Байконур. Начало конца?

Автор АниКей, 10.12.2012 12:20:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

саша

ЦитироватьХудожник пишет:

Кто им такие идейки подбрасывает? Да и с тем же Зенитом, здесь правильно писали, как они собрались с Морским Стартом конкурировать?
Роскосмос тоже «молодцы», сами такую ситуацию провоцируют. Стоимость своих работ по проекту Байтерек в семь раз подняли, сроки сорвали, на 27 месяцев сдвинули, Ангары – 3;5 нет.
Создаётся впечатление, что в правительстве Казахстана, а также в РосКазкосмосах дураков вроде мало, но они очень точно расставлены.
Говоря неполиткорректно , наши с казахами торгуются как с равными
А надо , когда договоры пишешь , за две стороны думать чтобы сделка не сорвалась

ОАЯ

#101
Нет такого понятия «как с равными». Есть «сколько я ему должен», «сколько мне должны», «есть ли у меня деньги». А основное – нафига мне это надо.
Почему не предположить, что Байконур нафиг не нужен Казахстану.
Почему не предположить, что не нужен он и Москве. Во всяком случае, меньше чем труба и ее содержимое.
Но Казахстан должен всем и в том числе Китаю и особенно США.
США не нужен коммерческий конкурент в космосе.
Почему не предположить такую ситуацию, когда США прощают часть долга Казахстану, а России, например, разрешают поддерживать Сирию до последнего, а взамен просят сделать Байконур казахским. Все довольны.
В США понимают, что до действующего Восточного сто лет пройдет, и пока нет ни одного успешного чисто российского мегапроекта, кроме заводов по сборки автомобилей.
В Казахстане понимают, что по любому с США дружить придется, учитывая положение дел в России.
В Москве надеются на Восточный, и не хотят ссорится с США, а космос это что-то международное, малоденежное.

саша

ЦитироватьОАЯ пишет:
Нет такого понятия «как с равными». Есть «сколько я ему должен», «сколько мне должны», «есть ли у меня деньги». А основное – нафига мне это надо.
Вот всё тоже самое только за двоих, если не хотеть остаться у разбитого корыта

АниКей

#103
:o  
ЦитироватьКазахстан ввел войска на Байконур
17:34 / 12.12.2012

Фото: ИТАР-ТАСС

 Казахстан разместил на комплексе "Байконур", включающем космодром и одноименный город, специальное представительство пограничной службы Комитета национальной безопасности.
В задачи военных входит, в частности, наблюдение за транспортными средствами, а также их сопровождение. Об этом сообщил источник на космодроме. По его информации, возглавляет представительство капитан Азат Сункаров.
"Главные задачи пограничников – проверка документов на право въезда в республику, наблюдение за транспортными средствами и их сопровождение. Пограничники работают на двух аэродромах – "Крайний" и "Юбилейный", – цитирует источник газета "Взгляд".
По его данным, до этого момента указанные функции выполняли таможенники. Теперь таможенные структуры на Байконуре ликвидированы, а их здание передано пограничникам.
Напомним, в понедельник глава Национального космического агентства Казахстана (Казкосмос) Талгат Мусабаев заявил, что Россия и Казахстан готовы разработать новое соглашение, предполагающее поэтапный отказ от аренды космодрома "Байконур" и передачу одноименного города под казахстанскую юрисдикцию. Для решения данного вопроса странами будет создана специальная комиссия.
Как писали Дни.Ру, город Байконур и космодром Байконур образуют комплекс "Байконур", арендованный Россией у Казахстана на период до 2050 года. Ежегодная стоимость аренды комплекса составляет 115 миллионов долларов. Эксплуатация космодрома обходится России примерно в пять миллиардов рублей в год. В Москве уже заявляли, что после 2050 года Россия покинет Байконур и будет отправлять космические корабли с новой точки запуска в Амурской области. Ее строительство началось в этом году.
 
http://www.dni.ru/society/2012/12/12/245107.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#104
Цитировать http://www.zakon.kz/kazakhstan/4530310-kazakhstan-podtverzhdaet-priverzhennost.html 
Казахстан подтверждает приверженность договоренностям с РФ по космодрому «Байконур» - К.Келимбетов
 
 
В преддверии поездки Главы государства Нурсултана Назарбаева в Москву, где пройдут совещания ОДКБ, заседание Высшего Евразийского экономического совета и Совета глав-государств ЕврАзЭС, руководитель казахстанской части межправительственной российско-казахстанской  комиссии и член Совета Евразийской экономической комиссии, заместитель Премьер-министра РК Кайрат Келимбетов  прокомментировал вопросы сотрудничества Казахстана и России в космической отрасли.
«Как вы знаете, в 2004 году Президенты Нурсултан Назарбаев и Владимир Путин договорились о продлении срока аренды  космодрома «Байконур» до 2050 года. Правительство Республики Казахстан, безусловно, подтверждает приверженность этим договоренностям.
В октябре 2012 года  президенты Назарбаев и Путин  поручили межправительственной комиссии проработать вопросы совместного использования космодрома «Байконур» и в следующем году проработать соответствующие изменения в нормативно-правовой базе нашего сотрудничества. Республика Казахстан и Российская Федерация являются союзниками и стратегическими партнерами, в том числе и в вопросах космической деятельности.
Все возможные вопросы будут обсуждаться в рамках межправительственной комиссии, которую  возглавляют заместители премьер-министров обеих стран, как это свойственно стратегическим партнерам, соблюдая интересы  Республики Казахстан и Российской Федерации. При этом считаю, что не существует моментов, которые нельзя решить путем конструктивных переговоров», - сказал К.Келимбетов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#105
ЦитироватьСегодня, 20:54
 Контроль за въездом и выездом иностранных граждан в Байконуре передан пограничной службе РК
 Контроль за въездом-выездом иностранных граждан в Байконуре передан пограничной службе Казахстана, сообщил начальник специального представительства погранслужбы комитета национальной безопасности на комплексе «Байконур» Азат Сункаров, передает КазТАГ.
 
«Специальное представительство пограничной службы КНБ создано в середине ноября 2012 года в соответствии с положением о порядке организации пограничного контроля на аэродромах комплекса «Байконур», - сказал А.Сункаров в среду.
Он пояснил, что пограничники проводят «комплекс мероприятий, включающий проверку документов на право въезда в республику и выезда из нее, досмотр транспортных средств, грузов и иного имущества, наблюдение за транспортными средствами и их сопровождение, контроль за лицами, которым закрыт въезд в Казахстан на двух аэродромах – «Крайний» и «Юбилейный», которые функционируют на космодроме Байконур».
Кроме того, руководитель ведомства отметил, что представительство пограничной службы осуществляет контроль над соблюдением миграционного законодательства гражданами России и иных государств, прибывающими на космический комплекс.
«Заполнение миграционных карт военнослужащими, лицами гражданского персонала РФ и членами их семей при въезде на территорию Республики Казахстан через аэропорты комплекса «Байконур» является обязательным», – подчеркнул А.Сункаров.
В то же время существует особый порядок пребывания лиц гражданского персонала на территории комплекса «Байконур».
«Однако гражданам РФ, имеющим прописку в Байконуре, соблюдение миграционного законодательства РК на территории комплекса «Байконур» не обязательно. Полученная миграционная карта сдается при пересечении государственной границы РК при выезде сотрудникам пограничной службы», - уточнил А.Сункаров.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Художник

ЦитироватьОАЯ пишет:
Казахстан должен всем и в том числе Китаю и особенно США.
Откуда такие данные?
Цитировать несмотря на увеличение государственного внешнего долга Правительства РК, ухудшение относительных параметров долга не происходит. Это обусловлено положительной динамикой валового внутреннего продукта Республики Казахстан.
Улучшение относительных параметров свидетельствует о снижении угрозы дефолта по внешним обязательствам страны в целом, в то время как долговая нагрузка по отдельным заемщикам может оставаться высокой. Так, доля внешних долгов Правительства РК снизилась с уровня порядка 10,8% в 2010 году до 9,8% на конец 2011 года.
 
Кто виноват? - Дураки. Что делать? - Дороги.

Вован

Цитироватьmefisto_x пишет:
ЦитироватьВован пишет:
Цитироватьmefisto_x пишет:
 Незалежная поможет, думаю без них вся эта история с заявлением Мусабаева мало перспективна
Если говорить про помощь Украины, то 20 человек в составе расчета пуска маловато будет.
Вопрос можно поставить так - может в перспективе Украина делать Зенит полностью из своих комплектующих, если да то почему она не может договорится с казахами о самостоятельных пусках Зенитов с Байконура а найти людей что бы пускали думаю не проблема
Пускать придется с помощью наземного оборудования, на котором украинцы не могут работать, как и казахстанцы.
Байконур надолго - навсегда

Вован

ЦитироватьХудожник пишет:
 Такие заявления Мусабаева это в общем-то наглость... 
Роскосмос тоже «молодцы», сами такую ситуацию провоцируют. Стоимость своих работ по проекту Байтерек в семь раз подняли, сроки сорвали, на 27 месяцев сдвинули, Ангары – 3;5 нет... 
Создаётся впечатление, что в правительстве Казахстана, а также в РосКазкосмосах дураков вроде мало, но они очень точно расставлены.
Не забывайте, что Мусабаев - полковник Российской армии. Кто его воспитал?
Байконур надолго - навсегда

Зомби. Просто Зомби

Сама по себе резкая "вдруг" активизация стройки Восточного, видимо, свидетельствует о том, что "решение уже принято" и, собственно, с "будующим" в отношении Байконура есть некая "общая определенность", согласовываются же сейчас лишь детали и конкретности.
Не копать!

LRV_75

ЦитироватьВован пишет:
 Пускать придется с помощью наземного оборудования, на котором украинцы не могут работать, как и казахстанцы.
ЭД то останется. Будут работать по ним. Собирать схемы, выполнять предстартовые циклограммы  ;)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Зомби. Просто Зомби

И хотя возможно, что Россия не уйдет с него "полностью и окончательно", но статус его изменится вполне существенно.
Не копать!

Вован

#112
ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьВован пишет:
 Пускать придется с помощью наземного оборудования, на котором украинцы не могут работать, как и казахстанцы.
ЭД то останется. Будут работать по ним. Собирать схемы, выполнять предстартовые циклограммы  ;)  
Так и представил украинцев, по полгода проживающих на космодроме. Ведь на них ляжет: подготовка ТК и СК к приему РКН, подготовка РН на ТК, подготовка и пуск на СК, техническое обслуживание. А еще привозить с собой сотни кило смазок, спирта, ветоши. Они будут очень недовольны. Охрана зданий и сооружений так и быть - казахстанцам.
Байконур надолго - навсегда

Lanista

Я так сразу и прочитал: сотни кило сала, спирта...

АниКей

#114
ЦитироватьНа космическом перепутье
"Ангару" меняем на "Зенит"?
 http://www.liter.kz/index.php?option=com_content&task=view&id=12027&Itemid=2   
Даже непредвзятый анализ событий уходящего года в российско-казахстанских космических делах наводит на мысль, что вскоре будет поставлен крест на и до того вялотекущих совместных проектах. И в первую очередь на строительстве на Байконуре наземного пускового комплекса "Байтерек".

Чтобы проверить свои наблюдения и догадки, я пригласил на разговор нашего постоянного автора, редактора международного журнала "Космические исследования и технологии" Нурлана Аселкана, чьи незашоренные, нестандартные взгляды, высказанные на страницах нашей газеты, часто оказывались точными.

ЛИТЕР-Неделя: Нурлан Александрович, да простит меня уважаемый Вильям, понимаешь, Шекспир, я недавно перефразировал его эпиграф к "Ромео и Джульетте": "Нет повести печальнее на свете, чем повесть об "Ангаре" и "Байтереке".
Н.А.: В стихосложении я не силен, судить не берусь. А что касается смысла, то он верен. Восемь лет, а именно столько прошло с того времени, когда президенты двух стран подписали многообещающий, как тогда всем казалось, проект "Байтерек". Сейчас приходится констатировать – это классический образец пустословия.
Не так давно руководитель Национального космического агентства Казахстана Талгат Мусабаев озвучил то, что давно уже обсуждалось в экспертном обществе, а именно ключевой проект "Казкосмоса", связанный с космодромом Байконур – "Байтерек", находится в глубочайшем кризисе. Объясню почему. К сожалению, все пожелания и начинания, которые инициировались на самом высоком уровне, на сегодняшний день оказались пустым звуком, не более. Это можно было в какой-то степени предвидеть. Об этом говорили пессимистически настроенные специалисты: в условиях колеблющейся российской политики в области средств выведения космических объектов ничего результативного получиться не может. "Казкосмосу" нужно было рассчитывать на самого себя, заниматься своими разработками или иметь альтернативные варианты. Вместо этого все было сосредоточено на проекте "Байтерек", он стал краеугольным камнем возводимого нами космического здания. Проект, как известно, постоянно увеличивал свою стоимость, и сумма эта уже перевалила за полтора миллиарда долларов США. И это при том, что с космодрома Плесецк не было совершено ни одного испытательного запуска носителя "Ангара", для которого, в сущности, и задумывался сам "Байтерек". Эта ракета до сегодняшнего момента находится в странном состоянии. Обычно публике демонстрируют первую ступень. Она даже испытывалась в полете в рамках российско-корейского проекта, но до орбиты так и не долетела. Специалисты ГКНПЦ им. Хруничева утверждают, что она показала себя достойно, но это далеко не так. Два пуска на Корейском полуострове были неудачными, а третий после двух попыток перенесен на 2013 год. Можно убеждать кого угодно, но факт остается фактом – нет зачетных, полноценных полетов нового носителя.
Завершение строительство пускового комплекса на космодроме Плесецк переносилось невероятное количество раз. В последний раз эти сроки перенесены на 2013 год. Среди ракетчиков ходит такая ироничная фраза: "Ангара" имеет срок реализации – это плюс два года от объявленной даты". Наконец, РФ приняла решение, не будем углубляться, чем оно вызвано, строить усиленными темпами космодром Восточный. Можно с полной уверенностью сказать следующее: с этого момента, когда новый космодром начал строиться, у "Роскосмоса" появился сверхприоритетный проект. И Россия приложит все усилия для его форсированного осуществления – в этом сомневаться не стоит.
В этой ситуации космодром Байконур становится главным конкурентом Восточного. Уже сейчас, не говоря уже о том, когда он будет построен. Тем не менее до 2020 года России без Байконура не обойтись. А далее Россия, видимо, предпримет усилия, чтобы космодром Байконур не был слишком затратен для нее, а в перспективе сам определил свою судьбу. Разговоры о том, что будет два космодрома, актуальны лишь на переходный период: одна страна просто не потянет полноценное финансирование и тем более развитие двух таких объектов. Не нужно забывать и о Плесецке, на его содержание тоже тратится немало средств.
Большие претензии высказывают к ракетно-космической корпорации "Энергия", которая занимается созданием пилотируемого корабля. Дескать, это она виновата в задержке этого проекта, в том, что сейчас нет носителя для корабля на Восточном. Тем не менее есть носитель "Зенит", который в варианте с твердотопливными ускорителями вполне может быть использован для испытания пилотируемого корабля. Однако "Роскосмос" без энтузиазма относится к предложениям о любых, даже минимальных, модернизациях "Зенита". "Роскосмос" отдает себе отчет, что "Зенит" представляет реальную конкуренцию "Ангаре". Сегодня слышатся мнения, что "Ангара" будет передислоцирована на Восточный. Использование ее на космодроме Восточный ставит точку в международном сотрудничестве. Смысла в строительстве "Ангары" при таком сценарии для нас нет. Недавно РФ предложила вообще паллиативный вариант – построить в рамках "Байтерека" на Байконуре старт для легкого варианта "Ангары". Старт, который никому не нужен: ни самим россиянам, ни военным, ни федеральной программе, ни международному рынку. Естественно, такое предложение тоже не вызвало энтузиазма у казахстанской стороны.
ЛИТЕР-Неделя: Что же нужно нам делать в такой ситуации? Опять, как говорится, ждать у моря погоды?
Н.А.: Нужно переформатировать договор аренды космодрома Байконур в том направлении, что главный и основной его арендатор – Российская Федерация – должна распоряжаться объектами, которые она хочет эксплуатировать, и избавиться от тех объектов, которые являются для нее обузой, затратными, лишними. Это прежде всего стартовые и технические комплексы "Протон" и "Союз". Площадки, не представляющие ценности, должны быть переданы на утилизацию или будут подлежать закрытию. Второе – провести переговоры с компаниями из дальнего зарубежья или стран СНГ, которые могли бы быть заинтересованы в использовании объектов космодрома. Это могла бы быть Украина, частные инвесторы, в том числе из России. Это создаст необходимую конкурентную среду. Следующей мерой после реформатирования договора аренды должна быть разработка новой программы создания носителя с приглашением крупной международной фирмы. Фирмы, которая могла бы выполнить заказ нашей страны на строительство ракеты-носителя из компонентов, особо подчеркиваю, доступных на международном рынке. Какая-то часть разработок должна проходить на предприятиях Казахстана. Главный вопрос только в том, чтобы государственные органы соответствующих стран были готовы к сотрудничеству и не ставили палки в колеса при осуществлении тех или иных проектов. Что касается Украины, то таких барьеров не должно быть. Поэтому, я думаю, не может быть никаких негативных реакций и возмущений, если Казахстан объявит о глубоком сотрудничестве в космической сфере с китайскими компаниями, которые в техническом плане готовы на такое сотрудничество. А пока у нас не хватает желания найти приемлемые организационные формы для привлечения специалистов из других стран, для создания смешанных рабочих коллективов, конструкторских подразделений.
ЛИТЕР-Неделя: При аренде космодрома РФ приходится решать много социальных вопросов, связанных с проживанием в Байконуре большого числа граждан Казахстана. Согласитесь, что это не должно заботить арендатора и россияне вправе сказать: ребята, мы ведь так не договаривались?
Н.А.: Что касается самого города Байконур, то его необходимо передавать на баланс Казахстана, только таким образом будут устранены многие проблемы наших граждан, проживающих там. Казахстан в свое время отдал большой город России, и поэтому возникает много проблем в вопросах труда казахстанских граждан, обучения их детей и т.д. Нам надо заниматься Байконуром, нужно брать его социальные расходы на себя, нужно освободить арендаторов от непосильных и ненужных издержек по содержанию ненужных им объектов, функций по охране периметров площадок и т.д.
Думаю, есть несколько вариантов действий. Первый – Казахстан остается арендатором, никуда не влезает, но при этом какую-то используемую площадку передает украинской, западноевропейской, китайской или индийской фирме, для того чтобы они сами использовали Байконур вместе с россиянами в рамках площадки.
Есть другой подход. Необходимо разработать программу создания собственного ракетоносителя в партнерстве с какой-нибудь мировой ракетно-космической фирмой. Должен появиться подрядчик, который будет производить и поставлять для нас ракету. Между прочим, в первые годы независимости Казахстана обсуждались предложения заказать в Самаре в ЦСКБ "Прогресс" носители "Союз" для нужд космодрома. Но в итоге этого не произошло.
ЛИТЕР-Неделя: Комментируя статью "Байконур близок к закату", опубликованную в газете "Известия", высокопоставленный чиновник "Роскосмоса", в частности, назвал малоперспективными российско-украинские проекты, в которых намерен или же участвует Казахстан. Речь идет о носителях "Днепр", "Зенит". Мол, последний хоть и является самой последней разработкой СССР, однако он по ряду характеристик уступает РН "Протон". Если "Протон" выносит на опорную орбиту 22 тонны груза, то "Зенит" – всего 14. Чем будете крыть?
Н.А.: Такой ответ рассчитан на малосведущих людей. Да, "Протон" мощнее "Зенита". Но он летает на токсичном гептиле, а такие ракеты еще Королев называл "вонючками". Сейчас почти все страны отказались от таких ракет, лишь Россия и КНР продолжают их упорно эксплуатировать. А "Зенит" – ракета экологически чистая и с учетом тенденции миниатюризации спутников уверенно держит свою нишу на рынке космических пусков. Она имеет большой потенциал повышения грузоподъемности. Путем проведения модернизации можно перевести "Зенит" в класс тяжелых РН, т.е. РН "Зенит" может заменить РН "Протон". Следовательно, говорить о ее малоперспективности некорректно.
ЛИТЕР-Неделя: И все же не хотелось бы заканчивать нашу беседу на минорной ноте. Тем более что ни казахстанская, ни российская сторона не хотят соглашаться с тем, что "вероятность того, что проект "Байтерек" будет реализован, сейчас практически равна нулю". И продолжают, как утверждает официоз, совместный диалог в поиске взаимоприемлемых решений создания на космодроме Байконур стартового комплекса космического ракетного комплекса "Байтерек". Не исключая использования и "Зенита". Как заявил недавно в ходе онлайн-конференции глава "Казкосмоса" Талгат Мусабаев, Казахстан намерен договориться с Россией о замене ракетоносителя "Ангара" на "Зенит", отметив при этом, что проект на основе "Ангары" уже приостановлен.
Н.А.: Все эти оттяжки носят лишь отвлекающий характер. В России никто не отменял решение об ограничении доступа своих соседей по СНГ к высоким технологиям. И от этой печки нужно плясать. Но я был бы искренне рад, если бы мои догадки и предположения оказались ошибочными.
ЛИТЕР-Неделя: Обидно, пока Россия и Казахстан бодаются из-за Байконура, рядом происходят великие космические прорывы. То, что еще несколько лет назад казалось фантастикой, стало обыденностью. Я имею в виду коммерческие космические рейсы на МКС.
Н.А.: После того как американцы пустили частный бизнес в низкоорбитальный космос, всем придется конкурировать по правилам, которые уже будут диктовать частные рынки, а не межправительственные соглашения. Сейчас по большому счету романтическая эпоха космонавтики закончилась. Это была эпоха Брауна, Королева, которые соревновались в создании космической техники, которая отвела угрозу ядерной войны и в конечном итоге стала работать на человечество. Инженеры и конструкторы достигли невероятных результатов, которые стали историей и которые, как это ни странно, невозможно повторить. Сейчас наступили другие времена. Не то чтобы космические цели и задачи исчерпали себя, но не все поколения могут быть сильными.

Сергей БОРИСОВ, Алматы
13.12.2012
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Merkurey

ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьНа космическом перепутье
 "Ангару" меняем на "Зенит"?
 http://www.liter.kz/index.php?option=com_content&task=view&id=12027&Itemid=2   

...Чтобы проверить свои наблюдения и догадки, я пригласил на разговор нашего постоянного автора, редактора международного журнала "Космические исследования и технологии" Нурлана Аселкана, чьи незашоренные, нестандартные взгляды, высказанные на страницах нашей газеты, часто оказывались точными...

ЛИТЕР-Неделя: Что же нужно нам делать в такой ситуации? Опять, как говорится, ждать у моря погоды?
...Второе – провести переговоры с компаниями из дальнего зарубежья или стран СНГ, которые могли бы быть заинтересованы в использовании объектов космодрома. Это могла бы быть Украина, частные инвесторы, в том числе из России. Это создаст необходимую конкурентную среду. Следующей мерой после реформатирования договора аренды должна быть разработка новой программы создания носителя с приглашением крупной международной фирмы. Фирмы, которая могла бы выполнить заказ нашей страны на строительство ракеты-носителя из компонентов, особо подчеркиваю, доступных на международном рынке. Какая-то часть разработок должна проходить на предприятиях Казахстана. Главный вопрос только в том, чтобы государственные органы соответствующих стран были готовы к сотрудничеству и не ставили палки в колеса при осуществлении тех или иных проектов. Что касается Украины, то таких барьеров не должно быть. Поэтому, я думаю, не может быть никаких негативных реакций и возмущений, если Казахстан объявит о глубоком сотрудничестве в космической сфере с китайскими компаниями, которые в техническом плане готовы на такое сотрудничество. А пока у нас не хватает желания найти приемлемые организационные формы для привлечения специалистов из других стран, для создания смешанных рабочих коллективов, конструкторских подразделений...

ЛИТЕР-Неделя: Обидно, пока Россия и Казахстан бодаются из-за Байконура, рядом происходят великие космические прорывы. То, что еще несколько лет назад казалось фантастикой, стало обыденностью. Я имею в виду коммерческие космические рейсы на МКС.
Н.А.: После того как американцы пустили частный бизнес в низкоорбитальный космос, всем придется конкурировать по правилам, которые уже будут диктовать частные рынки, а не межправительственные соглашения. Сейчас по большому счету романтическая эпоха космонавтики закончилась. Это была эпоха Брауна, Королева, которые соревновались в создании космической техники, которая отвела угрозу ядерной войны и в конечном итоге стала работать на человечество. Инженеры и конструкторы достигли невероятных результатов, которые стали историей и которые, как это ни странно, невозможно повторить. Сейчас наступили другие времена. Не то чтобы космические цели и задачи исчерпали себя, но не все поколения могут быть сильными.

Сергей БОРИСОВ, Алматы
13.12.2012
Оказывается, ларчик "просто" открывался. Казахам слава Маска покоя не даёт. Правда, надо признать, что "Байтерек" этому сильно помог.

Александр Ч.

ЦитироватьАниКей пишет:
 Обычно публике демонстрируют первую ступень. Она даже испытывалась в полете в рамках российско-корейского проекта, но до орбиты так и не долетела.
:o  А мужики знают, что первая ступень должна была долететь до орбиты?
Ad calendas graecas

SFN

Само по себе "строительство ракеты-носителя из компонентов, особо подчеркиваю, доступных на международном рынке" вызывает много вопросов.

Вован

#118
Дяденька Нурлан Аселкан не только в Шекспире на рубит, но и ракетах. Масабаев примерно так и рассуждает.
Байконур надолго - навсегда

Вован

Умилили фразы Нурлана: "А «Зенит» – ракета экологически чистая ... Она имеет большой потенциал повышения грузоподъемности. Путем проведения модернизации можно перевести «Зенит» в класс тяжелых РН, т.е. РН «Зенит» может заменить РН «Протон». Следовательно, говорить о ее малоперспективности некорректно".

Хочет навесить на "Зенит" твердотопливные ускорители. Но о том, что придется переделывать рабочее место РКН в МИке, установщик делать новый, пусковой стол новый, усиливать железную дорогу - парню невдомек.
Байконур надолго - навсегда