Рогозин: Всё сделаем. ... Зуб даю.

Автор bavv, 31.01.2012 21:16:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

STS

ЦитироватьВадим Лукашевич пишет:
Что, уже дурку включаем?
что вам мешает другую цитату привести? эту например
ЦитироватьNorth Korea said its wealthy neighbor started the fight by firing "dozens of shells" and it had replied to that.
!

Вадим Лукашевич

#4121
Ну и куда эти "десятки раковин" полетели?
Поздно, батенька, пить "Боржоми" - слив засчитан.

STS

ЦитироватьВадим Лукашевич пишет:
Ну и куда эти "десятки раковин" полетели?
Поздно, батенька, пить "Боржоми" - слив засчитан.
ну если вы на форуме чтоб сливы считать то тем более нету смысла с вами говорить раз тролль такой.
по существу вопроса так и не сказали ничего, тока возгласы патетические - дайте ссылку - как привел так даже прочесть не смогли.
!

Вадим Лукашевич

#4123
А там ничего нет про агрессию со стороны Южной Кореи нет. Ссылка подтверждает нападение КНДР на Южную Корею.
Облажались. И с пафосом, и со своей 20 летней памятью.
Бывает, не вы первый.
Привыкните.

Liss

Для полноты топика зафиксируем еще речь Д.О.Рогозина на совещании 12 апреля. Там немало вкусного :-)

http://president.kremlin.ru/news/17885

ЦитироватьУважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые участники совещания, коллеги, товарищи!
В соответствии с Законом Российской Федерации о космической деятельности Правительством Российской Федерации подготовлен проект основ государственной политики в области космической деятельности на период до 30–го года и дальнейшую перспективу.
Этот документ, по сути, определяет основные цели и направления развития политики нашей страны в исследовании, освоении и использовании космического пространства. Добавлю, что подобного рода аналогичные документы есть и в других ведущих космических державах, об этом говорится на слайде № 1.
На втором слайде показана роль и место основ госполитики в области космической деятельности в системе национальных документов стратегического и среднесрочного планирования. Но я бы хотел остановиться более подробно на других слайдах.
Так, например, главные цели космической политики отражены на слайде № 3. К ним относятся: защита государственных, научных и экономических интересов страны в области космической деятельности; укрепление обороны и безопасности государства; укрепление кадрового потенциала ракетно-космической инфраструктуры и промышленности; восстановление разработки перспективных отечественных космических средств, новых силовых установок, стратегических материалов, средств связи и управления; накопление и совершенствование научных знаний о Земле и космическом пространстве, в конечном счёте – выход на такой уровень науки, технологий и промышленных возможностей, который бы обеспечил нашей стране конкурентную возможность осуществления амбициозных масштабных космических проектов.
И, конечно, нельзя не упомянуть о такой важной цели космической политики, как расширение международной космической кооперации в деле совместных научных исследований и освоения космоса. Это не только помогает разделить риски и инвестиции в крупные проекты, но, что особенно важно, укрепляет доверие между ведущими индустриальными державами, а значит, и глобальный мир.
Что же касается основных принципов государственной политики России в области космической деятельности на период до 30–го года и дальнейшую перспективу, то они определены на слайде № 4. Очевидным новшеством здесь, уважаемый Владимир Владимирович, является акцент на развитии государственно-частного партнёрства, на создании рынка космических услуг и стимулировании спроса на результаты космической деятельности. Это свидетельствует о том, что наши будущие проекты в космосе будут более прагматичными, нацеленными на оказание активного содействия социально-экономическому развитию страны. То есть статус космической державы должен приносить России не только политический престиж, но и конкретную пользу и материальную выгоду.
А теперь об основных задачах государственной политики в области космической деятельности. Первое – это обеспечение гарантированного доступа России в космос. Прошу обратить внимание на слайд № 5, реализация этой задачи предполагает, первое, поддержание развития объектов наземной космической инфраструктуры: космодромов Плесецк и Байконур для обеспечения запусков ракет-носителей «Союз–2», «Протон–М», «Зенит» и «Рокот».
Второе, создание и ввод в эксплуатацию космического ракетного комплекса тяжёлого класса «Ангара», а также создание и ввод в эксплуатацию объектов космодрома «Восточный», включая создание космического ракетного комплекса с многоразовой первой ступенью и космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса грузоподъёмностью более 50 тонн. Собственно говоря, Владимир Владимирович, Вы сегодня об этом говорили как раз во время посещения космодрома «Восточный».
Далее. Формирование перспективного научно-технического задела для создания средств обеспечения пилотируемого полёта на Марс. Речь идёт прежде всего о разработке ракетоносителя грузоподъёмностью до 130–180 тонн, а также межпланетных буксиров с мощными электродвигательными установками. Сегодня об этом пойдёт речь, об этом будет доложено чуть позже.
Шестой слайд посвящён решению второй прагматичной задачи космической деятельности – деятельности в интересах социально-экономического развития страны. Это, собственно говоря, та польза, которую Россия должна получить от своей космонавтики. Кратко перечислю два основных пункта: это наращивание орбитальных группировок космических аппаратов связи, ретрансляции, навигации, дистанционного зондирования Земли и контроля чрезвычайных ситуаций, а также полноценное использование уникального потенциала системы ГЛОНАСС. И второе – это создание и начало применения пилотируемых и автоматических космических аппаратов для обслуживания, в том числе и для заправки космических аппаратов уже на самой орбите.
Здесь же обозначены и задачи развития космической науки и расширения представлений человечества о жизни и мире, нас окружающем.
Первое – это ввод в состав российского сегмента международной космической станции многофункционального модуля-лаборатории, специализированных или автономных свободно летающих модулей, которые станут прототипами модулей для решения задач на высоких околоземных орбитах, начало лётных испытаний пилотируемого корабля нового поколения и перспективной пилотируемой транспортной системы для отработки технологии полётов к Луне.
Второе – это разработка роботизированных средств для изучения Луны и обеспечения пилотируемого полёта на Луну, создание лунного взлётно-посадочного комплекса, работающего в условиях малой гравитации, и межорбитального буксира для пилотируемого корабля, развёртывание и эксплуатация на Луне постоянно действующей научной базы и осуществление пилотируемого полёта на Марс.
Третье – это создание и эксплуатация автоматических космических аппаратов для астрофизических исследований в интересах решения ключевых проблем космологии, осуществление полётов автоматических космических аппаратов к планетам и телам земной группы и системы Юпитера, контактные исследования малых тел Солнечной системы.
Что касается интересов обороны и безопасности страны, то будет продолжено развёртывание орбитальных группировок космических аппаратов системы предупреждения о ракетном нападении и целеуказания, картографирование, геофизическое и геодезическое обеспечение, оптико-электронная, радиотехническая, радиолокационная и радиоразведки, единые системы спутниковой связи, глобальные космические командно-ретрансляционные системы и системы боевого управления нового поколения.
Также будет сформирован научно-технический потенциал, который при необходимости обеспечит ускоренное развёртывание и применение средств противодействия развёртыванию и применению другими странами оружия в космосе и из космоса. Принципиально важный для нас планируемый результат реализации основ госполитики в области космической деятельности на период до 2030 года и дальнейшую перспективу приведён на слайде № 7.
Проект основ госполитики рассмотрен, поддержан Администрацией Президента Российской Федерации. Прошу Вас, уважаемый Владимир Владимирович, утвердить проект основ государственной политики Российской Федерации. После утверждения Вами проекта основ Правительством Российской Федерации будет принят план мероприятий по их реализации. О его основных положениях сегодня доложит руководитель Федерального космического агентства Владимир Александрович Поповкин.
Теперь разрешите перейти ко второму важному разделу моего выступления. Очевидно, что для решения задач, поставленных в проекте документа, который сейчас вам представил, а также для восстановления доброго имени нашей космической отрасли, её модернизации, повышения надёжности техники и завоевания лидерских позиций страны нам необходимо в кратчайшие же сроки консолидировать ракетно-космическую промышленность и выработать оптимальную систему её управления.
По поручению Председателя Правительства Российской Федерации для рассмотрения указанных вопросов в августе прошлого года под моим руководством была образована межведомственная рабочая группа. В неё вошли члены Экспертного совета Правительства России, представители федеральных органов исполнительной власти, специалисты Военно-промышленной комиссии и видные представители Российской Академии наук.
Межведомственная рабочая группа в своей деятельности руководствовалась следующими принципами управления космической отраслью.
Первое – это концентрация ресурсов для создания нескольких крупных интегрированных структур.
Второе – это жёсткий контроль и прозрачность финансовых потоков.
Третье – это восстановление в отрасли единой технической политики.
На заключительном этапе работы Межведомственной рабочей группой по совершенствованию системы управления организациями ракетно-космической промышленности были отобраны и детально проанализированы три варианта реорганизации.
Первый вариант предполагал создание независимых холдингов в виде открытых акционерных обществ и сохранение Федерального космического агентства, которое бы осуществляло функции по реализации госполитики, нормативно-правовое регулирование в области космической деятельности и функции государственного заказчика.
Второй вариант предполагал соединение всех организаций ракетно-космической промышленности в едином холдинге под условным названием «Космопром» в виде открытого акционерного общества. При этом Федеральное космическое агентство также сохранялось бы со всеми своими ранее перечисленными функциями.
И третий вариант предполагал создание государственной космической корпорации – госкорпорации «Роскосмос», по аналогии с госкорпорацией «Росатом», с передачей ей всех функций Федерального космического агентства. При этом само Федеральное космическое агентство планировалось ликвидировать.
При оценке указанных вариантов после сложных дискуссий наша рабочая группа пришла к выводу, что на современном этапе необходимо сохранение и усиление роли федерального органа исполнительной власти – Роскосмоса. И одновременная поэтапная консолидация и организация ракетно-космической промышленности в крупные холдинги в виде открытых акционерных обществ, акции которых на сто процентов принадлежат Российской Федерации. Эти холдинги должны специализироваться на разработке и производстве перспективных, конкурентоспособных орбитальных космических средств различного назначения, средств выведения, ракетных двигателей, систем управления, приборных элементов, а также ракетных комплексов стратегического назначения.
Предлагаемая структура управления космической отраслью предусматривает непосредственное подчинение Роскосмосу всей науки в виде общесистемных отраслевых институтов, ответственных за научно-техническое обоснование перспективных направлений развития ракетно-космической техники и экспертизу проектов; всей инфраструктуры в виде отраслевых организаций, отвечающих за развитие объектов космодромов, испытательной базы, наземной инфраструктуры, технологий и ключевых элементов, а также подготовку космонавтов.
В ведении Роскосмоса также сохраняются акционерные общества, обеспечивающие разработку и производство ракетных комплексов стратегического назначения, космических средств специального назначения и специальных пунктов управления.
Что касается конкурентного сегмента – гражданского космоса, то на первом этапе предполагается создать крупные интегрированные структуры, ответственные за разработку и производство перспективных орбитальных космических средств различного назначения, средств выведения ракетных двигателей, систем управления и приборных элементов. А далее по мере готовности на втором этапе с целью реализации единой технической политики будет осуществляться дальнейшая консолидация гражданской отрасли российской ракетно-космической промышленности.
В случае Вашего принципиального согласия, уважаемый Владимир Владимирович, Правительство Российской Федерации в ближайшее время представит Вам детализированные проекты необходимых решений по реализации указанных предложений.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

mihalchuk

ЦитироватьВадим Лукашевич пишет:
Где в этом ссылка на залетевший на международно признанную территорию КНДР южнокорейского снаряда?
Прямой артобстрел территории Южной Кореи со стороны Северной - это акт международной агрессии. Определение агрессора в международном праве знаете? Вижу, что нет.
Так вот, такой обстрел не является агрессией, а ответной мерой, если до этого был акт агрессии со стороны Южной Корее к Северной: авианалет, артобстрел, вооруженное проникновение на территорию (подчеркну - в рамках МЕЖДУНАРОДНО ПРИЗНАННЫХ границ), прочие нарушения воздушных, морских и наземных границ. При этом любые учения на своей суверенной территории не являются агрессией за ее пределами. Таково международное право, которому плевать на ваши буйные фантазии. Поэтому ждем ссылок на факт опережающей агрессии Юга по отношению к Северу, вызвавшую ответную реакцию в виде артобстрела Южнокорейского острова.
Вадим, мы, конечно, уважаем вашу квалификацию в авиастроении, и в других областях, но международные дела... Я сам профан, но вижу ой какие нестыковки. Что значит " артобстрел территории Южной Кореи со стороны Северной - это акт международной агрессии". Между какими народами? И причём тут международное право? Нигде международными соглашениями не утверждено разделение Кореи на два государства. Даже наоборот - объединение Кореи - давняя задумка, отражённая в конституциях Северной и Южной Кореи. Может быть, просто агрессия?
Ну тогда давайте посмотрим состояние дел и его оценку в свете того, что на Корейском полуострове перемирие, и Южной Кореей оно не подписано. Варианты:
1. КНДР, как подписавшая сторона, должна соблюдать перемирие несмотря на действия ЮК и нести ответственность за ответные действия.
2. КНДР, как и другие страны, должны оказывать давление на ЮК, в том числе - военное, с целью принуждения к перемирию.
3. Перемирие распространяется на отношения КНДР и ООН, между КНДР и ЮК нет перемирия.
Что вам больше по душе? Заметим, во втором и третьем случаях перестрелка - это "нормальное" явление с точки зрения международного права.
Дискуссию по первому снаряду считаю непродуктивной - устроить провокацию уже давно не вызывает затруднений. Отсутствие ссылок на обстрел северокорейской территории ни о чём не говорит. Не так много СМИ на доступных языках, которые цитируют ЦТАК, особенно по таким поводам. Да и вообще там ситуация непростая, там, например, есть демилитаризованная зона. И если остров входит в неё, а пара южнокорейских солдат там высадилась, или северокорейцам так показалось, и они в ответ обстреляли остров - то поди разберись, кто прав.

bavv

#4126
ЦитироватьLiss пишет:
Для полноты топика зафиксируем еще речь Д.О.Рогозина на совещании 12 апреля. Там немало вкусного :-)

 http://president.kremlin.ru/news/17885

Тогда дополним и выступлением Поповкина.

Спойлер
В.ПУТИН: Владимир Александрович, пожалуйста.

В.ПОПОВКИН: Уважаемый Владимир Владимирович!

Уважаемые участники заседания!

Ракетно-космическая промышленность – не могу не начать с итогов прошлого года – обеспечила России все принятые международные обязательства, сохранила высокую интенсивность использования отечественных средств выведения.

В ушедшем году в обеспечение выполнения задач, поставленных руководством страны перед отраслью, мы провели достаточно большую работу по подготовке целого ряда документов программно-целевого планирования отечественной космической деятельности. С учётом динамики развития мировой космической деятельности Роскосмос в течение прошлого года совместно с федеральными органами, исполнителями и заказчиками космических услуг, а также Академией наук при поддержке Минэкономразвития и Аппарата Правительства пересмотрел подходы к осуществлению отечественной космической деятельности.

В первую очередь, конечно, были пересмотрены её приоритеты. В результате во исполнение поручений Правительства и были подготовлены основы политики Российской Федерации в области космической деятельности на период до 30–го года и дальнейшую перспективу, хотя первоначально они назывались стратегией развития космической деятельности. И чтобы акцентировать те вещи, о которых Дмитрий Олегович сказал, мы выделили три этапа.

Первый – это этап до 2015 года, этап восстановления возможностей. Это как раз этап, чтобы мы действительно занимали достойное место не только по количеству пусков, но чтобы орбитальную группировку восстановить до тех параметров и размеров, которые сегодня существуют во всех развитых странах, в том числе в Европе, США, Китае.

Первый этап – это восстановление. Второй – это создание задела для прорыва. Во всех документах, о которых я буду дальше говорить, заложена разработка таких космических средств, которые опережают сегодня самые передовые образцы космических аппаратов либо им соответствуют. Именно такая задача, чтобы к 2020 году мы достигли паритета по всем направлениям в области космоса: ДЗЗ, связи, навигации, картографии, с учётом тем более нашей страны и её размера. Исходя из этого, все эти основы были заложены и в государственную программу развития космической деятельности до 2020 года, которая была утверждена Правительством 28 декабря прошлого года.

Если говорить по приоритетам – первый приоритет, как уже говорили, отдан обеспечению гарантированного доступа. Здесь много говорилось, я бы только обратил внимание на третий слайд. Мы, Владимир Владимирович, как бы три этапа всё-таки по космодрому Восточный обозначили.

Первый этап, 2015 год, – это «Союз–2». Это, по сути дела, создание ракеты среднего класса и обеспечение выведения всех спутников дистанционного зондирования Земли, научного космоса, восполнение в одиночном порядке ГЛОНАССов, это навигационная система. Это такая, честно говоря, большая хорошая «лошадка», этот «Союз–2».

Второй этап, 2018 год, – это ракета-носитель тяжёлого класса «Ангара». Мы закрываем тогда следующую нишу – это вся связь, ретрансляция, телевидение, это вся стационарная орбита. Причём, учитывая, что сегодняшний «Протон» – это порядка 20 тонн, а с учётом того, что одна площадка – Казахстан не даёт, – мы вынуждены сейчас создавать новые электроракетные двигатели, три месяца выводить до стационара, то здесь 25 тонн. Мы даже можем более эффективно использовать в какой-то степени.

Но на этом, я считаю, нельзя останавливаться. И сегодня мы проводим НИР по созданию сверхтяжёлой ракеты. Это как раз 75–80 тонн с такой возможностью и открытой её архитектурой, чтобы она могла достигнуть массы выводимого груза до 130 тонн в последующем – как раз то, о чём Дмитрий Олегович говорил, о марсианских программах в первую очередь. Вот как мы видим такое развитие.

И, конечно, я уже Вам докладывал и ещё раз считаю необходимым сказать, с учётом строительства «Союза», старта и «технички», нам бы считалось более целесообразным сдвинуть влево работы по «Ангаре» с той точки зрения, чтобы мы не распустили рабочих и строительную технику не увезли, а потом снова начали бы вот этот самый тяжёлый этап прошлого года, когда мы собирали все силы и средства для развёртывания работ, которые Вы сегодня видели. Вот это то, что касается первого критерия.

Второе – это по большей отдаче космической деятельности. И на четвёртом слайде показаны наши предложения. Они в принципе уже нашли во многом отражение в федеральной космической программе и госпрограмме, но я бы здесь выделил три приоритета. Первый приоритет – мы начинаем покрывать связью арктическую зону. Это очень тяжело идёт с экономической точки зрения, потому что нам очень тяжело здесь найти коммерческую выгоду на нынешнем этапе.

В.ПУТИН: Северный морской путь.

В.ПОПОВКИН: Да, это Северный морской путь и трансполярные трассы для самолётов. У нас с Минсвязи здесь абсолютно полное понимание. Как только мы начнём предоставлять услуги, это будет востребовано, но, к сожалению, на начальном этапе коммерсантов тяжело найти. И поэтому здесь нагрузка на государство на начальном этапе ложится.

Второе направление – это, конечно, учитывая размах и широту нашей страны, увеличение систем связи и телевидения на стационарной орбите. Мы, по сути дела, должны на порядок увеличить количество стволов. Мы должны достигнуть до 2 тысяч стволов, или транспондеров, и должно быть, по самым нашим таким, – я бы не сказал, что запредельным, – запросам, 44 аппарата. Причём половина их вне бюджета Российской Федерации, с помощью «Газкома», это ГПКС – государственное предприятие «Космическая связь» – берёт кредиты, и затем, предоставляя услуги, отрабатывает эти вещи.

И третье направление, которое я бы тоже выделил в виде приоритета, – это увеличение доли России на мировом рынке. Сегодня, к сожалению, Вы говорили во вступительном слове, мы имеем 40 процентов рынка пусковых услуг, но весь рынок пусковых услуг в тех 300 миллиардах – это 2 процента. И даже мы, достигнув 100 процентов вывода, мы всего 2 процента будем содержать. От 70 до 100 миллиардов, по разным оценкам, – это изготовление космической техники. И больше половины, это, по сути, 200 миллиардов, – это как раз операторские услуги. И вот здесь для первых 10 лет мы говорим: давайте мы увеличим с сегодняшних 1,5 процентов – 3,5–4,5, нужно прорваться. Причём этот рынок очень тяжёлый, он захвачен американскими и европейскими компаниями, здесь можно найти только свою нишу – это, будем говорить, Восточная Азия и Южная Америка, Африка. Но Африка созреет, по всей видимости, для этих целей не раньше 2025 года.

Следующее направление – дистанционные системы Земли. У нас в прошлом году было такое знаменательное событие, мы запустили «Канопус–В». Это первый российский космический аппарат дистанционного зондирования Земли. До этого летало два: летал «Ресурс–ДК», сделано из советского задела, и «Монитор–Э» – это был экспериментальный аппарат, который центр Хруничева сделал, с мировым качеством снимков. И по привязке – это единицы метров, а не десятки метров, по позиции и по разрешению.

Кроме того, мы имеем сегодня два метеорологических – «Метеор» и «Электро», а вся группировка – четыре. К 2015 году мы планируем уже шестнадцать. И такие работы сегодня ведутся. Причём мы пошли здесь по системному пути, не просто выбирая точки; мы сказали: одна группировка должна быть как бы интегральная с разрешением порядка 6 метров, но охватывающая большие площади, затем должен быть детальный аппарат, мы такой первый аппарат запустим уже в июне этого года, это «Ресурс–П», с разрешением – если бы Минобороны не стало препятствовать, мы бы довели разрешение до 0,3 метра. Генеральный штаб. Не Минобороны, а Генеральный штаб. Но у нас есть проблемы с разрешением. У нас точнее метра, Минобороны просто не даёт, хотя во всём мире сегодня нет такого, что просто страну свою закрывают. Все закрывают объекты, говорят: «Вот эти координаты мы запрещаем снимать». Иначе мы просто неконкурентоспособны. Поэтому мы, исходя из этого, высоту орбиты были вынуждены поднять.

Вторая система. Мы не только в видимом диапазоне, мы ещё создаём сегодня «Канопус» в инфракрасном диапазоне. У нас «Хруничев» и ЦСКБ «Прогресс» в Самаре выиграли конкурс, сегодня проводятся работы по созданию к 2015 году спутников дистанционного зондирования Земли в радиолокационном диапазоне. То есть это всепогодные спутники: независимо от погодных условий он может снимать информацию. До «Канопуса», честно говоря, к стыду Роскосмоса, на 10 процентов снимками обеспечивал «Ресурс-ДК», 90 процентов ведомства были вынуждены закупать. Сегодня с «Ресурсом-ДК» мы как бы четверть стали обеспечивать своими ресурсами. Наша задача – к 2015 году довести до 60 процентов, а к 2020 – 90 процентов должно обеспечиваться снимков из отечественных космических аппаратов.

Следующий слайд – это ГЛОНАСС, очень много уже говорили. Конечно, наша задача в первую очередь – это поддержание этой группировки. Сегодня пять космических аппаратов. Мы в прошлом году ни одного не запустили, тоже можно похвастаться, потому что не надо было: группировка работала. У нас в запасе сегодня пять космических аппаратов, к концу года ещё два будет. Мы один космический аппарат сейчас спрогнозировали, во второй плоскости мы заменим его, запустим в апреле, 26 апреля запуск, и в первую плоскость – мы тоже «тройку» заменим и запустим его в конце июня – начале июля. Причём не просто запустим, а параллельно протестируем разгонный блок дээмовский, который в конце 2010 года, помните, «за бугор» тройку аппаратов унёс. Все работы, все мероприятия выполнены, мы готовы это сделать и будем это делать.

И, конечно, это увеличение точности. Наша задача – 0,06, самое главное, во всём мире всё больше и больше будет дополнений, а с помощью различных навигационных дополнений эта точность уже будет сантиметр – до трёх сантиметров в итоге. Сегодня, надо сказать, конечно, очень большая поддержка из Минтранса, Минпромторга и Минсвязи, действительно началось массовое внедрение этого продукта в стране. Сегодня все поступающие смартфоны, телефоны – все в том числе на ГЛОНАССе. То, о чём Вы говорили и задачи ставили, на наш взгляд, мы переломили эту ситуацию, и процесс стал необратимым.

Я сказал про три основных направления, но нам важно, как это применяется в нашей стране, как результаты этой космической деятельности используются в социально-экономическом развитии.

На слайде № 7 показано, что практически со всей страной мы выбрали такой путь – мы разработали общий программный продукт, как это использовать можно, начали ездить по регионам и внедрять. У нас со всеми соглашения, мы бесплатно даём эту базовую программу. Мы её разработали в рамках ФП и безвозмездно даём в регионы, говорим: работайте. А дальше это работа регионов, какие слои наносить и как. Это может использоваться в сельском хозяйстве, это может использоваться для контроля транспорта, целый ряд. Вот Красноярская область хорошо работает, Кировская область, там уже до 130–140 слоёв этой информации есть. По сути дела, в Кировской области все инженерные сети уже заложены в цифровых картах с помощью космоса, все напряжения мостов. Зависит, конечно, дальше от губернаторов, как это делать. Но этот интерес появился. Если, будем говорить так, мы сначала это внедряли, то сегодня регионы уже в своих программах – раньше был разговор о десятках миллионов – 8,8 миллиарда рублей выделяют на модернизацию и дальнейшее развитие этой области.

По фундаментальным космическим исследованиям. Конечно, до сих пор стыдно и обидно за «Фобос». Наверное, это как раз те последствия, о которых Вы говорили, и отсутствие 15–летнего опыта в таких тяжёлых программах. Сегодня есть два аппарата, которые работают. «Спектр–Р» – космический аппарат, он в радиодиапазоне изучает дальние галактики, его орбита – 500 километров в перигее от Земли, и в апогее – это 300 тысяч километров. По сути дела, до Луны долетает. И суть его измерений в том, что одним локатором космический аппарат мерит, а второй локатор – на Земле. И вот за счёт этой базы, разнесённой на 300 тысяч километров, мы видим объекты, ядра галактик на расстоянии 5 миллиардов, 7 миллиардов световых лет. То есть даже тяжело сказать, какие это расстояния.

Эту программу мы будем продолжать. Следующим будет такой же космический аппарат в рентгеновском диапазоне, мы его в 2014 году запустим. Причём мы его запустим в точку Лагранжа, это за Луну даже, где будет у нас задержка связи. Вы сегодня разговаривали с космонавтами – это секунда, а это примерно будет в минутах в таком же управлении. В ультрафиолетовом диапазоне – шестнадцать. То есть мы закроем темы по изучению дальнего космоса и изучению чёрных материй, кротовых нор, как материи через эти норы со скоростью больше чем скорость света передвигаются. Целая программа, которую мы до 2020 года хотим развернуть и сделать. Здесь, конечно, очень много интересного.

Можно ещё много говорить, но наша задача, если по количеству говорить, то это 12 аппаратов уже в 2015 году. Это не просто слова, это те аппараты, которые профинансированы и которые сегодня в заделе.

По пилотируемой тематике. Действительно, она сегодня у нас свыше 40 процентов средств тратит и сдерживает нас по развитию всего остального. Но здесь две вещи. Мы прародители пилотируемой космонавтики, мы не можем отказаться. И есть очень много интересных вещей на той же Луне, где необходимо будет всё-таки участие человека в настройке, в ремонте этой аппаратуры.

И второе – мы увязаны международными обязательствами по МКС до 2020 года. Это тоже на нас нагрузку определённую накладывает. Вместо того чтобы разрабатывать большими темпами перспективные методы, мы, по сути дела, поставили на промышленную основу разработку пилотируемых кораблей «Союз», «Прогресс» и в три смены в «Энергии» трудимся, для того чтобы, да, не модернизированные, но 40-летней давности корабли производить.

Кроме федеральных космических программ у нас есть ещё три проекта, которые одобрены Комиссией при Президенте по модернизации. По слежению и мониторингу и по созданию интеллектуальных систем мониторинга мы завершили, а один – по транспортно-энергетическому модулю на основе ядерной энергетической установки, – конечно, прорывной очень проект. Мы не растеряли за первые 15 лет постсоветской России тот задел, который был с советского времени. По нашим оценкам вместе с Росатомом, мы где-то на 7‑10 лет ещё опережаем. И он вовремя был задан, это такой очень большой скачок, сегодня и предприятия Роскосмоса работают единой командой, более подробно ещё доложат в выступлениях. Но я бы хотел сказать, что это позволит принципиально по-новому взглянуть на космонавтику, это совсем другие мощности, это совсем другие, естественно, массы, это совсем другие скорости перелёта и многое другое.

Естественно, задачи, стоящие перед Роскосмосом, могут быть все решены только при активном развитии международного сотрудничества в области космоса, на 13‑м слайде показаны страны, по сути дела, имеющие государственные программы, с которыми мы сотрудничаем. У нас подписано 20 рамочных соглашений с различными странами, недавно подписали с Кубой, в работе ещё десять таких.

По финансированию, Вы тоже уже сказали, да, мы сегодня вышли не просто на третье место. С учётом того, что немного Европа всё-таки снизила финансирование по космической промышленности, мы, по сути дела, стали на одном уровне – делим второе и третье место в 2013 году, если взять уже финансовые планы 2013 года. А если посмотреть, как нас финансируют в 2014–2015-м, то мы уже на втором месте будем по финансированию.

И на 15-м слайде показаны направления международного сотрудничества, позвольте их не перечислять. Я бы, единственное, остановился только по «ЭкзоМарсу». Мы в марте всё-таки подписали, долго мы шли к этому подписанию, но мы сделали так, что условия подписания стали равными между Европой и нами по изучению Марса в этом контракте. И мы, честно говоря, заложили в федеральной космической программе этот резерв, но сегодня после подписания надо ФКП откорректировать, чтобы официально уже можно прописать, что такой проект – «ЭкзоМарс» – есть.

Все эти задачи, конечно, невозможны без реформирования ракетно-космической промышленности. На 17-м, по-моему, слайде или на 18-м показано, что сегодня космическая промышленность – это 15 интегрированных структур. Да, эти структуры создавались по принципу конечного производителя: делал ракету – под себя кооперацию собирал. Наверное, с начала 2000-х годов до сегодняшнего дня это было правильно, потому что её надо было сохранить, чтобы производить конечный продукт.

Сегодня, когда пошло достаточное финансирование, мы столкнулись с другой проблемой. Вот «головник» видит, что у соседа лучше, но он будет делать сам, потому что под ним его кооперация, его предприятия, он должен их обеспечить деньгами. Поэтому очень внимательно посмотрели, для нас надстройка: или агентство, или госкорпорация – это было вторично, первично – какой базис должен быть, как мы должны выстроить саму промышленность. Мы очень долго думали и рассуждали, разные мнения были: то ли под конечный продукт, как, например, РКК «Энергия» предлагала. Вот она пилотируемую тематику делает и «Морской старт», говорит: «Дайте мне «Энергомаш», дайте мне ЦСКБ «Прогресс», который ракету делает, и мы будем заниматься куском пилотируемой тематики».

Но всё-таки возобладала другая вещь – по направлению их деятельности, исходя из тех проблем, которые не в промышленности в первую очередь, а те проблемы, которые в космосе у нас. У нас орбитальная группировка, как уже говорили, непозволительно маленькая, но зато, если открыть программу, у нас было 40 процентов федеральной космической программы – это пилотируемая тематика, 38 – это ракеты-носители и 9 процентов – на все космические аппараты, кроме пилотируемых. Но их невозможно было создать. Поэтому мы были вынуждены пересмотреть эти приоритеты и, исходя из этого, сказать: а как же промышленность должна...

На наш взгляд, да, сегодня две школы ракетостроения, двигателестроения. Но мы считаем, что это всё должно уйти в один холдинг. Да, две школы внутри этого ракетного холдинга останутся, но у них очень много общих производств. Прочнисты – не важно, одна школа или другая, материаловеды – это не важно, какая школа, одна или другая. Надстройка над этим КБ тоже может быть общая, а коллектива творческих, да, может быть два.

И вот мы предложили первое – такую ракетную корпорацию, ракетно-космическую, сделать. Плюс второе – в этой же ракетной корпорации есть второй кусочек. Они оба занимаются спутниками разведки, ДЗЗ, вернее, дистанционного зондирования. Под них мы предлагаем отдать ещё двигателестроение и системы управления. Можно было бы сделать из двигателестроения и систем управления отдельные холдинги, как некоторые предлагают. Но точка прибыли – это всё-таки ракеты. И если мы их просто уберём, я боюсь, они не смогут выжить, а головникам надо прибылью делиться, поэтому мы как бы под них подвели. И предложили создать два конкурирующих, будем говорить так, космических холдинга, один – на востоке, в Красноярске, и второй объединит всю московскую площадку, которая есть в Москве. Плюс один холдинг – это приборостроение и плюс наземный комплекс управления. Вот, по сути дела, мы предложили такую структуру.

В.ПУТИН: В Красноярске на базе чего?

В.ПОПОВКИН: Информационные спутниковые системы. Это тот, кто делает у нас все спутники связи сегодня, спутники навигации и геодезии. То есть это такое базовое, довольно передовое наше предприятие имени М.Ф.Решетнёва.

Дальше мы говорим о надстройке. На наш взгляд, и мы вначале в рабочей комиссии говорили, что лучше – это корпорация, это позволит быстрее провести преобразования, понять, где у нас точки компетенции, их развить, потому что дальше развивать всё тоже невозможно. И с этой позиции соглашались, поддержали нас и Министерство обороны, Минприроды и Академия наук. Минэкономики возражало, и Военно-промышленная комиссия тоже не поддержала. Она говорит: хорошо, мы не против агентств, только давайте посмотрим, какие функции агентства и какая численность должна быть. Агентство создавалось в 1991 году, у него было четыре предприятия, 250 человек численность. Сегодня 93 предприятия, последнее сокращение нас заставили сделать уже в этом году – 191 человек.

Мы по меркам Минтруда посчитали, по критериям, сколько должно быть, – 700 человек. Если строго взять все критерии, какие они говорят, должно быть 700 человек агентства. Мы посмотрели, говорим: 450 человек нам достаточно. Они говорят: вы найдите, где вы возьмёте численность. Мы говорим: это не наши проблемы, где численность искать.

Второе, если про агентство говорить, – это оплата труда. У нас получается, что руководящий и средний персонал в отрасли получает не ниже 75 тысяч. В агентстве у человека, который курирует предприятие, получается 38–40 тысяч. Я кому ни предложу, увижу хорошего инженера и спрашиваю: «Пойдёшь?» Он мне открыто говорит: «Владимир Александрович, Вы понимаете, в три раза оклад меньше, как я к вам пойду? Зачем?»

В то же время Роскосмос выполняет министерские функции, так как он готовит, определяет предложения по политике в области космической деятельности, то есть это министерские функции. Мы говорим: давайте тогда заработную плату агентства сравнивать с министерским уровнем. Это уже хотя бы в полтора раза выше.

И мы предлагаем сделать 50‑процентную надбавку всем государственным служащим, кто занимается космической деятельностью, потому что это действительно приоритет, это инновационный продукт для государства, не важно где: в Роскосмосе, в Минсвязи. Можно установить – сколько человек, но сделать такую надбавку.

Следующая проблема – это кадры, много уже об этом говорили. В целом картину посмотришь, у нас средний возраст – 43 года. Хороший возраст. Но он делится, два пика у него: это 60 и больше, и 30–35 и меньше. Вот этот разрыв. Среднего звена нет.

Что мы предлагаем? Мы Минобразования должны поблагодарить, они нам здорово помогли, мы образовали консорциум из наших ведущих предприятий, из ведущих вузов. Начали с первого. Раньше Минобразования вырабатывало требования к студентам, выпускникам. Мы говорим: давайте мы сами выработаем. Оно с нами согласилось. Теперь мы эти требования выработали.

Далее – это более плотное сотрудничество предприятий и вузов. По сути дела, мы все базовые кафедры перевели начиная с третьего курса вуза. Конечно, это даёт свою отдачу, потому что к тому времени, когда выпускник приходит, он уже готов работать.

Ещё один вопрос, Владимир Владимирович, не могу тоже не поднять, по федеральной космической программе. Сложилось так, что федеральная космическая программа разрабатывается в отличие от госпрограммы вооружения без нахлёста. У нас, получается, в 2015 году федеральная космическая программа завершается. Сейчас мы разрабатываем новую. Предлагается на неё распространить те же принципы разработки и модернизации, как и на госпрограмму вооружения. То есть она разрабатывается на 10 лет, это долгосрочные все проекты, но каждые пять лет она корректируется. В общем, в этом нас поддержали те, кто готовил это совещание, я прошу тоже поддержать.

И последнее. Есть закон о космической деятельности, который имеет прямое действие, и там говорится, что всей космической деятельностью руководит Президент Российской Федерации. Мы предлагаем создать Совет по космосу при Президенте Российской Федерации, который мог бы уточнять и реализовать все те основные направления, о которых докладывали Дмитрий Олегович и я.

Доклад закончил.

В.ПУТИН: Спасибо.

Два слова буквально. Первое – что касается структуры. У нас есть министерства, у которых нет комплекса, которым эти ведомства руководят. Некоторые министерства занимаются исключительно методикой или почти одной методикой. В космической отрасли почти всё принадлежит государству, либо государство имеет контрольный пакет. Поэтому в целом, я не исключаю этого, но прошу Дмитрия Олеговича Рогозина, Председателя Правительства, всё Правительство подумать над этим ещё раз. В принципе, не исключаю, что можно было бы здесь министерство создать. Но на первом этапе нужно, конечно, укомплектовать должным образом. Это совершенно очевидно.

Что касается стимулов. Они, конечно, должны быть: и для всех, кто работает в отрасли, и для вашего ведомства.

И, наконец, последнее. Вы слышали о предложении назвать будущий город – Циолковский. Не возражаете? Нет возражений? Тогда попросим губернатора, передадим документы, которые могут иметь хорошее моральное начало, историческое начало. Это документы первых исследований Циолковского для будущего музея. Но, конечно, губернатору нужно будет посоветоваться с людьми, которые проживают в близлежащих населённых пунктах.

<...>

12 апреля 2013 года, 11:00Благовещенск
[свернуть]
Ночью 13-го по Россия24 с 2:30 до 3:00 показали эти 2 выступления полностью, но в видеоархиве их не нашел. И в этой стенограмме не сразу выложили. Слайды в репортаже не показывали.. Может, Д.Пайсон поделится....

Штуцер

#4127
ЦитироватьГ.Онищенко и Д.Рогозин проинспектировали поезд Душанбе-Москва.
Сколь обширен круг компетенций сабжа!
От астероидного спасения мира до таджикского вагона ресторана.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьВадим Лукашевич пишет:
Так что ж не подписывает?



Наверно жаждет реванша. Хочет пересмотреть итоги войны. 
ЦитироватьА мы что не подписали?
Потому что договор подписывают две стороны. 
ЦитироватьНапомню, что послевоенные территории обрели свой суверенитет не согласно конечной линии фронта, а предварительным договоренностям союзников на Ялтинской, Потсдамской и Сан-Франциской конференциях. И именно поэтому границы в послевоенной Европе отличаются от линии фронта в конце войны. И союзники, в том числе и мы, отводили свои войска с уже занятых территорий по договоренности друг с другом.
А при чём тут линия фронта? 
ЦитироватьПовторяю - по Курилам и Сахалину такой договоренности нет, и наши союзники отказались внести пункт о нашем послевоенном суверенитите над этими территориями. И не признают его до сих пор.
Чего нельзя сказать о Кенигсберге.
По Курилам такой пункт есть - Сахалин и Курильские острова отходят к СССР. И о том что малокурильская гряда это не курилы там ничего не сказано. Повторяю ещё раз: территориальный вопрос это вопрос победителей а не побеждённых. Если союзники не определились входят ли Хабомаи в курильские острова то это проблема союзников а не Японии. Для Японии этой проблемы нет - не она решает что у неё заберут. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

cross-track

ЦитироватьСтарый пишет:
Повторяю ещё раз: территориальный вопрос это вопрос победителей а не побеждённых.
Вы рассуждаете, как заправский сионист!  ;)
Live and learn

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
Наверно жаждет реванша. Хочет пересмотреть итоги войны. 

Может, стоит перепоказать? ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вадим Лукашевич

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьВадим Лукашевич пишет:
Так что ж не подписывает?
Наверно жаждет реванша. Хочет пересмотреть итоги войны.
 
С точки зрения международного права итогов войны для пары Япония-Россия нет, мирного договора нет, нечего и пересматривать.
Фишка в том, что Япония не решала тогда, но решает сейчас.
Все проблемы в международных отношениях решаются двумя способами - на основе международного права (договорами) и с позиции силы. Ни один из этих способов не гарантирует длительную (в историческом смысле) сохранность достигнутого статус-кво. Но есть существенная разница - если в первом случае изменившиеся реалии заменяются новыми договорами, то в во втором - конфликт практически неизбежен.
СССР, выйдя из ВМВ сильным, очень позаботился о своих границах на западе (Ялтинская и Потсдамская конференции, Хельсинкское совещание по безопасности в Европе), но на востоке он наплевал на правовую сторону вопроса и действовал именно с позиции силы. Вероятно, уверенный, что он всегда будет сильным, а Япония - слабой.
Прошло 60 лет. И все поменялось. Но пересмотр границ в Европе, опутанной международными договорами, произошел сравнительно бескровно. Заметьте - локальные конфликты были только там, где не было договоренностей о границах - внутри бывшей Югославии.
А вот на востоке - жопа. Россия ослабла, Япония - окрепла. Продолжает работать принцип по праву сильного, но теперь он работает против России. Экономика Росси гораздо слабее японской, ВВП Японии в разы превышает российский, японский флот остатки нашего Тихоокеанского - аналогично. Более того, Япония имеет договор о безопасности с США, в котором "спорные территории" прописаны занятным способом. И к тому же Штаты признают японский суверенитет Курил и Южного Сахалина.
И нельзя исключить сценарий "по праву сильного", по которому Япония решит начать решение вопроса "спорных территорий" военным путем. И мы попадаем в очень хреновую ситуацию. Если японцы считают острова "спорными территориями", то мы-то - своими! Японцы решают спорный вопрос, а мы типа отвечаем на агрессию. При этом Штаты наблюдают, как японцы восстанавливают свой суверенитет. А это значит, что ООН не вмешивается, а в случае чего - принимает сторону Японию. Лавров подтирается своими ссылками на Устав ООН, который начинает работать против России.
Еще раз - Япония решает спорный приграничный вопрос, а мы - защищаемся от внешней агрессии. Но защищаться от нее мы можем ТОЛЬКО на самих островах - как только наша первая пуля или прочий чих упадет на нынешнюю японскую территорию, на ее стороне выступает США. И, ессно, блок НАТО. Вот так - как только мы начнем выбивать японцев с "наших" островов, цепляя территорию Японии, мы автоматически, согласно действующим международным договорам, оказываемся в Третьей мировой войне. Причем как ее разжигатели. И против всех развитых стран мира сразу. Хотя в этой ТМВ нам, слава богу, сильно помогут наши верные союзники - Южная Осетия и Белоруссия, других нет. Ну, пару раз подтявкнут, вероятно, Северная Корея с Венесуэлой. Китай за нас не полезет, а будет ждать случая, чтобы оттяпать Дальний восток до Урала.
И - пипец котенку, против Штатов с их союзниками нам не выстоять, тем более отбиваясь на своей же территории. 
Право сильного - оно конечно! Но оно хреново, когда ты слабый. А международным правом и договорами мы не защищены. Поэтому право сильного осталось, только теперь он не про нас.

Перепоказать? Кишка тонка, всем и так все очевидно. К примеру, в подмосковном Зеленограде в начале 2000-х было три взрослых поликлиники и две детских. Сегодня - осталось две, одна детская и одна взрослая, вот и весь показ, далеко ходить не надо.

Старый

ЦитироватьВадим Лукашевич пишет:
С точки зрения международного права итогов войны для пары Япония-Россия нет, мирного договора нет, нечего и пересматривать.

Итоги войны для Японии есть. Есть капитуляция. Что ей ещё нужно, какой итог? Мирный договор для капитулировавших не обязателен. Это уж как победители решат - хотят подпишут, хотят - нет. 
Вадим, объясните: какой ещё итог нужен Японии? 

ЦитироватьФишка в том, что Япония не решала тогда, но решает сейчас.
Все проблемы в международных отношениях решаются двумя способами - на основе международного права (договорами) и с позиции силы. Ни один из этих способов не гарантирует длительную (в историческом смысле) сохранность достигнутого статус-кво. Но есть существенная разница - если в первом случае изменившиеся реалии заменяются новыми договорами, то в во втором - конфликт практически неизбежен.
Если Япония в тот раз ничего не поняла и ничему не научилась, двух атомных бомб ей оказалось мало и она решила вновь предъявить территориальные претензии соседям то мы ничем не сможем ей помешать и помочь. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьВадим Лукашевич пишет:
Еще раз - Япония решает спорный приграничный вопрос, а мы - защищаемся от внешней агрессии. Но защищаться от нее мы можем ТОЛЬКО на самих островах - как только наша первая пуля или прочий чих упадет на нынешнюю японскую территорию, на ее стороне выступает США
Нет никакого территориального спора. Есть территориальные претензии Японии к соседнему государству. Если она вздумает решать их силовым путём то после первого же выстрела с её стороны она считается не жертвой агрессии а агрессором и договор с США на эту ситуацию не распространяется. 
 Если США намерены вступить в войну на её стороне то они должны решить для себя на сколько сожжёных городов и милионов жертв они согласны ради территориальных претензий Японии. 

Причём речь идёт не о возвращении островов а именно о наглых территориальных претензиях Японии и пересмотре итогов ВМВ. Ничего не мешает Японии признать итоги войны, подписать мирный договор а потом просить у нас отдать ей наши острова. Но этот вариант ей не подходит. Ей нужно именно оспорить то что мы забрали эти острова по результатам войны. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

cross-track

ЦитироватьСтарый пишет:
Ничего не мешает Японии признать итоги войны, подписать мирный договор а потом просить у нас отдать ей наши острова. Но этот вариант ей не подходит. Ей нужно именно оспорить то что мы забрали эти острова по результатам войны.
Вообще-то, если говорить "по-понятиям", то, в отличие от фашистской Германии, Япония на советской территории не воевала, и в этом смысле никаким агрессором не была. Так что с японцами можно быть и помягче...
Live and learn

Старый

Цитироватьcross-track пишет:
Вообще-то, если говорить "по-понятиям", то, в отличие от фашистской Германии, Япония на советской территории не воевала, и в этом смысле никаким агрессором не была. Так что с японцами можно быть и помягче...
Это не имеет никакого значения. А мы с ней и так мягко, Восточную Пруссию не отбирали, саму не оккупировали, военных баз на территории не заводили. Мы ж тоже понятие имеем, помним что в 41-м Япония нам в спину не ударила. Эти жалкие островки это чисто за Халхин-гол. И то готовы вернуть если японцы наконец обретут понятие.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mihalchuk

ЦитироватьВадим Лукашевич пишет:
С точки зрения международного права итогов войны для пары Япония-Россия нет, мирного договора нет, нечего и пересматривать.
Ну вот, опять. Вадим, у вас сколько высших образований? По международному праву есть?
Зачем становиться в ущербную позицию? Россия с Японией не воевала, это раз. Договор послевоенный несовместим с понятием безОГОВОРОчная капитуляция, это два. Итоги второй мировой зафиксированы отказом Японии от Курил и Южного Сахалина, это три.
Единственное, чего нам не хватает - договора о демаркации границы, но можно жить и без него, благо граница проходит по морю и определяется международными правилами. (пока одна из сторон не начнёт наращивать берег.
ЦитироватьФишка в том, что Япония не решала тогда, но решает сейчас.
Всё, что Япония может решать, находится внутри страны, и пусть решают, что хотят.
ЦитироватьВсе проблемы в международных отношениях решаются двумя способами - на основе международного права (договорами) и с позиции силы. Ни один из этих способов не гарантирует длительную (в историческом смысле) сохранность достигнутого статус-кво. Но есть существенная разница - если в первом случае изменившиеся реалии заменяются новыми договорами, то в во втором - конфликт практически неизбежен.
Тут есть проблема Курил, но это внутренняя проблема Японской политики, и пока она не стала нашей. А проблемы решаются и создаются множеством способов. Например, есть проблема миграции мексиканцев в Техас и Калифорнию. Есть что-то подобное на Курилах?
ЦитироватьСССР, выйдя из ВМВ сильным, очень позаботился о своих границах на западе (Ялтинская и Потсдамская конференции, Хельсинкское совещание по безопасности в Европе), но на востоке он наплевал на правовую сторону вопроса и действовал именно с позиции силы. Вероятно, уверенный, что он всегда будет сильным, а Япония - слабой.
Неверная интерпретация. СССР действовал строго по договорённости с союзниками, а Япония в расчёт не принималась. Уже после войны СССР пошёл навстречу Японии с декларацией 1956 года, но Япония её отвергла.
ЦитироватьПрошло 60 лет. И все поменялось. Но пересмотр границ в Европе, опутанной международными договорами, произошел сравнительно бескровно.
Ну, если не считать ВМВ, то да.
ЦитироватьЗаметьте - локальные конфликты были только там, где не было договоренностей о границах - внутри бывшей Югославии.
Опять неверная интерпретация. Конфликт в Югославии произошёл из-за несоответствия границ административного деления границам проживания народов. А конфликты в Европе были и есть. Баския, Каталония, Сев. Ирландия.
ЦитироватьА вот на востоке - жопа. Россия ослабла, Япония - окрепла. Продолжает работать принцип по праву сильного, но теперь он работает против России. Экономика Росси гораздо слабее японской, ВВП Японии в разы превышает российский, японский флот остатки нашего Тихоокеанского - аналогично. Более того, Япония имеет договор о безопасности с США, в котором "спорные территории" прописаны занятным способом. И к тому же Штаты признают японский суверенитет Курил и Южного Сахалина.
Ну, это уже запоздало. Слабее всего мы были где-то в середине 90-х, а у Японии в 1991 году начался 10-летний стагнационный период. Постепенно Японию из лидеров вытесняет Китай, и как-то она держится за счёт перевода части промышленности в Китай. Так что не на того гегемона ставите.
ЦитироватьИ нельзя исключить сценарий "по праву сильного", по которому Япония решит начать решение вопроса "спорных территорий" военным путем. И мы попадаем в очень хреновую ситуацию.
Ещё 100 лет назад стало ясно, что война между развитыми государствами - очень хреновая ситуация. И для Японии она будет ещё хреновее. Даже если отвлечься от политики, попробуйте промоделировать финансовую сторону этого дела.
ЦитироватьЕсли японцы считают острова "спорными территориями", то мы-то - своими! Японцы решают спорный вопрос, а мы типа отвечаем на агрессию.
Всё не так. В этом случае будет агрессия Японии против мирового сообщества - острова-то не их.
ЦитироватьЕще раз - Япония решает спорный приграничный вопрос, а мы - защищаемся от внешней агрессии. Но защищаться от нее мы можем ТОЛЬКО на самих островах - как только наша первая пуля или прочий чих упадет на нынешнюю японскую территорию, на ее стороне выступает США.
Как только наш первый ядерный заряд... Ну-ну.
К вашему сведению, у Японии такой конфликт не только с нами. Просто японцы - они такие. Вы же жили на Дальнем Востоке - наверняка их видели. Я видел множество японских делегаций, и они все сходили с корабля чуть ли не с плакатами, на которых написано - "мы - мирная страна!". И все речи начинали с этого. А это значит... с какой стати мирному человеку убеждать других, что он мирный?
На малое японцы не согласятся, а начнёшь уступать - тут же затребуют большего.
И ещё - нет ни одного американского документа, в котором эти острова признавались бы японскими.

cross-track

ЦитироватьСтарый пишет:
А мы с ней и так мягко, Восточную Пруссию не отбирали, саму не оккупировали, военных баз на территории не заводили. Мы ж тоже понятие имеем, помним что в 41-м Япония нам в спину не ударила. Эти жалкие островки это чисто за Халхин-гол. И то готовы вернуть если японцы наконец обретут понятие.
Да я тоже думаю, что из милости японцам можно отдать эти острова.

Кстати, я вот помню, что США в СССР называли "американскими империалистами". Это было настолько привычно, что о смысле слов как-то не задумывались. А вот если сравнить территориальные приобретения США в результате войн с аналогичным показателем СССР, то кто впереди?
Live and learn

mihalchuk

Цитироватьcross-track пишет:
Кстати, я вот помню, что США в СССР называли "американскими империалистами". Это было настолько привычно, что о смысле слов как-то не задумывались. А вот если сравнить территориальные приобретения США в результате войн с аналогичным показателем СССР, то кто впереди?
Зачем писать неподумавши?

Старый

Цитироватьcross-track пишет:
Да я тоже думаю, что из милости японцам можно отдать эти острова.
Всем ясно что Россия готова отдать эти острова. Но только как свои острова. Точно так же как отдала о. Даманский и пр. Китаю. 
 Но японцам нужно не это. Им нужен пересмотр итогов ВМВ. Им нужна победа после войны. Они хотят перевоевать ВМВ. Вот в этом и конфликт. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер