Марафон IoT – низкоорбитальна система передачи данных для интернета вещей

Автор zandr, 21.11.2020 10:53:47

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Veganin от 08.07.2021 11:46:42Почему химера? Интернет вещей уже сейчас - миллиарды устройств, а через 10 лет на порядок больше.
1. можно это в деньгах? 

2. при чём тут спутники?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Старый

Цитата: Veganin от 08.07.2021 11:46:42И сообщения ЭРЫ-ГЛОНАСС, и месторасположение каждого взвода и каждой единицы боевой техники лучше передавать через свою спутниковую сеть, как и координаты заблудившихся грибников, а не через забугорную или 4G
Конечно лучше быть богатым и здоровым!
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Старый

Цитата: Alex-DX от 08.07.2021 12:55:52что дает возможность разместить группировку значительно ниже, километров  так на 350.  8)
Заодно не будет и проблем с надёжностью. Спутники сойдут с орбиты раньше чем успеют издохнуть.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Alex-DX

Цитата: Liss от 08.07.2021 13:07:30
Цитата: Alex-DX от 08.07.2021 12:55:52Размеры спутника соответственно и энергопотребление раз в 5 меньше чем у Старлинка, что дает возможность разместить группировку значительно ниже, километров  так на 350.  8)
Что автоматически улучшит емкость и производительность сети а так же и большую помехозащищенность.
Вообщем надо 2640 спутников и продавать услуги по всему миру. :)

На 350 атмосфера тормозит сильно. Замучаемся поддерживать орбиту. Ниже 450, а лучше 500 -- никаких шансов.
А тут надо найти оптимум для минимальной орбиты:
1. Размер спутника
2. Масса спутника
3. Количество топлива для поддержания орбиты - 5 лет (максимум)

Ну и дополнительные плюсы от низкой орбиты - низкая цена вывода и бесплатная цена увода.

Магадан2

Кажется что Марафон ИоТ самый большой и дорогой в мире проект по спутниковому ИоТу. Европейский Евтелсат планирует вход в бизнес спутникового ИоТа с двух маленьких спутников кг по 20 и 50. А деньги у Евтелсата точно есть, в отличии от его конкурента. ;D

Старый

Цитата: Магадан2 от 08.07.2021 18:46:06Кажется что Марафон ИоТ самый большой и дорогой в мире проект по спутниковому ИоТу. Европейский Евтелсат планирует вход в бизнес спутникового ИоТа с двух маленьких спутников кг по 20 и 50. А деньги у Евтелсата точно есть, в отличии от его конкурента. ;D
В наше время спутники для ИоТ это кубосаты формата 6U. Запускаемые нищими стартами по принципу "Всё равно ни на что другое денег нет".
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Старый

Цитата: Старый от 08.07.2021 18:51:11Запускаемые нищими стартами по принципу "Всё равно ни на что другое денег нет".
Как ни смешно но по этому же принципу пытаются пропихнуть и наш Марафон. "Анонс" Президента выполнять надо, а ни на что другое денег нет.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

sychbird

Проект конечно проблемный, и как у всего нового судьба его будет проясняться по ходу дела.

Однако факт начала похоронных бдений по его душу Старым, дает надежду, что его ждет не безнадежная судьба. 
Индикатор вполне достоверный. Чего только он у нас не хоронил, что живет себе и пахнет.  ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитата: sychbird от 08.07.2021 22:02:31Индикатор вполне достоверный. Чего только он у нас не хоронил, что живет себе и пахнет.  ;)
Да у нас вообще вся космонавтика цветёт. И пахнет. :( Которую я даже не касался. :(
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

sychbird

Цитата: Старый от 08.07.2021 22:53:49
Цитата: sychbird от 08.07.2021 22:02:31Индикатор вполне достоверный. Чего только он у нас не хоронил, что живет себе и пахнет.  ;)
Да у нас вообще вся космонавтика цветёт. И пахнет. :( Которую я даже не касался. :(
По части "пахнуть" с тобой не сравниться никто, кроме самого Маска.
Но у него ароматы благоухающие и сопровождаются позитивными достижениями.

У тебя же арома сугубо гнилостная, а кофей, как говорит народ (сам не пью экстракты), восторгов не вызывает.  ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2021/newspaper-523.pdf
ЦитатаВ другой парадигме
Решетнёвцы завершили обучение в Lean-школе МАИ по проекту «Марафон IoT».
Цитата«Проект «Марафон» - знаковый по нескольким причинам. Ничего подобного в нашей стране никогда не делалось и это первая ласточка, за которой пристально наблюдают и будут наблюдать представители наших заказчиков. И когда мы запустим первый - опытный - аппарат в 2023 году, а потом ещё пять - в 2024-м и отработаем систему в малом масштабе, то мы ожидаем, что интерес к ней со стороны заказчиков значительно усилится.
Выхлоп после обучения будет виден дальше, потому что наша команда комплексно рассмотрела вопрос организации серийного производства спутников, и каждый из ребят представил предложения в своём докладе. И сейчас мы готовим проект приказа в обеспечение реализации тех организационных и технических решений, которые сформулировали участники нашей команды в Lean-школе.
Хотелось бы отметить инициативу МАИ по созданию полномасштабного макета спутника «Марафон» в период нашего обучения. Он потом с большим успехом демонстрировался на стенде «ИСС» на выставке «Навитех-2021». На базе центра 3D-печати МАИ сейчас предполагается изготовить ещё один подобный макет спутника «Марафон», но ещё более детализированный, с проработкой отдельных узлов и элементов».

Дмитрий Степанов, ведущий менеджер проекта
Уникальный опыт детальной проработки реального проекта в рамках обучающей программы «Организация серийного производства малых космических аппаратов» получили 12 сотрудников компании «ИСС» в Lean-школе Московского авиационного института.
 Скрытый текст:
С января по июнь решетнёвцы прошли шесть образовательных модулей, с разных сторон анализируя и моделируя возможные варианты организации серийного производства спутников «Марафон» на базе Решетнёвской фирмы. Состав команды обучающихся был сформирован таким образом, чтобы охватить все ключевые сферы реализации нового проекта - от вопросов экономики и проектирования до создания рабочих мест в цехах. Тема серийного производства малых спутников, выбранная специально для подготовки сотрудников «ИСС», находится на пике актуальности и отвечает глобальным планам развития национальной спутниковой группировки, сформулированным в подпрограмме «Сфера» Государственной программы «Космическая деятельность России».
Многие представители профессионального и научного сообщества нашей страны оценивают проект создания российской низкоорбитальной многоспутниковой системы передачи данных «Марафон IoT» как масштабный вызов устоявшимся подходам к разработке и созданию космической техники. Достаточно сказать, что никогда ранее в отечественной ракетно-космической промышленности не стояла задача практически молниеносного (за 3-4 года) развёртывания орбитальной группировки из 264 совершенно новых по своему построению спутников.
Очевидно, что для решения столь нетривиальной задачи необходимы новые подходы к ведению бизнеса и к организации производственных процессов. Поэтому погружение ударной группы специалистов компании «ИСС» в тематику поточного производства и Lean-технологий на начальных этапах проработки проекта «Марафон» оказалось весьма кстати.
Программу подготовки разработали ведущие эксперты-практики МАИ, которые имеют опыт применения Lean-технологий при организации серийных производств для разных отраслей. Обучение проходило в форме лекций, дискуссий и деловых игр.
Для лучшего понимания миссии «Марафона» на первом модуле программы участники анализировали потребности рынка с позиций оператора и потребителей услуг спутникового интернета вещей. От бизнес-сообщества с решетнёвцами взаимодействовали представители компаний «Вымпелком» и «Эр-Телеком Холдинг» - потенциальные операторы системы и эксперты в сфере IoT (от англ. Internet of things - интернет вещей).
 Скрытый текст:
На последующих модулях сотрудники «ИСС» разрабатывали концепцию поточного производства, анализировали процесс сборки и испытаний космических аппаратов с предварительной оценкой времени и трудоёмкости, определяли требования к цепочке поставок комплектующих, методы обеспечения качества и надёжности при серийном изготовлении спутников. Один из модулей проходил в Комсомольске-на-Амуре на авиазаводах КнААЗ и «Гражданские самолёты Сухого». Авиастроители познакомили коллег из смежной отрасли с поточными линиями сборки самолётов, поделились опытом применения «бережливых» технологий, обсудили вопросы закупок, логистики и обеспечения качества продукции. На всех этапах обучения результаты работы команды решетнёвцев оценивали первые лица компании «ИСС» и МАИ.
Завершила программу защита аттестационных работ. В рамках общего проекта «Марафон IoT» каждый участник готовил индивидуальную тему, отвечающую задачам на предприятии. Свои идеи решетнёвцы представили комиссии во главе с генеральным директором компании «ИСС» Николаем Тестоедовым.
По итогам защиты был сформирован сборник глубоко проработанных предложений по запуску в компании «ИСС» серийного производства спутников «Марафон» с оценками рисков и предполагаемого экономического эффекта.
Цитата«Одним из успехов программы было формирование некой сплочённой команды, участники которой обменивались мнениями и знаниями. Работа была, с одной стороны, групповая, с другой - каждый участник рассматривал задачу с точки зрения своей производственной компетенции.
В своей части я проанализировал требуемое количество рабочих мест для изготовления как компонентов спутников, так и итоговой сборки. Соответственно, с учётом количества рабочих мест и требуемого оснащения была проведена оценка площадей для размещения такого производства, оценка стоимости технологического оборудования. По моему мнению, разместить изготовление компонентов исключительно на действующих площадях проблематично. Поэтому, чтобы замкнуть производство и локализовать его, были предложены два варианта. Первый - это использование площадей Промпарка с учётом определённых ограничений. Также я рассмотрел вариант создания нового корпуса для производства как компонентов космического аппарата, так и самой сборки. Кроме того, были сформулированы предложения по повышению технологичности конструкции аппарата и его компонентов, позволяющие снизить трудоёмкость изготовления.
Надо понимать, что сборка одного аппарата в два дня (как мы уточнили в ходе проектирования) - это задача непростая. Если ничего не менять - оставаться в тех же мощностях и процессах, то, конечно, это не реализуемо».

Андрей Масанов, заместитель главного технолога по приборному производству

Цитата«Конкретно моя роль заключалась в том, чтобы составить финансово-экономическую модель проекта и посмотреть, какие есть риски. В своей работе я сделал две финансово-экономические модели. Одна из них подразумевала организацию производства в АО «ИСС». Вторая - выделение в отдельное дочернее общество. У каждого из вариантов есть как плюсы, так и минусы. Основное отличие в том, что при организации серийного производства в дочернем зависимом обществе ниже процент накладных. Но при этом «дочка» должна быть загружена помимо «Марафона» и другими заказами.
Основной вывод - это то, что уже в начале проекта требуется работа экономистов, чтобы мы понимали, сможем ли мы выдержать ту цену, которая была заявлена заказчиком изначально. А у «Марафона» сейчас фиксированная цена от 35 до 40 миллионов рублей за аппарат без учёта услуг запуска. Выявили один из больших рисков проекта - то, что у нас в структуре цены большой объём сторонних организаций. Соответственно, коллеги докладывали по этим рискам, как управлять нашей кооперацией. Второй риск - это то, что, если выделять производство в «дочку», то нужно искать людей. В условиях нашего города довольно остро стоит кадровый вопрос».

Владимир Лесковский, ведущий экономист

Цитата«Наше предприятие живёт в парадигме создания единичных изделий. Иными словами, мы постоянно находимся в рамках ОКРа, результатом которого является один-два аппарата. У нас есть, конечно, серия - спутники «Гонец-М», ГЛОНАСС, но с учётом постоянных изменений элементной базы, материалов и прочего мы постоянно вынуждены заниматься перепроектированием. Поэтому для нас Lean-технологии были не совсем актуальны. А сейчас, когда появился проект «Марафон», где орбитальная группировка насчитывает 264 космических аппарата и существует необходимость массового изготовления спутников, мы понимаем, что без применения Lean-технологий будет тяжело выполнить эту задачу дёшево, быстро и эффективно.
Во-первых, космический аппарат должен быть построен таким образом, чтобы обеспечить его быструю сборку, отработку и проведение необходимых проверок. Эти же требования распространяются и на составные части спутника.
Сейчас мы находимся в начале пути. Создали компоновку аппарата, подобрали приборный состав изделия, отвечающий всем необходимым требованиям, определили потенциальных поставщиков. Впереди этап эскизного проектирования, в рамках которого мы получим ответы на многие вопросы, касающиеся правильности применяемых архитектурных и схемотехнических решений, необходимости корректировки применяемой нормативно-технической и юридической базы, блока экономических и многих других вопросов.
Обучение в МАИ позволило нам посмотреть на поставленную задачу через призму применения Lean-технологий, которые являются по-настоящему эффективным инструментом, когда речь идёт о серийном изготовлении продукции».

Михаил Валов, заместитель начальника отдела общего проектирования космических аппаратов и систем