Старт марсианского корабля с ОЛО или L2

Автор SpaceR, 21.01.2012 21:21:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Valerij

ЦитироватьИ? ;)
Ну да, за счёт более низкой орбиты угловая скорость аппарата будет выше.
С другой стороны -- он всегда находится в апогее (почти) своей оскулирующей орбиты.
От "крутизны" спирали в момент подхода к Луне в общем. :wink:
Вообще разгон по спирали реален только на ЭРД, поэтому "крутизна" будет очень небольшой. То есть мы всегда будем догонять Луну. При этом первой "по дороге" будет L1. Но переход непосредственно с L1 на L2 возможен при очень небольшом толчке, спираль для этого не потребуется.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Back-stabber

ЦитироватьТак кто кого догонит?
ЦитироватьОт "крутизны" спирали в момент подхода к Луне в общем. :wink:
Если посмотреть матмодели орбит (вот здесь например, http://www.synerjetics.ru/article/sm_trust.htm там есть в L4 - L5) -- Луна.
Если на порядок увеличить число витков -- аппарат Луну.
Согласен, формально -- однозначного ответа нет.
Всё портит "неточечность" объекта вожделения и наличие у него гравитации.   :D
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

Цитировать
ЦитироватьИ? ;)
Ну да, за счёт более низкой орбиты угловая скорость аппарата будет выше.
С другой стороны -- он всегда находится в апогее (почти) своей оскулирующей орбиты.
От "крутизны" спирали в момент подхода к Луне в общем. :wink:
Вообще разгон по спирали реален только на ЭРД, поэтому "крутизна" будет очень небольшой.
Вначале.
Смотрите ссылку выше.
ЦитироватьНо переход непосредственно с L1 на L2 возможен при очень небольшом толчке, спираль для этого не потребуется.
Потенциальная энергия в L2 -- значительно больше, кинетическая -- просто больше.
Какой нафф "небольшой толчок"?? :wink:
Разрушитель иллюзий.

ааа

Цитироватьааа, можете расшифровать свой намёк?
Чем больше модули, из которых состоит ваш МЭК, тем совершеннее его конструкция.
А бОльшие модули получаются на низкой орбите.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Valerij

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗдесь же - чем ближе скорость к параболе, тем больше прирост
Во. Я понял почему мы друг друга не очень понимаем.

Цитировать....
Ограничения на расстояние d накладываются реальными размерами планеты и высотой ее атмосферы. Интересно, что приращение скорости dV оказывается максимальным, когда vвх равно круговой скорости у поверхности планеты. При этом угол становится равным 60°.
Это из ссылочки выше которая.
Ок, спасибо! Убедили - буду читать. :)

З.Ы. Теперь уже понятно, почему не 2,04, а 1,68...
А если сделать двойной активный маневр? Находясь в L2, стартовать с помощью химии, первый гравитационный маневр у Луны, и после него - круто к Земле, на выходной ветви - второе включение двигателей. ИМХО, можно резко увеличить долю массы, забрасываемой к Марсу или уменьшить время в полете. Минус - необходимость двукратного прохода радиационных поясов, но относительно кратковременное.
Мне кажется такой вариант может быть неплохим вариантом для отправки грузовых "посылок".

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Back-stabber

ЦитироватьА если сделать двойной активный маневр? Находясь в L2, стартовать с помощью химии, первый гравитационный маневр у Луны,
Это как? :shock:
Цитироватьи после него - круто к Земле,
(за кадром тревожная музыка и звук пикирования Ju-87..)
Цитироватьна выходной ветви - второе включение двигателей.
Экипаж облегчённо вздыхает и меняет памперсы.

Где-то между этими двумя событиями Вы упустили открытие бомболюка и сброс "полезной" нагрузки. :roll:

А если серьёзно -- не всё так просто в небесной механике... :wink:
Разрушитель иллюзий.

ZOOR

Не покатит?
ЦитироватьПРОЕКТИРОВАНИЕ ТРАЕКТОРИИ КОСМИЧЕСКОГО ПАРОМА ЗЕМЛЯ – МАРС – ЗЕМЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ГРАВИТАЦИОННЫХ МАНЕВРОВ И ДВИГАТЕЛЕЙ МАЛОЙ ТЯГИ

М.С. Константинов
mkonst@bk.ru
 Мин Тейн
minnntheino@mail.ru
(Московский авиационный институт)
http://www.ihst.ru/~akm/36t5.htm
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Back-stabber

ЦитироватьНе покатит?
ЦитироватьПРОЕКТИРОВАНИЕ ТРАЕКТОРИИ КОСМИЧЕСКОГО ПАРОМА ЗЕМЛЯ – МАРС – ЗЕМЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ГРАВИТАЦИОННЫХ МАНЕВРОВ И ДВИГАТЕЛЕЙ МАЛОЙ ТЯГИ

М.С. Константинов
mkonst@bk.ru
 Мин Тейн
minnntheino@mail.ru
(Московский авиационный институт)
http://www.ihst.ru/~akm/36t5.htm
Тоже интересно "полистать" было-бы.... :roll:
Разрушитель иллюзий.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьТак кто кого догонит?
ЦитироватьОт "крутизны" спирали в момент подхода к Луне в общем. :wink:
Если посмотреть матмодели орбит (вот здесь например, http://www.synerjetics.ru/article/sm_trust.htm там есть в L4 - L5) -- Луна.
Если на порядок увеличить число витков -- аппарат Луну.
Согласен, формально -- однозначного ответа нет.
Всё портит "неточечность" объекта вожделения и наличие у него гравитации.  :D
"Согласен" с кем - с самим собой?
Вы же уже давно поняли, что слажали, так чего голову морочите?
По приведенной ссылке ничего про догон КА Луной не написано.
На языке Старого это называется "юлить" и "вертеть филеем". Не люблю таких. :(

Back-stabber

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТак кто кого догонит?
ЦитироватьОт "крутизны" спирали в момент подхода к Луне в общем. :wink:
Если посмотреть матмодели орбит (вот здесь например, http://www.synerjetics.ru/article/sm_trust.htm там есть в L4 - L5) -- Луна.
Если на порядок увеличить число витков -- аппарат Луну.
Согласен, формально -- однозначного ответа нет.
Всё портит "неточечность" объекта вожделения и наличие у него гравитации.  :D
"Согласен" с кем - с самим собой?
Вы же уже давно поняли, что слажали, так чего голову морочите?
По приведенной ссылке ничего про догон КА Луной не написано.
На языке Старого это называется "юлить" и "вертеть филеем". Не люблю таких. :(
Ну... Не любите.. Оно может и к лучшему...
Вы картинку-то -- посмотрели? _Прежде_чем_ тсз... :roll:
Не любить в смысле...
Или опять забили?
 :wink:
Разрушитель иллюзий.

SpaceR

Цитировать
Цитироватьааа, можете расшифровать свой намёк?
Чем больше модули, из которых состоит ваш МЭК, тем совершеннее его конструкция.
А бОльшие модули получаются на низкой орбите.
Так тут речь не о том была.
В предлагаемом варианте сборка МЭК тоже предполагается на низкой орбите, в первых постах написано.
А для доставки топлива (и, возможно, крупного модуля вроде МПВК) предполагалось использование уже готовых "буксиров Коротеева" с ЯЭРДУ, создаваемых для универсальных задач. У них грузоподъемность предполагалась емнип ~30 т на ОЛО.
В этом случае влияния на совершенство конструкции не будет.

Вообще уже неважно, позднее я разобрался, в чем будет нестыковка. (там дальше я указал, в конце стр. 3).

SpaceR

ЦитироватьА если сделать двойной активный маневр? Находясь в L2, стартовать с помощью химии, первый гравитационный маневр у Луны, и после него - круто к Земле, на выходной ветви - второе включение двигателей. ИМХО, можно резко увеличить долю массы, забрасываемой к Марсу или уменьшить время в полете. Минус - необходимость двукратного прохода радиационных поясов, но относительно кратковременное.
Мне такое приходило в голову, но я быстро понял, что прироста тут не будет.
Да и вообще "круто к Земле" не выйдет - после гиперболического облёта Луны вектор скорости будет торчать в другую сторону.
Кроме прочего - мы здесь не рассматриваем колдовства траекторий в сочетании с импульсами большой тяги, речь только о разгоне малотягового МЭК.

alex82


Bell

Спэсер, я все прочитал, не сейчас, не сейчас...   :oops:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

SpaceR

Bell
Ну, тут уже разобрались кое в чём.
ОЛО отпадает, Back-stabber меня убедил, что терять прирост от лунного гравиманёвра ни к чему, а это даже при не самых оптимальных траекториях более 1000 м/с. А фактически, скорее всего, можно будет добиться и 1500 м/с (а мож и ещё больше).

Поскольку я для себя открыл (спасибо V.B.), что мощность ЯЭУ определится потребным ускорением для межпланетного участка, то ощутимый выигрыш по массе получить не удастся, а смысл дозагрузки топлива вместе с подсадкой экипажа под вопросом -  не так уж и велик прирост, даже если будет чем это топливо недорого притащить.

Да, кстати - лунный гравиманёвр несколько меняет расстановку ограничений. Теперь я склоняюсь к мысли, что  определяющей для мощности (и массы) ЭРДУ будет уже не траектория к Марсу, а путь обратно, а он с малым остатком топлива в баках и без МПВК.

SpaceR

И ещё, интересно, а если высаживаться не на Марс, а на Фобос (для первого рейса - цель вполне достойная), то удастся ли уложиться в начальную массу 200 тонн?  :roll:
Атмосфера у обеих планет имеется, если не сам основной блок с ЯЭРДУ, то по крайней мере десантный ФПВК и ВА с экипажем (у Земли) можно подтормозить без затрат топлива. А основную ЭРДУ сделать на базе строенной ДУ от "буксира Коротеева".

В общем, конечно, всё это измышлизмы на пальцах, ясно что надо проверять расчётами...
А таковой возможности у меня пока не предвидится...

Valerij

Цитировать
ЦитироватьНо переход непосредственно с L1 на L2 возможен при очень небольшом толчке, спираль для этого не потребуется.
Потенциальная энергия в L2 -- значительно больше, кинетическая -- просто больше.
Какой нафф "небольшой толчок"?? :wink:
Вы забыли про то, что L1 и L2 - точки либрации. При таком перелете энергия "отбирается" или "передается" Луне. Т.е. при перелете с L1 на L2 орбита Луны уменьшится на доли миллиметра, а при перелете с L1 на L2 - увеличится, а сам перелет потребует очень немного энергии.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Back-stabber

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНо переход непосредственно с L1 на L2 возможен при очень небольшом толчке, спираль для этого не потребуется.
Потенциальная энергия в L2 -- значительно больше, кинетическая -- просто больше.
Какой нафф "небольшой толчок"?? :wink:
Вы забыли про то, что L1 и L2 - точки либрации. При таком перелете энергия "отбирается" или "передается" Луне. Т.е. при перелете с L1 на L2 орбита Луны уменьшится на доли миллиметра, а при перелете с L1 на L2 - увеличится, а сам перелет потребует очень немного энергии.
Поделитесь первоисточником.. :roll:
Разрушитель иллюзий.

Bell

ЦитироватьBell
Ну, тут уже разобрались кое в чём.
ОЛО отпадает, Back-stabber меня убедил, что терять прирост от лунного гравиманёвра ни к чему, а это даже при не самых оптимальных траекториях более 1000 м/с. А фактически, скорее всего, можно будет добиться и 1500 м/с (а мож и ещё больше).
...
Да, кстати - лунный гравиманёвр несколько меняет расстановку ограничений. Теперь я склоняюсь к мысли, что  определяющей для мощности (и массы) ЭРДУ будет уже не траектория к Марсу, а путь обратно, а он с малым остатком топлива в баках и без МПВК.
Меня смущает тот факт, что гравманевром мимо Луны для разгона никто никогда не пользовался. Либо мужики не знают, либо знают что-то другое...  :roll:  :wink:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Back-stabber

Цитировать
ЦитироватьBell
Ну, тут уже разобрались кое в чём.
ОЛО отпадает, Back-stabber меня убедил, что терять прирост от лунного гравиманёвра ни к чему, а это даже при не самых оптимальных траекториях более 1000 м/с. А фактически, скорее всего, можно будет добиться и 1500 м/с (а мож и ещё больше).
...
Да, кстати - лунный гравиманёвр несколько меняет расстановку ограничений. Теперь я склоняюсь к мысли, что  определяющей для мощности (и массы) ЭРДУ будет уже не траектория к Марсу, а путь обратно, а он с малым остатком топлива в баках и без МПВК.
Меня смущает тот факт, что гравманевром мимо Луны для разгона никто никогда не пользовался. Либо мужики не знают, либо знают что-то другое...  :roll:  :wink:
Так и на геостационар никто овермуном не выводил, пока не припёрло...
(ну _почти_ на геостационар у ребят получилось...)  :wink:
Разрушитель иллюзий.