Изменение наклонения орбиты

Автор Lamort, 30.05.2012 23:34:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SFN

Цитировать
ЦитироватьЭто накладывает дополнительные ограничения на местоположение полей падения.
Да, последней ступени, которая и будет менять наклонение и будет оставаться на орбите  :twisted:
Речь про 0,3гр. Наклонение все равно меняют еще при выведении, перенацеливая ступени на поля падения. Нужно выбирать поля для первой ступени ближе к орбите МКС (южнее)  ). Естественно, если есть выбор )

ZOOR

ЦитироватьНаклонение все равно меняют еще при выведении, перенацеливая ступени на поля падения.
Так будет понятней? -  "Наклонение меняют еще при выведении на  участке полета 3-й ступени, которая остается на орбите и которой РП не нужен"
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

SFN

Цитировать
ЦитироватьНаклонение все равно меняют еще при выведении, перенацеливая ступени на поля падения.
Так будет понятней? -  "Наклонение меняют еще при выведении на  участке полета 3-й ступени, которая остается на орбите и которой РП не нужен"
Речь про первые две ступени - так понятней ? При чем тут поля падения и третья - откуда вам это привиделось?

Старый

ЦитироватьСобственно, при старте с Восточного к МКС придется менять наклонение т.к. орбита МКС проходит в нескольких десятках километров южнее СК.
Специально выбирали на всё Дальнем востоке место чтоб выйти за пределы наклонения орбиты МКС. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SFN

ЦитироватьСпециально выбирали на всё Дальнем востоке место чтоб выйти за пределы наклонения орбиты МКС. :)
Можно после 2020 поменять орбиту РСМКС-ОПСЭК
ИМХО СК ~ на широте наклонения увеличивает окна для старта

Lamort

ЦитироватьZOOR, оставьте вы этого идиоты в покое, ему уже 5 лет хлещут по е..лу формулами, фактами, мануалами и вообще чем только можно, и всё без результата, только ники меняет, а как был бараном, так и остался.
Если ему не отвечать то увядает и начинает общаться сам с собой.
Тупая злобная малолетняя скотина не хочет делать выводы.
La mort toujours avec toi.

Lamort

ЦитироватьЭто сопли.
Кстати, можно "добить" и на 10 градусов, - после достижения скорости около 5.5 км/с дросселируем ступень в несколько раз.
 Только сомнительно, что это будет выгоднее разгонного блока.
La mort toujours avec toi.

ZOOR

Это пипец.
Тему засрали напрочь.
Кроме Lamortа появился еще и SFN, которому надо объяснять ( как и первому товарищу), что при полете начальных ступеней уменьшать наклонение глупо.
Пишу модераторам, как того требует п. 3.13
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Lamort

ЦитироватьЭто пипец.
Тему засрали напрочь.
Кроме Lamortа появился еще и SFN, которому надо объяснять ( как и первому товарищу), что при полете начальных ступеней уменьшать наклонение глупо.
Пишу модераторам, как того требует п. 3.13
А вы почитайте тему, я там высказался про её содержание раньше. ;)

 Этот вопрос хоть имеет косвенное отношение к целесообразности космодрома на Дальнем Востоке.

 Наклонение целесообразно уменьшать при меньшей скорости полёта насколько позволяет текущее положение в процессе выведения.

 ZOOR, расскажите, как вы будете "менять наклонение точно на экваторе", если разгонный блок вырабатывает импульс поворота за сотни секунд.
 Вы будете включать РБ 10 раз на 100 секунд или ещё меньше?
La mort toujours avec toi.

Salo

А с этим есть какие-то проблемы? :wink:
А пять по 200 Вас устроит? :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

ЦитироватьА с этим есть какие-то проблемы? :wink:
А пять по 200 Вас устроит? :roll:
Так это около 1500 километров, аж почти 14 градусов, они где будут, до экватора, после или экватор будет посередине? ;)
La mort toujours avec toi.

ZOOR

С прицелом, что все равно эту лабуду вырежут - отвечу

1. Я нигде не предлагал менять наклонение точно на экваторе - это возможно только в импульсной постановке задачи

2. Посмотрев на формулу, что  я давал ранее, можно выяснить, что оптимальным с точки зрения энергозатрат на изменение наклонения является маневр вблизи точки, где произведение радиус-вектора ЛА на косинус широты ЛА будет максимальным

3. Формула из Охоцимского, что я давал ранее, описывает возмущенное движение ЛА, и в совокупности с остальными шестью применима для моделирования полета любого тела в любом поле притяжения c оглядкой на ОТО и СТО, разумеется
Напишите в Маткаде модельную задачу и посмотрите на результаты

ЗЫ Пиратский работающий даже с символикой  Маткад могу скинуть на мыло :)  Enjoy!
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать2. Посмотрев на формулу, что  я давал ранее, можно выяснить, что оптимальным с точки зрения энергозатрат на изменение наклонения является маневр вблизи точки, где произведение радиус-вектора ЛА на косинус широты ЛА будет максимальным
Теперь осталось узнать величину косинуса семи градусов. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

Сергей, давай послушаемся умных
ЦитироватьZOOR, оставьте вы этого идиоты в покое, ему уже 5 лет хлещут по е..лу формулами, фактами, мануалами и вообще чем только можно, и всё без результата, только ники меняет, а как был бараном, так и остался.
Если ему не отвечать то увядает и начинает общаться сам с собой.
и подождем Лисса
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Lamort

ЦитироватьС прицелом, что все равно эту лабуду вырежут - отвечу

1. Я нигде не предлагал менять наклонение точно на экваторе - это возможно только в импульсной постановке задачи

2. Посмотрев на формулу, что  я давал ранее, можно выяснить, что оптимальным с точки зрения энергозатрат на изменение наклонения является маневр вблизи точки, где произведение радиус-вектора ЛА на косинус широты ЛА будет максимальным

3. Формула из Охоцимского, что я давал ранее, описывает возмущенное движение ЛА, и в совокупности с остальными шестью применима для моделирования полета любого тела в любом поле притяжения c оглядкой на ОТО и СТО, разумеется
Напишите в Маткаде модельную задачу и посмотрите на результаты

ЗЫ Пиратский работающий даже с символикой  Маткад могу скинуть на мыло :)  Enjoy!
Спасибо за наводку, книгу скачал, посмотрю, потом можно продолжить в другой теме. :)
La mort toujours avec toi.

Lamort

Спасибо, что перенесли, а то действительно не по теме. :)

ЦитироватьТам есть формула


(a[/size]w - нормальное ускорение)

 ZOOR, я посмотрел книгу, там ниже есть формула, которая связывает скорость поворота и круговую скорость, обратите внимание.

 di/dt = Aw*cosu/Vкр.

 По-моему логично поворачивать когда орбитальная скорость ещё не достигнута, вы так не считаете?
La mort toujours avec toi.

ZOOR

ЦитироватьZOOR, я посмотрел книгу, там ниже есть формула, которая связывает скорость поворота и круговую скорость, обратите внимание.

 di/dt = Aw*cosu/Vкр.

 По-моему логично поворачивать когда орбитальная скорость ещё не достигнута, вы так не считаете?
Я считаю, что не надо выдергивать текст из контекста :)


Т.к. орбита на начальном участке выведения ну никак не круговая, то формула неприменима.

Но это неважно. В импульсном приближении Вы предлагаете сначала выйти на орбиту с Vкр(Н=0) и долетев до широты нужного наклонения повернуть и сформировать нужную высоту орбиты.

Т.к. Vкр(Н=0)>Vкр(Н>0) и угол поворота больше, чем на экваторе, то  считаю предложение Salo о транспортировке РКН поездом на юг наиболее энергетически выгодным вариантом :)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Lamort

Цитировать
ЦитироватьZOOR, я посмотрел книгу, там ниже есть формула, которая связывает скорость поворота и круговую скорость, обратите внимание.

 di/dt = Aw*cosu/Vкр.

 По-моему логично поворачивать когда орбитальная скорость ещё не достигнута, вы так не считаете?
Я считаю, что не надо выдергивать текст из контекста :)


Т.к. орбита на начальном участке выведения ну никак не круговая, то формула неприменима.

Но это неважно. В импульсном приближении Вы предлагаете сначала выйти на орбиту с Vкр(Н=0) и долетев до широты нужного наклонения повернуть и сформировать нужную высоту орбиты.

Т.к. Vкр(Н=0)>Vкр(Н>0) и угол поворота больше, чем на экваторе, то  считаю предложение Salo о транспортировке РКН поездом на юг наиболее энергетически выгодным вариантом :)
Не совсем так, я предлагаю совершать разгон не в плоскости, а по мере продвижения на юг постоянно доворачивать на восток, уменьшая наклонение конечной орбиты.
 Поскольку небольшой поворот тяги на участке выведения не даст значительных потерь ХС, то это может оказаться выгоднее поворота там, где угол пересечения орбит минимален.
 "Добить" полностью до целевой орбиты в случае Плесецка и МКС наверно не получится или очень невыгодно.

 Что касается предложения Salo, относительно поезда, оно просто бесспорно верно, но подразумевает существование Байконура или космодрома на Дальнем Востоке. :)

 Также спасибо за подсказку, книга Охоцимского очень хорошая, не слишком сложная, но достаточно полная. :)
La mort toujours avec toi.