Прогресс М-19М (№419) - Союз-У – 24.04.2013 13:12 ДМВ – Байконур 1/5

Автор Александр Репной, 11.02.2013 19:49:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Рома78

А закрутка не помогла? На 01-м помогла помнится. Можно кстати посильнее закрутить - возможность имеется...

Reader


Закрутки и построение ОСК перед событиями. Может в процессе и вывалится антенна

Кактус

#122
Цитироватьsol пишет:
А с какого расстояния и до какого применяется эта антенна?
Может... гору (МКС) двинуть к магомету? И уже вблизи как-то космонавтам подтянуть.... или манипуляторами

Кстати - там резервное что-то должно быть
это одна из антенн курса, можно сблизиться и стыковать корабль и без нее.
Решения ГОГУ в жизнь!

SFN

Только что по 5 каналу сообщили: "Специалисты не исключают, что запланированную на пятницу стыковку придется выполнять в автоматическом режиме" ;)

Кактус

ЦитироватьSFN пишет:
Только что по 5 каналу сообщили: "Специалисты не исключают, что запланированную на пятницу стыковку придется выполнять в автоматическом режиме"  ;)
:o  :o  :o
а типа раньше в ручном режиме планировали? 
журналисты опять вахтеров на проходной в источники взяли
Решения ГОГУ в жизнь!

bavv

ЦитироватьКактус пишет:
это одна из антенн курса, можно сблизиться и стыковать корабль и без нее.
Вспоминается совсем недавнее сближение Союз ТМА-08М..
Цитировать29.03.2013 14:39:41
Что с Курс1?
Что за "авария" там была "в 4:01:50", время которой зафиксировал командир в переговорах?

bavv

ЦитироватьISS Updates ‏@ISS101
Progress M-19M starts Rendezvous Maneuvers despite faulty Antenna - http://bit.ly/15cGZ1v

Спойлер
Progress M-19M starts Rendezvous Maneuvers despite faulty Antenna
   
April 24, 2013
Progress M-19M is still pressing ahead with its nominal Rendezvous Timeline after experiencing an issue with its KURS Navigation System early in flight.

The spacecraft was launched atop a Soyuz-U Rocket at 10:12 UTC on Wednesday. Soyuz-U completed a nominal flight and delivered the vehicle to a 193.5 by 247.2-Kilometer Orbit at an inclination of 51.65 degrees. Following spacecraft separation 8 minutes and 47 second into the flight, Progress initiated its initial flight sequence that includes the deployment of the vehicle's solar arrays and communication antennas. At this point in the flight, the vehicle ran into some trouble as one of the KURS Navigation Antennas did not deploy as planned.

The hemispherical 2ASF-VKA Antenna is normally deployed on the side of the spacecraft and is part of five KURS antennas that are used to gather navigation data.

The KURS System uses long-range and short range tracking antennas to guide itself to an automated docking with the International Space Station. The KURS-P Rendezvous System of Progress communicates with its counterpart, KURS-A, on the Space Station to provide navigation data to the vehicle's computers while the spacecraft approaches

The 2ASF antenna is a part of the short-range system and starts providing navigation data once the vehicle reaches one Kilometer to ISS. This particular antenna measures the pitch and yaw angle of the Progress relative to ISS and provides important data needed during the Flyaround and Final Approach.

Similar issues of stuck antennas have occurred on previous flights and it usually took teams several attempts using different commands to get the antennas deployed. Teams at RSC Energia are still assessing the problem and are trying to send different deployment commands to the vehicle when it passes over Russian ground stations.

Teams are still pressing ahead with the 34-orbit Rendezvous sequence. Progress M-19M has already completed the two orbit adjustment maneuvers that were planned for its first day in orbit. These maneuvers placed the vehicle in a higher orbit and accomplished initial phasing to put the Progress on a path for its automated Rendezvous that will be initiated on Friday.

Should the KURS Antenna not be deployed by Friday, it is currently uncertain whether the vehicle could perform a nominal, automated docking. Interfax quoted Energia officials as saying that the vehicle could make an automated approach to 200 meters without the antenna and potentially perform an automated docking. In case the KURS system is not available for the final Rendezvous phase, the vehicle could make its automated approach to 1 Kilometer before being switched to TORU.

In Teleoperated Mode, Russian Cosmonauts are controlling the vehicle via a control station located inside the Zvezda Service Module of the Space Station, manually guiding the vehicle to its docking port for a safe docking. Most recently, TORU was used on Progress Mission M-08M in 2010. TORU is usually used when the Progress vehicle is already close to the Station, but the system has a 7-Kilometer range, so that a manual approach starting ahead of the Flyaround is possible.

Whether it will come to that is not clear at this time. Russian Mission Controllers are still working toward an on-time docking of Progress M-19M at 12:27 UTC on Friday. Currently, the vehicle is in a 294 by 354-Kilometer Orbit.
[свернуть]

Старый

А это, кстати, не одна ли из двух антенн которые в сложенном положении загораживают стыковочный узел?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

cross-track

ЦитироватьСтарый пишет:
А это, кстати, не одна ли из двух антенн которые в сложенном положении загораживают стыковочный узел?
Вы это имеете в виду?

Live and learn

Старый

Цитироватьcross-track пишет:
Вы это имеете в виду?

 
Да.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

cross-track

Live and learn

SFN

тогда бы с самого начала говорили "У нас же есть ТОРУ", а говорят «Если даже антенна не откроется, то мы сможем войти в 200-метровую зону и в автоматическом режиме состыковаться»

Старый

Цитироватьcross-track пишет:
Если одна из этих, то тогда херово...
Лишь бы штанга втыкнулась в конус. А там вылезут в открытый космос и с помощью лома откроют антенну.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

cross-track

А нет ли где схемы-рисунка-чертежа со всеми антеннами с указанием наименований и функций?
Live and learn

cross-track

ЦитироватьСтарый пишет:
Лишь бы штанга втыкнулась в конус. А там вылезут в открытый космос и с помощью лома откроют антенну.
Это опасное мероприятие, вряд ли будут так рисковать.
Live and learn

Старый

Цитироватьcross-track пишет:
Это опасное мероприятие, вряд ли будут так рисковать.
А в чём риск то? Если штанга длиннее антенн то антенны вообще не достанут. А если и достанут то наверняка антенны лёгкие и мягкие а стыковочный шпангоут тяжёлый и прочный. Так что рискует только антенна но в сложеном состоянии она всё равно ни к чему.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

cross-track

ЦитироватьСтарый пишет:
А в чём риск то?
Риск:

1. Неотработанность действий;
2. Непредсказуемость динамики связки Прогресс - МКС;
3. Непредсказуемость динамики открываемой антенны.

Наверняка есть и другие опасности.
Live and learn

testest

ЦитироватьНераскрывшаяся антенна системы "Курс" не помешает стыковке космического корабля "Прогресс М-19М" с Международной космической станции, при этом вариант внепланового выхода в открытый космос экипажа МКС даже не рассматривается, сообщил РИА Новости источник в космической отрасли.
http://ria.ru/science/20130425/934469881.html

А жаль, было бы интересно.

Старый

Цитироватьcross-track пишет:
Риск:

1. Неотработанность действий;
2. Непредсказуемость динамики связки Прогресс - МКС;
3. Непредсказуемость динамики открываемой антенны.

Наверняка есть и другие опасности.
Непредсказуемость это фигня. Уже как минимум дважды из стыковочного узла вытаскивали посторонний предмет. Прогресс при этом висел на полностью выдвинутой штанге. А уж сколько раз отрезали и выбрасывали - это без счёта. Уже и антены отрезали и выбрасывали не раз. 
 Выкидывание посторонних предметов из стыковочного узла наверняка уже введено в обязательную программу тренировок по ВКД в качестве штатной нештатной ситуации. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

cross-track

ЦитироватьСтарый пишет:
 Уже и антены отрезали и выбрасывали не раз.
 Выкидывание посторонних предметов из стыковочного узла наверняка уже введено в обязательную программу тренировок по ВКД в качестве штатной нештатной ситуации.
Ну тогда это не так херово! Тем более, что, наверное, не раскрылась какая-то другая антенна, которая не мешает стыковке (как следует из ссылки ykpoi).
Live and learn