Ракетный двигатель - на 3D-принтере.

Автор fon Butterfly, 12.10.2012 13:37:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

#220
Выложили №4/2018 журнала "Аддитивные технологии" по ссылке:
https://additiv-tech.ru/archive
ЦитироватьПОЛЕМА запускает первое в России производство сферичных порошков для 3D-печати и покрытий в промышленных масштабах

Завод порошковой металлургии АО «ПОЛЕМА» (г. Тула, входит в «Промышленно-металлургический холдинг») ввел в эксплуатацию новейшее оборудование для производства металлических порошков для наплавки, напыления и аддитивных технологий.
Оборудование приобретено в рамках проекта, реализуемого при поддержке Фонда развития промышленности. Инвестиции в проект составили более 450 млн рублей. В состав парка оборудования входят колонна распыления с вакуумной камерой, классификаторы, установка сфероидизации. Завод значительно расширил свои возможности по производству новых марок порошковых композиций, соответствующих мировым стандартам качества: сферичная форма частиц, узкий гранулометрический состав, высокая чистота материала.
Колонна распыления с вакуумной камерой позволяет выпускать порошки сферичной формы с повышенной насыпной плотностью и высокими показателями текучести. Кроме того, процесс плавки в вакуумной камере снижает содержание газовых примесей в порошках.
Ситовая и воздушная классификации позволяют увеличить производительность по рассеву целевых фракций в 5 раз относительно ранее применяемого оборудования и выделять узкие фракции материала с шагом до 1 мкм.
Промышленная установка сфероидизации является уникальным для России оборудованием. Процесс сфероидизации в индукционно связанной плазме обеспечивает значительное снижение примесей кислорода, а также удаление пыли и сателлитов из порошка. Первые промышленные партии порошков молибдена и вольфрама с показателем сферичности более 96% и повышенной насыпной плотностью могут применяться как для нанесения покрытий, так и для 3D-печати. Ранее сферичные 3D-порошки тугоплавких металлов производили только 1–2 компании в мире, а аналогичных установок в мире всего лишь семь.
Благодаря высокой сферичности металлического порошка обеспечивается стабильность параметров: постоянство по текучести делает возможной равномерную подачу порошка при нанесении покрытий, что позволит избежать или сократить необходимость дополнительной механической обработки поверхности; при 3D печати SLM- и SLS-способами (послойная печать) сферичная форма частиц обеспечивает постоянство параметров получаемых в процессе изделий.
ПОЛЕМА стала первым предприятием в России, выпускающим порошки с высокой чистотой и сферичностью, в том числе порошки тугоплавких металлов.
Предприятие способно выпускать порошки сферичной формы на Fe, Ni, Co, Mo, W-основах. Порошки сферичной формы на молибденовой основе находят широкое применение в производстве защитных покрытий, особенно в узлах трения. Они увеличивают износостойкость нагруженных деталей. Вольфрамовые порошки сферичной формы применяются в медицине (например, в рентгеновской технике), горнодобывающей промышленности, в машиностроении. Сферичные порошки на кобальтовой основе широко используют в авиакосмической отрасли, для печати эндопротезов и зубных протезов, а также в качестве аналога карбида вольфрама как защитные покрытия.
Сфера применения никелевых и железных основ — 3D-печать различных деталей для машиностроения, медицины, защитных и износостойких покрытий инструментов.
В ближайшие 5–10 лет ожидается значительный рост потребности в сферичных порошках для аддитивных технологий на отечественном рынке. Пока рынок покрытий в России в десятки раз шире, чем рынок порошков для 3D-печати. Только порошков на Ni-основе требуется более 280 тонн, причем почти 40% от этого объема приходится на импортные поставки.
Новое оборудование позволит ПОЛЕМЕ полностью вытеснить импорт из данной сферы и удовлетворить потребности российских производителей в качественных порошках для 3D-печати и покрытий.
*Процесс сфероидизации выглядит следующим образом: в горящей струе плазмы при t порядка 9000 К происходит оплавление поверхности частиц неправильной формы. В дальнейшем посредством сил поверхностного натяжения образуются частицы сферичной формы, которые под действием силы тяжести и газового потока направляются в порошкосборники. ■
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Юрий Темников

ЦитироватьSalo пишет:
Выложили №4/2018 журнала "Аддитивные технологии" по ссылке:
 https://additiv-tech.ru/archive
Судя по всему в недалеком будущем все аддитивное производство сверхсложных изделий включая изготовление ЖРД  будет перенесено в космос.Высокий вакуум в любых количествах,источник высокотемпературного тепла-Солнце,энергии -СБ и любая величина ускорения свободного падения-центрифуги.Причем начиная с изготовления нанопорошков.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Юрий Темников

Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

tnt22

ЦитироватьNASA Ushers in Autumn with Powerful RS-25 Engine Test for SLS

NASA Stennis

Опубликовано: 15 нояб. 2018 г.

On Nov. 15, a team of operators at NASA's John C. Stennis Space Center in south Mississippi conducted a full-duration, 650-second RS-25 test on the A-1 Test Stand at Stennis, the sixth hot fire in an engine test series that began in mid-August. The test marked an acceptance hot fire of another RS-25 engine controller for use on a future flight of NASA's new Space Launch System (SLS) rocket. In a test for NASA's SLS, operators fired development engine No. 0525 to a 113 percent thrust level for 60 seconds during the test. The new flight controller is the central component of the modification and serves as the RS-25 "brain," helping the engine communicate with the rocket and controlling engine operation and internal health diagnostics.
(11:19)

Salo

http://www.avio.com/en/press-release/successfully-tested-the-m10-methane-engine-prototype/
Цитировать13 Nov 2018                   
Successfully tested the M10-methane engine prototype
                      

Colleferro 13 November 2018 – Today in Colleferro Avio successfully tested the prototype of the new M10 liquid oxygen-methane engine, developed by Avio in partnership with the European Space Agency within the Vega E (Vega Evolution) program. The prototype is a scaled model of the third stage propulsion engine which will equip the Vega launcher starting from 2024.
The technology adopted represents a true innovation for both propulsion efficiency and environmental sustainability, given its reduced emissions and combustion waste. The prototype has been structured through additive manufacturing following Avio's SMSP (Single Material Single Part) patent, exploiting advanced 3D-laser printing technologies.
Giulio Ranzo, CEO of Avio, commented: "Avio is very satisfied with the M10 test result, the first European prototype of a LOx-Methane engine, a truly cutting-edge technology with extremely low environmental impact, available to very few players worldwide. In the medium term, this engine will allow to replace the last two propulsion stages (Z9 and Avum) with a new cryogenic propulsion stage far more efficient and flexible. Our objective is to keep on increasing Vega's cost competitiveness and maneuverability to orbit small satellites in low earth orbit, while the possibility to launch bigger satellites in geostationary and medium orbits will be ensured by Ariane 6".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

tnt22

ЦитироватьHot fire test of prototype engine thrust chamber for future Vega Evolution
Доступ по ссылке

European Space Agency, ESA

Дата загрузки: 14 нояб. 2018 г.

The first element of Europe's future evolution of the Vega launch vehicle for use beyond 2025 was successfully tested at Avio in Colleferro, Italy on 13 November 2018. This hot firing proves a 3D-printed small-scale prototype thrust chamber of the M10 upper stage engine fuelled by liquid oxygen–methane. © Avio
(1:22)

tnt22

ЦитироватьCaleb Henry‏ @CHenry_SN 47 мин. назад

.@ArianeGroup and Germany's space agency @DLR_en have started 3D-printed gas generator testing for Prometheus, a future low-cost reusable engine.


tnt22

Пресс-релиз ArianeGroup

https://www.ariane.group/en/news/prometheus-testing-of-the-future-lox-methane-engine-demonstrator-begins/
Цитировать
Press release
Prometheus: testing of the future lox-methane engine demonstrator begins
или

Test-GG-Prometheus-ENG.pdf - 264.2 KB, 2 стр, 2018-12-13 13:26:38 UTC

tnt22

ЦитироватьОгневые испытания ЖРД

nstrspace

Опубликовано: 28 дек. 2018 г.

24 декабря 2018 г. ООО "НСТР Ракетные Технологии" провели первые успешные огневые испытания рулевого ЖРД и очередные испытания камеры сгорания маршевого ЖРД в бронекамере
(1:06)

tnt22

https://ria.ru/20181228/1548866003.html
ЦитироватьРоссийский стартап испытал два новых частных ракетных двигателя
16:53


© Фото : НСТР Ракетные Технологии

МОСКВА, 28 дек – РИА Новости. Российский космический стартап "НСТР Ракетные Технологии" разработал и испытал два новых жидкостных ракетных двигателя, часть деталей которых была напечатана на трехмерном принтере. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Цитировать"Насколько мне известно, в России среди частных компаний мы первые, кто провел огневые испытания жидкостного ракетного двигателя, изготовленного с использованием аддитивных технологий", — пояснил Николай Дзись-Войнаровский, генеральный конструктор компании.
Два года назад "НСТР Ракетные Технологии" стали первой российской компанией, успешно разработавшей и испытавшей жидкостный ракетный двигатель. Этот двигатель послужил прототипом для дальнейших разработок стартапа, направленных в сторону создания сверхлегких космических ракет, способных запускать нано- и микроспутники.

В понедельник, как сообщает пресс-служба компании, ее сотрудники провели успешные испытания сразу двух новых устройств, камеры сгорания маршевого двигателя и рулевого двигателя для будущей ракеты. Первая была включена на десять секунд, второй – два раза по четыре секунды.
Спойлер

© Фото : НСТР Ракетные Технологии
Смесительная головка, выполненная традиционными методами (слева), и напечатанная (справа)

И та, и другая установка используют уайт-спирит в качестве топлива и закись азота в качестве окислителя. Их смесительные головки были напечатаны на 3D-принтере из сплава кобальта, хрома и молибдена.

Как отмечает Дзись-Войнаровский, оба ЖРД принадлежат к новому поколению двигателей, разработанных компанией в этом году. По сравнению с первой разработкой НСТР РТ, они намного легче.

По этой причине они могут быть применены не только для отработки технологий на испытательном стенде, но и пойти в серию как двигатели метеорологических ракет и сверхлегких космических ракет-носителей, разрабатываемых сейчас в НСТР РТ.

Первый двигатель стартапа охлаждался в результате испарения особого защитного слоя, которым была покрыта его камера сгорания. Новый маршевый двигатель использует более эффективное регенеративное охлаждение. Вдобавок, оба новых ЖРД содержат в себе меньше деталей и изготавливаются с меньшим числом технологических процессов.

После успешного завершения полного цикла испытаний компания опубликует подробные технические характеристики двигателей.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=MAvS1BEIMVY
[свернуть]

tnt22

ЦитироватьLAUNCHER‏ @launcher 19 мин. назад

E-1 bi-metal 3D printed copper engine (RP1 cooled version) test. Record 550psi pressure at mix ratio 1.7. Made by 3T on @EOSGmbH M290. @EOSNorthAmerica #3dprinted #copperftw #bimetal

Video (1:05)

Salo

https://ria.ru/20190404/1552388061.html
Цитировать"Ростех" будет печатать детали для газотурбинных двигателей на 3D-принтере
Вчера, 14:38

МОСКВА, 4 апр - РИА Новости. "Ростех" будет печатать детали до 2,5 метра в диаметре для газотурбинных двигателей на 3D-принтере, сообщается на сайте госкорпорации.
"Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в госкорпорацию "Ростех", ввела в эксплуатацию самую большую в России установку прямого лазерного выращивания из порошковых металлических материалов. Технология 3D-печати крупногабаритных деталей для промышленных газотурбинных двигателей позволяет производить изделия размером до 2,5 метра в диаметре", - говорится в сообщении.
Технология производства заключается в послойном создании крупногабаритных корпусных деталей на станке 3D-печати. Сама установка представляет собой прозрачную герметичную камеру, вся работа проводится роботом. Освоение технологии происходит на самарском предприятии ПАО "Кузнецов" (входит в ОДК).
"Такие технологии позволяют сократить цикл изготовления деталей более чем в два раза, уменьшить количество элементов итоговой конструкции, они более экономичны и экологичны. К 2021 году на базе ПАО "Кузнецов" этим методом планируется изготавливать более 50 элементов для современных газотурбинных двигателей", – прокомментировал новацию исполнительный директор "Ростеха" Олег Евтушенко.
Работы ведутся в рамках ФЦП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы". Заказчиком работ выступает министерство высшего образования и науки РФ, исполнителем и создателем оборудования 3D-печати – Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, индустриальным партнером – ПАО "Кузнецов".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

tnt22

https://tass.ru/kosmos/6379581
Цитировать26 АПР, 08:16
В США планируют запустить спутник с помощью напечатанной на 3D-принтере ракеты

Как сообщает Space.com, такой запуск может обойтись компании Relativity в $10 млн.

НЬЮ-ЙОРК, 26 апреля. /ТАСС/. Изготовить ракету-носитель, все части которой впервые будут созданы с помощью 3D-принтера, намерена американская компания Relativity со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе (штат калифорния). Как сообщил в четверг интернет-портал Space.com, двухступенчатая ракета-носитель Terran-1 должна выводить на низкую орбиту 1250 кг полезной нагрузки. Стоимость одного пуска, по расчетам, составит $10 млн.

По утверждению представителей компании, им принадлежит самый большой в мире 3D-принтер Stargate, способный отпечатать части ракеты в течение 60 суток. Stargate постоянно улучшается и действует все быстрее за счет использования датчиков и системы автоматического обучения, - отмечают представители компании. - Мы создаем совершенно новый тип производства".

Компания уже подписала контракт на запуск канадского спутника Telesat, а также достигла договоренности о запуске в 2022 году спутника телекоммуникационной компании из Таиланда.

Ранее, по данным портала The Fabricator, компания Relativity изготовила двигатель для ракеты Aeon-1, состоящий из более чем 100 компонентов. Использование 3D-принтера позволит изготовить ракету-носитель всего из примерно тысячи узлов, в то время как при создании ракеты-носителя обычными методами число узлов превышает 100 тыс.

Salo

#233
http://ciam.ru/press-center/news/in-nbsp-ciam-develop-hollow-turbine-disk-which-you-can-ldquo-grow-rdquo-by-nbsp-3d-printer/
ЦитироватьВ ЦИАМ разрабатывают полый диск турбины, который можно «вырастить» на 3D-принтере
19 Апреля 2019

         Специалисты отделения «Динамика и прочность авиационных двигателей» Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») предложили концептуальное решение по улучшению технических характеристик перспективных газотурбинных двигателей (ГТД). Для снижения массы дисков турбомашин сотрудники отделения не только спроектировали уникальные полые диски турбины высокого давления, но и предложили метод их изготовления из отечественных порошковых никелевых сплавов при помощи аддитивных технологий.
 — В работах проведена топологическая оптимизация диска турбины из порошкового сплава, — отмечают разработчики. — В результате получилась конструкция, состоящая из обода, ступицы и двух полотен, то есть полый диск. С помощью параметрической оптимизации удалось получить полые конструкции дисков с минимальной массой, удовлетворяющие требованиям прочностной надежности.
 Специалисты ЦИАМ утверждают, что изготавливать полые диски можно разными способами и в качестве примера приводят опробованный метод гетерофазной лазерной порошковой металлургии (ГЛПМ). Суть технологии заключается в контролируемом плавлении частиц порошка в поле лазерного излучения. Получившийся после кристаллизации материал будет иметь структуру с мелким зерном и высоким уровнем механических свойств.
 В ЦИАМ уже отработали последовательность выращивания заготовки полого диска методом ГЛПМ. Для определения механических свойств деталей из порошкового никелевого сплава были проведены испытания образцов. Специалистам удалось сформировать предварительный набор необходимых для проектирования значений расчетных характеристик прочности порошковых никелевых сплавов, которые будут использоваться для оценки статической прочности и циклической долговечности спроектированного пустотелого диска.
 В ходе комплексной работы специалисты Института разработали конструктивно-технологические решения для получения полых дисков турбин с применением аддитивных технологий; сформулировали проблемы, возникающие при изготовлении таких дисков прямыми аддитивными методами и наметили пути решения этих проблем; провели механические испытания образцов из отечественного сплава, произведенных методами аддитивных технологий, показавшие необходимость подбора режимов термообработки для каждого технологического процесса изготовления; изготовили несколько вариантов полых дисков и провели их исследования неразрушающими методами контроля, которые продемонстрировали удовлетворительное качество изготовления.
 Изготовленные методом ГЛПМ полые диски прошли предварительные испытания на разгонном стенде ЦИАМ и показали удовлетворительные результаты.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

tnt22

ЦитироватьLaunchStuff‏ @LaunchStuff 21:31PDT - 5 мая 2019 г.

LandSpace has completed building their first TianQue-12 (TQ-12) methalox engine. The 80-ton engines will be used in their Zhuque-2 orbital launch vehicle that can launch 4000kg to LEO or 2000kg to SSO.

https://media.weibo.cn/article?id=2309404368874903584333 ...





Andrew Jones‏ @AJ_FI 22:20 PDT - 5 мая 2019 г.

Here's the power pack test for the TQ-12 engine back in March.

Video (0:13)

tnt22

http://www.xinhuanet.com/english/2019-05/07/c_138040377.htm
ЦитироватьLiquid oxygen-methane engine assembled in east China
Source: Xinhua | 2019-05-07 16:02:08 | Editor: mingmei

BEIJING, May 7 (Xinhua) -- A Chinese company has assembled an 80-tonne thrust liquid oxygen-methane engine in Huzhou, east China's Zhejiang Province.

The TQ-12 engine, independently developed by private rocket-maker LandSpace over the past two years, is a new generation power system for carrier rockets. Its main components, the thrust chamber, gas generator, turbopump and valve have passed tests.

The TQ-12 has a lower servo motor load and engine wobble range. Its integrated design can reduce both components quantity and cost.

The design of the TQ-12 used 3D digitization and computer simulation verification techniques, while 3D printing, laser welding and digital bending were used for its manufacturing.

tnt22


Ярослав

https://www.facebook.com/watch/?v=2438584283089103


The matter is about selective laser melting – one of the metal 3D-printing technologies, which as of today is being mastered by our company.
This technology enables to substitute the standard production methods successfully, such as casting, die forming, welding, and milling etc.
Using the selective laser melting (SLM) we have the opportunity to create our first and unique complex shape items for rocket and space hardware without application of mechanical processing and expensive tooling.
The "printing" process consists in consecutive melting process of the powder material in layer by means of powerful laser emission.
Additive technologies offer new opportunities for us, enabling to produce the metal products with high accuracy and density.
ADVANTAGES of the metal 3D-printing technology: 
- high accuracy and recurrence; 
- mechanical characteristics of products manufactured at 3D-printer are commensurable with the casting process; 
- solves the complicated technological tasks related to manufacturing of the figurine-shaped products; 
- reduces the phase of research engineering and design works, supporting production of the complex shape parts without the tooling; 
- enables to reduce the mass due to manufacturing of products with internal voids; 
- saving of material during production.

Salo

#238
https://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/ukrainian-technology-of-3d-printing-with-metals-will-help-the-british-/
ЦитироватьУкраинские технологии 3D-печати металлами помогут британскому авиастроению
news3dtoday
28.05.19

 Британский Институт сварки (TWI) заказал оборудование для 3D-печати металлами, разработанное киевской компанией «Червона хвиля» («Красная волна»). Аддитивная система xBeam-18/I работает по технологии электронно-лучевого наплавления металлической проволоки. Оборудование планируется использовать в разработке крупноформатных 3D-принтеров для аэрокосмической отрасли.

Компания «Червона хвиля» занимается в первую очередь разработкой оборудования для металлургических предприятий, в частности плавильных печей на основе газоразрядных пушек, применяемых для работы с титаном, ниобием, танталом, молибденом, ванадием, платиной, кремнием и другими тугоплавкими материалами. С 2009 года предприятие выпускает газоразрядные электронные пушки на собственных мощностях, оснащенных современными станками с ЧПУ. Новое направление деятельности «Красной волны» — разработка систем для 3D-печати методом электронно-лучевого наплавления металлической проволоки (W-EBAM). Мировым лидером в этом направлении считается американская компания Sciaky, хотя работы над аналогичными системами ведутся и в других странах, в том числе в России и КНР.

Аддитивное производство позволяет добиваться высокой экономии зачастую дорогостоящих расходных материалов: на производство титановой детали на иллюстрации ниже, изготовленной на экспериментальном аддитивном оборудовании киевской компании, потребовалось менее пяти килограммов проволоки вместо как минимум двадцатикилограммовой болванки. Кроме того, производство одного килограмма титана приводит к выбросу в атмосферу до 35 кг углекислого газа, так что налицо повышение экологичности.

Научно-техническая организация «Институт сварки» (The Welding Institute, WTI) приобрела систему xBeam-18/I по результатам публичного тендера. Оборудование будет установлено в Кембриджском центре для проведения экспериментальных работ над проектом Open Architecture Additive Manufacturing (OAAM), в котором институт выступает в роли ведущего разработчика. Компания «Червона хвиля» и TWI работают над специальными алгоритмами и CAD/CAM-интерфейсами для различных вариантов технологий 3D-печати металлами в тесном сотрудничестве с компанией Autodesk.

Главное отличие xBeam-18/I от конкурентных предложений заключается в формировании конического электронного пучка, делающего возможной соосную подачу расходного материала. Такая схема обещает повышение производительности, точности и повторяемости рабочих процессов наряду с упрощением эксплуатации аддитивного оборудования.

«Система xBeam с ее уникальной соосной подачей прутка даст нам возможность исследовать всевозможные варианты применения 3D-печати металлической проволокой. Система сочетает высокую универсальность с точным контролем производственных процессов. Мы рады предоставленной возможности доработать систему xBeam с целью 3D-печати крупногабаритных, многометровых деталей для аэрокосмической промышленности», — прокомментировала доктор технических наук София дель Посо.

Монтаж и пусконаладочные работы начнутся после поставки оборудования осенью текущего года. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в рамках проекта OAAM начались в январе 2018 и завершатся ориентировочно в конце 2020 года.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/perm-national-research-polytechnic-university-demonstrated-a-hybrid-ad/
ЦитироватьПермский политех продемонстрировал гибридную аддитивную установку
news3dtoday
30.05.19
 
 Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ) и группа компаний «Гибридное аддитивное производство» продемонстрировали на выставке «Металлообработка-2019» гибридную аддитивную установку AT-300 для 3D-печати и обработки металлических изделий.

 Как сообщает пресс-служба вуза, гибридная установка сочетает технологию 3D-печати методом плазменного наплавления металлической проволоки с механическим упрочнением и постобработкой. Высокая производительность оборудования позволит эффективно производить крупногабаритные изделия, востребованные в авиакосмической, судостроительной и других отраслях промышленности.

«Цикл изготовления крупногабаритных деталей авиационной отрасли и других отраслей машиностроения занимает от нескольких месяцев, а иногда и годы. Гибридные технологии 3D-наплавки, позволяющие в разы сократить сроки изготовления и себестоимость деталей, жизненно необходимы для быстрого выведения продуктов на рынки и обеспечения конкурентоспособности российских производителей. Наша установка совмещает в одном устройстве высокопроизводительную 3D-наплавку металлических материалов, механическое упрочнение и финишную механическую обработку», — рассказывает руководитель проекта Дмитрий Трушников.

Оборудование разработано производственно-инжиниринговым консорциумом «Гибридное аддитивное производство»: Пермский политех и Центр электронно-лучевых и лазерных технологий привнесли опыт разработки технологий послойного плазменного наплавления с последующим снятием напряжений и упрочнением полученных изделий, компании «Инкор» и «Комплексные аддитивные технологии» отвечают за механическую обработку и проектирование систем управления оборудованием, а со стороны «Протон-ПМ» консорциум получил компетенции в области серийного производства и сертификации металлообрабатывающего оборудования.

По итогам выставки достигнута договоренность о поддержке и реализации совместных проектов с ПАО «Кузнецов», НПО «Энергомаш» и другими ведущими российскими предприятиями в области авиа- и ракетного двигателестроения. По мере развития проекта планируется разработка крупноформатных вариантов системы для производства деталей с размерами свыше десяти метров в интересах авиационной и судостроительной промышленности.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"