Оптимальный срок разработки ракетного комплекса

Автор АниКей, 22.01.2012 22:16:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

Когда молодой лев изгоняет старого из прайда, первое, что он делает - загрызает львят - детей старого вожака.
Сразу после этого львицы готовы к зачатию нового потомства.
Биологическое сравнение несколько неуклюже, но так и ракетной технике.
Если генеральный конструктор не успевает довести ракету, то судьба ее не складывается (примеров много, напр. Н1, хотя есть и исключения).
Отсюда вопрос.
Каковы оптимальные сроки разработки ракетно-космического комплекса ?

Просьба про Ангару Т+2года не прикалываться (':wink:')


Для справки

http://fotki.yandex.ru/users/videofotostudia/view/416756/

http://fotki.yandex.ru/users/videofotostudia/view/416757/

http://fotki.yandex.ru/users/videofotostudia/view/416758/
из книги
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Asgard


us2-star

"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

АниКей

Цитировать....СССР не стало двадцать лет назад, но за это время мы не смогли создать ничего принципиально нового, не смотря на то, что:

- новая российская ракета-носитель «Ангара» создается уже почти 20 лет (с правительственного Постановления от 15.09.1992); периодически возникают и исчезают проекты новых ракет-носителей «Аврора», «Русь-М» и т.д.;

- новый космический корабль создается с середины 1980-х (сначала в виде «Зари», потом «Клипера», затем ППТС – перспективной пилотируемой транспортной системы, сейчас в виде ПТКНП – пилотируемого транспортного корабля нового поколения);

- новый полноценный российский космодром Восточный, позволяющий производить пилотируемые пуски с нашей национальной территории, создается с конца 2007 года (первоначальными планами предусматривалось начать беспилотные запуски с Восточного с 2011 года, пилотируемые – с 2018-го).

Ну и каковы перспективы этих «саженьих шагов» российской космонавтики? Прямо скажем, не густо:

- первый пуск самого легкого (самого простого) варианта «Ангары» с Плесецка ожидается в следующие два-три года, причем этот срок – «два-три года от текущего момента времени» называется как минимум последние пять лет;

- новый российский пилотируемый корабль, согласно интервью «Известиям» руководителя Роскосмоса Владимира Поповкина (от 09.01.2012), появится только к 2020 (!) году. Темпы работ над новым кораблем просто восхищают – к 2020 году старенький корабль «Союз» будет находиться в эксплуатации уже 54 (!) года, считая от своего первого беспилотного пуска 28.11.1966 г.; при этом начало конструкторских работ по «Союзу» относится к далекому 1962-му году;

- первая очередь космодрома Восточный (для беспилотных пусков) заработает «не раньше рубежа 2020 года или далее» (согласно докладу предыдущего руководителя Роскосмоса Анатолия Перминова председателю правительства Владимиру Путину весной 2011 года).

При таких сроках, как говорится, «либо шах, либо ишак...»
http://www.echo.msk.ru/blog/lukashevich_v/848962-echo/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Asgard

Цитироватьк 2020 году старенький корабль «Союз» будет находиться в эксплуатации уже 54 (!) года, считая от своего первого беспилотного пуска 28.11.1966 г.; при этом начало конструкторских работ по «Союзу» относится к далекому 1962-му году;

Корабь как корабь. Его модернизировали. А то что сегодня смогут что-то построить лучше, я сомневаюсь.
6-ти местный многоразовый корабль не очень выгоден. Во первых требует тяжелого носителя, во вторых снижает частоту пусков.
Т.е нужно делать программу в сторону многоразового двух-трехместного, таких концепций сейчас у нас ни в одном КБ нет.

Schwalbe

Цитировать
Цитироватьк 2020 году старенький корабль «Союз» будет находиться в эксплуатации уже 54 (!) года, считая от своего первого беспилотного пуска 28.11.1966 г.; при этом начало конструкторских работ по «Союзу» относится к далекому 1962-му году;

Корабь как корабь. Его модернизировали. А то что сегодня смогут что-то построить лучше, я сомневаюсь.
6-ти местный многоразовый корабль не очень выгоден. Во первых требует тяжелого носителя, во вторых снижает частоту пусков.
Т.е нужно делать программу в сторону многоразового двух-трехместного, таких концепций сейчас у нас ни в одном КБ нет.

Тем более, что сейчас летает потомок 7К-С, а это не 1966 г.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Дем

Наверно надо говорить несколько об ином - что если за 5 лет проект не доведён до результата - то техзадание "гнилое" и ничего хорошего из него всё равно не получится.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.