"Звезда" Козлова

Автор garixon, 18.02.2012 14:54:27

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

garixon

Всё что известно о параметрах Звезды: полная длина -- 8 м., макс. диаметр -- 2,8 м., обитаемый объем -- 11 м3, полная масса -- 6700 кг. и ничего больше, в фильме Безымянный космос вначале говорят что КК до сих пор засекречен (военными!?), в конце фильма выясняется что часть документации уничтожена под бдительным надзором комиссии из Подлипок, остальная часть увезена туда же в Подлипки!, в сети можно найти несколько "сравнительных" изображений Звезды с различными вариантами базового 7К, сразу бросается в глаза что ПАО (скорее ПО) меньше базового как по длине так и по диаметру, то же самое встречается и у СА, при этом Звезда получается гораздо длинее (БО и переходники между отсеками) и обьёмнее (по БО), о носителе Союз-М 11А511М тоже не много известно хотя он находился некоторое время в эксплуатации, нашёл в сети изображение с надписью "РН "Союз-М" больше похожее на обычную РН "Союз", по идее длина и диаметр обтекателя для Звезды должны быть больше обычных, да и решетчатые стабилизаторы почему-то изображены там где располагается БО. просветите пожалуйста, кто что ещё знает.

Вован

РН Союз М эксплуатировалась только в Плесецке, и на ней поэтому не могло быть решеток САС.
Байконур надолго - навсегда

ronatu

ЦитатаВсё что известно о параметрах Звезды: полная длина -- 8 м., макс. диаметр -- 2,8 м., обитаемый объем -- 11 м3, полная масса -- 6700 кг. и ничего больше, в фильме Безымянный космос вначале говорят что КК до сих пор засекречен (военными!?), в конце фильма выясняется что часть документации уничтожена под бдительным надзором комиссии из Подлипок, остальная часть увезена туда же в Подлипки!, в сети можно найти несколько "сравнительных" изображений Звезды с различными вариантами базового 7К, сразу бросается в глаза что ПАО (скорее ПО) меньше базового как по длине так и по диаметру, то же самое встречается и у СА, при этом Звезда получается гораздо длинее (БО и переходники между отсеками) и обьёмнее (по БО), о носителе Союз-М 11А511М тоже не много известно хотя он находился некоторое время в эксплуатации, нашёл в сети изображение с надписью "РН "Союз-М" больше похожее на обычную РН "Союз", по идее длина и диаметр обтекателя для Звезды должны быть больше обычных, да и решетчатые стабилизаторы почему-то изображены там где располагается БО. просветите пожалуйста, кто что ещё знает.

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=677&highlight=7%EA%E2%E8
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=11032&highlight=7%EA%E2%E8
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Цитатаhttp://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=11032&highlight=7%EA%E2%E8

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1643&highlight=7%EA%E2%E8
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Цитата
Цитатаhttp://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=11032&highlight=7%EA%E2%E8

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1643&highlight=7%EA%E2%E8

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9948&highlight=%E7%E2%E5%E7%E4%E0
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

garixon

ЦитатаРН Союз М эксплуатировалась только в Плесецке, и на ней поэтому не могло быть решеток САС.

я знаю об этом, решётки были на изображении РН типа Р-7 Союз попавшейся в сети под названием Союз-М!

garixon

Цитатаhttp://oko-planet.su/science/sciencecosmos/page,10,17633-chetvert-veka-almazu.html

все эти ссылки и картинки мне и раньше попадались, ничего нового!, на картинках кроме первой и последней видны невооруженным глазом  различия в диаметре отсеков  Звезды, на первой картинке и уж тем более на снимке макета этого нет, т.е. ПАО и БО одного диаметра, и ПАО при этом явно от базоого 7К, меня интересуют более подробные характеристики Звезды.

Bart Hendrickx

Из книги «Северный космодром России» (том 1) :

ЦитатаВ 1977 году ГУКОС рассмотрело и поддержало инициативу начальника полигона о развитии на 53 НИИП пилотируемой тематики. В том году - 30 лет назад - была запущена орбитальная станция «Салют-6», отечественная космонавтика получила мощный импульс для дальнейшего поступательного развития. На полигон прибыли космонавты Титов Г.С., Волынов, Б.В., Зудов В.Д.

Ранее уже предпринимались попытки развёртывания на 53 НИИП работ по пилотируемому космосу: в 1968 году планировалось дооборудовать пусковую установку №1 в/ч 13973 для обеспечения запусков космических кораблей «Союз»; несколько позже на полигоне велась подготовка к проведению лётных испытаний военно исследовательского корабля «Союз-ВИ», запланированных на 1971 год, но тогда до практической реализации дело не дошло. В 70-х годах пилотируемая тематика на севере тоже не всеми приветствовалась. Как вспоминает Яшин Ю.А., против был, например,
Генеральный конструктор КБ «Южное» В.Ф.Уткин. Таким образом, и в 70-е годы пилотируемый космос не пришёл на север.

ЦитатаРешением ВПК от 22 апреля 1968 года «О дооборудовании пусковой установки № 1» утверждался план-график работ для обеспечения запусков с пусковой установки № 1 изделий «К» («Зенит-2М», «Зенит-4М», «Молния-1» и типа 7К - пилотируемый космический корабль «Союз»). Во 2-м квартале 1969 года планировалась поставка для ТП и СП испытательно-пусковой аппаратуры системы управления изделиями «К» типа 7К и «Молния-1М».

ЦитатаВ связи с принятием решения о создании комплекса военно-исследовательского космического корабля «Союз-ВИ» планировалось для обеспечения его запусков на 53 НИИП МО к 1-му кварталу 1971
года дооборудовать СК и ТК объектов 317; запуски первых четырёх объектов планировалось провести в период с января по октябрь 1971
года. На полигоне началась подготовка к ЛКИ двух вариантов пилотируемых аппаратов для военно-космических исследований. Эскизные проекты и большая часть конструкторской документации на эти изделия уже были поставлены, однако, в связи с закрытием
тематики, работы, запланированные на полигоне, не были выполнены.

Видимо, речь тут идет не о Звезде (11Ф73), так как тема была закрыта в конце 1967 г.-начале 1968 г. Скорее всего, имеется в виду комплекс ОБ-ВИ/7К-С (11Ф730), проектирование которого началось в ЦКБЭМ во второй половине 1967 г. Зато по данным книги «РКК Энергия 1946-1996»  станции ОБ-ВИ планировалось выводить на орбиты с наклонением 51,6°, т.е. с Байконура. Может быть, запуски с Плесецка некоторое время рассматривались как альтернатива.

   


В книге «Северный космодром России» пишется следующее о РН Союз-М :

ЦитатаСовершенствование РН «Союз» привело к созданию ёе нескольких модификаций: «Союз-У», «Союз-У2», «Союз-У ПВБ», «Союз-ФГ». Переходной моделью к унифицированному носителю стала РН «Союз-М». Инженеры-испытатели управления приступили к её
лётным испытаниям в 1971 году. Пуски ракеты-носителя «Союз-М» проводились только на 53 НИИП, первый состоялся 27 декабря 1971 года.

Трёхступенчатая ракета-носитель «Союз-М» была предназначена для вывода на круговую орбиту космических пилотируемых кораблей типа «Союз» и КА серии «Космос». Первые две ступени аналогичны ракете-носителю «Восход», третья ступень - блок «И» - была модернизирована с целью дальнейшего повышения энергетических характеристик носителя.

К сожалению, даже в книге «Самарские ступени семерки» Союз-М упоминается бегло :

ЦитатаДля вывода на орбиту военно-исследовательского корабля 7К-ВИ, над разработкой которого в середине 1970-х годов трудились
коллективы Куйбышевского филиала ЦКБЭМ и завода «Прогрессa, на базе ракеты-носителя 11А511 была разработана модификация 11А511М. В 1971-1974 гг. с космодрома Плесецк было осуществлено 8 пусков ракеты-носителя 11А511М, предназначенных для вывода на орбиту автоматических космических аппаратов специального назначения.

Salo

http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/glushko/izbran-rab-glushko/3/01.html
ЦитатаИзбранные работы академика В.П.Глушко
Часть 3
(по материалам, предоставленным РКК «Энергия» имени С.П.Королева)[/size]

ПРИКАЗ ДИРЕКТОРА И ГЕНЕРАЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«ЭНЕРГИЯ»
№54 от 5 июня 1974 г

Во исполнение приказа Министра общего машиностроения СССР от 22/У-74г. в целях усиления работ по созданию тяжелых носителей, пилотируемых кораблей и станций, учитывая необходимость экономии средств,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Проектно-конструкторские работы по комплексам Н1-Л3 и Н1-Л3М (включая блоки Ср, Т5К), а также по носителям Р7М и H11 прекратить.
2. Изготовление деталей, узлов, агрегатов, приборов изделия 11А52 и головных блоков, предусмотренных планом 1974 г., на заводе ЗЭМ и в сборочно-монтажном испытательном корпусе остановить.
3. Тов.Козлову, Садовскому, Хомякову, Дорофееву, Борисову, Безвербому, Симакину, Овчинникову, Мельникову в 10-дневный срок представить перечень экспериментальных работ, проведение которых желательно и целесообразно продолжить для обеспечения новых проектных разработок.
4. Тов.Козлову, Ключареву, Самохину, Абрамову, Осташеву, Дорофееву, Борисову отозвать из служебных командировок рабочих, служащих, инженеров и техников, высвобождающихся в связи с выходом настоящего приказа, за исключением лиц, оставляемых для завершения работ, консервации производственно-технологического оборудования, сборочно-монтажных испытательных корпусов, заправочной станции, стартовой позиции 11П852 и окончания экспериментальных работ.
5. Тов.Совкову, Ключареву, Петрову с участием руководителей комплексов и Куйбышевского филиала подготовить в 2-х месячный срок предложения:
а) о прекращении договорных работ со смежными предприятиями;
б) о списании затрат по комплексам Н1-Л3 и Н1-Л3М;
в) о корректировке плана на 1974г. и проекта плана на 1975г.
6. Тов. Ключареву, Хомякову, Абрамову, Чертоку, Овчинникову, Мельникову, Осташеву с участием смежных организаций в 2-х месячный срок представить предложения по использованию производственно-технологического оборудования, сборочно-монтажных испытательных корпусов, заправочной станции, компрессорной станции и стартовой позиции 11П852, учитывая разработку новых тяжелых носителей.

7. Тов. Петрову откорректировать планы проектно-конструкторских комплексов и завода ЗЭМ.

ГЛУШКО
5.06.1974г
Арх. №13208, л. 15-16[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

garixon

Интересно! ну а о более точных размерах Звезды и её отсеков кому-нибудь что-нибудь известно? я предполагаю что СА (хоть внутренняя компоновка отличается) и ПАО имеют длину и диаметр как у базового 7К, но больше меня итнересуют размеры БО (явно не "Союз"овского) и "переходников" между отсеками!

Потусторонний

ЦитатаИнтересно! ну а о более точных размерах Звезды и её отсеков кому-нибудь что-нибудь известно? я предполагаю что СА (хоть внутренняя компоновка отличается) и ПАО имеют длину и диаметр как у базового 7К, но больше меня итнересуют размеры БО (явно не "Союз"овского) и "переходников" между отсеками!
Скорее СА похож на 7К-ОК, а БО и ПАО побольше диаметром. :roll:
Возможно, что все картинки срисованы с двух фотографий макета.
Автор вот этих бывает на форуме :wink:


А ктонибудь обращал внимание что тень от защиты РИТЕГов не закрывает весь БО 7К-ВИ?

ronatu

ЦитатаА ктонибудь обращал внимание что тень от защиты РИТЕГов не закрывает весь БО 7К-ВИ?

Видимо те кто закрыли проект...
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

m-s Gelezniak

Цитата
ЦитатаИнтересно! ну а о более точных размерах Звезды и её отсеков кому-нибудь что-нибудь известно? я предполагаю что СА (хоть внутренняя компоновка отличается) и ПАО имеют длину и диаметр как у базового 7К, но больше меня итнересуют размеры БО (явно не "Союз"овского) и "переходников" между отсеками!
Скорее СА похож на 7К-ОК, а БО и ПАО побольше диаметром. :roll:
Возможно, что все картинки срисованы с двух фотографий макета.
Автор вот этих бывает на форуме :wink:


А ктонибудь обращал внимание что тень от защиты РИТЕГов не закрывает весь БО 7К-ВИ?
Экран биозащиты необязательно должен быть круглым в плане.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Потусторонний

Поскольку картинка из книги "Конструирование автоматических космических аппаратов" то вопрос снимается.

m-s Gelezniak

ЦитатаПоскольку картинка из книги "Конструирование автоматических космических аппаратов" то вопрос снимается.
ВИ под эту формулировку подходит как и все Союзы.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

garixon

а укладывается всё это в массу 6.700 кг? кстати в фильме Безымянный космос говорят что экипаж должен был состоять из 3-х человек! вообще вся известная информация о Звезде является противоречивой, хочется конкретики!



Salo

Не сомневался! Но мы тут не одни. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ronatu

Цитатачитал! мало!

Добавь Сало(с) :wink:  :P
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Потусторонний

ЦитатаВИ под эту формулировку подходит как и все Союзы.
Ровно как все остальные КА, кроме разве что "Эталона" etc и "Echo" etc. Но эхо еще надуть надо было  :lol: так что тоже автоматический.

Страничка из книжки

garixon

наверняка в  архивах РКК "Энергия" хранится почти вся документация на Звезду, но то ли о ней забыли, то ли не хотят (что скорее всего) вспоминать!

Salo

Она видимо там же, где документация по Н-1. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

garixon

ну это тем более ихнее родное и РН и КК, по ЛОКу и ЛК тоже немного известно, надо будет поднять и эту тему!

Salo

Я к тому, что нет уже ничего. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

garixon

я всё же думаю что ПАО Звезды мало отличается от ПАО базового 7К, за исключением конечно же источников энергии. обнаружил интересное совпадение - космонавт Павел Попович который должен испытывать Звезду (и который хорошо знал этот корабль!), умер в одном и том же году что и главный конструктор этого КК Д.И.Козлов. вообще странно, ведь над этим и другими (7К-П, -ППК, -Р, -ТК) КК в том же КБ работало множество людей а известно о них (КК) чрезвычайно мало, и ведь давно уже не секрет! остаётся надеяться что может когда-нибудь появится более полная информация а то и целая книга с подробным описанием всех несостоявшихся космических проектов СССР! :)

Магадан Магадан

Интересная история. Проект Звезды появился и исчез благодаря одному человеку - В.П. Мишину. Звезда появилась в период, когда В.П. разогнал своих корабельных проектантов и появился вакуум новых идей и предложений. Чем и воспользовался Д.И. Козлов. Когда В.П. из министерства прислали на отзыв проект по Звезде, ему стало понятно, что монополия на пилотируемую тематику может закончится  если Звезду не закрыть. Закрывать в тот момент было некому, пришлось В.П. снова организовать проектный отдел. После этого, проектанты быстро подготовили документы и доказали, что все задачи Звезды могут быть решены с помощью Союза и его модификаций, быстрее и дешевле. Отсюда появилась модификация Союза, которая позже стала 732 машиной.

garixon

судя по рисункам А.Шлядинского диаметр ПАО действительно больше (по информации 2,8м), в принципе если взять в расчёт длительность полёта и что особенно важно - наличие пушки (топливо для коррекции после стрельбы)

Цитатасудя по рисункам А.Шлядинского диаметр ПАО действительно больше (по информации 2,8м), в принципе если взять в расчёт длительность полёта и что особенно важно - наличие пушки (топливо для коррекции после стрельбы)

По моему рисунку диаметр хвостовой юбки, как и у Союза = 2,72 м. При этом ПАО и БО получается 2,5 м. И странное совпадение, ПАО Звезды очень уж напоминает агрегатный отсек Салютов 1-4 (там тоже диаметр 2,5 м, только юбки нет за ненадобностью). Но я этим ни чего не хочу доказать...  :roll:  :D
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

garixon

тогда каковы же размеры СА?

Цитататогда каковы же размеры СА?

СА всегда был стандартный, союзовский, диаметром 2,2 м. Но в варианте с задним расположением БО в теплозащитном экране прорезан люк, наподобие как у ВА ТКСа. Ну и похоже, что посадка в СА должна была осуществляться через боковой люк, в котором у Союза находится аварийный парашют.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

garixon

Александр что по длине Звезды вам известно?

ЦитатаАлександр что по длине Звезды вам известно?

Получается, что длина равна порядка 9 м.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

LG


Старый

Не помню задавался вопрос или нет: что должно было происходить с изотопными генераторами при спуске корабля с орбиты?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Дмитрий Виницкий

Вероятней всего - подрываться и диспергироваться. Не на орбиту же захоронения их отправлять?
+35797748398

Старый

ЦитатаВероятней всего - подрываться и диспергироваться. Не на орбиту же захоронения их отправлять?
Разве можно это диспергировать в атмосфере?  :shock:
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Дмитрий Виницкий

На "Буках" распыление взрывом было запасным вариантом в случае отказа ДУ.
+35797748398

m-s Gelezniak

Цитата
Цитатасудя по рисункам А.Шлядинского диаметр ПАО действительно больше (по информации 2,8м), в принципе если взять в расчёт длительность полёта и что особенно важно - наличие пушки (топливо для коррекции после стрельбы)

По моему рисунку диаметр хвостовой юбки, как и у Союза = 2,72 м. При этом ПАО и БО получается 2,5 м. И странное совпадение, ПАО Звезды очень уж напоминает агрегатный отсек Салютов 1-4 (там тоже диаметр 2,5 м, только юбки нет за ненадобностью). Но я этим ни чего не хочу доказать...  :roll:  :D
Диаметр ПАО мог быть больше за счёт площади радиатора. Поэтому юбка не видна, хотя как элемент силовой схемы, присутствовать должна, на неё опираются баки ДУ.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Leroy

Цитата
ЦитатаВероятней всего - подрываться и диспергироваться. Не на орбиту же захоронения их отправлять?
Разве можно это диспергировать в атмосфере?  :shock:
В те годы к этому проще относились.  :wink:

Ded

Цитата
Цитата
ЦитатаВероятней всего - подрываться и диспергироваться. Не на орбиту же захоронения их отправлять?
Разве можно это диспергировать в атмосфере?  :shock:
В те годы к этому проще относились.  :wink:

По моему, больших проблем при "правильной" диспергации нет, поскольку опасные компоненты рассеиваются на большой площади.

Гораздо опаснее авария на старте, когда источник валится куда-то "кусочком". Можно сильно навредить какому-нибудь локальному району (напрмер заразить озеро).
Все возможно

Старый

ЦитатаНа "Буках" распыление взрывом было запасным вариантом в случае отказа ДУ.
Но здесь РИТЭГ входил в атмосферу при каждом штатном возвращении.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Старый

Цитата
Цитата
ЦитатаВероятней всего - подрываться и диспергироваться. Не на орбиту же захоронения их отправлять?
Разве можно это диспергировать в атмосфере?  :shock:
В те годы к этому проще относились.  :wink:
Нет. Буки уводили на орбиту захоронения а не диспергировали в атмосфере.  Если б разрешалось диспергировать - зачем такие заморочки?
 Американские РИТЭГи помещались в оболочки которые выдерживали вход в атмосферу даже на второй космической скорости.
 И запуски двух типов американских КА с РИТЭГами были прекращены после аварийных входов в атмосферу.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Старый

ЦитатаПо моему, больших проблем при "правильной" диспергации нет, поскольку опасные компоненты рассеиваются на большой площади.
Чем больше площадь тем хуже. Американцы делали РИТЭГи которые падают одним кусочком.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Дмитрий Виницкий

Захоронение было основным способом. Диспергирование - резервным.
И даже, одобренным соответствующими комитетами ООН как допустимые при невозможности увода.

Вот, открытый диплом на эту тему:
http://mai6.ru/contents/presentations/diplom/bzhd.pdf


Впервые диспергирование было применено на "Буке" у Космоса-1402.
+35797748398

Старый

ЦитатаЗахоронение было основным способом. Диспергирование - резервным.
Аварийным.

 
ЦитатаВпервые диспергирование было применено на "Буке" у Космоса-1402.
В первый и последний раз. Как аварийное. Но как штатный такой способ исключён.
 
Итак отаётся вопрос: что должно было происходить с РИТЭГами Звезды при возвращении корабля?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Дмитрий Виницкий

Резервный, он и есть аварийный.
Тоже самое - подрываться и диспергировываться. Неужели, ты думаешь что там парашютные контейнеры? :)
+35797748398

Старый

ЦитатаРезервный, он и есть аварийный.
Тоже самое - подрываться и диспергировываться. Неужели, ты думаешь что там парашютные контейнеры? :)
Для Звезды должен быть предусмотрен штатный вариант входа в атмосферу РИТЭГов. Не тот который реализуется в случае аварии (и может никогда и не реализоваться) а тот который штатно реализуется в каждом полёте.
 Я хотел бы узнать какой вариант был предусмотрен. Я уверен что штатное диспергирование РИТЭГов в атмосфере исключено.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Дмитрий Виницкий

По ООНовским документам, должно быть обеспечена неповреждённая доставка и спасение активной зоны, либо фрагментация с минимальным вредом для окружающей среды.
+35797748398

Yutani

Есть ли документальный фильм про Звезду?

C-300




Герман Носкин, "Первые БЦВМ космического применения и кое-что из постоянной памяти"

garixon

Посадка в Звезду явно шла через боковой люк СА, вот ещё что интересно у ТКСа был несбрасываемый ТЗЭ, у Звезды судя по всему сбрасываемый, что ж получается 2 люка или в ТЗЭ Звезды было отверствие соответственного диаметра, и отсек с пушкой на СА возвращался с ним или отделялся перед спуском.

garixon



вот приблизительно точный вид Звезды (крайняя справа!) на общеизвестной картинке (с сайта М.Вэйда?), сопоставленные с этими (((оригинальными))) параметрами с более точными с картинки-схемы А.Шлядинского.

Yutani

ЦитатаYutani пишет:
Есть ли документальный фильм про Звезду?
Отвечу сам себе, спустя год. Есть такой фильм, называется "Безымянный космос", состоит из 4 серий. Первая серия "Звезда Дмитрия Козлова".

garixon

ЦитатаYutani пишет:
ЦитатаYutani пишет:
Есть ли документальный фильм про Звезду?
Отвечу сам себе, спустя год. Есть такой фильм, называется "Безымянный космос", состоит из 4 серий. Первая серия "Звезда Дмитрия Козлова".
да, но как правило (и этот фильм не исключение), в док.фильмах о технических сторонах изделий, мало что говорится, больше смахивает на полу"фантастическую" (как телевизионщики любят делать), технологическую мыльную оперу, хрень.

KLantratov

Насколько помню разговоры со специалистами ЦСКБ (а это было в конце 1996 года во время съемок фильма о Д.И.Козлове), РИТЭГи должны были отделяться после тормозного импульса, входить в атмосферу и совершать посадку по принципу пенетраторов. Корпус должен был выдерживать баллистический спуск и удар о землю. РИТЭГи оборудовались маяками для облегчения поиска.

По размерам «Звезды»: их по памяти мне называл сотрудник ЦСКБ. Я тогда прикинул эти размеры по известным двум фотографиям макета 7К-ВИ, переданным для использования в фильме. Примерно сходилось со словами инженера.

garixon

ЦитатаKLantratov пишет:
 Насколько помню разговоры со специалистами ЦСКБ (а это было в конце 1996 года во время съемок фильма о Д.И.Козлове), РИТЭГи должны были отделяться после тормозного импульса, входить в атмосферу и совершать посадку по принципу пенетраторов. Корпус должен был выдерживать баллистический спуск и удар о землю. РИТЭГи оборудовались маяками для облегчения поиска.
 
 По размерам «Звезды»: их по памяти мне называл сотрудник ЦСКБ. Я тогда прикинул эти размеры по известным двум фотографиям макета 7К-ВИ, переданным для использования в фильме. Примерно сходилось со словами инженера.
 
Уважаемый KLantratov, не поделитесь?

KLantratov

Это те две фотографии, что были опубликованы в НК в 1997 году. Они сейчас хранятся в архиве журнала. У меня их копий не осталось.

garixon

ЦитатаKLantratov пишет:
Это те две фотографии, что были опубликованы в НК в 1997 году. Они сейчас хранятся в архиве журнала. У меня их копий не осталось.
фотографии те мне известны, я имел ввиду размеры

aaaa

ЦитатаУДК 629.7. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПИЛОТИРУЕМЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ РАЗРАБОТКИ ФИЛИАЛА №3 ОКБ-1 (ЦСКБ) Шахмистов В.М.

Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королва (национальный исследовательский университет), г. Самара Цель статьи - напомнить соотечественникам и, особенно, землякам, о том, что в куйбышевском филиале № 3 ОКБ-1 в семидесятых годах прошлого века велись интенсивные и результативные разработки специализированных пилотируемых космических аппаратов военно-исследовательского "7К-ВИ" и разведывательного "Союз - Р".

В сообщении приведено то, что сохранилось в моей памяти как у непосредственного руководителя подразделений отдела №16, которые разрабатывали проектную документацию на эти пилотируемые КА. Кроме того, использованы материалы, размещенные в интернете (их там оказалось не очень много, к сожалению, часть из них - некорректные).

Проект корабля «7К-ВИ» («Союз-ВИ», «Звезда») появился во исполнение постановления ЦК КПСС и Совета Министров от 24 августа 1965 года, предписывающего ускорить работы по созданию военных орбитальных систем. За основу «Союза-ВИ», была принята конструкция и системы орбитального корабля «Союз-ОК», но начинка сильно отличалась.

Перед конструкторами филиала № 3 ОКБ-1 стояла задача создать универсальный военный корабль, который мог бы осуществлять визуальную разведку, фоторазведку, совершать маневры для сближения и уничтожения космических аппаратов потенциального противника. Задача стояла теоретически неразрешимая - «Союз-ОК» и сам-то с трудом выводился на орбиту (ракета «Союз» была на пределе своих возможностей), а спецначинки, в состав которой входили комплект фотоаппаратуры, СОЖ для двух космонавтов, топливо для КДУ, СЭП на 30 суток полета и 37-мм пушка Нудельмана с запасом снарядов, надо было разместить 800кг.

Результаты объявленного Д. И. Козловым конкурса предложений по снижению веса конструкции и систем «Союза-ОК» и ракеты «Союз» позволили эту задачу решить.

Основные мероприятия по снижению веса систем и конструкции «Союза-ОК» были предложены сотрудниками проектной группы, созданной для проработки ТЗ на «Союз-ВИ»:

1. Изменить конструктивно-компоновочную схему КА «Союз-ОК», расположив отсеки КА аналогично схеме американского «MOL» (информация о такой якобы проектируемой лаборатории была известна из БИНТИ), что позволяло снизить массу САС;

2. Применить геометрию шпангоутов, сферических и цилиндрических оболочек, освоенных заводом «Прогресс» в производстве КА серии «Зенит», при этом резко увеличивался объем бытового отсека, что обеспечивало необходимый комфорт экипажу для работы и отдыха (в отличие от яйцеобразного бытового отсека КА «Союз-ОК») и сокращалась длина приборно-агрегатного отсека.

Региональная научно-практическая конференция, посвящнная 50-летию первого полета человека в космос 3. Заменить планирующий спуск в плотных слоях атмосферы на баллистический, что позволяло существенно снизить вес теплозащитного покрытия. Это решение было впоследствии реализовано на АКА 11Ф624.

4. Исключить из состава средств спасения экипажа запасную парашютную систему ( кг) и, взамен, снабдить космонавтов спасательными парашютами летчика (2х10 кг) с заменой крышки люка запасной парашютной системы на аварийный люк с дублированной системой отделения (несколько позже стала известна причина гибели космонавта В.М.Комарова в первом полете КА "Союза-ОК).

5. Изменить компоновку агрегатов КДУ КА «Союз-ОК» что позволяло сократило длину и, соответственно, вес агрегатного отсека.

6. Существенный вклад в решение "неразрешимой проблемы" с выводимой массой КА "7К-ВИ" внесли предложения сотрудников проектного отдела №3, с которых началось практически постоянное увеличение масс космических аппаратов, выводимых ракетой "Союз".

Наиболее запомнившиеся проблемы:

1. Люк в лобовой части спускаемого аппарата и конструкция переходного тоннеля между спускаемым аппаратом и бытовым отсеком с системой разделения.

2. Система электропитания на базе изотопных генераторов.

С. П. Королев проект одобрил и под руководством Д. И. Козлова был разработан и защищен эскизный проект КА «Союз-ВИ».

В сборочном цеху был собран полноразмерный макет КА 7К- ВИ. Председателем макетной комиссии был заведующий кафедрой конструкции самолетов им. Н. Е. Жуковского профессор А.С. Москалев, от космонавтов в макетной комиссии работал П. Р. Попович.

Постановлением Правительства от 21 июля 1967 года был утвержден срок первого полета военно-исследовательского корабля - конец 1968 года или начало 1969 года.

Габариты космического корабля «Союз-ВИ»: полная длина - 8 метров, максимальный диаметр - 2,8 метра, обитаемый объем = 11 м3, полная масса - 6700 кт.

Уже в сентябре 1966 года была сформирована группа космонавтов, которым предстояло освоить новый космический корабль. 11 кандидатов в эту группу из филиала № 3 ОКБ проходили медицинскую комиссию в институте медико-биологических проблем.

Однако на проект корабля «Союз-ВИ» ополчился Василий Мишин и ряд других ведущих конструкторов ОКБ-1 (ЦКБЭМ). Противники проекта утверждали, что нет смысла создавать столь сложную и дорогую модификацию уже существующего корабля «Союз-ОК», если последний вполне способен справиться со всеми задачами, которые могут поставить перед ними военные. Другим аргументом стало то, что нельзя распылять силы и средства, когда Советский Союз может утратить «первенство» в «лунной «гонке».

Был и еще один мотив. Б. Е. Черток в книге "Ракеты и люди" пишет об этом откровенно: «Мы (ЦКБЭМ. -- В.Ш.) не хотели терять монополию на пилотируемые полеты в космос».

Интрига сделала свое дело: в декабре 1967 года проект военного космического корабля «Союз-ВИ» был закрыт. А все проектные материалы (аванпроект по КА «Союз-Р» и эскизный проект по КА «Союз-ВИ») из филиала №3 ОКБ-1 были переданы по постановлению Правительства в ОКБ-52 Главному конструктору В. Челомею.


Борис Лучников

А зачем этому кораблю нужны были радиоактивные элементы энергетической установки? Почему нельзя было обычные солнечные батареи ставить? Или аккумуляторы, как на корабле 7К?

Garixon

ЦитатаБорис Лучников пишет:
А зачем этому кораблю нужны были радиоактивные элементы энергетической установки? Почему нельзя было обычные солнечные батареи ставить? Или аккумуляторы, как на корабле 7К?
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/nk/1997/5/5-1997-3.html#74
ЦитатаЕще одним новшеством стали на "Звезде" источники электроэнергии. Козлов решил отказаться от больших и тяжелых солнечных батарей, ведь их постоянно нужно было ориентировать на Солнце. Существовала и угроза, что батареи после выхода корабля на орбиту вообще не раскроются (что как раз и случилось на "Союзе-1" в апреле 1967 года). Для военного же оборудования, установленного в орбитальном отсеке, нужно было много энергии. Потому на "Звезде" решили поставить два радиоизотопных термогенератора. Эти генераторы преобразовывали тепло, получаемое при радиоактивном распаде плутония, в электрическую энергию. Интересно, что при выведении на орбиту генераторы не были закрыты головным обтекателем. Вопрос о радиоактивном заражении при возвращении корабля на Землю, во время которого все генераторы должны были сгорать, тоже волновал конструкторов. Ведь всего за 4 года до этого, 5 августа 1963 года, был подписан договор об запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, под водой и в космосе. Заражение от ядерных взрывов в атмосфере было значительно больше, чем при разрушении двух небольших генераторов. Тем не менее, было решено изотопные генераторы заключить в спускаемые капсулы, обеспечивающие торможение в атмосфере и посадку. После обнаружения капсул, изотопные источники предполагалось утилизировать

Garixon

02.02.2017 23:29:41 #68 Последнее редактирование: 03.02.2017 00:16:57 от Garixon
:!:

Борис Лучников

ЦитатаGarixon пишет:
ЦитатаБорис Лучников пишет:
А зачем этому кораблю нужны были радиоактивные элементы энергетической установки? Почему нельзя было обычные солнечные батареи ставить? Или аккумуляторы, как на корабле 7К?
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/nk/1997/5/5-1997-3.html#74
ЦитатаЕще одним новшеством стали на "Звезде" источники электроэнергии. Козлов решил отказаться от больших и тяжелых солнечных батарей, ведь их постоянно нужно было ориентировать на Солнце. Существовала и угроза, что батареи после выхода корабля на орбиту вообще не раскроются (что как раз и случилось на "Союзе-1" в апреле 1967 года). Для военного же оборудования, установленного в орбитальном отсеке, нужно было много энергии. Потому на "Звезде" решили поставить два радиоизотопных термогенератора. Эти генераторы преобразовывали тепло, получаемое при радиоактивном распаде плутония, в электрическую энергию. Интересно, что при выведении на орбиту генераторы не были закрыты головным обтекателем. Вопрос о радиоактивном заражении при возвращении корабля на Землю, во время которого все генераторы должны были сгорать, тоже волновал конструкторов. Ведь всего за 4 года до этого, 5 августа 1963 года, был подписан договор об запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, под водой и в космосе. Заражение от ядерных взрывов в атмосфере было значительно больше, чем при разрушении двух небольших генераторов. Тем не менее, было решено изотопные генераторы заключить в спускаемые капсулы, обеспечивающие торможение в атмосфере и посадку. После обнаружения капсул, изотопные источники предполагалось утилизировать
Интересная информация. А как там было бы с вопросом облучения экипажа?

Garixon

ЦитатаБорис Лучников пишет:
Интересная информация. А как там было бы с вопросом облучения экипажа?

из книги "Конструирование автоматических космических аппаратов"
 

Борис Лучников

ЦитатаGarixon пишет:
из книги "Конструирование автоматических космических аппаратов"
Слушайте - а вот в некоторых проектах например марсианских пилотируемых кораблей тех лет не было солнечных батарей - там тоже такие генераторы предусматривались?

Garixon

ЦитатаБорис Лучников пишет:
ЦитатаGarixon пишет:
из книги "Конструирование автоматических космических аппаратов"
Слушайте - а вот в некоторых проектах например марсианских пилотируемых кораблей тех лет не было солнечных батарей - там тоже такие генераторы предусматривались?
у Вадима Лукашевича на его "бурановском" сайте есть кое какие картинки по этому делу
http://buran.ru/htm/foto43.htm
и даже ОС с ядерной установкой - http://buran.ru/htm/foto10.htm

Борис Лучников

ЦитатаGarixon пишет:
у Вадима Лукашевича на его "бурановском" сайте есть кое какие картинки по этому делу
 http://buran.ru/htm/foto43.htm
и даже ОС с ядерной установкой - http://buran.ru/htm/foto10.htm
С этими проектами я знаком - там реакторы. А вот были проекты где вроде бы и реакторов нет, и солнечные батареи отсутствуют. Причем как межпланетные корабли, так и ОС. Вот как в этом проекте.
 

Сколько угодно. На вскидку, на ЛОКе от Н1-Л3 стояли водородные элементы...
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Борис Лучников

ЦитатаАлександр Шлядинский пишет:
Сколько угодно. На вскидку, на ЛОКе от Н1-Л3 стояли водородные элементы...
Ну там понятно - максимум 2 недели полёта А вот если на 1-1,5 года, то их явно не хватит

Бальзам Космический


интересная картинка, и подпись

Интересно, что с этой картинки удален мой знак в верхнем левом углу. Картинка моя...   :-)
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Бальзам Космический

ЦитатаАлександр Шлядинский пишет:
Интересно, что с этой картинки удален мой знак в верхнем левом углу. Картинка моя... :-)
только Вы и рисуете их в РФ, я про то что Звезда на фото в оригинале вроде светлая с полосами и звездой на корпусе

ЦитатаБальзам Космический пишет:
ЦитатаАлександр Шлядинский пишет:
Интересно, что с этой картинки удален мой знак в верхнем левом углу. Картинка моя... :-)
только Вы и рисуете их в РФ, я про то что Звезда на фото в оригинале вроде светлая с полосами и звездой на корпусе
Это макет из фанеры. В оригинале должен был быть в ЭВТИ завернут.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Дмитрий В.

ЦитатаБальзам Космический пишет:
ЦитатаАлександр Шлядинский пишет:
Интересно, что с этой картинки удален мой знак в верхнем левом углу. Картинка моя... :-)
только Вы и рисуете их в РФ, я про то что Звезда на фото в оригинале вроде светлая с полосами и звездой на корпусе
В такой окраске был 7К-ВИ. "Союз-ВИ" - это уже иная история.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bart Hendrickx

В своей статье о "7К-ВИ/Звезде" Козлова в НК в 1997 г., Константин Лантратов писал о предшественнике корабля 7К-ВИ под названием Союз-Р.  

Вот что на базе этой статьи пишет Википедия:     



ЦитатаКБ Козлова начинает активно работать по военным проекта комплекса «Союз» в 1963 году. В рамках проекта «Союз-Р» в 1963 году было предложено создать небольшую орбитальную станцию 11Ф71 с аппаратурой для фото и радиоразведки. Базой для этой станции должен был послужить приборно-агрегатный отсек корабля «», а вместо спускаемого аппарата (СА) и бытового отсека, в 11Ф71 было предложено разместить отсек целевой аппаратуры. 
....

«Союз-Р» получил одобрение Министерства обороны и был даже включён в пятилетний план космической разведки (1964--1969). Приказ об этом был подписан министром обороны маршалом Р. Я. Малиновским 18 июня 1964 года. Кроме «Союза-Р», в плане фигурировали автоматические спутники «Зенит», «Море-1» (серии УС), орбитальный самолёт «Спираль» и другие.
...

Для доставки на станцию 11Ф71 двух космонавтов в КБ Козлова разрабатывался транспортный корабль обслуживания 11Ф72 «7К-ТК». Это был корабль «7К», снабжённый системой сближения, стыковки и перехода на станцию через внутренний люк без использования скафандров. В ОКБ-1 работы над такой модификацией «Союза» начались лишь пять лет спустя -- в 1968 году. В качестве носителя для транспортного корабля «7К-ТК» была предложена ракета 11А511, создаваемая для комплекса «Союз»

Информация о пятилетнем плане космической разведки взята из дневника Каманина, но тот на Союз-Р конкретно не ссылается:



ЦитатаСегодня получили приказ министра обороны от 18 июня 1964 года о планах космической разведки на пять лет. Кроме "Зенита", "Моря-1" и других беспилотных космических аппаратов есть в этом плане и орбитальный самолет "Р" и космический корабль "Союз". В приказе ставятся задачи Генштабу, РВСН, ВВС и ВМФ. Думаю, что перед подписанием этого приказа у Малиновского был разговор с Бирюзовым на космическую тему и в итоге - охлаждение "объединительных усилий" у начальника Генерального штаба.

Насколько я знаю, Союз-Р потом нигде не упоминался, ни в воспоминаниях ветеранов, ни в опубликованных рассекреченных документах. В книге Игоря Афанасьева и Дмитрия Воронцова «Золотой век космонавтики» (2015 г.), в которой достаточно подробно описываются военные пилотируемые проекты 60-х годов,  нет ни слова о Союзе-Р. Существовал ли действительно проект Союз-Р или разработка 7К-ВИ/Звезды на самом деле началась раньше, чем предполагалось (т.е. не в середине 1965 г., а уже в 1963-64 гг.)?

Дмитрий В.

Цитата: Bart Hendrickx от 12.08.2021 22:50:02В своей статье о "7К-ВИ/Звезде" Козлова в НК в 1997 г., Константин Лантратов писал о предшественнике корабля 7К-ВИ под названием Союз-Р. 

Вот что на базе этой статьи пишет Википедия:   



Цитата: undefinedКБ Козлова начинает активно работать по военным проекта комплекса «Союз» в 1963 году. В рамках проекта «Союз-Р» в 1963 году было предложено создать небольшую орбитальную станцию 11Ф71 с аппаратурой для фото и радиоразведки. Базой для этой станции должен был послужить приборно-агрегатный отсек корабля «», а вместо спускаемого аппарата (СА) и бытового отсека, в 11Ф71 было предложено разместить отсек целевой аппаратуры.
....

«Союз-Р» получил одобрение Министерства обороны и был даже включён в пятилетний план космической разведки (1964--1969). Приказ об этом был подписан министром обороны маршалом Р. Я. Малиновским 18 июня 1964 года. Кроме «Союза-Р», в плане фигурировали автоматические спутники «Зенит», «Море-1» (серии УС), орбитальный самолёт «Спираль» и другие.
...

Для доставки на станцию 11Ф71 двух космонавтов в КБ Козлова разрабатывался транспортный корабль обслуживания 11Ф72 «7К-ТК». Это был корабль «7К», снабжённый системой сближения, стыковки и перехода на станцию через внутренний люк без использования скафандров. В ОКБ-1 работы над такой модификацией «Союза» начались лишь пять лет спустя -- в 1968 году. В качестве носителя для транспортного корабля «7К-ТК» была предложена ракета 11А511, создаваемая для комплекса «Союз»

Информация о пятилетнем плане космической разведки взята из дневника Каманина, но тот на Союз-Р конкретно не ссылается:



Цитата: undefinedСегодня получили приказ министра обороны от 18 июня 1964 года о планах космической разведки на пять лет. Кроме "Зенита", "Моря-1" и других беспилотных космических аппаратов есть в этом плане и орбитальный самолет "Р" и космический корабль "Союз". В приказе ставятся задачи Генштабу, РВСН, ВВС и ВМФ. Думаю, что перед подписанием этого приказа у Малиновского был разговор с Бирюзовым на космическую тему и в итоге - охлаждение "объединительных усилий" у начальника Генерального штаба.

Насколько я знаю, Союз-Р потом нигде не упоминался, ни в воспоминаниях ветеранов, ни в опубликованных рассекреченных документах. В книге Игоря Афанасьева и Дмитрия Воронцова «Золотой век космонавтики» (2015 г.), в которой достаточно подробно описываются военные пилотируемые проекты 60-х годов,  нет ни слова о Союзе-Р. Существовал ли действительно проект Союз-Р или разработка 7К-ВИ/Звезды на самом деле началась раньше, чем предполагалось (т.е. не в середине 1965 г., а уже в 1963-64 гг.)?
Г.Е. Фомин в своих воспоминаниях для НК в 2014 г. ни словом не упоминает "Союз-Р", только 7К-ВИ - это верно. Но, если память не изменяет, Каманин в дневниках упоминает "Союз-Р". В опубликованных Дневниках Мишина упоминаются "Союз-Р и - П", но в тексте, обработанном Д. Пайсоном.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bart Hendrickx

Цитата: Дмитрий В. от 13.08.2021 18:00:39Г.Е. Фомин в своих воспоминаниях для НК в 2014 г. ни словом не упоминает "Союз-Р", только 7К-ВИ - это верно. Но, если память не изменяет, Каманин в дневниках упоминает "Союз-Р". В опубликованных Дневниках Мишина упоминаются "Союз-Р и - П", но в тексте, обработанном Д. Пайсоном.
В дневниках Каманина название Союз-Р точно не встречается. Буду искать в дневниках Мишина. Спасибо за совет.

Дмитрий В.

Цитата: Bart Hendrickx от 14.08.2021 01:22:41
Цитата: Дмитрий В. от 13.08.2021 18:00:39Г.Е. Фомин в своих воспоминаниях для НК в 2014 г. ни словом не упоминает "Союз-Р", только 7К-ВИ - это верно. Но, если память не изменяет, Каманин в дневниках упоминает "Союз-Р". В опубликованных Дневниках Мишина упоминаются "Союз-Р и - П", но в тексте, обработанном Д. Пайсоном.
В дневниках Каманина название Союз-Р точно не встречается. Буду искать в дневниках Мишина. Спасибо за совет.
Нашёл здесь http://militera.lib.ru/db/kamanin_np/63.html
21 января.
Более трех часов вместе с генералами Мишуком, Холодковым и группой офицеров ВВС работали в ОКБ-1. Константин Петрович Феоктистов и другие инженеры и конструкторы доложили нам основные данные, назначение и принципы использования космического корабля «Союз». Главная идея «Союза» -- осуществление стыковки на орбите с целью обеспечения длительных полетов научного и военного назначения. В комплекс «Союз» входят три составные части:
1) трехместный космический корабль 7К (массой 5,5 тонн) с бытовым отсеком и спускаемым аппаратом;
2) ракета 9К (общей массой 18 тонн) с двигателями и запасом топлива для маневрирования корабля на орбите и доразгона его до второй космической скорости (тяга основного двигателя -- 0,45 тонны, а двигателей ориентации -- от одного до десяти килограммов; масса топлива при полной заправке баков ракеты составляет 14 тонн; для полной заправки необходимы четыре стыковки с танкерами;
3) танкер 11К (массой 5 тонн) для доставки на орбиту двухкомпонентного топлива.
Проектом предусматривается, что комплекс «Союз» должен функционировать на круговой околоземной орбите высотой 250 километров в течение трех лет со сменой экипажей, дозаправкой, проведением профилактического ремонта и заменой агрегатов. Ресурсы корабля 7К позволяют осуществить полет на удаление до 400 тысяч километров (пилотируемый облет Луны). Разрабатываются и военные варианты корабля: «Союз-П» (перехватчик) и «Союз-Р» (разведчик).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bart Hendrickx

Спасибо, Дмитрий. Просмотрел.

Дмитрий В.

Я предполагаю, что Союз-Р (равно как и Союз-П) - это условные названия в неофициальных документах (например, Каманин в дневнике так обозначил разведчик и перехватчик). Либо это какие-то предварительные названия из аванпроекта системы "Союз", которые в дальнейшем не использовались.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!