SES 8 - Falcon 9 v1.1 - 03.12.2013 - Canaveral SLC-40

Автор Salo, 17.11.2012 15:14:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LRV_75

Цитироватьfreinir пишет:
Тут у NASA была комиссия по этому поводу, решили сравнить SpaceX с Гос. Компаниями в части выпуска ракет. Короче пришли к выводу, что затраты на изготовление аналогичных элементов ракет на SpaceX в 2,5-3 раза меньше, чем на заводах "гигантов". При этом они сравнивали численность народа, занятого в производстве (учитывая всю кооперацию) и пришли к выводу, что народу на SpaceX в 2 раза меньше. Комиссия даже называла причины таких различий, типа малая загрузка и слабая организация производства у Гос. гигантов.
Ну вот это очень даже похоже на объективный анализ
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

DAP

Цитироватьfreinir пишет:
Тут у NASA была комиссия по этому поводу, решили сравнить SpaceX с Гос. Компаниями в части выпуска ракет. Короче пришли к выводу, что затраты на изготовление аналогичных элементов ракет на SpaceX в 2,5-3 раза меньше, чем на заводах "гигантов". При этом они сравнивали численность народа, занятого в производстве (учитывая всю кооперацию) и пришли к выводу, что народу на SpaceX в 2 раза меньше. Комиссия даже называла причины таких различий, типа малая загрузка и слабая организация производства у Гос. гигантов.
Если про это (http://www.nasa.gov/pdf/586023main_8-3-11_NAFCOM.pdf), то спасибо Валеричу, я прочитал все внимательно, включая мелкий шрифт. Уже говорилось, что эта комиссия взяла модель (!)  расчета стоимости для контрактов НАСА/ВВС (NAFCOM), какие-то (не указанные) технические данные от SpaceX и сравнивала стоимость (модельную) разработки Фалькона при их подходах и стоимость разработки Фалькона при (модельном) использовании обычных подходов НАСА. Никакого сравнения с конкурентами (гигантами) там нет.

Вывод основной там - контракты с фиксированной ценой выгоднее, чем контракты с оплатой по фактическим затратам (cost plus), так как стимулируют снижать себестоимость (исследование обходит тему, что случится с качеством).

Исследование важное и любопытное, но как любая модель требует предельно аккуратного подхода. Несколько вещей меня напрягли. Например, результаты моделирования стоимости Фалькона при использовании коммерческих (не традиционных) подходов показали стоимость гораздо выше, чем та, которую заявляет СпейсХ. Может быть, плохая модель, а может быть, врет Маск с ценой или не делает каких-то важных дорогих работ, которые потом скажутся. Получив изначальные (абсурдно высокие) данные по цене эксперты поехали на СпейсХ, поговорили с теми, и, опаньки, стоимость разработки Фалькона (при фиксированном контракте) упала с 1.7 млрд. в первоначальном расчете до 443 млн. в уточненном (см. приложение к презентации), для контракта по фактическим издержкам аналогично (4 раза падение). Именно этими, уточненными цифрами любит размахивать ВалериЧ. Что за модель, когда после неких, не до конца ясных, уточнений результаты меняются в 4 раза???

Александр Ч.

Я извиняюсь, но есть тема про "оптимизьм", гадьте, пожалуйста там, а не в теме по пуску.
Ad calendas graecas

freinir

#523
ЦитироватьDAP пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
Тут у NASA была комиссия по этому поводу, решили сравнить SpaceX с Гос. Компаниями в части выпуска ракет. Короче пришли к выводу, что затраты на изготовление аналогичных элементов ракет на SpaceX в 2,5-3 раза меньше, чем на заводах "гигантов". При этом они сравнивали численность народа, занятого в производстве (учитывая всю кооперацию) и пришли к выводу, что народу на SpaceX в 2 раза меньше. Комиссия даже называла причины таких различий, типа малая загрузка и слабая организация производства у Гос. гигантов.
Если про это ( http://www.nasa.gov/pdf/586023main_8-3-11_NAFCOM.pdf ) то ...
Не про это. В открытом доступе этого документа кажется нет. Хотя этот документ там тоже упоминается. При этом надо учитывать, что NASA расплачивается с Гос. компаниями по фактическим затратам в соответствии с утверждённой методикой, а те ещё постоянно кричат, что этого мало. Такая же ситуация и у нас в стране. SpaceX же этой методикой оценки затрат изначально не пользовались и не планировали пользоваться, что дало реальную разницу.

bavv

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Я так понимаю, что это относится к этому пуску:
ЦитироватьData Current as of: Sat, 30 Nov 2013 03:42:00 UTC   
KZMA MIAMI (ARTCC), FL.
Но ссылка на отсчете "Launch Next Launch T-Minus:..." ведет на ses8..

А там на данный момент - Next Launch T-Minus: 0 D : 09: 03: 46 EST

salto

ЦитироватьSalo пишет:
Интересно-интересно. А ДУ в случае замены ТНА заново прожигать не нада?
Как это не надо? А настройка двигателя? Надо!
 Мне вся эта история напоминает действия канатоходца, который без страховки переправляется через Ниагарский водопад со 100 миллионами долларов в рюкзаке. А, кстати, ПН застрахована?

LRV_75

#526
Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Интересно-интересно. А ДУ в случае замены ТНА заново прожигать не нада?
Как это не надо? А настройка двигателя? Надо!
 Мне вся эта история напоминает действия канатоходца, который без страховки переправляется через Ниагарский водопад со 100 миллионами долларов в рюкзаке. А, кстати, ПН застрахована?
Уверен, что да! Ну не психи же в Ses.
Интересно другое, что там в контракте по поводу сроков и сдвигов этих сроков? Когда, кстати изначально планировался данный запуск?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Salo

Застрахован на 200 миллионов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьbavv пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Я так понимаю, что это относится к этому пуску:
ЦитироватьData Current as of: Sat, 30 Nov 2013 03:42:00 UTC   
KZMA MIAMI (ARTCC), FL.
Но ссылка на отсчете "Launch Next Launch T-Minus:..." ведет на ses8..

А там на данный момент - Next Launch T-Minus: 0 D : 09: 03: 46 EST
Там:
ЦитироватьWhen:   November 30, 6:46 pm EST  
      Where:   SLC-40, Cape Canaveral Air Force Station  
То бишь 1 декабря в 02:46-03:51 ЛМВ
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

m-s Gelezniak

ЦитироватьSalo пишет:


То бишь 1 декабря в 02:46-03:51 ЛМВ

Гaрaжисты хреновы.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

Стоп!  6:46 pm EST это 23:46 UTC или 03:46 ЛМВ.
Указали конец окна?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Видимо окно 1 декабря 02:42-03:46 ЛМВ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Штуцер

ЦитироватьSalo пишет:
Видимо окно
Объясните неанглоязычным: что вообще деется-то?
какие наддувы, какие турбонасососы - переносы? :oops:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

Пока только намёки и экивоки. Перенос пуска объясняют медленным ростом давления наддува в баке окислителя во время первой попытки. Давление в наземной системе наддува увеличили и попытались пустить вторично, однако снова отсчёт прервали. Маск намекал на проблемы с двигателями и грозился провести их бороскопию в HIF, а если понадобится, то и замену ТНА.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Not

Вообще говоря исходная проблема - нештатно медленный рост тяги, который в свою очередь попытались решить повышением давления наддува, причем вероятность успеха давали где-то 0.5.

Штуцер

ЦитироватьNot пишет:
исходная проблема - нештатно медленный рост тяги
В одном двигателе или во всех?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Not


Штуцер

Спасибо. Похоже в России информации по нештатностям РКТ ьольше, чем у Маска. :(
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

#538
ЦитироватьPyhesty пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
1....
7. Некондиционное топливо.

 Как то так, навскидку.
случайную частицу забыли...
Случайных чстиц не бывает
 
Цитироватьps: а вообще старт - это святое, уходите со старта и дальше взрывайте где хотите...
Спасибо, ракете соответствующие указания выданы.  :)  
Цитироватькстати, сколько из упомянутых выше 54 пусков Р9 повредили стол?
В первой серии испытаний дважды падала на 51 плошадку.

PS Стол там 20 копеек стоит.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

LRV_75

#539
ЦитироватьШтуцер пишет:
Спасибо. Похоже в России информации по нештатностям РКТ ьольше, чем у Маска.
Да просто у нас в России больше своих нештатных информаторов ))) а у Маска, только Валерий ))) хотя, никаких гостайн ни там ни тут нет

ps: современные тайны, как правило, это чисто коммерческий имидж
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия