Рогозин: Всё сделаем. ... Зуб даю.

Автор bavv, 31.01.2012 21:16:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Магадан Магадан

#5220
Если Вы эти палатки строите, то рассказали бы подробнее о ценообразовании этих изделий из кожи, она наверно там от динозавров, для корректности.  :cry:   Вывод - палатки круче австрийских пистолетов. Подождем реакции главного опозиционера и заявления, типа - я уже две недели назад дал поручение ВПК разобраться с палатками!
Прикинуть стоимость несложно, дизель на 500 кВт, кондишены на 50 кВт, каркас 50 т, шкура с лощади 1000 кв.м. Все. Цена раз в 5 меньше, минимум.

ZOOR

Ну, вообще-то там не совсем палатка, точнее не одна палатка в комплекте
ЦитироватьАвтономный полевой лагерь/городок закрытого цикла жизнеобеспечения для размещения 500 чел. (базовый тип объектов: палаточный) предназначается для развертывания на полигонах, в районах временной или постоянной дислокации войск.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

LL_

ЦитироватьМагадан пишет:
Если Вы эти палатки строите, то рассказали бы подробнее о ценообразовании этих изделий из кожи, она наверно там от динозавров, для корректности. Вывод - палатки круче австрийских пистолетов. Подождем реакции главного опозиционера и заявления, типа - я уже две недели назад дал поручение ВПК разобраться с палатками!
Прикинуть стоимость несложно, дизель на 500 кВт, кондишены на 50 кВт, каркас 50 т, шкура с лощади 1000 кв.м. Все. Цена раз в 5 меньше, минимум.
Так написано же - олени марсианские. А женам и домашним животным по шубе из той кожи...

Ну, вообще-то  в Магаданской области штоленка строится километром длиной для добычи золота на прииске "Счастливом", но кто же туда добровольно поедет то...

ZOOR

#5223
Нда, 850 тыс. на одного проживающего - неплохой Хилтон-отель получается


Хотя Рособоронпоставка еще и зажилила 50 тысяч за комплект - ей предлагали за 473 429 673 рубля 94 копейки (с НДС).
Так что могут гордиться собой и выписать себе премию за экономию ;)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Stalky

#5224
ЦитироватьZOOR пишет: 

Обнаружил тут недавно на Закупки.Гов "Поставка автономного полевого лагеря/городка закрытого цикла жизнеобеспечения "
Подумалось, что наш марсианский экстрим будет.
Ан нет - для нужд МО
Семь лярдов, однако
 http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?source=epz¬ificationId=7401196

Основное требование - оливковый окрас всей внешней поверхности  :)  
http://www.vedomosti.ru/politics/news/13359771/rossijskaya_armiya_ostalas_bez_nemeckih_lagerej

Эта бодяга уже давно тянется. Настойчивые парни, однако.

Вот немецкая фирма, о ценах на сайте ни слова
http://www.karcher-futuretech.com/futuretech/Products/Feldlagersysteme.htm
Классная у вас трава, ребята.

bavv

ЦитироватьDmitry Rogozin ‏@Rogozin
8 ч
Life Главный Русский марш у нас пройдет 9 мая 2015 года на Красной площади,  на которой мы впервые покажем нашу новую боевую технику
10 ч
Life Национально-патриотический класс России вызревает сегодня там, где куется русское оружие - в нашей оборонке. С праздником, соратники!

Дмитрий В.

Цитироватьbavv пишет:
ЦитироватьDmitry Rogozin ‏@Rogozin
8 ч
Life Главный Русский марш у нас пройдет 9 мая 2015 года на Красной площади, на которой мы впервые покажем нашу новую боевую технику
10 ч
Life Национально-патриотический класс России вызревает сегодня там, где куется русское оружие - в нашей оборонке. С праздником, соратники!
"У нас есть такие приборы!"
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

bavv

ЦитироватьДо звезды

Спойлер
Владимир Гутенев, первый вице-президент Союза машиностроителей России
Законопроект бюджета на 2014-2016 годы предполагает сокращение расходов на и без того недофинансированную космическую отрасль. В проекте госбюджета предусматривается снижение объемов финансирования гос-программы "Космическая деятельность России на 2013-2020 годы" в 2014 году на 2,4%, в 2015 году - на 3% и увеличение в 2016 году на 23,5%.
То есть общий объем финансирования за счет 2016 года даже увеличен на 27,7 млрд руб. Такая же картина наблюдается и в части реализации космической программы ГЛОНАСС.

Но эти расчеты правительства РФ основаны на слишком уж оптимистическом сценарии. И в случае недостижения в 2016 году прогнозируемых темпов роста ВВП возникает прямая опасность срыва финансирования космической программы.

Еще большие опасения вызывает реализация программы по строительству космодрома "Восточный". Согласно предельным объемам ассигнований из федерального бюджета на реализацию ФЦП "Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы", в 2014-2016 годах предусматривается снижение объемов финансирования в 2014 году на 4,8%, в 2015 году - на 4,9%. На 2016 год финансирование работ проектом бюджета не запланировано вообще. Мотивируется это тем, что ФЦП по космодромам на 2016-2020 годы пока находится в разработке и у минфина нет каких-либо базовых цифр для внесения их в законопроект. Но бюджет принимается сегодня, и, как будет финансироваться программа в 2016 году, непонятно.

Между тем Федеральная космическая программа России на 2006-2015 годы уже недофинансирована на 12,5 млрд рублей. Эти средства необходимы для строительства и ввода в эксплуатацию 1-й очереди космодрома "Восточный" с целью выполнения указа президента Российской Федерации "О космодроме "Восточный". Кроме того, в связи с пересчетом сметной стоимости объектов космодрома выявлена потребность в дополнительном финансировании работ в объеме 11,1 млрд рублей.

Дефицит средств, необходимых для завершения строительства стартовых комплексов ракет-носителей "Союз-2" "Ангара" на космодроме "Восточный" к 2015 и 2018 годам соответственно с учетом недофинансирования программы, может привести к задержке на несколько лет сдачи объектов 1-й очереди космодрома в эксплуатацию.

Это, соответственно, откладывает на неопределенный срок строительство и ввод в эксплуатацию объектов 2-й очереди, обеспечивающих подготовку и запуск сверхтяжелых ракет-носителей "Амур", пилотируемых космических кораблей и развитие возможностей космодрома до уровня, обеспечивающего подготовку и запуск модулей орбитальных станций для изучения и освоения удаленных небесных тел.

Сегодня количество стран, осуществляющих космическую деятельность, увеличилось в полтора раза. Китай уже обогнал США по количеству запусков, а по темпам развития отрасли вышел на первое место.

Мировой космический рынок за 5 лет вырос со 170 млрд долл. до 250 млрд долл. Его российский сегмент по различным оценкам составляет около 10-12 млрд долл. Это относительно немного, но с другой стороны сопоставимо с доходами от экспорта российского вооружения.

Пока России удается использовать свои основные конкурентные преимущества - более низкую стоимость вывода полезной нагрузки на низкие и геостационарные орбиты. Поэтому она еще удерживает 1-е место по числу запусков: 24 из 78 за прошлый год. За Россией следует Китай с 19 пусками, 3-е место у США - 13 пусков.

Но не исключено, что уже в ближайшие годы космический статус России очередной раз будет поставлен под сомнение, поскольку американцы и европейцы вводят новое поколение ракет-носителей и космических кораблей. Спрос на российские транспортные корабли "Прогресс" уже упал на треть в связи с началом эксплуатации коммерческих челноков Dragon частной американской компании SpaceX. На повестке дня завершение работ по ракетам-носителям Falcon 9 и Falcon Heavy, предназначенным для вывода полезных нагрузок на геостационарные орбиты и для обеспечения МКС.

Ситуация же в российской космической отрасли становится все более тревожной. Характерным сигналом неблагополучия стали участившиеся аварии ракет-носителей. Уже в этом году мы имеем две аварии ракет-носителей "Протон" на Байконуре и "Зенит" с морского старта.

По оценкам экспертов, общий ущерб от неудачных запусков за три последних года составил 27 млрд руб. Аварийность снизила долю России в коммерческих запусках с 57% в 2010 году до 31% в 2012 году.

Еще хуже положение с отечественными спутниками - низкое качество по цене выше зарубежных аналогов. Так, затраты на создание и поддержание российского спутника в работоспособном состоянии в четыре раза превышают зарубежные стандарты. Возникает вопрос: в чем же дело? Ведь по общему объему средств, выделяемых на космос, мы на третьем месте после США и ЕС.

Судя по всему, первопричиной всех бед являются организационно-управленческие проблемы, которые во многом порождают и научно-технические, и производственные проблемы.

Именно низкая эффективность руководства отраслью ведет к параллелизму в работе предприятий и нарушениям технологической и производственной дисциплины на производстве. Именно это является причиной постоянного недостижения целевых индикаторов и показателей Федеральной космической программы. При этом расходы на ее реализацию за последние годы выросли в 2,5 раза.

В настоящее время правительство РФ подготовило проект реформирования ракетно-космической промышленности, одобренный президентом РФ. Соответствующий указ президента должен быть в скором времени подписан. Будем надеяться, что организационно-структурные и персональные изменения в Роскосмосе дадут позитивные плоды.

Но уповать только на это тоже не стоит. Главной причиной для беспокойства продолжает оставаться проблема устойчивого и достаточного государственного финансирования отрасли. И сейчас, когда принимаются решения по госбюджету на 2014-2016 годы, самое время найти решения и по финансированию госпрограммы "Космическая деятельность России на 2013-2020 годы".


Опубликовано в РБГ (Новое законодательство) N921 от 5 ноября 2013 г.
[свернуть]
Кому?

bavv

ЦитироватьDmitry Rogozin ‏@Rogozin 12 мин
Life Поздравляю С.К.Шойгу с годом работы в новой должности! Вооруженные Силы и оборонно-промышленный комплекс сегодня делают общее дело

Иван Моисеев

Цитироватьbavv пишет:
Вооруженные Силы и оборонно-промышленный комплекс сегодня делают общее дело
Cosa Nostra
im

АниКей

#5230
ЦитироватьИнженер на мели
Зачем делать вид, будто образованные специалисты рвутся на производство
№ 43 (385) от 7 ноября 2013    [«Аргументы Недели», Денис ТЕРЕНТЬЕВ ]
http://argumenti.ru/toptheme/n413/296373
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

bavv

ЦитироватьГлавная военная тайна

Далеко не все в армии зависит от министра обороны
06.11.2013, 18:15 | «Газета.Ru»
Стратегические цели оборонного строительства, являющегося основной статьей расходов российского государства, по-прежнему остаются главной военной тайной страны. Это проблема, которую не в силах в одиночку решить даже привыкший к чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу.

Спойлер
Ровно год назад самого непопулярного на тот момент российского министра Анатолия Сердюкова на посту главы военного ведомства сменил Сергей Шойгу. В течение 20 лет возглавляя МЧС, Шойгу неизменно оставался самым популярным членом правительства. И сейчас, согласно опубликованному пару недель назад опросу ВЦИОМа, россияне поставили Шойгу самую высокую оценку среди всех российских министров — четыре с плюсом (4,28 балла из 5 возможных).


Год без портянок
Ровно год назад российское военное ведомство возглавил Сергей Шойгу. В министерское кресло Шойгу пересел с должности врио губернатора Подмосковья... →
Основные достижения Шойгу на посту министра обороны за год работы кроме естественной кадровой чистки центрального аппарата ведомства и привода туда «своих» людей хорошо известны. Он активно пытается избавить армию от коммерческих функций, приостановил ряд громких решений своего предшественника о ликвидации военных учреждений. Заменил готовящиеся заранее и оттого откровенно показушные масштабные военные учения внезапными проверками, которые дают более честное представление о реальной боевой готовности армии и которые не проводились в России с начала 90-х. Стал инициатором перезаписи гимна России и потребовал, чтобы его каждое утро исполняли во всех воинских частях.

Однако личная популярность и активность министра обороны не способны радикальным образом изменить к лучшему судьбу российской армии. Определение приоритетов военного строительства — задача высшего политического руководства страны.

Еще в бытность президентом Дмитрия Медведева власть объявила о грандиозной программе перевооружения Российской армии, которой пришлось закупать иностранное оружие из-за отсутствия конкурентоспособного отечественного. Госпрограмма вооружений на 2011–2020 годы предусматривает выделение на эти цели астрономической суммы 20 трлн рублей — по стоимости это почти пятнадцать Олимпиад в Сочи.

При этом результаты столь амбициозной программы далеко не очевидны. Куратор российского оборонно-промышленного комплекса вице-премьер Дмитрий Рогозин обещает, что первые образцы новой российской боевой техники будут показаны на параде к 70-летию Победы — 9 мая 2015 года. «Главный «Русский марш» у нас пройдет 9 мая 2015 года на Красной площади, на которой мы впервые покажем нашу новую боевую технику», — написал вице-премьер в своем микроблоге в твиттере.

Правда, серьезные коррективы в разработку и внедрение нового оружия может внести экономическая ситуация — ОПК, в отличие от советских времен, не является драйвером экономики, размеры коррупции внутри постоянно реформируемых предприятий оборонной отрасли не уменьшаются, а ее кадровый потенциал, утраченный за последние два десятилетия упадка, не улучшается. К тому же важно определить, будет ли экспорт оружия и дальше оставаться одним из главных источников валютных доходов России или ОПК сосредоточится на задачах перевооружения Российской армии.

При этом само по себе новое оружие все равно не отвечает на главный вопрос — какой хочет видеть армию политическое руководство страны, для каких целей ее использовать. В частности, и это публично признал Сергей Шойгу, все равно придется отказываться от призывной армии и переходить к профессиональной контрактной. Призывников будет становиться меньше по чисто демографическим причинам, даже без учета уклонистов. Но главный довод в пользу полностью профессиональной армии, который приводит Шойгу, еще более убедителен: владению современным оружием за год срочной службы человека не научишь, а снова увеличивать ее сроки значит принимать предельно непопулярное решение. И при этом все равно плодить в армии случайных людей, не способных эффективно использовать боевой потенциал современного оружия.

Экономических оснований и возможностей для того, чтобы строить Российскую армию как имперскую, как Вооруженные силы сверхдержавы, способные постоянно воевать за пределами страны и поддерживать глобальный мировой порядок, у России нет. Даже в разы более богатая Америка все хуже справляется с подобной миссией.

Остается открытым и вопрос, будет ли нынешняя власть использовать армию против своего населения в случае политических потрясений.

Сама Россия находится в критической точке геополитического распутья — продолжать ли ей играть в империю или становиться замкнутым на внутренние проблемы национальным государством. И если национальным, то каким — мирным, демократическим, с компактной эффективной армией или милитаризованной автократией с многочисленными вооруженными силами.

В общем, далеко не все в армии зависит от министра обороны. Без четкого определения места армии в структуре государства, в его внешней и внутренней политике, мы не получим эффективных Вооруженных сил даже при самых гигантских затратах на военное строительство и полном искоренении коррупции в этой сфере. Более того, в современном мире экономическая мощь государства и его политическое влияние являются куда более важным фактором обеспечения безопасности и гарантией суверенитета, чем многомиллионная армия. И это обстоятельство тоже необходимо учитывать, чтобы не потратить триллионы рублей на подготовку к прошлой войне.
[свернуть]

instml

Николай Гринько - "Протон М"

На всякий случай сообщу, что видео снималось на конспиративной квартире, на зеленом фоне. Автомобиль, инструмент, улица и руль были добавлены позже с помощью фотошопа.

Go MSL!


bavv

#5234
Цитировать12 ноября 2013 16:30 г. Тутаев, Ярославская область
Дмитрий Медведев провёл совещание
по вопросам реализации в 2014–2016 годах мероприятий в сфере занятости населения, профессионального развития трудовых ресурсов...

...
Доклад Министра труда и социальной защиты Максима Топилина.

...по уровню производительности труда мы находимся далеко ещё не в странах-лидерах. По оценкам ОЭСР... Мы сейчас как раз готовили доклад по вступлению в ОЭСР (наш профильный комитет по труду), и те данные сопоставления, которые там были приведены, означают, что мы, допустим, в 4 раза отстаём от такой страны, как Норвегия, притом что в Норвегии граждане работают на 14 дней меньше. В среднем мы где-то отстаём в 2,5 раза от развитых стран, и были приведены также показатели, которые говорят о том, что у нас доля технологических инноваций распространена всего приблизительно на 9% предприятий, тогда как в Германии используют технологические инновации 62% предприятий, в Финляндии – 50%. Это в свою очередь негативно влияет и на низкое качество трудовых ресурсов, что нас крайне беспокоит. По оценкам ОЭСР, у нас порядка 7% занятых в экономике проходят программу переобучения по различным видам внутрифирменного обучения – это либо повышение квалификации, либо переподготовка, тогда как норма для развитых стран – это один раз в три года. У нас 7% – это порядка одного раза в 12 лет. Это позволяет сделать вывод о том, что нам необходимо сосредоточиться именно на повышении квалификации. ...

ЦитироватьAmbRussie Belgique ‏@amrusbel 5 ч
Вице-премьер Д.О.Рогозин выступил в Институте #Эгмонт, #Бельгия @Rogozin pic.twitter.com/7ozD8MnPlg

Вице-премьер #Рогозин посетил центр инноваций #IMEC, #Бельгия @Rogozin pic.twitter.com/oJi0TVig2R

Ретвит Dmitry Rogozin
ЦитироватьDmitry Rogozin ‏@Rogozin 15 мин
Life http://palm.rus.newsru.ua/ukraine/12nov2013/litva.html ... Попариться не удастся. Только парком в проходе подышать. Тоже неплохо для начала)
    Спойлер
    Вице-премьер России Дмитрий Рогозин, выступая во вторник в Брюсселе в Королевском институте международных отношений "Эгмонт", подчеркнул, что Украина вступает не в Евросоюз, а только в ассоциацию с ЕС.
    ...
    По его словам, информация российской стороны в отношении правил, по которым будут играть Украина или Молдавия, вступив в ассоциации с ЕС, говорит о том, что нарушатся "традиционные производственные, промышленные связи и кооперация, которые у нас на сегодня, например, есть с Украиной в области космической и авиационной промышленности".

    "Мы опасаемся этих последствий..."
    [свернуть]
    [/li][/LIST]

    bavv

    #5235
    Цитировать«Буран» еще вернется

    Космические корабли с самолетной посадкой имеют будущее – правда, при определенных условиях
    14 ноября 2013, 22::38

    Прошло ровно 25 лет с тех пор, как совершил свой полет многоразовый космический корабль «Буран». Среди потенциальных наследников «Бурана» и американского шаттла не видно ничего, даже отдаленно похожего на эти могучие 100-тонные пилотируемые «грузовики». Почему так? Чего можно ждать от космической отрасли в будущем? В этом пыталась разобраться газета ВЗГЛЯД.

    Спойлер
    ...

    Заглянем в будущее

    В конце сентября, на выставке Russian Arms Expo-2013 в Нижнем Тагиле, вице-премьер Рогозин сказал, что стране необходимо вернуться к строительству космических кораблей, подобных «Бурану».

    Что он имел в виду? Прямое повторение «Бурана»? Вряд ли.

    Во-первых, это физически невозможно. Кооперацию, включавшую более миллиона человек, более 1200 предприятий едва ли не во всех республиках СССР, – эту кооперацию восстановить невозможно.

    Во-вторых, все-таки «Буран» – это технологии конца 1970-х годов. Замена же их новыми, более чем вероятно, потребует как минимум модификации старых, а тогда – в чем смысл повторения?

    В-третьих, остается отнюдь не пустяковая проблема востребованности. Рогозин сказал: необходимо вернуться. А зачем – не сказал. Какие он видит задачи для космической системы с годовой производительностью около 2000 тонн на орбите? Вкладывать триллионы, не зная, зачем это нужно?

    Но главное – в-четвертых. И шаттл, и «Буран» были неоптимальны. Зачем возить людей вместе с грузами, если первые требуют предельной надежности системы, а вторые – экономически обоснованной; а это далеко не одно и то же. Зачем иметь под все задачи единственную транспортную систему – огромный дорогущий корабль, чья грузоподъемность во многих случаях кратно избыточна?

    Для уровня технического совершенства, достигнутого на каждый данный момент, можно построить зависимости, определяющий тип системы, оптимальный для данного класса задач. В качестве переменных выступают масса полезного груза, частота пусков, заданный уровень надежности и другие величины. А «на выходе» имеем рекомендацию, какую систему делать, одноразовую или многоразовую.

    Такой анализ, конечно, проводился, и не один, не одной группой специалистов. Для сегодняшнего технического уровня, при той интенсивности орбитальной деятельности, которую можно ожидать в ближайшие пару десятилетий, получается примерно вот что.

    Для выведения больших грузов, типа модулей орбитальных станций, приборов вроде «Хаббла», для особо масштабных межпланетных исследовательских экспедиций нужны тяжелые ОДНОРАЗОВЫЕ носители. Требуемая от них надежность соотносится со стоимостью полезного груза, а также с практикой страхования космической деятельности.

    Для доставки экипажей на станции, отдельных непродолжительных экспериментов в космосе нужны маленькие, в высшей степени надежные МНОГОРАЗОВЫЕ корабли.

    Для текущего снабжения станций, выведения обычных спутников связи, навигации и т. п. на сегодня все еще эффективны ОДНОРАЗОВЫЕ ракеты-носители среднего класса.

    Надо еще учесть, что там, где мы пишем сейчас «одноразовые», скоро появятся системы частично многоразовые. Хорошим примером может служить МРКС – многоразовая ракетно-космическая система, разработка которой ведется в Центре им. Хруничева. Причем ведется не по собственной инициативе, а с государственным финансированием; то есть все серьезно. Первая ступень МРКС состоит из нескольких ракетных блоков, садящихся на аэродром при помощи выдвижного крыла и турбореактивного двигателя.

    Об этом нечасто упоминается, но блоки «А» – те самые, которые составляли первую ступень сверхтяжелой РН «Энергия», – тоже должны были стать многоразовыми. В их конструкции были предусмотрены посадочные опоры, парашюты и ракетные двигатели мягкой посадки.

    Можно помянуть и носитель легкого класса «Фолкен-1» компании «Спейс-Х» с возможностью спасения первой ступени – хотя до последнего времени практически подтвердить эту возможность не удавалось. И тяжелую ракету «Фолкен-9» той же компании – сейчас идут очень интересные работы с исследовательским аппаратом «Грассхоппер», представляющим собой первую ступень этой ракеты, которую «учат» вертикально садиться на реактивной струе собственного маршевого двигателя.

    Таким, сочетающим одноразовые, многоразовые и частично многоразовые аппараты, может стать новое поколение техники для работы в ближнем космосе.

    Многоразовые пилотируемые корабли следующего поколения – это наш пилотируемый транспортный корабль нового поколения (ПТК НП) и американский «Орион». Выше мы их уже упоминали: и тот, и другой представляют собой капсулы с ограниченной способностью к маневрированию. Правда, по «человекоемкости» они значительно превосходят, скажем, «Союзы», а если для них сохранят те задачи, которые ставятся сейчас, то превзойдут их также по длительности автономного полета.

    Если говорить о ракетах-носителях, то самое интересное, что может ждать нас с вами в ближайшем десятилетии, – это, пожалуй, становление РН «Ангара» в нескольких «весовых категориях». Корпорация «Энергия» тоже время от времени сообщает о своих планах по этой части. Этим летом, в частности, предметом бесед с прессой была сверхтяжелая ракета на базе технологий РН «Энергия», ориентированная на лунную экспедицию. Что тут скажешь? Посмотрим...

    Таким образом, получается, что близкую околоземную перспективу составляют машины, сделанные с употреблением новейших технологий, но по старой концепции. По консервативной концепции, далеко уступающей в дерзости концепции шаттла и «Бурана».

    Но, похоже, сейчас это именно то, что нужно.

    Наши «Союзы», при всех их замечательных достоинствах, крайне устарели. У американцев вообще нет средств доставки людей. В таких условиях затевать программу какого-нибудь продвинутого космоплана, длиной лет в 15–20, да еще без гарантированного результата, – волнительно. Так, глядишь, лидерами пилотируемой космонавтики станут китайцы...

    А то и вообще частники.

    А что? Вполне возможно и это. Корабль «Дрэгон» фирмы «Спейс-Х» (помните носители «Фолкэн»?) уже стыковался с МКС. Да, в беспилотном варианте; но разрабатывался он как пилотируемый и, думается, вполне может таковым стать. И выводится он ракетой «Фолкэн-9» – частная фирма создала полноценную космическую транспортную систему!

    Тут надо сказать о самом понятии «частная космонавтика». Компания «Спейс-Х» – частная; но ведь «Локхид Мартин», разрабатывающая «Орион», – тоже частная компания. И вообще, все основные подрядчики НАСА и ЕКА были и остаются частными компаниями. В чем разница?

    В том, что, когда, например, США реализовали свою великую лунную программу, частные компании-гиганты получали через НАСА заказ от государства и от него же – бюджет. Все с самого начала и до конца оплачивалось государством.

    А, например, «Дрэгон» и «Фолкэн» – в них тоже есть государственные деньги. Только они, во-первых, составляют далеко не всю сумму расходов; во-вторых, порядок их выделения представляет собой род грантовой системы. То есть здесь имеет место не финансирование, а софинансирование, а иногда даже просто оплата услуг – когда правительственное ведомство покупает пуски у частной компании, предлагающей свой носитель и/или космический аппарат.

    По этому принципу к частной космонавтике относится и новая разработка фирмы «Боинг» – космический корабль CST-100. Это семиместная капсула 10-кратного применения с парашютом для снижения и надувными подушками для финальной стадии посадки.

    CST-100 и «Дрэгон» – два «стипендиата» НАСА в рамках конкурсной разработки космического корабля для околоземной орбиты. Всего же их четыре.

    Трехместный «Нью Шепард» фирмы «Блю Ориджин» интересен тем, что спроектирован по схеме с вертикальной ракетной посадкой. Этот проект получил меньше всех государственных денег, основные расходы несет основатель фирмы, миллиардер Джеффри Бэзос. Корабль пока делается как суборбитальный, но в планах – превращение его в полноценную орбитальную машину.

    Наконец, «Дрим Чейзер» от «Сьерра Невада корп.». Это уже совсем «авангард»: семиместный крылатый ракетоплан с самолетной посадкой.

    Победит ли «Орион» или «частники» в США; сосредоточится ли Россия на ПТК НП, или удастся еще раз попытать счастья проекту многоразового корабля, предлагавшемуся Центром им. Хруничева, – это не так уж важно. Важно – чтобы эти корабли, более или менее архаичные по концепции, были сделаны.

    Они должны обеспечить непрерывность космической деятельности человека на ближайшие годы; и, в сущности, если они это сделают, то какая разница, капсулы они или что-то более продвинутое? Под их прикрытием можно будет не спеша, по-хорошему создавать, а лет через 15 и создать крылатые многоразовые корабли типа «Клипера». Собственно, так и делается; один из примеров тому – американская программа Х-37, на аппаратах которой отрабатываются как раз технологии для будущего многоразового «космического такси».

    А когда орбитальная деятельность, организованная при помощи этих средств, приобретет большой размах; когда они приведут человека на Луну и обеспечат строительство базы, а там, глядишь, добычу гелия-3 для земной энергетики, – вот тогда придет время больших многоразовых грузовиков, скорее всего, беспилотных. Тогда и пригодятся наработки, полученные в процессе создания «Бурана». И даже более ранних проектов – ведь некоторые технические решения, разработанные для них, настолько хороши, что вполне могут сохранить актуальность и через полвека.

    Текст: Владимир Мейлицев
    [свернуть]

    agon

    НОВОСИБИРСК, 15 ноя — РИА Новости, Елена Жукова. Строительство космодрома "Восточный" в Амурской области приведет тому, что ракетно-космическая промышленность России сдвинется на восток, заявил в пятницу в Новосибирске на форуме "Технопром" зампредседателя правительства РФ Дмитрий Рогозин.
    "А мы, я вам скажу по секрету, готовим масштабнейший проект на Дальнем Востоке рядом с китайской границей в Амурской области (космодром "Восточный"). Следующим годом должны закончить все работы по первому этапу стартового стола — и это объективно приведет к тому, что вся ракетно-космическая промышленность будет сдвигаться на восток. Нечего ей делать в европейской части", — сказал Рогозин.
    Он отметил, что ввод всех объектов космодрома "Восточный" даст уникальные возможности по выведению в открытый космос "любых полезных нагрузок".

    Вован

    Цитироватьagon пишет:
     НОВОСИБИРСК, 15 ноя — РИА Новости, Елена Жукова. Строительство космодрома "Восточный" в Амурской области приведет тому, что ракетно-космическая промышленность России сдвинется на восток, заявил в пятницу в Новосибирске на форуме "Технопром" зампредседателя правительства РФ Дмитрий Рогозин.
    "А мы, я вам скажу по секрету, готовим масштабнейший проект на Дальнем Востоке рядом с китайской границей в Амурской области (космодром "Восточный" ;) . Следующим годом должны закончить все работы по первому этапу стартового стола — и это объективно приведет к тому, что вся ракетно-космическая промышленность будет сдвигаться на восток. Нечего ей делать в европейской части", — сказал Рогозин.
    Он отметил, что ввод всех объектов космодрома "Восточный" даст уникальные возможности по выведению в открытый космос "любых полезных нагрузок".
     
    РИА Новости http://ria.ru/nsk/20131115/977060001.html#ixzz2khnurCrd
     
    По секрету не сказал, но намекнул, что есть закрытый космос. :D
    Байконур надолго - навсегда

    agon

    Еще перлы от Рогозина:

    Вице-премьер Д.Рогозин предложил переименовать Дальний Восток
      Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин предложил переименовать Дальний Восток. На проходящем в Новосибирске форуме "Технопром" замглавы правительства признался, что "не понимает этого словосочетания". По его словам, восточную часть России можно было бы назвать Тихоокеанским регионом.
    Д.Рогозин считает парадоксальной ситуацию, когда житель Владивостока говорит о себе, что живет на Дальнем Востоке. "Какой он для него дальний? Он наш, родной восток. Это наша тихоокеанская зона. Так надо назвать Тихоокеанским регионом или как-то иначе. В начале было слово. Как назовешь его, так он и поплывет", - отметил вице-премьер.
    Он заявил, что Сибирь и Дальний Восток в 21-м веке становятся для России "ключом к своему месту сверхдержавы". Д.Рогозин заметил, что в связи со //строительством космодрома Восточный "в эту сторону будет смещаться вся космическая промышленность".

    Читать полностью: http://top.rbc.ru/politics/15/11/2013/888946.shtml

    ZOOR

    Цитироватьэто  объективно приведет к тому, что вся ракетно-космическая промышленность будет сдвигаться на восток. Нечего ей делать в европейской части", — сказал Рогозин.

    Правильно! Надо только определиться, кто останется в пределах МКАД. Сегрегация - так по-полной.
    Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
    Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому