.
УНИФИКАЦИЯ, панимаешь.   :D  
Только щас узнал, что разгонные блоки бывают на гептиле и на керосине. Опять же - где унификация?

И все же, зачем разгонный блок на 31 площадку возили, если его по вашей версии на старте заправляют?
Ссылка:http://kosmos.of.by/rukosmos/1571-na-bajkonure-razgonnyj-blok-dm-gotovyat-k-sborke.html
Как сообщают пресс-службы Роскосмоса и КЦ "Южный", вчера на заправочной станции площадки 31 космодрома прошла успешная заправка разгонного блока «ДМ» компонентами топлива и сжатыми газами. Ночью разгонный блок был перевезен в монтажно-испытательный корпус 92А-50 космодрома, где сегодня утром началась его установка в стыковочный стенд. После завершения монтажных операций и проверок разгонного блока, к нему будет пристыкован блок из трех КА «Глонасс-М». После завершения сборки космической головной части она будет состыкована с ракетой-носителем «Протон-М», на которой сейчас идут комплексные испытания системы управления....

fagot

Там заправляют керосин для маршевой ДУ и вонючку для БОЗа.

DILET

14.07.2013 16:08:12 #47 Последнее редактирование: 15.07.2013 13:10:45 от DILET
Цитатаfagot пишет:
Там заправляют керосин для маршевой ДУ и вонючку для БОЗа.
Ладно, с керосином Вован малость оплошал. Про вонючку и БОЗ пока не...
Штуцер говорил, что кислород заливают на старте по датчикам уровня и по "риске" до мм. Кто и где тогда (в 2010 году) залил 1,5 тонны лишнего кислорода?  :D   И где эти датчики установлены, на земле или на разгонном блоке?  Или на заправочной станции пл.31?

Вован

ЦитатаDILET DI пишет:
Цитатаfagot пишет:
Там заправляют керосин для маршевой ДУ и вонючку для БОЗа.
Ладно, с керосином Вован малость оплошал. Про вонючку и БОЗ пока не...
Штуцер говорил, что кислород заливают на старте по датчикам уровня. Кто и где тогда (в 2010 году) залил 1,5 тонны лишнего кислорода?  :D  И где эти датчики установлены, на земле или на разгонном блоке? Или на заправочной станции пл.31?
Не знаю, простите Вы меня или нет, но все эти вопросы 3 года назад уже обсуждали. Поэтому сейчас можно и поприкалываться. 8)
Байконур надолго - навсегда

DILET

ЦитатаВован пишет:
ЦитатаDILET DI пишет:
Цитатаfagot пишет:
Там заправляют керосин для маршевой ДУ и вонючку для БОЗа.
Ладно, с керосином Вован малость оплошал. Про вонючку и БОЗ пока не...
Штуцер говорил, что кислород заливают на старте по датчикам уровня. Кто и где тогда (в 2010 году) залил 1,5 тонны лишнего кислорода?  :D  И где эти датчики установлены, на земле или на разгонном блоке? Или на заправочной станции пл.31?
Не знаю, простите Вы меня или нет, но все эти вопросы 3 года назад уже обсуждали. Поэтому сейчас можно и поприкалываться.  8)
Вас прощаю. Раньше Вы только над Богом прикалывались, а теперича и над простыми смертными? 
Дайте ссылку, я тут новенький. :D

Вован

ЦитатаDILET DI пишет:
ЦитатаВован пишет:
ЦитатаDILET DI пишет:
Цитатаfagot пишет:
Там заправляют керосин для маршевой ДУ и вонючку для БОЗа.
Ладно, с керосином Вован малость оплошал. Про вонючку и БОЗ пока не...
Штуцер говорил, что кислород заливают на старте по датчикам уровня. Кто и где тогда (в 2010 году) залил 1,5 тонны лишнего кислорода?  :D  И где эти датчики установлены, на земле или на разгонном блоке? Или на заправочной станции пл.31?
Не знаю, простите Вы меня или нет, но все эти вопросы 3 года назад уже обсуждали. Поэтому сейчас можно и поприкалываться.  8)  
Вас прощаю. Раньше Вы только над Богом прикалывались, а теперича и над простыми смертными?
Дайте ссылку, я тут новенький.  :D
Поскольку Бога нет, то и прикалываться не над кем. А ссылку уже не найти. Разве что обломки копий ...
Байконур надолго - навсегда

ilan

ЦитатаDILET DI пишет:
Дайте ссылку, я тут новенький.  :D
Ну ссылка на тему "Семейство разгонных блоков ДМ":
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic4533/
Правда ссылки на другие темы из сообщений до осени 2012 ведут в никуда (Из-за переноса форума :cry: ).

Насчет заправки жидким кислородом на старте, где-то тоже читал, пока не найду где.


DILET

15.07.2013 12:54:55 #53 Последнее редактирование: 15.07.2013 12:55:53 от DILET
Цитатаilan пишет:
ЦитатаDILET DI пишет:
Дайте ссылку, я тут новенький.  :D  
Ну ссылка на тему "Семейство разгонных блоков ДМ":
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic4533/
Правда ссылки на другие темы из сообщений до осени 2012 ведут в никуда (Из-за переноса форума  :cry:  ).

Насчет заправки жидким кислородом на старте, где-то тоже читал, пока не найду где.
Спасибо хлопцы за отклик. Ознакомлюсь.
 И всеж интересно - как это можно так запросто лишние 1,5 тонны кислорода вбухать в РБ?   ;)   Или, типа - нам не жалко, а на сторону усёравно никому не скинешь даже затак?  :D

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Юрий Темников

По моим  сведениям,(лично разговаривал с заправщиками )изменили конструкцию бака,а инструкцию по заправке не поменяли, заправили по старой.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Штуцер

Цитата: Юрий   Темников от 11.01.2021 13:48:21По моим  сведениям,(лично разговаривал с заправщиками )изменили конструкцию бака,а инструкцию по заправке не поменяли, заправили по старой.
В принципе так и было... да, виноваты энергетики. Но.
Заправщики не первую машину заправляют. Темп не бешеный. Как они это пропустили. Потом, заправка не контролируется по косвенным параметрам? Так штаааа , заправщики тоже не без греха.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Юрий Темников

Цитата: Штуцер от 11.01.2021 21:16:44
Цитата: undefinedПо моим  сведениям,(лично разговаривал с заправщиками )изменили конструкцию бака,а инструкцию по заправке не поменяли, заправили по старой.
В принципе так и было... да, виноваты энергетики. Но.
Заправщики не первую машину заправляют. Темп не бешеный. Как они это пропустили. Потом, заправка не контролируется по косвенным параметрам? Так штаааа , заправщики тоже не без греха.
В память о контакте(увёз после долгих уговоров одного из "контактёров в реанимацию)Осталась книга "РАКЕТНО-КСМИЧЕСКАЯ ЭПОХА памятные даты.С дарственной надписью.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Штуцер

Цитата: Юрий Темников от 11.01.2021 13:48:21лично разговаривал с заправщиками
Цитата: Юрий Темников от 11.01.2021 22:52:36увёз после долгих уговоров одного из "контактёров в реанимацию
Стесняюсь спросить.... заправщики ДМа одной семьей живут?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Юрий Темников

Цитата: Штуцер от 12.01.2021 14:01:41
Цитата: undefinedлично разговаривал с заправщиками
Цитата: undefinedувёз после долгих уговоров одного из "контактёров в реанимацию
Стесняюсь спросить.... заправщики ДМа одной семьей живут?
Лечил кого-то в их конторе (сейчас уже не помню)из руководства ,прединфарктное состояние,особо времени для разговора не было.До ДМа дело не дошло,успел спросить только про Протон,да и то,мельком.Сильно упрямый мужик попался,еле уговорил на госпитализацию.В моей работе такое  через раз было.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Штуцер

Так это ЦЕНКИ, бывшие 93764 и 25921.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!