Стендовые испытания ракет-носителей

Автор НИИзнайка, 08.02.2013 13:57:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Arzach

Цитата: Blackhavvk от 10.05.2022 21:36:29Конечно не Раптор. Он не мог. И никогда не сможет.
Чего не мог и чего не сможет? Прогореть-взорваться? Очень даже может. Впрочем, как и поработать на уровне аналогов.

Arzach

Цитата: Feol от 10.05.2022 22:09:30Такой же дымок был при аварии Зенита, который ушёл под Морской старт.
Если судить по видео, не было там "такого же" дымка. Чуть керосином горящим подсветило, но дым был серый. Впрочем, если вы очевидец, то дело, конечно, другое.


Arzach

Цитата: andr59 от 10.05.2022 17:58:31В МакГрегоре взорвался двигатель Raptor

Тут вот сразу же второе такое испытание с взрывом и коричневым облаком прошло, но на горизонтальном стенде. Сдаётся мне, что это неспроста. И это дополнительно усиливает недоверие к заявлениям досужих наблюдателей, что это взрыв двигателя.

https://vk.com/video-51873373_456243454
Ссылка на ВКонтакте может работать не у всех - вероятно, нужна регистрация. На других ресурсах пока не видел, если не считать постоянной прямой трансляции видео с полигона МакГрегор.

Feol

Ни в коем случае не очевидец, конечно. Но есть видео с другого ракурса, где видно. Попробую поискать, как время найдётся. Сегодня первый рабочий день после праздников, как-никак :)
Всем пользователям нравится это сообщение.

Feol

Всем пользователям нравится это сообщение.

Arzach

Цитата: Feol от 11.05.2022 15:41:25Вот оно, с 5:40:
Да, спасибо. Действительно, похожий эффект. Подождём подробностей. Хотя они могут и не появиться, если не будет прямых вопросов.

Feol

Возможно, неудачная доработка, приводящая к возгоранию кислородного тракта. Например, что-то намудрили с покрытиями для удешевления или просто достигли предела форсирования. Не секрет, что Энергомаш проводил, например, исследования сочетания размеров посторонних частиц, температуры и давления, при которых происходят / не происходят возгорания для доработки фильтров. Думаю, что до фактических возгораний, безусловно, доводили.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Arzach

Цитата: Feol от 11.05.2022 17:30:11Возможно, неудачная доработка...
Сейчас в МакГрегоре постоянно идут испытания двигателей (предположительно "Раптор 2"), по данным наблюдателей - по несколько раз в день. И то, что почти друг за другом были проведены два испытания с одинаковым эффектом в виде такого выброса на двух разных стендах - вертикальном и горизонтальном, наводит на мысль о том, что это не случайность. Хотя может и действительно бракованные попались.

Полигон испытаний ракетных двигателей SpaceX МакГрегор (Техас) в прямом эфире 24/7:

Feol

Не случайность только в том смысле, что неудачная доработка, имхо. Откатят назад и продолжат.
Всем пользователям нравится это сообщение.

АниКей

mskagency.ru

Ученые в Подмосковье создали генератор звука для отечественных акустических камер




Ученые в Подмосковье создали генератор звука для отечественных акустических камер

04:51
Ученые в Подмосковье создали генератор звука для отечественных акустических камер
Теги: Ученые , Импортозамещение , Подмосковье
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Жуковского создали оборудование для реверберационных камер, позволяющее проводить исследования прочностных характеристик летательных аппаратов посредством создания высокой акустической нагрузки. Об этом сообщает пресс-служба министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области.

Цитировать«В ЦАГИ создана вся необходимая инфраструктура, в том числе кадровая, для проведения передовых исследований и реализации проектов импортозамещения. Так, очередная разработка подмосковных ученых решает вопрос замещения генераторов звука импортного производства. В целях развития научного кадрового ресурса в Московской области работает несколько стимулирующих программ. В частности, уже семь специалистов ЦАГИ стали получателями льготного жилья по программе «Социальная ипотека». Также авторские коллективы института шесть раз становились лауреатами премий губернатора Подмосковья в сферах науки, технологии, техники и инноваций для молодых ученых и специалистов», - приводятся в материале слова министра инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерины Зиновьевой.
Сообщается, что реверберационные камеры используются для исследования прочностных характеристик изделий под воздействием всенаправленных акустических нагрузок. В качестве источников шума в них используются генераторы звука, принцип действия которых основан на модуляции воздушного потока. Подмосковные ученые создали среднечастотный генератор акустической нагрузки с использованием современных антифрикционных покрытий, а также уделили особое внимание центральной части изделия - модулятору, от которого зависят частотные и мощностные параметры конструкции. Кроме этого, в ЦАГИ была организована кооперация отечественных предприятий по производству комплектующих и отлажена технология их изготовления.
«Мы восстановили компетенцию ЦАГИ по разработке и изготовлению генераторов звука. Такие работы не велись у нас почти 30 лет. В результате нами создано отечественное устройство, полностью удовлетворяющее современным требованиям, что особенно актуально в условиях существующих санкционных ограничений. Следующим этапом станет разработка генератора самого сложного типа - высокочастотного, позволяющего воспроизводить мощную акустическую нагрузку с частотами свыше 1 кГц. Сегодня мы стремимся к тому, чтобы, используя наши возможности, сформировать весь спектр генераторов различного типа: низко-, средне- и высокочастотных. Считаю, что наш научно-технический потенциал и опыт позволяют решить эту, безусловно, непростую задачу»,
- рассказал начальник отделения исследований и разработки проектов аэродинамических труб и испытательных стендов экспериментальной базы ФАУ «ЦАГИ», кандидат технических наук Николай Батура, которого цитирует пресс-служба.
Уточняется, что первые два генератора уже были поставлены одному из ведущих российских предприятий космической отрасли - АО «Информационные спутниковые системы» имени академика Решетнева».
Рубрика: Общество
Ссылка на материал: https://www.mskagency.ru/materials/3211381
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Главная → Публикации → Новости
Новости
#Центр Келдыша
19.05.2022 15:53
Центр Келдыша проводит испытания мощных энергодвигательных установок
Специалисты Исследовательского центра имени М. В. Келдыша (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») работают над созданием повышения энергодвигательного обеспечения космических аппаратов до уровня сотен киловатт и более. Это необходимо для расширения масштабов космической деятельности в околоземном пространстве и дальнем космосе.
Для проведения исследований и экспериментальной отработки ключевых составных частей мощных энергодвигательных установок (в том числе с ядерными источниками энергии) в Центре Келдыша создана полнофункциональная экспериментальная база.
На стенде для испытаний высокооборотных агрегатов высокой мощности, который в настоящее время является самым многофункциональным стендом в мире, проводятся исследования и экспериментальная отработка газотурбинных систем преобразования энергии и их составных частей мощностью до 250 кВт. Огневые и ресурсные испытания холловских и ионных двигателей проводятся на стенде для испытаний различных типов электроракетных двигателей мощностью до 35 кВт, который включает в себя криогенная вакуумную установку.
Кроме автономных испытаний, проводятся совместные исследования работы замкнутого контура газотурбинного преобразования энергии и электроракетных двигателей, обеспечивая тем самым возможность получения уникальных экспериментальных данных по совместной работе основных составных частей мощных энергодвигательных установок — от первичного источника тепла до создающих полезную тягу электроракетных двигателей.
Экспериментальная стендовая база Центра Келдыша обеспечивает нашей стране лидерство и предоставляет существенные конкурентные преимущества по сравнению с зарубежными странами в области разработки и создания электроракетных двигателей, которые позволяют реализовать целый ряд перспективных задач в космосе, включая освоение Луны, пилотируемые экспедиции на Марс, полёты к дальним планетам Солнечной системы и их спутникам.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

atomic-energy.ru

Созданная в МИЯУ МИФИ плазменная двигательная установка VERA готова к работе в космосе




Плазменная двигательная установка VERA (Volume-Effective Rocket-propulsion Assembly) полностью готова к эксплуатации в реальных космических полётах. К такому выводу пришли сотрудники лаборатории плазменных ракетных двигателей института ЛаПлаз НИЯУ МИФИ по завершении огневых испытаний установки в составе наноспутника формата CubeSat 3U.
Испытания позволили ученым проверить электромагнитную совместимость двигателя с остальными системами космического аппарата. В первую очередь, опасения исследователей вызывал приемник автоматической идентификационной системы (AIS), поскольку его антенна попадает в зону действия плазменной струи двигателя.
Цитата: undefined«По результатам испытаний мы не выявили никакого негативного влияния двигателя на системы спутника. Ни во время испытаний, ни при последующей тщательной проверке в лаборатории изготовителя мы не обнаружили никаких поломок или сбоев в работе электронных компонентов. Это значит, что двигательная установка полностью готова к эксплуатации в реальных космических полётах», – рассказал руководитель лаборатории плазменных двигателей Института ЛаПлаз Игорь Егоров.
Уже в этом году два плазменных двигателя полетят на ракете «Союз-2» на солнечно-синхронную орбиту. Их задача – разведение наноспутников, занимающихся отслеживанием перемещения морских судов в орбитальной плоскости для увеличения площади наблюдения.
Если два первых тестовых аппарата успешно пройдут испытания на орбите, в дальнейшем может быть создана группировка из десятков наноспутников, которая ежедневно будет собирать и передавать в центр управления данные о перемещении всех гражданских судов по всей площади Земли.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

C-300-2

ОСИ двигуна фирмы Скайрора. 70 кН на уровне земли, топливо высококонцентрированная перекись водорода-керосин, замкнутый (!). Охлаждение КС перекисью.
Из Юзер гайд мануала на ихнюю РН:
"THE SKYFORCE ENGINE
The SKYFORCE is a unique staged combustion engine which runs on Hydrogen Peroxide and Kerosene. A closed cycle allows the engine to be throttled over a wide range and increase the specific impulse, without over-engineering of the design.
The same engine is used for the first and second stages of the Skyrora XL launch vehicle. Nine engines will power the first
stage of the Skyrora XL launch vehicle, and one engine with an extended, vacuum optimised nozzle, will power the second
stage. The use of a common engine on the two stages, allows the number of static test firings required for engine validation,
to be reduced."
https://twitter.com/Skyrora_Ltd/status/1528712100553826304

C-300-2

Китайцы всё никак не могут остановиться - раскочегарили ещё один ЖРД Сюаньюан-1, фирма Zhongke Aerospace. Двигатель тягой 20 тс, ЖК+керосин, открытая схема, первоначальная раскрутка сжатым газом, воспламенение - смесью ТЭА/ТЭБ. По ссылке есть видео ОСИ  :)
https://mp.weixin.qq.com/s/oO8iMLEBA9mLlrmvZbFH2g

АниКей

РОГОZИН
У нас в стране все граждане прекрасно разбираются в трех вещах: как управлять войсками, как лечить от ковида и как создавать космические ядерные буксиры. Вот пример очередного мощного интеллектуального натиска на Роскосмос и меня лично. Но я всё же прочел начало этой статьи и хочу отреагировать (всё же воскресенье):

1. «Протоны - ионы водорода будут вылетать из дюз ионного двигателя...» Вообще-то у нас в ядерном буксире "Зевс" двигатели ИД-500 будут на ксеноне. Что касается двигателя на ионизированном водороде РД-0410, то он был сделан в КБХА в 1970-е годы. Для наших задач он не подходит, слишком маленький удельный импульс для межпланетных перелетов (910 секунд против для 7000 секунд у ИД-500).

2. «Никаких турбин, потому что надо массу экономить...» Вообще-то турбомашинное преобразование выбрано нашими конструкторами именно для экономии общей массы комплекса - 8-10% КПД прямого преобразования (термоэмиссия) требует огромных полей для сброса тепла. Для 0,5-1 МВт - только турбомашина, без вариантов.

3. Компоновка у нас под 2-х пусковую схему на ракету-носитель "Ангара А5" получается. Когда появится у нас "Ангара А5В" с третьей "водородной" ступенью с грузоподъёмностью 37 тонн, тогда появятся и новые возможности для модуля полезной нагрузки, но это точно не сдерживающий фактор на сегодняшний день. Да и, кстати, несмотря на вчерашние броские заголовки в СМИ, финансовых средств по 2024 год для работы над "Зевсом" нам хватает, потому "экспертам" истерить не стоит.

А дальше я даже читать не хочу. Автор глуп, публиковать таких "экспертов" не рекомендую. Это примерно то же самое как Караулов, который несет черт знает что, например, про то, что после каждого пуска с Восточного наш космодром проваливается под землю на полметра. Во время следующего старта поставлю Андрюшу под стартовый стол с раскладной линейкой, пусть замеряет (как это Остап Бендер делал) "глубину провала".

Как же надоели идиоты...

https://svpressa.ru/politic/article/335391/
Свободная Пресса
Роскосмос позади планеты всей
Отечественный ионный двигатель отменяется, космос нашим чиновникам не нужен в принципе
8.6K viewsedited  





РОГОZИН
РОГОZИН
У нас в стране все граждане прекрасно разбираются в трех вещах: как управлять войсками, как лечить от ковида и как создавать космические ядерные буксиры. Вот пример очередного мощного интеллектуального натиска на Роскосмос и меня лично. Но я всё же прочел...

А это специальный стендовый машинный зал в московском Центре Келдыша. Там находится термовакуумный стенд для испытаний турбокомпрессора в «боевых» условиях работы на орбите. "За стенкой" стоит тепловой имитатор ядерного реактора, он выдает почти 2 Мвт тепловой энергии, которая подается на турбокомпрессор-генератор и преобразуется им в электроэнергию.
Так мы отрабатываем сегодня наиболее сложные компоненты ядерного космического реактора "Зевс".
13 мая прошли очередные испытания, проблем не выявлено. Температура рабочего тела на входе в турбину превысила 1 200 К, частота вращения - 34 000 оборотов в минуту.
10.4K views



 
РОГОZИН
РОГОZИН
А это специальный стендовый машинный зал в московском Центре Келдыша. Там находится термовакуумный стенд для испытаний турбокомпрессора в «боевых» условиях работы на орбите. "За стенкой" стоит тепловой имитатор ядерного реактора, он выдает почти 2 Мвт тепловой...
На следующих шагах испытаний выйдем на проектные 60 000 оборотов в минуту (это 1000 оборотов в секунду!)
Тем временем материаловеды России и Белоруссии работают над лопатками турбин, рассчитанными на еще большую температуру рабочего тела - до 1500 К и выше. В работе - несколько материалов-кандидатов: от спецсплавов до керамики и композитов.
Это важно, так как эффективность теплосброса в космосе ИК-излучением пропорциональна температуре в 4 степени. А это значит, что даже немного повысив температуру в турбокомпрессоре, мы серьезно сэкономим на площади панелей теплосброса.

Так что работа кипит.

Telegram
РОГОZИН
А это специальный стендовый машинный зал в московском Центре Келдыша. Там находится термовакуумный стенд для испытаний турбокомпрессора в «боевых» условиях работы на орбите. "За стенкой" стоит тепловой имитатор ядерного реактора, он выдает почти 2 Мвт тепловой...
10.7K viewsedited  
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: АниКей от 29.05.2022 19:09:072. «Никаких турбин, потому что надо массу экономить...» Вообще-то турбомашинное преобразование выбрано нашими конструкторами именно для экономии общей массы комплекса - 8-10% КПД прямого преобразования (термоэмиссия) требует огромных полей для сброса тепла. Для 0,5-1 МВт - только турбомашина, без вариантов.
А что означает "температура холодного конца" он в курсе?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер


Arzach

Цитата: https://www.nasa.gov/feature/subscale-booster-motor-for-future-artemis-missions-fires-up-at-marshall1 июня 2022 года в Центре космических полетов NASA им. Маршалла в Хантсвилле, штат Алабама, инженеры NASA провели успешные испытания масштабной модели твердотопливного двигателя. Во время огневых испытаний двигатель создавал тягу в 42 тонны. Это были вторые испытания в рамках разработки двигателя новой конструкции для миссий Artemis после Artemis VIII.


АниКей

3dnews.ru

NASA установило тяжёлую «лунную» ракету SLS для финального теста
Руслан Авдеев


Новая гигантская ракета NASA Space Launch System (SLS), предназначенная для будущего полёта на Луну в рамках программы Artemis, установлена на стартовой площадке во Флориде уже второй раз — аэрокосмическое агентство намерено провести финальные испытания до конца текущего месяца, а дебютный беспилотный полёт может состояться до конца 2022 года.
 Источник изображения: NASA
Источник изображения: NASA
SLS является ключевым элементов лунной программы NASA Artemis — пилотируемый полёт на Луну должен состояться к 2025 году. Тяжёлая ракета разрабатывалась около десяти лет, причём процесс постоянно требовал новых средств и переноса сроков. Наконец в марте она была собрана и совершила путешествие на расстояние более 6 км к стартовой площадке LC-39B, где NASA пыталась провести «генеральную репетицию» — финальное тестирование, включая заполнение баков горючим и выполнение прочих процедур без самого запуска.
Тем не менее тесты неоднократно проходили неудачно по разным причинам. В ходе последнего инженеры выявили утечку водорода. Во время другого испытания инженеры выявили сбои в работе гелиевого клапана.
После трёх неудачных попыток NASA решило убрать SLS с площадки для анализа ситуации и ремонта — после возвращения в ангар был проведён ряд ремонтных работ и предприняты некоторые плановые меры по модернизации системы. В команде NASA считают, что решили проблему утечки топлива, хотя допускают, что в ходе финального тестирования могут быть выявлены дополнительные проблемы.
Ракета с модулем космического корабля прибыла на площадку LC-39B и установлена в готовом для старта положении. Ожидается, что четвёртая генеральная репетиция состоится не ранее 19 июня — дата может измениться из-за погодных условий, в это время во Флориде бывают сильные грозы.
За площадкой можно наблюдать в прямом эфире .
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

08.06.2022 10:02
Успешные испытания бака горючего для новой ракеты-носителя «Союз-5»
Специалистами Центрального научно-исследовательского института машиностроения и Ракетно-космического центра «Прогресс» (входят в Госкорпорацию «Роскосмос») успешно проведены статические испытания опытного образца бака горючего первой ступени стендового блока перспективной ракеты-носителя «Союз-5». Испытания проводились под действием внутреннего давления с приложением испытательной нагрузки к элементам конструкции нижнего днища бака.
В ходе испытаний экспериментально определены значения и распределение напряжений в силовых элементах конструкции, жесткостные характеристики, а также проведено их сравнение с расчетными данными. По результатам испытаний подтверждена статическая прочность нижней части бака горючего с силовым кольцом стендового блока первой ступени ракеты «Союз-5», предназначенного для проведения холодных и огневых испытаний.
Перспективная двухступенчатая ракета-носитель среднего класса «Союз-5» разрабатывается с целью обеспечения запусков автоматических космических аппаратов на солнечно-синхронные, высокоэллиптические, геопереходные и геостационарные орбиты, в том числе с использованием разгонных блоков. В ее составе будут использоваться новые двигатели.
Маршевый двигатель первой ступени РД-171МВ разработки Научно-производственного объединения «Энергомаш» имени академика В. П. Глушко и двигатель второй ступени РД-0124МС разработки Конструкторского бюро химавтоматики (входят в Роскосмос) обеспечивают характеристики на паре топлива кислород — нафтил, близкие к максимальным. Пуски новой ракеты-носителя планируются с космодрома Байконур в рамках российско-казахстанского проекта «Байтерек»

https://www.roscosmos.ru/37659/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!