Парафино-кислородный гибридный двигатель

Автор Salo, 01.07.2012 19:29:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

http://www.parabolicarc.com/2012/06/30/space-propulsion-group-tests-advanced-hybrid-motor/
ЦитироватьSpace Propulsion Group Tests Advanced Hybrid Motor[/size]
Posted by Doug Messier
on June 30, 2012, at 6:21 am

http://www.youtube.com/watch?v=6q0Coz1eu8s&feature=player_embedded

BUTTE, Mont. — Space Propulsion Group, Inc. (SPG) today successfully completed a major technology development test of its 22-inch-diameter, Liquid Oxygen/paraffin-based advanced hybrid rocket motor. This cutting-edge hybrid propulsion technology has practical applications for numerous space-related industries, including transportation, defense, suborbital research and tourism.

SPG's flight-weight Liquid Oxygen/paraffin rocket motor competes effectively with traditional solid and liquid propulsion systems in terms of performance, cost and safety advantages. The life cycle cost of this advanced hybrid propulsion system has the potential to be five to ten times less expensive than existing propulsion technologies. Paraffin is also a non-toxic, environmentally sound, high-performing alternative fuel.

As transporting people and objects into space continues to be challenging and increasingly expensive, SPG strives to lower the cost, failure rate and barriers to entry by developing propulsion systems with reduced complexity and increased reliability.

"We believe propulsion drives the cost of access to space and that complexity generally drives propulsion system cost," said Arif Karabeyoglu, president and chief technical officer of SPG. "By using a commercially available paraffin-based fuel, we have created an economically viable alternative that could significantly reduce the price of space accessibility, as well as help preserve the environment."

Karabeyoglu said today's test of the Liquid Oxygen/paraffin rocket motor demonstrates the company's success in scaling the design to the flight weight class, and the company's readiness to move forward with full production and licensing of this innovative technology for a variety of applications.

For more information about SPG and its services, visit www.spg-corp.com.

About SPG

SPG aims to be a global market leader and trusted partner offering world-class, reliable and innovative solutions in hybrid propulsion. The company's game-changing technologies reduce cost, lower environmental impact and increase safety of propulsion and power generation systems by replacing dangerous, toxic materials with safer, more abundant alternatives. These systems have dynamic, practical applications for terrestrial and space systems used in the transportation, defense, suborbital research and tourism, and power generation industries. Founded in 1999, the company is based in Sunnyvale, Calif. For more information, visit www.spg-corp.com[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=2481
ЦитироватьПротестирован новый двигатель на альтернативном ракетном топливе[/size]



Новый гибридный ракетный двигатель был испытан в пятницу, 29 июня, демонстрируя технологию, которая, как заявляют его создатели, в будущем должна привести к созданию эффективных и недорогих ракет-носителей на альтернативном топливе.

Калифорнийская компания Space Propulsion Group, Inc. (SPG) в пятницу провела огневые испытания 56-сантиметрового двигателя на жидком кислороде/керосине(на самом деле парафине - Salo), во время которых двигатель более чем на 20 секунд выбросил в воздух струю пламени на испытательной станции компании в Бьютт, Монтана.

Для этой конкретной модели испытание стало уже пятым по счёту, говорят должностные лица SPG, и на нём была представлена полноразмерная версия двигателя.

Гибридные двигатели используют компоненты горючего, находящиеся в двух разных агрегатных состояниях, в отличие от ракет, работающих только на жидком или только на твёрдом топливе.

Сторонники гибридной технологии заявляют, что она несёт в себе преимущества обоих типов, сочетая простоту твердотопливных систем с безопасностью ракет на жидком топливе.

Компания утверждает, что в будущем у двигательных установок, использующих гибридные технологии, есть потенциал стать дешевле в 5-10 раз, чем существующие ракеты.

01 Июля 2012[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Посторонний

Парафин перед подачей в двигатель плавят?

Salo

Тогда двигатель не был бы гибридным.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Uriy

Цитироватьhttp://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=2481
ЦитироватьПротестирован новый двигатель на альтернативном ракетном топливе[/size]



Новый гибридный ракетный двигатель был испытан в пятницу, 29 июня, демонстрируя технологию, которая, как заявляют его создатели, в будущем должна привести к созданию эффективных и недорогих ракет-носителей на альтернативном топливе.

Калифорнийская компания Space Propulsion Group, Inc. (SPG) в пятницу провела огневые испытания 56-сантиметрового двигателя на жидком кислороде/керосине(на самом деле парафине - Salo), во время которых двигатель более чем на 20 секунд выбросил в воздух струю пламени на испытательной станции компании в Бьютт, Монтана.

Для этой конкретной модели испытание стало уже пятым по счёту, говорят должностные лица SPG, и на нём была представлена полноразмерная версия двигателя.

Гибридные двигатели используют компоненты горючего, находящиеся в двух разных агрегатных состояниях, в отличие от ракет, работающих только на жидком или только на твёрдом топливе.

Сторонники гибридной технологии заявляют, что она несёт в себе преимущества обоих типов, сочетая простоту твердотопливных систем с безопасностью ракет на жидком топливе.

Компания утверждает, что в будущем у двигательных установок, использующих гибридные технологии, есть потенциал стать дешевле в 5-10 раз, чем существующие ракеты.

01 Июля 2012[/size]


У  ВМФ США в 60 годах была мишень с ГРД "Sandpiper A". Скорость М=3-4 на высотах до 27км. Горючее-акриловая пластмасса с добавкой магния.Окислитель-жидкий окисел азота. Величена силы тяги в пределах 270-2270 Н.

KBOB

а как с неустойчивостью поверхности горения они борются? Поверхность парафина не становится волнистой при горении? Отрыв капель не происходит? Насос ЖК за счет чего работает?
Россия больше чем Плутон.

Salo

Думаю вполне достаточно вытеснительной подачи.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Apollo13

ЦитироватьДумаю вполне достаточно вытеснительной подачи.

То есть только для верхних ступеней?

Uriy

Цитироватьа как с неустойчивостью поверхности горения они борются? Поверхность парафина не становится волнистой при горении? Отрыв капель не происходит? Насос ЖК за счет чего работает?

  Наверно какие-то разделительные перегородки делают,чтобы поверхность горения не плыла.

Salo

Цитировать
ЦитироватьДумаю вполне достаточно вытеснительной подачи.
То есть только для верхних ступеней?
Там он вряд ли нужен.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Apollo13

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДумаю вполне достаточно вытеснительной подачи.
То есть только для верхних ступеней?
Там он вряд ли нужен.

Вакуумный УИ 340 с. Разве плохо?

http://www.spg-corp.com./hybrid-rocket-propulsion.html

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

ЦитироватьВызывает глубокие сомнения.
Почему же, с точки зрения содержания водорода разница между парафином и керосином невелика.
La mort toujours avec toi.

Salo

Это конечно всё кардинально меняет! :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

ЦитироватьЭто конечно всё кардинально меняет! :wink:
Что именно меняет? Все алканы с большим номером по формуле приблизительно CH2, это и определяет удельный импульс. ;)
La mort toujours avec toi.

Salo

Цитировать
ЦитироватьЭто конечно всё кардинально меняет! :wink:
Что именно меняет? Все алканы с большим номером по формуле приблизительно CH2, это и определяет удельный импульс. ;)
Это определяет Ваш уровень знаний о нём. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЭто конечно всё кардинально меняет! :wink:
Что именно меняет? Все алканы с большим номером по формуле приблизительно CH2, это и определяет удельный импульс. ;)
Это определяет Ваш уровень знаний о нём. :wink:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E0%F0%E0%F4%E8%ED

 http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E5%F0%EE%F1%E8%ED

  Я внимательно слушаю, объясните почему удельный импульс у парафина должен быть существенно меньше. :)
La mort toujours avec toi.

Salo

Почему он меньше у Merlin Vacuum, я внимательно слушаю. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

ЦитироватьПочему он меньше у Merlin Vacuum, я внимательно слушаю. :wink:
Меньше? :) Вы путаетесь. :)
La mort toujours avec toi.

Salo

336 с < 340 с
Будут возражения по этому неравенству? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

Цитировать336 с < 340 с
Будут возражения по этому неравенству? :wink:
А, меньше, чем 340 секунд эти. :)

 Понятия не имею, какое в этой трубе было давление? :)
La mort toujours avec toi.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

ЦитироватьДумаете слишком большое? :wink:
Так это стенд, может там давление атмосфер 200. :)
La mort toujours avec toi.

Salo

http://www.aviationweek.com/Article.aspx?id=/article-xml/asd_07_03_2012_p02-01-472966.xml
ЦитироватьHybrid Solid Rocket Motor Has Successful Test Firing[/size]
By Mark Carreau
Source: Aerospace Daily & Defense Report


July 03, 2012

The Space Propulsion Group Inc. carried out a successful 11-sec. test firing of a developmental, 22-in. flight-class hybrid solid rocket motor fueled by paraffin and liquid oxygen on June 29 at its Butte, Mont., Aerotech test facility.

The Sunnyvale, Calif.-based company, which was formed 13 years ago to develop low-cost, lightweight, environmentally friendly sources of space propulsion and power generation, carried out what was the fifth and longest in a series of test firings. The effort started in 2005 to develop hybrid propulsion scaling tools for the U.S. Air Force Research Lab at Edwards AFB, Calif.

"At this point, I think we are at the stage where we can transition this technology to a product," Arif Karabeyoglu, SPG's president and chief technology officer, told a post-test news briefing. "We are at a point where we can actually start to build hybrid rocket motors that deliver the thrust forces needed with the required amount of performance."

The 22-in. composite case hybrid will undergo additional testing to verify a predicted 5,000-lb. thrust capability at vacuum, with a cumulative 100 sec. of operating time. Thrusting can be stopped and restarted.

The company envisions 22-in. and previously tested 10-in. versions of the paraffin/LOX hybrid as suitable for the second stage of at least one existing launch vehicle, the Pegasus, and sounding rockets.

A 40-in. version for more ambitious propulsion assignments appears attainable, Karabeyoglu says.


Testing of the 22-in. version is scheduled to resume in Butte in July.

SPG counts FAA, NASA, Scaled Composites, the U.S. Air Force and Navy and Virgin Galactic among its customers.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

FRC

Больше года тренировались с парафиновым гибридом. Горючка удобная в части формирования шашки (ротационной заливкой). И чистый и с наполнителями.
Но есть существенный недостаток - прочность шашки. Для небольших диаметров (мы работали на ф93мм) она достаточна, но для большего размера, очевидно, требуется сотовый каркас. Благо он легко формируется на малых шашках.
Мне представляется, что технология изготовления больших зарядов (ф0,5 метра и более) будет слишком сложной.  

Скорость уноса шашки была от 1,75 до 2мм/сек и от давления зависела не сильно (рабочие 2-3 МПа). Такая скорость позволяла делать обычный канальный заряд. Но из-за большой скорости разгара канала, нам не хватало толщины свода шашки на 15 секунд работы. Пришлось парафин отложить в сторону.

Кроме того, после останова двигателя, парафин продолжает активно "лететь" и портит измерения.
Если зажигание задерживается, то вылетевшие из сопла пары парафина (выгорает  при работе стартовой шашки), весело хлопают. Нормальный такой объемный взрыв.

KBOB

ЦитироватьБольше года тренировались с парафиновым гибридом. Горючка удобная в части формирования шашки (ротационной заливкой). И чистый и с наполнителями.
Но есть существенный недостаток - прочность шашки. Для небольших диаметров (мы работали на ф93мм) она достаточна, но для большего размера, очевидно, требуется сотовый каркас. Благо он легко формируется на малых шашках.
Мне представляется, что технология изготовления больших зарядов (ф0,5 метра и более) будет слишком сложной.  

Скорость уноса шашки была от 1,75 до 2мм/сек и от давления зависела не сильно (рабочие 2-3 МПа). Такая скорость позволяла делать обычный канальный заряд. Но из-за большой скорости разгара канала, нам не хватало толщины свода шашки на 15 секунд работы. Пришлось парафин отложить в сторону.

Кроме того, после останова двигателя, парафин продолжает активно "лететь" и портит измерения.
Если зажигание задерживается, то вылетевшие из сопла пары парафина (выгорает  при работе стартовой шашки), весело хлопают. Нормальный такой объемный взрыв.

А можно использовать полиэтилен, полипропилен, поперечно сшитые полимеры, оргстекло?

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/216/20.shtml
Компания SpaceDev, основанная в 1997 г., разрабатывает ГРД по технологии, приобретенной в октябре 1998 г. за 20 млн $ у компании AMROC (American Rocket Cо). Последняя с 1985 по 1993 гг. провела более 300 огневых испытаний ГРД тягой от 45.5 кгс до 113.4 тс на различных топливах. Компания SpaceDev в свою очередь была куплена группой «Сьерра Невада Корпорейшн» в 2008г, которая собирается использовать гибридный двигатель в своем аппарате Dream Chaser.
Россия больше чем Плутон.

instml

А такой движок куда? :)

ЦитироватьИспытания ГРД.

ЦитироватьСегодня мне посчастливилось присутствовать на тестовом прожиге любительского гибридного ракетного двигателя (ГРД), за что огромное спасибо Антону Фастенкову.
Прикоснулся к технологии, разобрался с последовательностью операций.
Не боги горшки обжигают (что, впрочем, не делает процесс "обжига" легким).
Думаю, небольшие ГРД скоро станут обычным делом на РакетФестах.
А сегодня мы испытывали очень большой двигатель.
Его тяга около 500 кг (!!) и возможное время работы более 10 секунд.
Испытания должны были проходить с полностью заправленным баком. Увы, влить 20 кг окислителя (закиси азота) не удалось.
Пяти баллонов по 10л хватило только на заправку 10кг, что должно было обеспечить около 7 секунд работы двигателя.
Не сразу получилось его запустить, штатный запал по какой-то причине не сработал, пришлось прямо в полевых условиях реализовывать другой вариант.
Зато когда двигатель заработал - это шок!
Я был от стенда примерно в 25 метрах и выронил телефон (которым зачем-то снимал видео), непроизвольно зажав уши руками.
Эмоций больше, чем от наблюдения за пусками на Байконуре (или мне так сейчас кажется).
К сожалению, двигатель отработал штатно только три-четыре секунды, затем начался прогар, и тяга упала.
Несмотря на то, что сегодняшние испытания с натяжкой можно признать лишь частично успешными, ещё один шаг к российской частной космонавтике сделан.

....................
http://users.livejournal.com/___lin___/217016.html
Go MSL!