Экспресс-АМ6 – Протон-М/Бриз-М – Байконур - 21.10.2014 19:09 ЛМВ

Автор Salo, 25.09.2012 18:08:01

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Новый

На вскидку потеря Ka составляет 30%-40% от стоимости аппарата, т.е. 1.5-2 ярда, что само по себе очень даже нехило. Правда сомнений добавляет дата отказа - за день до окончания страхового полиса и начала нового, очень странное совпадение. 

Очень.  
Новый дождался Старого.

tnt22

https://ria.ru/20200601/1572265117.html

Цитата: undefinedСпутник "Экспресс-АМ6" частично перестал работать
03:24 01.06.2020

МОСКВА, 1 июн - РИА Новости. Телекоммуникационный спутник "Экспресс-АМ6" не функционирует более чем на треть по причине полного выхода из строя системы охлаждения, следует из материалов, размещенных на сайте госзакупок.

Ранее оператор спутника - предприятие "Космическая связь" сообщило, что с 25 марта из-за аномальной работы системы охлаждения на "Экспрессе-АМ6" пришлось выключить транспондеры (приёмопередатчики) Ка-диапазона.

Однако согласно материалам госзакупок, нештатная ситуация на спутнике оказалась более серьезной.

"Тридцатого марта констатирован полный отказ жидкостного контура системы терморегулирования (охлаждает аппаратуру спутника - ред.) космического аппарата "Экспресс-АМ6", - говорится в материалах.

В связи с этим, помимо 12 транспондеров Ka-диапазона оператор был вынужден отключить на "Экспрессе-АМ6" два транспондера C-диапазона, два - L-диапазона и 14 - Ku-диапазона. В итоге 30 из 72 транспондеров на спутнике не действуют.

"Оператор осуществил перевод полезной нагрузки "Экспресса-АМ6" в режим работы максимально возможной конфигурации: 42 транспондера (30 транспондеров Ku-диапазона, 12 транспондеров С-диапазона)", - отмечается в материалах.

Спутник "Экспресс-АМ6" был выведен на орбиту в 2014 году. Он создан в компании "Информационные спутниковые системы имени Решетнева" (входит в "Роскосмос") по заказу предприятия "Космическая связь" и рассчитан на 15 лет службы.

Аппарат работает на геостационарной орбите (круговая орбита высотой 35 786 километров) в точке стояния 53 градуса восточной долготы.

Старый

Это та самая хвалёная жидкостная система охлаждения за которую иссовцы получали премию?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Хунвэйбин

Аварийная работа "Экспресса АМ6"- наказание предприятию "Космическая связь" за некорректное поведение аж в 1998 г., думаю.
Был публично проведен ГПКС тендер (впервые!), подведены итоги- объявлены два победителя - НПО ПМ с КА "Экспресс" 
( на герметичной платформе), 3 шт., кажется. И РКК "Энергия " в партнерстве с "Газкомом"  с КА "Ямал" (на негерметичной платформе), 4 шт., двумя парными запусками.
Потом получилось так, что ГПКС заказывал одни "Экспрессы". Никаких публичных пересмотров итогов тендера не было!
Про яйца и одну корзину как-то тогда не подумали.

Штуцер

01.06.2020 18:16:59 #584 Последнее редактирование: 01.06.2020 18:19:01 от Штуцер
Вопрос специалистам.
Стендовое изделие этого контура крутится где-то на стенде по плану ресурсных испытаний? И применяются ли те или иные методики ускоренного подтверждения ресурса скажем , месяц испытаний - за год эксплуатации, или как то иначе?
Если, конечно, это не закрытая информация.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Serge V Iz

У нас бывает но не с изделием целиком, а поэлементно. Обычно ничего хитрого - термоциклы, качание напряжения питания, ну, виброакустика м.б. еще - смотря что кострукторам про себя интересно.

А по основным целевым функциям отдельные экземпляры и без специальных мер как-то нарабатываются сверх всяких гарантий в ходе НЭО. )

Штуцер

Цитата: Serge V Iz от 01.06.2020 18:25:54У нас бывает но не с изделием целиком, а поэлементно.
Никто про изделие и не говорит. Я имею в виду стендовое изделие - СТР.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Serge V Iz

Сходу неочевиднл, как в этом конкретно случае ускорять время. Разве что просто комплексным действием переменных крайних значений тех простых факторов?

Штуцер

Цитата: Serge V Iz от 01.06.2020 18:42:44Сходу неочевиднл, как в этом конкретно случае ускорять время.
:)

В двигательных установках на штатных компонентах это температура.
Сходу, вот например, для бумаги:
ГОСТ 29331-92

Бумага и картон. Ускоренное старение. Часть 4. Сухая тепловая обработка при температуре 120 или 150 град. C
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

thunder26

Цитата: Штуцер от 01.06.2020 18:16:59Стендовое изделие этого контура крутится где-то на стенде по плану ресурсных испытаний? И применяются ли те или иные методики ускоренного подтверждения ресурса скажем , месяц испытаний - за год эксплуатации, или как то иначе?
Крутится. 1,5-2 ресурса наверно уже отмотало. АМ6 просто не повезло.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Штуцер

01.06.2020 19:02:55 #590 Последнее редактирование: 01.06.2020 19:05:30 от Штуцер
Цитата: thunder26 от 01.06.2020 18:53:51Крутится. 1,5-2 ресурса наверно уже отмотало. АМ6 просто не повезло.
Может, я недопонимаю, но отказ двух насосов - это не невезение, не?

Крутится при норм. температуре и давлении в контуре?

Да, и два ресурса - это 30 лет!
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Цитата: thunder26 от 01.06.2020 18:53:51Крутится. 1,5-2 ресурса наверно уже отмотало. АМ6 просто не повезло.
Это уже второй раз.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Штуцер

Цитата: Старый от 01.06.2020 19:03:41
Цитата: thunder26 от 01.06.2020 18:53:51Крутится. 1,5-2 ресурса наверно уже отмотало. АМ6 просто не повезло.
Это уже второй раз.
А первый?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Цитата: Штуцер от 01.06.2020 19:12:42
Цитата: Старый от 01.06.2020 19:03:41
Цитата: thunder26 от 01.06.2020 18:53:51Крутится. 1,5-2 ресурса наверно уже отмотало. АМ6 просто не повезло.
Это уже второй раз.
А первый?
Первый раз тоже на Экспрессе АМ (забыл номер) был разрыв трубопровода с полной потерей теплоносителя и полезной нагрузки. Спутник уведён на орбиту захоронения. Тогда это объяснили ударом метеорита.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Штуцер

Цитата: Старый от 01.06.2020 19:16:11Первый раз тоже на Экспрессе АМ (забыл номер) был разрыв трубопровода с полной потерей теплоносителя и полезной нагрузки. Спутник уведён на орбиту захоронения. Тогда это объяснили ударом метеорита.
Но тут - то не разрыв, а как бы деградация системы, или, скорее, конкретных агрегатов?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Цитата: Штуцер от 01.06.2020 19:18:42Но тут - то не разрыв, а как бы деградация системы, или, скорее, конкретных агрегатов?
Я пока что не понял что в данном случае. Может после того случая применили секционирование чтобы один разрыв не приводил к выходу из строя всей системы...
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

thunder26

01.06.2020 19:21:48 #596 Последнее редактирование: 01.06.2020 19:24:46 от thunder26
Цитата: Штуцер от 01.06.2020 19:02:55
Цитата: thunder26 от 01.06.2020 18:53:51Крутится. 1,5-2 ресурса наверно уже отмотало. АМ6 просто не повезло.
Может, я недопонимаю, но отказ двух насосов - это не невезение, не?

Крутится при норм. температуре и давлении в контуре?

Да, и два ресурса - это 30 лет!
Два насоса и четыре двигателя. Это как раз невезение. Эти насосы летают на всех аппаратах за последние 20 лет (включая негерметичные).
Испытания конечно ускоренные.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Штуцер

Что то Вы недоговариваете. Ну да ладно, значит на то причины.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

anik

Цитата: Старый от 01.06.2020 19:16:11Первый раз тоже на Экспрессе АМ (забыл номер) был разрыв трубопровода с полной потерей теплоносителя и полезной нагрузки. Спутник уведён на орбиту захоронения. Тогда это объяснили ударом метеорита.
11.

thunder26

Цитата: Хунвэйбин от 01.06.2020 18:15:38Аварийная работа "Экспресса АМ6"- наказание предприятию "Космическая связь" за некорректное поведение аж в 1998 г., думаю.
Был публично проведен ГПКС тендер (впервые!), подведены итоги- объявлены два победителя - НПО ПМ с КА "Экспресс" 
( на герметичной платформе), 3 шт., кажется. И РКК "Энергия " в партнерстве с "Газкомом"  с КА "Ямал" (на негерметичной платформе), 4 шт., двумя парными запусками.
Потом получилось так, что ГПКС заказывал одни "Экспрессы". Никаких публичных пересмотров итогов тендера не было!
https://old.telesputnik.ru/archive/146/article/64.html

...
В 1997 году был объявлен тендер на проект новой российской спутниковой группировки. В нем участвовали несколько организаций, но впоследствии их осталось две: РКК «Энергия» с проектом «Ямал» и НПО ПМ с проектом «Тройка». Проект предусматривал создание спутников на российской платформе с использованием иностранной электроники. НПО ПМ сделало ставку на привычный уже по работе с «Сесатом» и «Экспрессами-А» альянс с «Алкателем». Проект тогда назывался «Экспресс-К2». 
В феврале 1998 года были заключены контракты на создание спутников, но их строительство не было начато, так как не то, что не было финансирования, не было даже понятно, кто же платит деньги.
...
Но с защитой российского ОЧР справиться удалось. К тому же постепенно сглаживались последствия кризиса 1998 года. И не самым последним фактором стало то, что ГПКС, приобрела на рынке гораздо больший вес и, как следствие, большую кредитную привлекательность. Проект «Тройка» был закрыт, но развивать группировку все равно надо, и в 2001 году ГПКС объявляет о заказе пяти КА для обновления спутниковой группировки. 
...
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор