Cygnus NG-17 (CRS-17) – Antares-230+ – Wallops FF, MARS LP-0A – 19.02.2022 17:40 UTC

Автор zandr, 13.01.2022 07:41:09

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

renegade2000

Цитата: Patron от 22.02.2022 16:23:54
Цитата: lev_g от 22.02.2022 15:55:48
Цитата: Patron от 21.02.2022 23:06:35Вы поторопились: NASA прософинансировала разработки коммерческих транспортных кораблей из средств своих налогоплательщиков на уровне не менее 17 млрд.долларов
Это не совсем так, точнее совсем не так. В эту сумму включена не только разработка, но и все запуски (осуществленные и законтрактованные) всех грузовых транспортных и пилотируемых кораблей. (https://oig.nasa.gov/docs/IG-18-016.pdf)
Подождем 2024 года, до которого "актуальна" эта суммарная цифра, опубликованная в 2018 году. Реальная стоимость коммерческой услуги любого из коммерческих грузовых и пилотируемых кораблей - не для публикации. Встречный вопрос: в таблице есть данные по софинансированию NASA разработки и запусков Starliner. Интересно Ваши оценки по софинансированию стоимости разработки этого корабля из 4,3 млрд.долл. и стоимость его пока единственного демонстрационного полета в декабре 2019 года. Похоже, что сумма по Боингу не сойдется, ИМХО (с учётом зафрахтованных 6 его регулярных полетов). Предположение: заказ перешёл на корабли Crew Dragon, и если предположение верно, то к моменту теоретической готовности Starliner  к первому пилотируемому полету (при цене за кресло 90) денег в кассе Программы Коммерческих полетов может не оказаться...
У боенга есть только 3 миссии, все остальное уехало к Спейсх. Откуда берутся мифические 6 не очень ясно, видимо с потолка.

Patron

Вернёмся к Cygnus NG-17. Корабль по показателям сухая масса/стартовая масса/масса доставляемого ПГ в гермоотсеке - лидер в своем классе.

lev_g

Цитата: Patron от 22.02.2022 16:23:54Реальная стоимость коммерческой услуги любого из коммерческих грузовых и пилотируемых кораблей - не для публикации.
Что это за зверь "Реальная стоимость коммерческой услуги любого из коммерческих грузовых и пилотируемых кораблей" мне не очень понятно. Себестоимость? Цена по которой такую услугу удается продать другим клиентам, не НАСА?  
Цитата: Patron от 22.02.2022 16:23:54Предположение: заказ перешёл на корабли Crew Dragon, и если предположение верно, то к моменту теоретической готовности Starliner  к первому пилотируемому полету (при цене за кресло 90) денег в кассе Программы Коммерческих полетов может не оказаться...

Не очень понял. Если вместо Боинга будет летать Space X деньги получит Space X вместо Боинга, куда они денутся? Оплата  поэтапная. За то, что Боинг уже сделал он деньги получил, на то что он еще не сделал - деньги выделены, но лежат в кубышке.

Patron

Цитата: lev_g от 22.02.2022 18:56:03
Цитата: Patron от 22.02.2022 16:23:54Реальная стоимость коммерческой услуги любого из коммерческих грузовых и пилотируемых кораблей - не для публикации.
Что это за зверь "Реальная стоимость коммерческой услуги любого из коммерческих грузовых и пилотируемых кораблей" мне не очень понятно. Себестоимость? Цена по которой такую услугу удается продать другим клиентам, не НАСА? 
Цитата: Patron от 22.02.2022 16:23:54Предположение: заказ перешёл на корабли Crew Dragon, и если предположение верно, то к моменту теоретической готовности Starliner  к первому пилотируемому полету (при цене за кресло 90) денег в кассе Программы Коммерческих полетов может не оказаться...

Не очень понял. Если вместо Боинга будет летать Space X деньги получит Space X вместо Боинга, куда они денутся? Оплата  поэтапная. За то, что Боинг уже сделал он деньги получил, на то что он еще не сделал - деньги выделены, но лежат в кубышке.
Не увидел ответа на вопрос: из 4,3 млрд. NASA сколько, по Вашему мнению, потрачено (выплачено Боингу по этапам) денег? Сколько осталось из этой суммы на полеты, включая два демонстрационных? Есть у Вас варианты ответов? В этом же отчёте кресло на Starliner 90 млн.долл., у SpaceX 55 млн.долл. "Реальная цена", по которой NASA уже "заплатила" SpaceX  за 3 штатных миссии и 2 Демо, это сколько денег?

lev_g

Цитата: Patron от 22.02.2022 21:57:02Не увидел ответа на вопрос: из 4,3 млрд. NASA сколько, по Вашему мнению, потрачено (выплачено Боингу по этапам) денег?
Мое мнение здесь не очень важно, поскольку это можно легко прикинуть. Оплата может производиться только за те миссии для которых получено Authorization to Proceed, при этом до завершения миссии может быть выплачено до 75% суммы (см. тот же отчет стр.5). У боинга есть Authorization to Proceed на 3 миссии, из которых он одну завершил (OFT-1). Т.е. На данный момент ему может быть заплачено не более чем 4.3/6*(1 + 2*0.75) ~1.8 млрд. Скорее всего несколько меньше, но для оценки верхней границы это весьма точно.

DYF

Правильный ответ: $2,212,088,712.00 из $4,501,236,044.00 - это по основному контракту

https://www.fpds.gov/ezsearch/fpdsportal?q=PIID%3A%22NNK14MA75C%22&sortBy=SIGNED_DATE&desc=Y

Patron

Цитата: lev_g от 23.02.2022 00:46:29
Цитата: Patron от 22.02.2022 21:57:02Не увидел ответа на вопрос: из 4,3 млрд. NASA сколько, по Вашему мнению, потрачено (выплачено Боингу по этапам) денег?
Мое мнение здесь не очень важно, поскольку это можно легко прикинуть. Оплата может производиться только за те миссии для которых получено Authorization to Proceed, при этом до завершения миссии может быть выплачено до 75% суммы (см. тот же отчет стр.5). У боинга есть Authorization to Proceed на 3 миссии, из которых он одну завершил (OFT-1). Т.е. На данный момент ему может быть заплачено не более чем 4.3/6*(1 + 2*0.75) ~1.8 млрд. Скорее всего несколько меньше, но для оценки верхней границы это весьма точно.
Благодарю Вас за Ваше терпение и Вашу оценку.

Паутиныч

Цитата: polar от 22.02.2022 16:34:04У двигателя Лебедя заявлен карданный подвес. Если направить ось двигателя вдоль оси ЦМ МКС - Лебедь,  то разве этот двигатель не сможет сам удерживать ориентацию станции как один Мерлин управляет Ф9 при посадке?
Не думаю что сможет.

1.  Даже в теории карданный подвес может осуществлять управление по двум осям из трех. Для третьей оси необходимо что-то еще. Если я правильно понимаю, у первой ступени Фалкона есть еще аэродинамические рули, которые как раз обеспечивают управление по третьей оси.

2. Мне не известно на какой именно угол может отклоняться двигатель Сигнуса в подвесе. Но то, что я знаю про двигатели вообще говорит о том, что этот угол скорее всего не очень большой. Например, сопло СКД кораблей Союз/Прогресс отклоняется всего на 5 градусов и этого достаточно для управления кораблем в автономном полете. И вот гляжу я на расположение корабля Сигнус, и что-то сомневаюсь, что там установлены рулевые машинки, способные направить вектор его тяги в центр масс станции, да еще и обеспечивать при этом управление. Отклонить в сторону центра масс немного - это да, в это верю.

3. Двигателем этим что-то должно управлять, причем, управлять безопасно, не развалив своими перекладками станцию. И это самое интересное, ибо система управления Сигнуса, используемая в автономном полете, не подходит, летать с таким прицепом как МКС эта штука не сумеет, да и информацию она должна получать от станции. А работ по интеграции корабля в систему управления станции, как это было в свое время с Прогрессами и ATV, насколько я знаю, пока что не велось.

Так что как мне кажется, речь идет, по крайней мере первое время, о достаточно простой циклограмме в компьютере корабля, циклограмме вида "включи двигатель по команде (или по времени) и отключи по другой команде (или по времени)". Так когда-то проводились коррекции орбиты на станции Мир и даже на МКС в самом начале - в Прогресс закладывалась циклограмма "включись - выключись" и он спокойно дул своими движками, а станция при этом поддерживала управление, для нее это была просто внешняя сила.

Ну и, наконец, я просто знаю, что для коррекции Сигнусом согласовано управление движением МКС на российских двигателях 8) .

Patron

Цитата: DYF от 23.02.2022 01:16:56Правильный ответ: $2,212,088,712.00 из $4,501,236,044.00 - это по основному контракту

https://www.fpds.gov/ezsearch/fpdsportal?q=PIID%3A%22NNK14MA75C%22&sortBy=SIGNED_DATE&desc=Y
Спасибо Вам большое! Теперь все встало на свои места: затраты на разработку, первый демо полет, и, возможно, предстоящие полеты.

polar


Arzach

Цитата: Паутиныч от 23.02.2022 01:46:07Ну и, наконец, я просто знаю, что для коррекции Сигнусом согласовано управление движением МКС на российских двигателях 8) .
Наверно интересно будет сравнить расход топлива движком "Лебедя" на этот маневр и расход российских двигателей на управление. ׃)

Кстати, а при таком манёвре наверно можно ещё и гиродины разгружать?

Arzach

21.05.2022 13:13:59 #71 Последнее редактирование: 21.05.2022 13:22:08 от Arzach
Цитата: Harder от 21.05.2022 12:50:52
Цитата: Arzach от 21.05.2022 12:41:12Фото от Сергея Корсакова. На переднем плане - корма "Лебедя" (грузовик Cygnus NG-17 "Пирс Селлерс") с движком, которым собираются попробовать орбиту МКС подкорректировать.
Вы хотели сказать "собирались".Или коррекция Сигнусом окончательно не отменена?
А что, были разговоры об отмене? Изначально собирались в апреле, но апрель и май были достаточно суетными на станции. Думаю, после Прогресса МС-20 и Дракона, что в начале июня летят, попробуют. Да и какая отмена - NG же сообщали, что это будет первая коррекция из серии законтрактованных NASA услуг подъема орбиты.

Harder

Цитата: Arzach от 21.05.2022 13:13:59
Цитата: Harder от 21.05.2022 12:50:52
Цитата: Arzach от 21.05.2022 12:41:12Фото от Сергея Корсакова. На переднем плане - корма "Лебедя" (грузовик Cygnus NG-17 "Пирс Селлерс") с движком, которым собираются попробовать орбиту МКС подкорректировать.
Вы хотели сказать "собирались".Или коррекция Сигнусом окончательно не отменена?
А что, были разговоры об отмене? Изначально собирались в апреле, но апрель и май были достаточно суетными на станции. Думаю, после Прогресса МС-20 и Дракона в начале июня попробуют. Да и какая, отмена - NG же сообщали, что это будет первая коррекция из серии законтрактованных NASA услуг подъема орбиты.
Вот эта коррекция была отменена.
Цитата3 мая 18:58:00 - коррекция орбиты МКС двигателями Cygnus "S.S. Piers Sellers" (NG-17) ( dV= +0.90 м/с)
Ничего о следующей попытке я не слышал.Кроме того "злые языки" поговаривали,что коррекцию орбиты одним лишь Сигнусом провести невозможно,-во время работы его двигательной установки по поднятию орбиты, все управление ориентацией МКС по каналу крена будет проводится Прогрессом.Хотелось бы внести ясность.

Harder

Цитата: Arzach от 21.05.2022 13:13:59Думаю, после Прогресса МС-20 и Дракона, что в начале июня летят, попробуют.
"В планах МКС" отстыковка Сигнуса до июня.
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=12565.3180


Цитатамай - отстыковка и отделение Cygnus "S.S. Piers Sellers" (NG-17) от надирного узла модуля Unity манипулятором SSRMS
не ранее мая - затопление Cygnus "S.S. Piers Sellers" (NG-17)
1 июня  11:02:30 - расстыковка "Прогресса МС-18" от модуля "Звезда"

Arzach

Цитата: Harder от 21.05.2022 13:30:55Ничего о следующей попытке я не слышал.Кроме того "злые языки" поговаривали,что коррекцию орбиты одним лишь Сигнусом провести невозможно,-во время работы его двигательной установки по поднятию орбиты, все управление ориентацией МКС по каналу крена будет проводится Прогрессом.Хотелось бы внести ясность.
С тех пор ничего не изменилось. Там же чуть ниже "добрые языки", которые в теме, описали, как примерно должно это происходить. И, кстати, станцию надо качать по тангажу, раз уж на то пошло.

Arzach

Цитата: Harder от 21.05.2022 13:38:10"В планах МКС" отстыковка Сигнуса до июня.
Там было "NET May" - не ранее мая. Сейчас отстыковка намечена на середину июня:

Цитата: https://blogs.nasa.gov/spacestation/Cygnus will depart the station in mid-June...