Жидкостная САС и довыведение с её помощью

Автор Salo, 22.09.2011 15:49:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Не извиняю:
'Космические аппараты' \\Под общей редакцией проф. К.П. Феоктистова - Москва: Военное издательство, 1983 - с.319
Цитировать10.8. СРЕДСТВА АВАРИЙНОГО СПАСЕНИЯ КК «СОЮЗ»

Аварийное спасение экипажа КК «Союз» обеспечивается комплексом бортовых систем КК и РН, который включает штатные системы КК и РН, а также специальные подсистемы (автоматика, твердотопливная ДУ, средства аэродинамической стабилизации, механизмы силовой связи уводимых отсеков КК и ГО и т. д.), предназначенные для работы только в условиях аварии и составляющие в совокупности систему аварийного спасения (САС).

В зависимости от момента аварии спасение экипажа возможно по одной из трех программ:

а) первая - применяется от момента включения САС в дежурный режим на стартовой позиции (за 10 - 15 мин до старта РН) до момента сброса ГО, вместе с которым (или несколько ранее) сбрасывается твердотопливная ДУ; по этой программе в момент возникновения аварии включается сигнализация на пульте космонавтов, аварийно выключается ДУ РН (только при авариях после 20 с полета), КК разделяется по стыку между СА и приборно-агрегатным отсеком, фиксируются силовые связи, удерживающие СА и орбитальный отсек внутри ГО; разделяется поперечный стык в средней части ГО и раскрываются решетчатые стабилизаторы, одновременно запускается основной твердотопливный двигатель; в процессе работы основного двигателя включаются управляющие двигатели, формирующие траекторию увода ОГБ; в районе вершины траектории увода происходит отделение СА от орбитального отсека, включается твердотопливный двигатель разделения, обеспечивающий увод ГО вместе с орбитальным отсеком на безопасное расстояние от СА; после отделения СА включается система управления спуском, которая демпфирует угловые возмущения СА, полученные при разделении; затем по команде программно-временного устройства (при аварии на малых высотах) или по команде барометрического датчика (при аварии на больших высотах) начинается ввод парашютной системы; в процессе спуска на парашюте бортовые системы СА подготавливаются к посадке;

б) вторая программа применяется в случае аварии в период от момента сброса ГО до момента достижения скорости полета, достаточной для выхода КК на нерасчетную орбиту; по этой программе в момент аварии включается сигнализация на пульте космонавтов, аварийно выключается ДУ РН, бортовые системы СА переводятся в аварийный режим работы; по истечении определенной временной задержки отделяется орбитальный отсек, а затем разделяются СА и приборноагрегатный отсек; после чего система управления спуском разворачивает СА в плоскости тангажа и при входе в атмосферу обеспечивает его спуск в режиме «максимального аэродинамического качества»; при дальнейшем снижении СА система приземления работает по штатной программе;

в) третья программа применяется в случае аварии на конечном участке траектории выведения, на котором возможен выход КК на нерасчетные орбиты; по этой программе от аварийной PKG отделяется весь КК.

При проведении пилотируемых космических полетов в 60 - 70-е годы задача безопасности на участке выведения сводилась к тому, чтобы при любом неблагоприятном развитии полета обеспечить безопасность экипажа и предусмотреть простые меры по безопасности стартовой позиции. Решение этой задачи было успешно выполнено за счет достаточно высокой надежности РН и создания специальных средств аварийного спасения и нештатных программ функционирования КК. [/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДавно предлагаю прекратить бесполезный обмен. Что сделает автоматика без ДУ САС? САС - отдельная система. После сброса ДУ САС и обтекателя (разница 45 секунд) она перестает существовать как система.

Скажите, кронштейн в автомобиле для крепления видеорегистратора остается системой видеорегистирования после снятия самого регистратора?

С этим я прекратил...
Сало, нарушу...

Вы не обратили внимание на то, что на втором и третьем участках отсуствуют команды САС? Как Вы думаете, куда она делась?
И еще. Вы, похоже, перепутали "схему" и "систему". Извините.
ЦитироватьНо Ваше упорство достойно звездочки. Давайте прекратим, поскольку Вы, похоже, читаете только то, что Вас устраивает.
Нарисуйте звёздочку на фюзеляже Феоктистова! Я не возражаю. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

us2-star

ЦитироватьНарисуйте звёздочку на фюзеляже Феоктистова! Я не возражаю. :wink:
Спасибо за милостивое разрешение и полезное, содержательное и обоснованное предложение!  :twisted:
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Salo

По сути вопроса есть что сказать? Тогда не писайте кипятком и не брызгайте слюной! :P
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

ЦитироватьПо сути вопроса есть что сказать? Тогда не писайте кипятком и не брызгайте слюной! :P
Иначе в скором времени станете как Salo... :lol:
La mort toujours avec toi.

Salo

В этих вопросах равных Вам на форуме нет и подозреваю уже не будет. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьhttps://twitter.com/elonmusk/status/214831794103664640/photo/1/large
ЦитироватьJust fired our Superdraco escape rocket engine at full thrust! Needed to carry astronauts on Dragon
По ссылке разрешение побольше.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"