SLS - space launch system (3-я попытка)

Автор Salo, 16.02.2012 10:25:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mark

#480
Из документов НАСА видно, для меня тяжело понять, что СЛС носитель будет возможно пускать только один раз на 6 месячь. Для полетов на Луну будет он не эффективны. Чарльз Болден ест потому заинтересованы астероидом вместо возвращаясь к Луне.
 
ЦитироватьOf course, all this assumes that human lunar exploration flights would use such a large lunar lander (smaller, less capable, Apollo-class landers have also been mooted).  It also assumes that the 150 metric ton class Block 2 version of SLS using two LOx/Kerosene liquid fuelled boosters would not be ready.   Nevertheless, we at Flightglobal's Hyperbola blog suspect that even this  Block 2 version of the SLS might not be large enough.  As it is, past studies of follow-on manned Mars mission architectures have usually concluded that a much bigger booster carrying 200 metric tons to LEO (Low Earth Orbit) would be needed. Such a super-heavy-lift launch vehicle could be achieved using SLS in a four-booster configuration but would give SLS launch infrastructure designers a headache.
Problems would include having to design a structurally stable launch pad/table with so many large exhaust holes in it, and how to allow such a massive launch vehicle could get close enought to the umbilicals of the launch pad tower and yet still be able to launch without hitting it.   Who says exciting space exploration is easy?

http://www.flightglobal.com/blogs/hyperbola/2013/09/your-gonna-need-a-bigger-boat-for-lunar-missions-as-designers-note-that-two-sls-rockets-needed-for-each-mission/
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Александр Ч.

http://www.nasa.gov/exploration/systems/sls/rs25-engine-powers-sls.html#.UjO7wH_ErdI
Если я правильно понял, то RS-25 пришлось форсировать до 109% вместо шаттловских 104,5%, и это помимо добавления четвертой камеры.
Еще из интересного: в Стеннисе модифицируют стенд А-1, где собираются в 2014г. начать испытания RS-25.
Ad calendas graecas

Mark

#482
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
http://www.nasa.gov/exploration/systems/sls/rs25-engine-powers-sls.html#.UjO7wH_ErdI
Если я правильно понял, то RS-25 пришлось форсировать до 109% вместо шаттловских 104,5%, и это помимо добавления четвертой камеры.
Еще из интересного: в Стеннисе модифицируют стенд А-1, где собираются в 2014г. начать испытания RS-25.
Да, работы в Теннисе для тестов RS-25 идут полном замахом. Я уже писал, двигатели получит и новый контроллер который для Спейс шаттл был предназначен. Более мощных микропроцессоров будут реализовать гораздо раньше, чем ранее, ненормальности в эксплуатационных параметров и выключить двигатель до катастрофического события. Двигатель тепер одноразовы получы ,,Low Cost" камеру сгорания, удешевит двигателя. Форсировать будут до 109-111%.

Двигательный контроллер работает и контролирует только двигатель как и ее выключает, это не задача центрального СЛС компьютера (GPC = General Purpose Computers). Думаю это очень интеллигентное решение и для СЛС.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

ЦитироватьStennis preparing to throttle up SLS engine testing,16.09.2013


NASA's Stennis Space Center is deep into preparations for numerous engine testing for the Space Launch System (SLS), ranging from the old, the new and the miniature. Continued J-2X testing will next take place on the A-2 Test Stand, while the A-1 Test Stand will conduct RS-25 testing next year. Meanwhile the 116 Test Stand will host testing of the mini-SLS for the Scale Model Acoustic Test

http://www.nasaspaceflight.com/2013/09/stennis-throttle-up-sls-engine-testing/
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

ЦитироватьWind Tunnel tests evaluating environmental conditions for SLS, 23.09.2013
 
Различные конфигурации СЛС носителя продолжают аэродинамические испытаний в различных местах по всему США.

The various configurations of the Space Launch System (SLS) are continuing their wind tunnel testing at various locations around the United States. One team is focusing on how the Heavy Lift Launch Vehicle (HLV) will react to environmental forces during liftoff, while another team evaluates potential design changes to the booster nose cones.
 
 

http://www.nasaspaceflight.com/2013/09/wind-tunnel-environmental-conditions-sls/
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

kp_

Движки то слабенькие!
этож сколько их будет на первой ступени? Или РДТТ поставят?
Маск вон пытается 700 - тонник реанимировать,

kp_

Если Маску подвезет, денежки то все на ветер улетят... Но подвезет довольно маловероятно

Apollo13

Цитироватьkp пишет:
Движки то слабенькие!
этож сколько их будет на первой ступени? Или РДТТ поставят?
Маск вон пытается 700 - тонник реанимировать,
Это что было?

Mark

Цитироватьkp пишет:
Движки то слабенькие!
этож сколько их будет на первой ступени? Или РДТТ поставят?
 
СЛС ето носитель на 70-150 тонн ПН, дальнейшая модификация ест тоже возможна.
 
Так например у Сатурна-5 с ТТУ, тесты етих двигатели на 6,6 метров в диаметре были уже 1966 году, была ПН на 326 тонн, стартова масса на 9800тонн.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Apollo13

Марк. Нет смысла отвечать содержательно на потоки сознания :)

Mark

ЦитироватьApollo13 пишет:
Марк. Нет смысла отвечать содержательно на потоки сознания
8)
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

kp_

А без хамства никак нельзя?
ТТУ самые большие 4,5 м делали, больше практически не возможно! И на Сатурн ТТУ не смогли прицепить!
От шатлов отказались из-за ТТУ, и от Ареса тоже по этой же причине отказались... СЛС если будет летать на ТТУ лучше шатла все равно не будет, и по надежности и по стоимости, Маск по любому обойдет СЛС

Lanista

Если бы от шатлов отказались из-за ТТУ, то они бы перестали летать еще в 86м...

Mark

ЦитироватьВ Langley Research Center инженеры NASA провели серию аэродинамических испытаний уменьшенной модели ракета-носителя SLS, 23.09.2013

Факторы окружающей среды, такие как порывы ветра, могут существенно сказаться на производительности самолётов. Новый американский сверхтяжёлый ракета-носитель SLS (Space Launch System), разрабатываемый NASA для пилотируемых экспедиций и выведения грузов за пределы околоземной орбиты, не является исключением, когда речь заходит о капризах «матушки-природы».
Инженеры NASA не так давно завершили серию тестов 170-сантиметровой модели SLS в аэродинамической трубе Langley Research Center НАСА. Данные, полученные в ходе теста, помогут инженерам в последующем подготовить SLS к своему первому полёту — Exploration Mission-1, запланированному на 2017 год, в ходе которого беспилотный космический корабль Orion будет выведен на лунную орбиту с целью предварительной проверки интегрированных систем космического корабля.
Испытания в аэродинамической трубе – проверенный метод оценки возможностей разрабатываемого технического объекта выдерживать силы, воздействующие на него в ходе полета через атмосферу.

Вместо того, чтобы изучать, как факторы окружающей среды будут влиять на SLS во время его полёта, инженеры решили вначале прояснить для себя, как окружающая среда сказывается на ракета-носителе, установленном на стартовой площадке, пока идут приготовления к запуску.
По словам John Blevins, инженера по аэродинамике и акустике из Spacecraft & Vehicle Systems Department, функционирующего при Marshall Space Flight Center, в типичном испытании в аэродинамической трубе моделируется ситуация, когда ракета попадает в поле потока, когда же ракета-носитель установлен на стартовой площадке, ветер воздействует на объект под более высокими углами.
Инженеры NASA протестировали четыре разные конфигурации полезной нагрузки SLS, грузоподъемностью до 130 метрических тонн.
Blevins отметил, что тестовые данные являются ключом к обеспечению контроля транспортного средства. По словам инженера при сверхзвуковых скоростях, его коллеги могут без труда вычислить воздействующие силы, что весьма затруднительно при более низких скоростях. Этот тест в аэродинамической трубе позволил воссоздать условия воздействия ветра, скорость потока которого не превышает 250 км/час.
Воздействуя на модель SLS потоком ветра инженеры могут измерить силы и вращающие моменты, которые воздух оказывает на ракета-носитель. Понимая, как потоки ветра сказываются на ракета-носителе при различных условиях, инженеры могут внеси коррективы, обеспечивающие безопасный полёт SLS.
Специалисты NASA использовали метод визуализации дымового потока. Дым помещается в поток ветра, благодаря чему он становится виден во время тестирования. Это дает возможность инженерам отслеживать, как поток ветра попадает на поверхность модели.  
Благодаря серии тестов на уменьшенной моделе ракета-носителя, инженеры NASA и подрядчики могут применять полученные результаты при строительстве фактического транспортного средства.
По словам Jeremy Pinier, инженера по аэродинамике Langley's Configuration Aerodynamics Branch, результаты проведённых тестов будут использоваться при создании и оценке работоспособности SLS, которая будет путешествовать намного дальше в космическое пространство, нежели приходилось бывать человеку.
Ракета-носитель SLS имеет чрезвычайно важное значение для будущего Америки в сфере полётов человека в космос и научного исследования глубокого космического пространства. Разработчики убеждены, что именно этот ракета-носитель однажды доставит первых людей на Марс.

http://kosmo-apparaty.ru/novosti/230913-sls.htm
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Seerndv

Ну когда жи, ну когда жи,  к нам вернётся наш любимый  F-1! ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

kp_

ЦитироватьLanista пишет:







Изменить Цитировать Имя





Lanista

User
Сообщений: 1539
Регистрация: 17.12.2007


#493
0


25.09.2013 09:02:47

Если бы от шатлов отказались
из-за ТТУ, то они бы перестали летать еще в
86м
Чепуха! У штатов просто не на чем больше было летать! Поэтому они летали почти как в гробах... Когда появилась близкая замена шатлам, они и отказались от них.

Mark

#496

 
 
Near Earth Asteroid Apophis Human Mission Possibilities Using Nuclear Thermal Rocket (NTR) Propulsion. NASA Glenn Research Center, 2012.

1- Модуль с NTR двигателами и топливо, 138т
2- Модуль с топливом, 123т
3- жилой модуль для 6 астронавтов и MMSEV Vehicle, 62т


4- Стартова масса корабля, 323т, 3 СЛС пуски

5- 3х  NTR Peewee-class двигатели, Тяга 12т, УИ на 906с,
6- Времия работы двигатели на 76,2 минут


http://arc.aiaa.org/doi/abs/10.2514/6.2012-4209
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

ЦитироватьMobile Launcher major modifications to begin for SLS, 01.10.2013
 
The former Ares I Mobile Launcher (ML) will soon begin major modification work - pending the status of the government shutdown – ahead of its role with the Space Launch System (SLS). Work will begin with the demolition of the launch mount, which was designed with Ares I in mind, ahead of the installation of an array of umbilical connections.
http://www.nasaspaceflight.com/2013/10/mobile-launcher-modifications-for-sls/
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

ЦитироватьIndustry leaders claim SLS capability could create new missions, 08.10.2013
 

Лидеры нескольких основных космических компаний отрасли утверждают, что непревзойденные возможности космической системы запуска (SLS) может создать спрос на дополнительные миссии, которые в свою очередь увеличит скорость полета. Выступая на 6-й симпозиум Мемориал Вернер фон Браун, тяжёлом группа экспертов говорили о их оптимизм, что SLS можно запускать до два раза в год.

http://www.nasaspaceflight.com/2013/10/industry-leaders-sls-capability-new-missions/
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

pkl

А больше пока и не надо.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан