Galileo-FOC FM01(Doresa), FM02(Milena)– Союз-STБ/Фрегат-МТ(VS09)– Куру ELS – 22.08.2014 12:27 UTC

Автор Salo, 15.10.2012 14:05:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр Ч.

ЦитироватьРысьь пишет:
подсказки к ней штатно могут приходить от ГНСС (x+y+z) и астродатчиков (углы и угловые скорости). А вот если «что-то пойдёт не так» — то есть и КРЛ.
ГНСС там была, но, НЯП, игнорировалась. КРЛ не панацея. К тому же, в общем случае... читайте, в теме даже исторический пример есть.

Штуцер,  можно конечно и добавкой воды в гидразин попытаться обойти заморозку :-D  Но я о другом, добавка воды увеличивает вязкость. Ещё раз скажу, к этому выведению никакого отношения вода в гидразине не имеет.
Ad calendas graecas

Stalky

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьРысьь пишет:
Выше верно написали, что у СУ почему-то не было обратной связи, и командан а включение корректирующих двигателей не подтвердилась приёмом сигнала «двигатели работают».
Такой сигнал тоже полумера, в следующий раз тяга двигателя по какой-либо причине упадет вдвое и возникнет такая же ситуация. Контролировать надо регулируемый параметр, т.е. само вращение.
Вот ведь вы все доколупались до Фрегата. :)

PS Мостик холода  из конструкции устранить и продолжать летать.
При этом, осторожное думание над улучшением логики работы, составом измерительных и контрольных инструментов СУ никакими религиознымы соображениями не ограничивается.
Классная у вас трава, ребята.

Вернер П.

#622
ЦитироватьStalky пишет:
Вот ведь вы все доколупались до Фрегата.  :)  

PS Мостик холодаиз конструкции устранить и продолжать летать.
При этом, осторожное думание над улучшением логики работы, составом измерительных и контрольных инструментов СУ никакими религиознымы соображениями не ограничивается.
               
                  
Без зла доколупались, добавлю  :)  
Помните "Ну, погоди" где волк прыгает с обрыва, попадает вместо воды на песок, но начинает "плыть", считая что он в воде? Все смеются. Ничего не напоминает?  :)

Вернер П.

Вот вспомнился первый Меркурий-Редстоун, пожалуй смешнее еще ничего не было. 

Вега-1, бурящая атмосферу и вообще старательно выполняющая программу исследований тоже ничего.

Frontm

ЦитироватьШтуцер пишет:
Я не понимаю. А что выдувается то? В вакуумкамеру? .
Генерируете идеи? Кто хотел трубу наддува сделать при ТВИ холодной?
Предлагаете через гермовыводы выдувать наружу камеры?
Баки должны быть заправлены, иначе модель ещё дальше от реальности. ПГС должна быть один в один со штатной.
Выдувается из изделия через сопло, изолированное от внутренностей камеры?
Соединение нехилое, как теплоотвод тоже. ЕМНИП изделие внутри камеры должно вращаться. Требования к соединению растут. Либо то пристегните ремни, то отстегните, если соединять жёстко. Все вскрывать камеру лишнме разы, а вакууммирование процесс очень длительные. Не сутками ли измеряется? В итоге моделирование мало приблизится к оригиналу. Время камеры стоит дорого. ТВИ могут продолжаться несколько месяцев, а с нововведениями ещё дольше, и не на неделю. Желающие на поюзать есть не только из НПОЛ. Т.е. идея – разбег на рубль, удар на копейку.

Frontm

ЦитироватьРысьь пишет:
странно отсутствие датчиков температуры-давления-расхода на замёрзшей магистрали. Экономия веса?
Нет. Экономия у Вас на чтении предыдущих страниц темы.

ЗЫ: Температура реактора ДМТ косвенно покажет пошёл  расход или нет. Датчики давления в начале магистрали и у блока ДМТ. При затыке трубопровода и после открытия клапана давление у блока ДМТ упадёт в 0 при штатном давлении у источника. Величина расхода нафиг не нужна, если не нахаляву.

Разъём

ЦитироватьРысьь пишет:
Увы, местные специалисты-то как раз и не очень-то спешат  ;)  Поэтому мои дилетантские вопросы были к вам. Я не к тому, что у вас что-то не так, а к тому, что мне что-то не понятно из-за недостатка написанной тут информации и частых умолчаний того, что вам кажется очевидным.
Сегодня пятница, так что попробуем. Можно ли Вас попросить изложить Ваши вопросы в понятном виде. Только с условием - перечитайте перед этим  ~10 крайних страниц не спеша. Второе условия - просмотрите раздел "ДУ РСУ" стр.47 в вестнике НПО Лавочкина №1 2014. Он есть в открытом доступе на официальном сайте.

Штуцер

ЦитироватьStalky пишет:
Вот ведь вы все доколупались до Фрегата.  :)  

PS Мостик холодаиз конструкции устранить и продолжать летать.
При этом, осторожное думание над улучшением логики работы, составом измерительных и контрольных инструментов СУ никакими религиознымы соображениями не ограничивается.
Совершенно правильно.
Однако, на изделии "нежный" компонент, принимаются все меры, чтоб его не заморозить, замораживают от системы наддува и пытаются доказать, что предусмотреть и предвидеть  это НЕВОЗМОЖНО!
Согласитесь, абсурд.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Frontm

#628
ЦитироватьШтуцер пишет:
пытаются доказать, что предусмотреть и предвидеть это НЕВОЗМОЖНО!
Эээ, нет, Штуцер. Это Вы сами придумали, а приписываете другим свои измышлизмы.
Или Вы просто шулер?)

Найдите в теме, где было сказано что "предусмотреть и предвидеть это НЕВОЗМОЖНО" без определённого контекста.

А вот, если перестанете играть в напёрстки, и приведёте свой же изначальный контекст про ХИ, затем про ОСИ и ТВИ, то увидите что в предлагаемых Вами способах предусматривания и предвидения показаны изъяны, но даже в показанном нет слова невозможно, а есть слова что так никто в здравом уме делать не будет. потому что тупо и неочевиден результат (в смысле что не поможет), а значит нецелесообразно в категориях стоимость/эффективость.

То, что Вы не хотите понять или делаете вид, что не понимаете, что дело даже в не ошибке (может её здесь и нет) тепловой модели изделия самого по себе, а в ошибке в комплексной модели, включающие условия выведения. Либо даже и ошибок в модели нет, а есть неполное моделирование в части всех возможных условий выведения. Это тоже ошибка, но иного плана. А предполагалось ли в 90-е годы, что Фрегат будет эксплуатироваться по такой трассе? Я не знаю. А Вы?
В данном случае расчёты рулят, а испытания лишь помогают сделать расчёт более точным.
Весь мир идёт по пути развития моделирования вместо дорогостоящих испытаний.

Знал бы где упасть, соломку бы подстелил.
Это про Вас, умных задним числом.


ЗЫ: а то и я вам напомню про историю с наддувом на другой фирме и расскажу как это предвидится и ловится при сборке изделия.

Штуцер

ЦитироватьFrontm пишет:
Знал бы где упасть, соломку подстелил.
Это про Вас, умных задним числом.
Вечером отвечу подробнее.
Однако этот случай можно было предвидеть. Не задним числом, у умным наперед.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Frontm

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьFrontm пишет:
Знал бы где упасть, соломку подстелил.
Это про Вас, умных задним числом.
Вечером отвечу подробнее.
Однако этот случай можно было предвидеть. Не задним числом, у умным наперед.
Путём перестраховки от всякого "а вдруг"?)

Штуцер

Frontm, обращаюсь персонально  к Вам.
1. Вы видели, как забивают ШБ? Видели.
2. Значит, видели и как сбрасывают газ из ШБ. Иней видели на трубках?
И не надо мне рассказывать про тепловые модели и ТВИ на штатных компонентах.  :)

ЗЫ Разъем говорил про 100мм между трубками. Никогда не поверю в хамораживание через тепловой мост 100мм. Сколько было реально?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вернер П.

ЦитироватьШтуцер пишет:
Разъем говорил про 100мм между трубками. Никогда не поверю в хамораживание через тепловой мост 100мм. Сколько было реально?
               
                  
Добавлю свои 5 коп. : насколько знаю, трубки никогда не соединяются с металлическими хомутами, планками, кронштейнами  напрямую, а всегда через прокладку - резина, фторопласт и т.п. , все это должно довольно эффективно разрушать тепловые мосты. Бывают правда (не знаю их названия) типа из вспененного металла или плетенки из тонкой проволоки, но ставят их как раз в "жарких" местах.

supermen

ЦитироватьРазъём пишет:
Цитироватьsupermen пишет:
От "по месту" надо стремится уходить , если не из соображений безопасности, то хотяибы из стремления ускорить замедлить процесс сборки.
Нет значит у Вас оборудования ссылку на которое я кидал, рпз так утверждаете. Когда появится, то увидите, что на самом деле ускоряется процесс. Разработка КД конечно удлиняется, но серийное изготовление становится быстрее. Это же очевидно, что прикрутить две гайки быстрее, чем гнуть по месту
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Frontm

ЦитироватьШтуцер пишет:
Frontm, обращаюсь персонально к Вам.
1. Вы видели, как забивают ШБ? Видели.
2. Значит, видели и как сбрасывают газ из ШБ. Иней видели на трубках?
Видел и первое и второе. Во втором не тонкий налёт, а ледяная рубашка.
ЦитироватьШтуцер пишет:
И не надо мне рассказывать про тепловые модели
Очень даже зря. В непонимании роли ТМ и кроется Ваше упорство.
Я ещё слышал слова градиент и эквивалентная схема)
И уже обмыслил запутанную схему смешанных соединений из электрических емкостей и сопротивлений, и даже пришло на ум схему из баков разного диаметра и труб с разными сечениями, аж до капилляра.
Лучше бы какой тепловик объяснил в три предложения, чем мне примеры приводить на сто три.
Тепловая модель на первом месте, а испытания НЕ на втором.

Frontm

Цитироватьsupermen пишет:

ЦитироватьРазъём   пишет:
Цитироватьsupermen пишет:
От "по месту" надо стремится уходить , если не из соображений безопасности, то хотяибы из стремления ускорить замедлить процесс сборки.
Нет значит у Вас оборудования ссылку на которое я кидал, рпз так утверждаете. Когда появится, то увидите, что на самом деле ускоряется процесс. Разработка КД конечно удлиняется, но серийное изготовление становится быстрее. Это же очевидно, что прикрутить две гайки быстрее, чем гнуть по месту
А Вы работали с трубками, такими как на наддуве и на СОЗ? В руках держали и к штуцерам стыковали?
После сборки трубопровод все равно будет стараться занять естественное ему положение, несколько отличающееся от запроектированного и точно зАгнутого на станках.

Штуцер

#636
ЦитироватьFrontm пишет:
В руках держали и к штуцерам стыковали?
К каким штуцерам? Там должны быть неразъемные соединения. :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Frontm

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьFrontm пишет:
В руках держали и к штуцерам стыковали?
К каким штуцерам? Там должны быть неразъемные соединения.  :D
Неразъёмные где? На Фрегате?
Я вообще-то про стенды :D
И вот чтобы что-то утверждать именно про эти надо с трубками до тошноты поработать))

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

supermen

#639
Frontm, да я порисовывал трубопроводы КА. Вначале в Акаде 2Д условно на глаз,  а Дядя Вася уже  гнул и крепил где придется, потом в Солиде с помощью 3Д эскиза и дяде Васе уже было меньше свободного пространства для творчества. Конфигурацию, места крепления он не уже не определял, чему сильно радовался, ибо процесс ускорился. Значит с дачки никто не выдергивал. А потом купили станок и Catia с 3DTubing. Теперь надо только граммотную модель построить, а Дядя Вася подгибает лишь концы, компенсируя допуски изготовления. Кстати и эффект памяти условный, когда труба стремится вернуться в исходное положение тоже снижается. Технолог, имея модель, проектирует УСП в котором трубопровод отправляется на отжиг. 
Директор завода утверждает, что удалось уменьшить расход материала в 3 раза, и ускорить прохождение изделия через трубогибочный и сборочный участки. Конечно увеличивается время разработки КД и ТД, но это к не к заводу, а к КБ отношение имеет.
ЗЫ
Только я не понимаю к чему это Ваше с Разъемом вы хоть видели, держали и прочие понты бывалых производственников. Видели и держали. Услышьте меня. Я пытаюсь донести простую мысль, что конструктор должен определить примерную конфигурацию и места крепления, а Дядя Вася уже пускай подгибает по месту. Но не должны два трубопровода на одинаковых серийных изделиях в одном случае проходить через разные колодки, а в другом через одну.
Была бы на НПОЛ ВПМО, то они бы в жизни без железобетонных аргументов под таким не подписались.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/