Построим Enterprise

Автор Ahilezz, 21.05.2012 19:39:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Ahilezz

Недавнего на просторах интернета появился веб-сайт BuildTheEnterprise, посвящённый возможности создания USS Enterprise из Star Trek на базе существующих технологий. В связи с чем дотошными журналистами были опрошены специалисты НАСА на предмет реалистичности этой идеи. Ответы носили смешанный характер.



Анонимный самопровозглашённый инженер Bbuild The Enterprise Dan полагает, что при всей грандиозности конструкции USS Enterprise его вполне можно построить и оснастить комплектом ионных двигателей и мощным 1,5-гигаваттным ядерным реактором. Такой корабль, по его расчётам, вполне способен за три месяца долететь до Марса. Естественно, собирать эту гигантскую машину длиной 960 м придётся в космосе, на околоземной орбите. Но зато, используя крайне своеобразную задумку автора Star Trek, можно создать на корабле искусственную гравитацию в 1g: на Enterprise, в главном диске, наличествовал двойной корпус, внутренняя оболочка которого парила на магнитной подушке и вращалась вокруг своей оси, создавая во внешних областях диска земную гравитацию.

Опрошенные специалисты, включая инженеров НАСА, в основном были единодушны в оценке проекта. «Вкратце: классная идея, но не очень практичная, крайне оптимистичная в оценке разработок на ближайшую перспективу, — полагает Джон Эллиот, глава отдела проектирования полётных систем NASA Outer Planet Flagship Mission (отвечает за создание полётных систем АМС, планируемых к отправке к лунам Сатурна и Юпитера). — Но если это заставляет людей думать нешаблонно, предлагать оригинальные решения, это не так уж плохо».

Проблемы начинаются, по его словам, с ядерного реактора. «Реакторы масштабируемы до столь высоких мощностей, но вот экранирование от радиации и система теплоотвода [в условиях космоса] будут довольно сложной задачей», — полагает Джон Эллиот. Впрочем, он просил журналистов не рассматривать его слова как официальную позицию НАСА, а полагать их личным мнением. «Я бы не стал говорить, что это не может быть сделано при наличии необходимых ресурсов, но весьма вероятно, что результат не будет выглядеть как первоначальный проект [Enterprise]», — подчёркивает сотрудник аэрокосмического ведомства. Это очень похоже на правду: почти любой проект корабля с ядерным реактором, от НФ-описаний до предварительных проработок прошлого века, подразумевает, что набортная АЭС требует размещения в изолированной части конструкции, которая находится как можно дальше от жилого модуля. Обычно между ними стараются также разместить запас топлива для ионных двигателей, уж больно тяжело экранировать экипаж от ядерного реактора одними конструкционными материалами.

Другая проблема — сами ионные двигатели. Да, они уже сейчас способны разогнать корабль до 320 тыс. км/ч. Но их очень слабая тяга (50–100 мН) делает процесс разгона весьма долгим. Понадобится невероятное количество двигателей и очень сложная система их питания, чтобы обеспечить почти километровому кораблю трёхмесячный по длительности полёт к Марсу. Напомним, в ходе проекта НАСА «Прометей» разрабатывалcя корабль с ионными двигателями, питавшимися от ядерного ректора. Правда, мощность последнего планировалась всего в 250 кВт.



Проблемой станет и поддержание гравитации в части корабля методом его вращения. Как отмечает Николас Ли, сотрудник Стэнфордского университета (США), занимающийся спутниковыми системами, центробежное вращение части корабля приведёт к сносу его с прямой траектории. «Это то же самое, что взять внешний жёсткий диск и помахать им в воздухе, пока он активно работает», — поясняет г-н Ли. Несомненно, налицо будет перпендикулярный снос, который к тому же будет колебаться в зависимости от количества людей и грузов, находящихся в центральном диске. Впрочем, BTE Dan предлагает справиться с этой проблемой установкой диска-противовеса с аналогичными параметрами вращения, но с противоположным вектором, для уравновешения сноса. Мысль здравая, вот только насколько эти два противоположно вращающихся диска усложнят конструкцию?

И последнее. Сложная форма, характерная, например, для МКС (и для Enterprise), не подходит для крупных подвижных кораблей. С точки зрения веса, оптимальной формой с разумной прочностью и значительным внутренним объёмом является сфера, или набор сфер — функциональных модулей. Космический аппарат может быть неоптимальной формы, но тогда его масса будет больше при равной прочности и внутреннем объёме.

Другой камень преткновения в том, что для постройки Enterprise на околоземной орбите потребовалось бы 650 рейсов разрабатываемой НАСА ракеты-носителя Space Launch System, которая даже по самым оптимистичным прогнозам не может выводить на орбиту более 130 т за полёт. «Из-за стоимости такого предприятия может статься, что для строительства будет дешевле использовать лунные ресурсы [стоимость доставки из лунного гравитационного колодца значительно ниже] или даже вести добычу ресурсов и сооружение корабля с использованием астероидов», — полагает Джон Эллиот.

«Но история с BTE Dan и Enterprise заставляет вас думать, даже если вы скажете: это глупая идея, но, может быть, если мы сделаем это здесь и улучшим то вон там...» Словом, проекты такого рода часто ведут к ценным инновациям в других областях, относящихся к ближайшей перспективе...
Вот увидите: лет через 50 в отпуск летать будем на Луну!

Антикосмит

Энтерпрайз находится в опасной близости к черной дыре. Уже практически там.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Ahilezz

По моему освоение холодного ядерного синтеза ( читай Andrea Rossi и E-Cat - http://www.pravda.ru/science/useful/21-02-2011/1066953-coldtermoyad-0/ ) мог бы стать решением и вопроса отвода тепла, и вопроса защиты от радиации. Только вот 1,5-гигаватт мощности - вопрос. Ну и конечно сам холодный ядерный синтез пока что под вопросом. Но, как мне кажется стоит надеется на лучшее!
Вот увидите: лет через 50 в отпуск летать будем на Луну!

RamBler

ЦитироватьЭнтерпрайз находится в опасной близости к черной дыре. Уже практически там.
Я тоже думаю что горизонт событий размажет этот Энтерпрайз тоненьким двухмерным слоем. :)
Иногда, чтобы трезво взглянуть на вещи, нужно выпить.

LG

ЦитироватьНо зато, используя крайне своеобразную задумку автора Star Trek, можно создать на корабле искусственную гравитацию в 1g: на Enterprise, в главном диске, наличествовал двойной корпус, внутренняя оболочка которого парила на магнитной подушке и вращалась вокруг своей оси, создавая во внешних областях диска земную гравитацию.
Вращающийся блин портит все МциХ. Надо два блина в противоходе. А еще лучше - антигравитаторы с выдвижными движками. В общем случае Ентерпрайз должен походить на что-то типа шарика-Рубика. А красивые конечности пусть выдвигаются в крайних случаях - например если надо побороть гравитацию черной дыры или грохнуть пару флотов боргов.
 
Цитировать«Я бы не стал говорить, что это не может быть сделано при наличии необходимых ресурсов, но весьма вероятно, что результат не будет выглядеть как первоначальный проект [Enterprise]», — подчёркивает сотрудник аэрокосмического ведомства. Это очень похоже на правду

RamBler

А давайте построим "Иосиф Сталин" и отправимся на Луну!
Иногда, чтобы трезво взглянуть на вещи, нужно выпить.

Дмитрий Виницкий

А кто такие борги???
+35797748398

Антикосмит

Нет! Только "Звезду смерти"! Ее можно надувной, кстати, сделать
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

LG

ЦитироватьА кто такие борги???
мальчиши-плохиши

testest

Чертовы трекки! Только Звезда Смерти, только ЗВ. И в любом случае  надо подождать пару месяцев, пока Физик Иванов на лоджии варп-двигатель соберет.

ааа

ЦитироватьА давайте построим "Иосиф Сталин" и отправимся на Луну!
А давайте построим много клингонов и завалим этот "Энтерпрайз" на фиг!
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

LG

Цитировать
ЦитироватьА давайте построим "Иосиф Сталин" и отправимся на Луну!
А давайте построим много клингонов и завалим этот "Энтерпрайз" на фиг!
Построим много клингонов и назовем их "Энтерпрайзами -1,2,3..." и завалим главного клингона которого плохиши назвали "Энтерпрайз" по скудоумию.

Старый

Ой! Что это тут?  :shock:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

instml

Ынтерпрайз строят :)
Go MSL!

LG

ЦитироватьОй! Что это тут?  :shock:
Это про Галактику. Не заморачивайтесь, Старый

Старый

ЦитироватьНе заморачивайтесь, Старый
Понял...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

ЦитироватьОй! Что это тут?  :shock:
Телепортатор неси а не спрашивай.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Старый

Новее бластера у меня ничего нет... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

LG

ЦитироватьНовее бластера у меня ничего нет... :(
Во всех последних звездных войнах защитные поля не пробиваются бластерами. Однако конкретно пробиваются забытым кинетическим оружием типа ППШ и РПК.
Герои находят на забытом имперском складе десять завалящих МГ-42 плюс пять ДШК - и решают вопрос.

Alex_II

ЦитироватьГерои находят на забытом имперском складе десять завалящих МГ-42 плюс пять ДШК - и решают вопрос.
Не читай Алексея Бессонова на ночь... Хотя не - читай, Бессонов как раз совсем не плох. Нынче таких, кто хуже - процентов 90...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...