Аэродинамическая схема крылатого аппарата для неуправляемого спуска с орбиты?

Автор blik, 03.03.2013 12:54:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Artemkad

Жесткость не поможет. Особенность спуска не в том, что-бы затормозить в атмосфере, а в том, что-бы максимально растянуть время торможения. Т.е. аппарат должен иметь такую форму и балансировку, что-бы он при спуске скользил - аэродинамикой набегающего потока поднимался вверх. На это способна фара, а волан на это не способен.
:-\

dmdimon

очень спорно. Как со сферическими СА? поднимает ли их вверх аэродинамика набегающего потока? да и вообще практически все СА осесимметричны и ориентированы осью симметрии по вектору движения. Это раз.
Волан не обязан быть симметричным, волан - это тип конструкции. Я там писал - вплоть до раскрытия в несущий корпус например. Это два.
push the human race forward

Зомби. Просто Зомби

Этап торможения - не интересен.
Фара и фара.
Или, там, конус.

Главное - этап спуска.
То есть система, которая обеспечит выживание космонавтов, даже если парашют не раскроется и ДМП не сработают.
И при этом не отнимет много массы и будет надежной "на уровне абсолюта"
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Тогда и парашют может быть меньше, и массы "перераспределены" в сторону ДМП для посадки "на ножки".
Не копать!


dmdimon

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
То есть система, которая обеспечит выживание космонавтов, даже если парашют не раскроется и ДМП не сработают.
И при этом не отнимет много массы и будет надежной "на уровне абсолюта"
фигасе! а может, любые два из трех? ;)
push the human race forward


blik

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
Этап торможения - не интересен.
...
Главное - этап спуска.
Нет, не верно. Пройти этап спуска в наше время каждая собака может.  А вот погасить 8 км/с и не сгореть каждая собака не может.
уходят корабли за горизонт

Зомби. Просто Зомби

Проблема посадки - маленькая очередная задачка для ПТК (проблема выбора системы).
Спуск же решается известными способами.
Не копать!

Artemkad

Цитироватьdmdimon пишет:
Как со сферическими СА?
Как у Востока? Очень и очень плохо. Ускорение до 10g. Практически все торможение происходило на последних 25 км высоты. В результате как большие перегрузки, так и большие механические и тепловые нагрузки на аппарат.
Да, вроде как крылья волана должны увеличивать сопротивление, а значит и тормозить. НО как только аппарат начинает терять скорость, он начинает падать на поверхность. И чем быстрее теряет, тем быстрее клонится вниз траектория. А там 20-30км и воздух который при таких скоростях мягким совсем не кажется (вспоминайте взрыв над Челябинском - КАК взорвал ту камнюку тот самый воздух). В общем траекторию пока скорость не упала ниже допустимых величин (в инете где-то гуляет даже график этих допусков) выше плотных слоев атмосферы надо держать всеми силами, что-бы не повторить в миниатюре участь того камешка.
:-\